Зачем России французский вертолетоносец

И действительно, зачем мы хотим купить боевой корабль на Западе? Версий как всегда много: предательство национальных интересов, сознательное разрушение ВПК, откат «закупщикам», элементарная глупость и многое другое. Что же стоит за этой покупкой на самом деле?

----------------------<cut>----------------------

Пришла пора все объяснить. Сначала пару слов о предмете: вертолетоносцев в составе флота РФ нет. Не было их в большом количестве и у СССР. (Всего два. Их судьбу вы легко можете предсказать: реформаторы распилили их на металлолом.) Почему СССР не строил много вертолетоносцев? Потому, что корабль этот специфический. В океане масса вертолетов не так эффективна и нужна, как масса самолетов. А в единичных количествах палубные вертолеты имеются даже на эсминцах.

Где нужно много вертолетов? Для контроля суши и прибрежных вод. В сообщениях об этой новой покупке России так и говорится, что вертолетоносец будет использоваться в Черном море. А что у нас в этом море? У нас там Черноморский флот, Абхазия, Грузия и Украина. Начинаете понимать? Вставши у берега, такой корабль обеспечивает полный контроль над акваторией на значительном радиусе. Вертолет зависнет над нарушителями территориальных вод Абхазии. Поможет выследить террористов и диверсантов. Рядом ведь неспокойный Кавказ. Самолеты всего этого не могут.

В заметках о покупке так ведь и пишется — корабль для борьбы со слабым противником, для «колониальных войн». Для вертолета диверсанты и боевики и есть слабый противник. Потому СССР вертолетоносцы и были не нужны, потому, что он полностью контролировал свое побережье, и никакие банды у него по горам не шлялись. Потенциальный противник — Турция — находилась «через» море. А сегодня в «демократической» Грузии может пришвартоваться кто угодно из антироссийских сил. Да и в Крыму «возможно все». Наличие такого корабля — прямой намек «поджигателям войны»: не балуй!

Но все вышесказанное в покупке вертолетоносца совсем не главное…

Это все военные аспекты. А чтобы понять проблему целиком, нужно не забывать и о политических и экономических аспектах. Вам ведь не случайно дают один факт в отрыве от всего контекста. И навязывают нехитрое логическое построение: купили корабль на Западе — коррупция, плохая власть.

Современная политика вся вращается вокруг экономики. Если быть совсем точным — вокруг нефти и газа. Вокруг трубопроводов, ресурсов и контроля над ними.

Какой вертолетоносец Россия собирается купить? Французский. «Россия и Франция обсуждают вопрос о возможном вхождении французской электроэнергетической компании Electricite de France (EdF) в проект «Южный поток», сообщил Агентству газовой информации (АНИ) пресс-секретарь председателя правительства РФ Дмитрий Песков». Ссылка

«Премьер-министр России Владимир Путин согласовал со своим французским коллегой Франсуа Фийоном вопрос подключения французской Electricite de France (EdF) к проекту газопровода «Южный поток». Вероятно, официально вхождение EdF в консорциум, образованный российским «Газпромом» и итальянским концерном Eni, будет оформлено в ходе ожидаемого в ближайшие недели визита в Париж Алексея Миллера, руководителя российского газового концерна».

Про борьбу между нашим газопроводом «Южный поток» и проамериканским «Набукко» помните? В середине лета с большой помпой в Стамбуле было подписано соглашение об «окончательном строительстве» «Набукко». Казалось бы, Россия потерпела поражение. Мне тоже так казалось. Но борьба идет дальше. Борьба не останавливается. И вот наш «ответ Чемберлену». Этот ответ подключает к российскому газопроводу Францию. Причем Париж будет отныне заинтересован не только в «Южном потоке», но и в «Северном».

«Электрик де Франс» станет акционером проекта «Южный поток», а «Газ де Франс-Суэц» включиться в реализацию «Северного потока», то это благотворно повлияет на эти проекты. Уже понятно, что по «Северному потоку» подписан контракт, что часть газа, который по нему пойдет, пойдет во Францию. Было бы логично, что французская компания будет участником проекта». Ссылка

Получается очень красиво — «Южный поток» с нами строят итальянцы, «Северный поток» немцы. А французы будут строить с нами сразу оба газопровода. Кто еще остался в Европейском союзе из серьезных держав, кто еще не в нашей лодке? Все уже с нами. За исключением Великобритании. Ну, с этой страной России договориться невозможно. Англосаксы и строят свой «Набукко» ровно для того, чтобы задушить российские трубопроводы, а руками «польшей» и «эстоний» пытались остановить прокладку «Северного потока» по дну Балтийского моря.

Не получается у англосаксов. Ведущие европейские державы «ВДРУГ» оказались на стороне российского, а не проамериканского проекта.

«Итальянский министр иностранных дел Франко Фраттини заявил недавно в интервью туринской газете La Stampa: «Мы против «Набукко». Мы участвуем в «Южном потоке» и газопроводе, который из Турции придет в Италию через Грецию, потому что они располагают газом или получат его в ближайшем будущем». «Для заполнения «Набукко» же необходим азербайджанский газ, которого пока не видно, или иранский газ, думать о котором проблематично», – откровенно сказал Фраттини».

Мыслимо ли такое было лет пять назад? Италия, страна НАТО, член ЕЭС, оплот демократии ПРОТИВ проекта, который продвигает ЕЭС, как способ обеспечения энергобезопасности Европы и снижения зависимости от «недемократической» России.

Что же позволило России переманить французов на свою сторону, убедить их «бросить» «Набукко»? Топорная политика англосаксов. «Любопытно, что и Electricite de France изначально планировала участвовать в проекте «Набукко», и даже собиралась стать одним из учредителей консорциума. Однако акционеры предпочли французской компании немецкую RWE». Ссылка

Парижу отказали получить долю в «Набукко» под предлогом … слишком сильной поддержки Парижем идеи армянского геноцида в Турции. Саркози обиделся. Тут подоспели мы. Теперь идею российких газопроводов в равной степени поддерживают Париж, Берлин и Рим. А вот идею «Набукко» кто поддерживает?

Так вот именно на фоне всей этой геополитики, когда Кремль обихаживал Саркози, от французов и поступила просьба помочь их кораблестроению путем покупки вертолетоносца. Теперь вам понятно, почему Россия его покупает? Удачное совпадение: и французов ублажим, и в Черном море такой корабль пригодится. Да и после покупки одного такого корабля, планируется уже в России построить еще три таких же.

Подводим итог. Российские военные получили распоряжение купить этот корабль от высшего политического руководства страны. И начали присматриваться к «товару». Эта информация была озвучена раньше других российско-французских договоренностей. Отсюда и недоумение у тех, кто плохо представляет РЕЗКО ПРАГМАТИЧНЫЙ ХАРАКТЕР НЫНЕШНЕЙ РОССИЙСКОЙ ВЛАСТИ. Российская власть вам может не нравиться. Вам могут не нравиться ЛИЧНО наши руководители, но надо понять, что ПРОСТО ТАК они ничего не делают. Во всех внешнеполитических шагах жестко отстаивается интерес родной державы, а не мифических коррупционеров.

И если появилась информация о покупке французского корабля, то это лишь маленький «бонус» который Москва дала Парижу для решения глобальных стратегических вопросов на десятилетия определяющих дальнейшую судьбу России. Причем корабль еще не куплен, военные «примеряются». И если Париж вдруг передумает помогать нам с «потоками», Министерство обороны немедленно откажется от вертолетоносца…

Необходимо зарегистрироваться чтобы прочитать текст

Введён в эксплуатацию декабрь 2005 года

Зачем России французский вертолетоносец

Зачем России французский вертолетоносец

Тэги: Мистраль

Комментарии

  1. Рейтинг: 1+
    max_jr (Дикобраз) 10 февраля 2010, 04:36 #

    Согласен с предыдущим оратором. Франция и Германия с удовольствием поддержат проэкты газопроводов, газ нужен всем, а вот партнерство их поставит Россию в зависимое положение, мы будем ОБЯЗАНЫ поставлять газ. Значит политика "сырьевого придатка" для стран Европы есть сюжет долгоиграющий. Мало радостного.
    В свое время Ирак закупил Французские системы радиолокационного обнаружения для ПВО, непосредственно перед началом массированных бомбардировок (дебют операции "Буря в пустыне) они вдруг вышли из строя...

    • Рейтинг: 1+
      melkar 10 февраля 2010, 10:03 #

      Пока у нас нет другого выхода, кроме того чтобы гнать газ на запад. Надеюсь вторая возможность деверсификации экономики России не будет также упущена как предыдущая, когда были высоки цены на нефть.

    • Рейтинг: 0+
      _Ted_ 10 февраля 2010, 10:10 #

      По твоему значит, или не продавать вообще, или, например, Китаю? А он купить абсолютно все, и ближе.
      Нет, не согласен я с тобой. Я считаю, что плохо другое. Плохо то, что страна только немного имеет с вырученных денег. Что параллельно не развивается промышленность. Да все остальное хромает.
      Что значит обязаны? Это зависимость обусторонняя и закрытие краника с любой стороны еще больше не выгодно именно им. Я отлично помню, какая здесь была паника в 70.х годах, когда был нефтяной кризис. Я отлично знаю с каким страхом в Германии реагировали на кризисы с Украиной, хотя Германию это так сильно и не тронуло. Крик поднялся огромный, что зависимость от России, что искать альтернативные источники... Если бы такие альтарнативные источники были бы, то они бы обязательно их использовали.
      Так что, все зависит от того, что МЫ с этим всем сделаем. И вот здесь-то пока наше слабое место!

  2. Рейтинг: -2+
    gurmanov 10 февраля 2010, 04:31 #

    Бей своих, чтоб чужие боялись. Запугаем вероятного противника нашими ментами..
    В Екатеринбурге милиционеров обвиняют в избиении профессора консерватории...
    http://www.e1.ru/news/spool/news_id-318158.html

  3. Рейтинг: 3+
    womak 10 февраля 2010, 02:44 #

    Однако не стоит забывать, что все эти хитрые дипломатические ходы направлены на одно: на доставку сырья в Европу... Больше газа продадим — больше денег получим, больше "запустим" (в смысле деградации) нашу науку и промышленность... Последняя десятилетка показала это....
    Так что не вижу повода для оптимизма. Вырученные за сырье деньги опять не пойдут на развитие России, а осядут непонятно где...
    Когда с газовой иглы будем слазить???

    • Рейтинг: 2+
      _Ted_ 10 февраля 2010, 09:54 #

      Причем здесь оптимизм? Этот газ будет продат так или иначе и на тех же условиях что сейчас и сделать здесь ничего не сделаешь. Так уж лучше, что при этом и попутно кое-что будет сделано, а не только прибыль по карманам. Я всегда говорил, что НАТО так сильно, как силен его самый слабый член. Сейчас там таких членов много и это хорошо. Если правительству удается трещинки сделать побольшо, то это уже хорошо, независимо от доходов.
      Я отсюда очень хорошо вижу, как отлично на Германию подействовало подключение Шредера к Нордстрим. А теперь уже Италия и Франция. В любом из случаев это очень хорошо. А вот внутренние дела — это уже внутреннее дело и я почти уверен, что придет однако время...

    • Рейтинг: 0+
      ugb 10 февраля 2010, 19:36 #

      Российские феодалы ничем не отличаются от арабских шейхов — они покупают недвижимость в Европе, яхты, авто и самолеты, они обучают своих детей в европейских и заморских университетах (это о развитии российской науки — а зачем, если они живут "там"?) — но при этом остаются теми же феодалами. Не знаю, понимают ли они, что успех цивилизованных стран зиждется на личной и экономической свободе, которая, появись она в России, атоматически означала бы их смерть. Вот и ответ, нужно ли "им" развитие России.

  4. Рейтинг: 4+
    X0MYT 10 февраля 2010, 01:22 #

    Находящийся с визитом в Париже министр обороны США выразил в свою очередь опасения американцев по поводу договора, который может стать первым соглашением подобного рода между Россией и страной-членом НАТО.
    На приеме в Елисейском дворце он заявил что это "в большей степени политическая, чем военная проблема", сообщают в пресс-службе президента.
    Президент Франции со своей стороны возразил, что "это сотрудничество, условия которого еще предстоит определить, выглядит вполне нормальным".
    "Нельзя ждать от России, что она будет вести себя как партнер, если мы не будем относиться к ней как к партнеру", — добавил Николя Саркози.

    "Эстония и Литва требуют от Франции разъяснений в связи с беспрецедентным решением продать России вертолетоносец класса Mistral."

    Намечаются явные противоречия внутри НАТО по отношению к России. Выгодно ли это нам? -Безусловно.
    И это в тот момент, когда впервые в новой военной доктрине конкретно названа опасность для России — НАТО.
    Лягушатники никогда не были особо пропиндосовской страной. Это вам не чарличаплины, смотрящие дяде Сему в рот. Они и в НАТО вступили совсем недавно. К тому же необходимость в подобной технике на Черном море явно имеется. Вертолетоносец и предназначен для борьбы с такими папуасами, как бесноватый пожиратель галстуков. Он нужен сейчас. А начинать с нуля строительство нового класса техники — это сколько времени уйдёт? А тут и НАТО можно слегка пошатать :) и технику получить. Прицедент, однако...

    • Рейтинг: 0+
      severdav2 10 февраля 2010, 08:14 #

      +1

    • Рейтинг: 0+
      kmyshov 10 февраля 2010, 09:18 #

      Да бред это все — "Газ", "поссорить", "выгодно России"... Во "дружба против" — это какой-то странный вариант дружбы — кончится газ или покажут Франции конфетку побольше и послаще и что тогда?... Торговля природными ресурсами в России приносит выгоду кучке людей, которые и принимают решение о покупке разных иностранных гаджетов за государственные деньги...
      Как бы там ни было с Францией, а Мистраль создан под конкретные стандарты и эти стандарты совсем не наши. Адаптация Мистраля под наши стандарты и системы вооружения потребует соизмеримых со стоимостью корабля вложений — об этом официально помалкивают. Очень вероятно, что дорогая баржа — это перспектива Мистраля в нашем ВМФ.
      Есть еще один момент — когда америкосы запускали по трансибу контейнеры с разведывательной аппаратурой для сбора информации военно-экономического характера. Сколько таких контейнеров было не известно, но один нашли. Мистраль будет побольше любого контейнера, наверняка в нем куча не обслуживаемых объемов — а это судно (если купят) будет заходить в наши базы, участвовать в учениях...

    • Рейтинг: 1+
      _Ted_ 10 февраля 2010, 09:44 #

      Если все так, как написано в статье, то все сделано правильно! А самое главное это то, что эти мелкие прибалтийские моськи так разволновались!:)

  5. Когда-то тут был комментарий

    • Рейтинг: 0+
      purukuumi 10 февраля 2010, 08:06 #

      Не дураки сидят,верно?Хоть кто-то понимает.

  6. Рейтинг: 2+

    Забавно в таком описании действительно видится хитрый ход, у меня дальше технологического разбора для копирования мысля не шла :)

  7. Рейтинг: 2+
    _Ted_ 10 февраля 2010, 00:25 #

    Объяснено интересно и доходчиво. Что из этого получится?

  8. Рейтинг: 2+
    dan_slav 10 февраля 2010, 00:19 #

    РЕЗКО ПРАГМАТИЧНЫЙ ХАРАКТЕР НЫНЕШНЕЙ РОССИЙСКОЙ ВЛАСТИ — отличные слова!
    Загубить все свое и купить чужое! Прагматизьм по самое не балуй!
    Еффективные менагеры и тут прорезались.
    Там ещё дизельные подводные лодки собирались у немцев покупать.
    Как зомбоящик влияет на людей!
    Конечно, проще купить, чем сделать. Ведь для того чтобы сделать нужны и образованные рабочие, и инженеры, и проектировщики, и институты, и КБ, и НИИ. И многое чего ещё!
    А тут берешь и покупаешь, а в стране держишь тупое быдло, которое всё схавает и все стерпит.

    • Рейтинг: 0+
      akmc 10 февраля 2010, 00:25 #

      ага... сам работаю в НИИ, вижу куда все катится. Скоро будем только продавать и покупать, чужое, свое теперь не модно производить.

    • Рейтинг: 4+

      Что бы спустить корабль такого класса на воду надо 10 лет, а корабль нужен здесь и сейчас.

      • Рейтинг: 0+
        inspecd 10 февраля 2010, 02:08 #

        да, импортировать "нехорошо", но на такие корабли и вправду уйдет много времени и денег. да и смысл запускать такую дорогостоящую программу по проектированию таких кораблей, если оные в принципе не особо то и нужны.
        не стоит так однобоко смотреть на вещи

  9. Рейтинг: 2+
    kaban3 10 февраля 2010, 00:18 #

    Очень толково написано.
    Всем нытикам — читать однозначно.
    Для расширения кругозора :)

  10. Рейтинг: 0+
    bgn (bgn) 9 февраля 2010, 23:33 #

    По-любому — вещь в хозяйстве нужная! :)

    • Рейтинг: 0+
      bobah123 10 февраля 2010, 03:55 #

      мне она нахуй не нужна особенно за мои же деньги =)

комментарии
^ Наверх