Украина признана беднейшей страной Европы

Киев, Декабрь 21 (Новый Регион, Антонина Журавская) – Украина установила ещё один печальный рекорд – по итогам октября опустилась на последнее место по зарплатам в Европе в долларовом эквиваленте. При этом уровень цен на Украине сопоставим с уровнем цен в других беднейших странах Европы, а по некоторым категориям (например, по жилью) даже выше.

Украина признана беднейшей страной Европы

----------------------<cut>----------------------

Немного выше Украины (средняя зарплата – 230 долларов) в рейтинге находятся Молдова (250), Беларусь (360 долларов), Албания (400 долларов) и Болгария (420 долларов). При этом в России средняя зарплата составляет 670 долларов, в Польше – 1200 долларов, в Германии – 4500, а в Дании – 5200 долларов, отмечает газета «Сегодня».

Правда, к концу декабря Украина имеет все шансы подняться на предпоследнее место: молдавский лей за последние полтора месяца подешевел на 20% до 12,3 лей за доллар, а гривна, наоборот, укрепилась с 8,15-8,20 до 8 грн./$. Выходит, что Украина имеет все шансы встретить Новый год с более «высокими» зарплатами в долларах – $246, в Молдове будет всего $230. Увы, в гривневом эквиваленте доходы вряд ли серьёзно вырастут.

Причины провала по доходам – в резком падении курса гривни и в «заморозке» зарплат. Заморожены оклады бюджетников, не повышает их и частный сектор. Официальные заработки, по данным Госкомстатистики, за год почти не выросли – в октябре 2008 года средняя зарплата была 1917 грн., а в октябре 2009-го – 1950.

Конечно, можно говорить, что реальные доходы украинцев больше, так как статистика не учитывает «теневые» заработки – так называемые «зарплаты в конвертах». Однако последние во время кризиса также упали – например, в торговле аж на 40%, говорит аналитик МЦПИ Александр Жолудь. «Сейчас рынок труда «усох» и оживёт не раньше, чем начнут выходить из кризиса основные отрасли – металлургия и машиностроение, это должно случиться в марте-апреле, – говорит Жолудь. – В 2010 году номинальная зарплата будет расти вместе с инфляцией (МЦПИ прогнозирует 11%), так что покупательная способность гривны останется прежней. Но рост зарплат, покрывающий хотя бы процент инфляции, начнётся со второго полугодия, а до лета повышения ждать не стоит».

Необходимо зарегистрироваться чтобы прочитать текст

Украина признана беднейшей страной Европы

Тэги: Украина

Комментарии

  1. Рейтинг: 0+
    zenusj 13 февраля 2010, 23:35 #

    Дорогой. Ты ушел далеко на юг. Не Украина а прибалты.

  2. Рейтинг: -3+
    rename38 (donetskiy) 21 января 2010, 04:40 #

    Высосанная из пальца статейка, до девальвации гривны весной 2009 средняя зарплата была на уровне российских. Посмотрел бы я, как расеянию скукожило без нефтегазовой жировой прослойки, но тучные годы в прошлом, в этом году планируются займы.

    • Рейтинг: 2+
      anatoly_xxx 21 января 2010, 09:16 #

      Да не было такого.

    • Рейтинг: 3+
      bch 21 января 2010, 12:09 #

      Чтобы неповадно было врать посмотри эту статейку из 2008:

      unian.ua/rus/news/news-2338...

  3. Рейтинг: 0+
    leonid99 20 января 2010, 23:00 #

    Украина не Европа вообщето. Даже не кондидат на вступление...

    • Рейтинг: 0+
      sevendays 28 января 2010, 00:06 #

      Ты чо, во время уроков курил в туалете?

  4. Рейтинг: 0+
    foxbat99 (FoxBat) 20 января 2010, 22:20 #

    Не хочу куражиться над ограбленным соседом! Ну не хочу и все!!!!

    • Рейтинг: 0+
      fokstrot15 5 февраля 2010, 14:12 #

      Спасибо

  5. Рейтинг: 0+
    a140179 20 января 2010, 21:53 #

    Статья не учитывает, 25 млрд. у.е. ежедневно приходящих из-за границы в Украину от мигрантов.
    А это 25% всего бюджета.

    http://www.dw-world.de/dw/article/0,,4790278,00.html

    • Рейтинг: 0+
      bch 20 января 2010, 22:10 #

      47% из России.

      • Рейтинг: 2+
        a140179 20 января 2010, 22:12 #

        И это не может радовать... Страна получает или дешевые или высококвалифицированные ресурсы. Нам деньги, вам продукт созданный данными мигрантами. На то и рынок, на то и трудовая миграция.

    • Рейтинг: 1+
      jfkkk 21 января 2010, 00:05 #

      ежегодно не еждневно

  6. Рейтинг: -2+
    confuza (alYAshanda) 20 января 2010, 21:45 #

    Да мне по на ваши минусы. Горбатого могила исправит. Идите еще членами в сортире померяйтесь, у кого длиннее. Видимо недальновидность и ограниченность в развитии мешает мыслить и рассуждать на иные темы, более толковые. Данные дебаты напоминают кривляния сопливых первоклашек в школе, что-то вроде "Гляди, а он очкарик, а он очкарик"
    По-моему средняя з/п по стране это как средняя температура тел пациентов в больнице: кто-то на последнем издыхании, а кого-то выписывают. Везде гавна хватает, и тут, и там. Лучше пораскинули бы мозгами как из этого Г вылазить. Так что данный топ — В УТИЛЬ.

    • Рейтинг: 0+
      a140179 20 января 2010, 21:55 #

      Вы правы. Всем рекомендую статью:
      http://www.politcom.ru/9266.html

    • Рейтинг: 0+
      shtryh 21 января 2010, 13:40 #

      100%

  7. Рейтинг: 0+
    power1976 20 января 2010, 21:30 #

    Неудивительно, столько времени пиздежом заниматься (как в прямом так и в переносном смысле), вместо того, чтобы что-то делать))

  8. Рейтинг: -3+
    confuza (alYAshanda) 20 января 2010, 21:13 #

    Еще одни правокаторы нарисовались, х.й сотрешь. Без медалей не обойдемся...шоколадных.
    Попробуйте к Малахову Андрейке с данным топиком обратиться...

    • Рейтинг: 1+
      BISON (Izniba) 20 января 2010, 21:17 #

      А что тебе не так, уважаемый?

      • Рейтинг: 0+
        confuza (alYAshanda) 20 января 2010, 21:18 #

        Да нет так, погода хорошая

        • Рейтинг: 0+
          BISON (Izniba) 20 января 2010, 21:22 #

          Да. Погодка отличная. -14 сегодня была в Москве. Покатался на лыжах. Класс.

  9. Рейтинг: -2+
    virdevir 20 января 2010, 20:50 #

    Несчастья хватит посыпать голову пеплом, не нравиться Украина, есть Ямало-Ненецкий округ там вас всегда примут, даже уже ждут, вот таких баранов

  10. Когда-то тут был комментарий

    • Рейтинг: 4+
      BISON (Izniba) 20 января 2010, 20:55 #

      Не путайте географическую Европу и Евросоюз.

  11. Рейтинг: 2+
    bch 20 января 2010, 20:23 #

    На долю "после-оккупационной" Украины, население которой составляло 1% мирового (52 млн. человек), в 1990 г. приходились четверть мировой добычи марганца, 20% титана, 10% железных руд, 15% — природной серы, 8,4% — ртути, каждая пятая тонна выплавки чугуна, 7% стали, 9% мирового производства сахара, 2,3% — электроэнергии общей стоимостью не менее 21 млрд. долл. в год! Как можно было «вести хозяйство», чтобы страну с мощной сырьевой базой, развитыми наукой, машиностроением, сельским хозяйством, образованием и культурой опустить на последние места в Европе и мире, уничтожив при этом миллионы людей (на сегодня 45-46 млн. человек) ?

  12. Рейтинг: 1+
    bch 20 января 2010, 20:00 #

    Зарплаты в России vs зарплаты в Украине

    news.mchr.com.ua/2008/04/vs...

    Это материал годовой давности, но, думаю, разрыв даже увеличился....

  13. Рейтинг: 1+
    bch 20 января 2010, 19:55 #

    Сравнительное состояние экономик России и Украины :

    ВВП 2008 / ВВП 2008 на душу населения:
    Россия — 2 225 млрд. долларов / 15 400 долларов
    Украина — 370 млрд. / 7 500 долларов

    Золотовалютный резерв на начало декабря 2009:
    Россия — 448 млрд. долларов
    Украина 27 млрд.

    Суверенный государственный долг на текущий момент:
    Россия — 37 млрд. долларов
    Украина — 28 млрд.

    • Рейтинг: -2+
      shtryh 20 января 2010, 20:07 #

      Ну и что доволен?

      • Рейтинг: 4+
        bch 20 января 2010, 20:10 #

        Я, как украинец, переживаю за Украину, где я родился....

        • Рейтинг: 1+
          shtryh 20 января 2010, 20:36 #

          Странные такие переживания. Я тоже за свою страну переживаю, так может мне наскрести данных по Польше, Чехии или другим европейским странам, разница чем у нас с Росией будет еще сильнее.
          А потом глядя на все это будем воздыхать: "Во, блин Ющ (Юлька, Кучма и др.) суки в какое дерьмо они нас затянули"...
          Ну, а теперь скажите дорогой кому от этого легче?

          • Рейтинг: 1+
            bch 20 января 2010, 20:45 #

            А что мне до Польши?
            Чужая страна.
            А в Украине я родился, там похоронены мои родители и живет мой единственный сын.

          • Рейтинг: -2+
            cuper81 20 января 2010, 21:22 #

            относительно польши чехии и др восточноевропейских стран бывших участников варшавского договора — не думаю что статистика будет в их пользу, по сравнению с россией...

            • Рейтинг: 2+
              shtryh 20 января 2010, 21:33 #

              Да нууу. Че ж тогда читаю коментарии русских НоНеймовшиков (не вхохлосраче кнечно), а когда обсуждаются их гос. проблемы и президенты — отзывы мягко говоря далеко не лестные. Че им то не нравится?

              • Рейтинг: 1+
                cuper81 20 января 2010, 21:45 #

                одна из черт русского национального характера... дурак тот кто власть не ругает ))) а в европе вон вообще по любому поводу акции протеста и забастовки устраивают... с массовыми беспорядками... франция например... уж точно куда лучше живут..
                я общался с поляками, которые приезжали в питер, так вот они говорят что в питере люди живут намного лучше чем в варшаве.

    • Рейтинг: 0+
      pahanbos 20 января 2010, 20:20 #

      2 225 млрд. долларов??????? Странно...

      • Рейтинг: 0+
        nodmal 20 января 2010, 23:42 #

        В чём странность????? :)

  14. Рейтинг: 1+
    dimmix 20 января 2010, 19:55 #

    Резюме —
    Жить в России это КЛАСССС!!! в сравнении с Украиной, а если с Нигерией — ТАК ПРОСТО СУПЕР!!!
    Так что россияне — ВОЗРАДУЙТЕСЬ!!!)))))))))))))

    P.S.: ?- Национальный дух статейка подняла???? ;))))

    • Рейтинг: 4+
      bch 20 января 2010, 19:57 #

      Да нет.
      Просто заставила задуматься, какими губительными были для Украины последние 5 лет позора....

      • Рейтинг: 5+
        lebera 20 января 2010, 20:21 #

        Когда Союз рассыпался и все республики-государства были по уши в дерьме, думал- Украина первой поднимется. Имела все- сравнительно развитые промышленность, с.хозяйство, кадры.
        Оказалось- все решают политики. Как Кучма начал топить страну, так далее только хуже. Грустно все это. Да и отношения, а точнее- уже вражда между русскими и украинцами, имхо, полностью их заслуга. Эти 2 народа так перемешались, что, бл..., вражды в принципе быть не должно.
        Оказалось- это решают политики. И единственное, что хорошо получилось у Кучмы и Ющенко, так только это.
        Эх, одни маты на все это.

        • Рейтинг: 2+
          bch 20 января 2010, 20:25 #

          Согласен.

      • Рейтинг: 3+
        32233O3 20 января 2010, 20:33 #

        Не 5, а почти 20 лет позора.

  15. Рейтинг: 2+
    bch 20 января 2010, 19:53 #

    Делал сравнительный анализ данных Росстата и Укрстата, по начисленной з.п.. (Это середина 2009).
    Если согласиться, что % серой зарплаты одинаков, мы получаем (данные за январь — май):
    Россия з.п. — 18 129 руб. --579 Украина з.п. — 1762 гривны — 232 Самая высокая з.п. в России — Ямало-Ненецкий авт.округ 45 556 руб. — 1445 самая высокая з.п. в Украине — Киев — 2973 гр. — 391
    Зарплата в Москве (5-й регион по з.п., кстати, после Ямала, Чукотки, Сахалина и Тюмени) --32 502 р. — 1 038

    А знаете, что самое интересное?
    То, что Киев по уровню зарплаты занимал бы в Россиской федерации 60-е место!! между Ставрополем и Костромской областью.

    И еще. Второе место по з.п. в Украине занимает Донецкая область с з.п. 1955 гр. — 257
    Так вот, самый последний регион в РФ — Республика Дагестан 8 551 руб. — 273$

    • Рейтинг: 1+
      32233O3 20 января 2010, 20:20 #

      Сама по себе зарплата ничего не значит. Важна стоимость жизни. В Ямало-Ненецком округе жизни цены значительно выше московских... А если с московскими зарплатами, да в Крым... А вот на крымскую зарплату в Москве и за квартиру не заплатишь...

      • Рейтинг: 0+
        bch 20 января 2010, 21:27 #

        Ну да...

        • Рейтинг: 0+
          32233O3 20 января 2010, 21:57 #

          Ага...

  16. Рейтинг: 1+
    sttank (Wad) 20 января 2010, 19:51 #

    Незнаю где автор увидел зарплаты в 1800 грн.. Может в киеве они и такие но например у меня в городе зарплата в 1000 ето ище нормальная зарплата. Молодой специалист после учебы может максимум рассчитывать на 500-800 грн.. Некоторые предприятия вобще платят людям по 400 грн. А насчет рынка труда то среднее количество безработных претендующих на одно робочее место достигает 75 человек, вот такая тут статистика.
    Горе город ето Каменец-Подольский тот самый который попал в 7 чюдес Украины.

  17. Рейтинг: 2+
    bch 20 января 2010, 19:47 #

    По данным сайта ЦРУ

    https://www.cia.gov/library...

    по паритету покупательной способности ВВП на душу населения:

    Россия — 16 100 долларов,

    Белоруссия — 11 800 долларов,

    Украина — 7 400 долларов (между Алжиром и Эквадором) ,

    Туркмения 6 500 долларов,

    Китай — 6 000 долларов.

  18. Рейтинг: -3+
    igor344 20 января 2010, 19:47 #

    Если "откинуть" Рому,то Россия будет на последнем месте!

    • Рейтинг: 0+
      cuper81 20 января 2010, 21:11 #

      а если откинуть рокфеллеров ротшильдов и прочих... то статистика и на западе "поправится" ты думаешь на западе нет олигархов? европа уже не первое столетие живет при олигархии, а весь остальной "цивилизованный" мир с начала великой дипрессии...

  19. Рейтинг: 3+
    shtryh 20 января 2010, 19:35 #

    Не знаю на каком месте Украина в этих ихних списках — но то что наши чертовы политики страну до ручки довели это факт. И зарплаты тут тоже не баснословные. Но что хотел сказать автор? Что вот мол наши соседи в каком дерьме?
    Ну, есть такое дело и что, комуто от этого лучше???

  20. Рейтинг: 1+
    32233O3 20 января 2010, 19:30 #

    Средняя зарплата — это как средняя температура по больнице. Складываем зарплату директора банка, медсестры, дворника, грузчика, курьера и получаем, что в среднем они получают по $10 000... ;-))

    • Рейтинг: 1+
      bch 20 января 2010, 19:49 #

      Так в любой стране.
      Но как показатель, выражает обстановку.

      • Рейтинг: 1+
        32233O3 20 января 2010, 20:00 #

        Не совсем. В разных странах разный разрыв между минимальной и максимальной зарплатой.

        • Рейтинг: 0+
          bch 20 января 2010, 20:05 #

          А средняя величина?

          • Рейтинг: 0+
            32233O3 20 января 2010, 20:13 #

            Ну, если 5% получают по 1 000 000$, а 95% — 100$, то средняя зарплата = 50 000$
            Если 95% получают 5 000 $, а 5% — 50 000$, то средняя зарплата всего = 7 250$
            Почувствуйте разницу... ;-))

            • Рейтинг: 0+
              32233O3 20 января 2010, 20:16 #

              Есть такое понятие — "разрыв в доходах", измеряется в разах. По Европе — 10 — 12 раз, Америка около 30...

              • Рейтинг: 0+
                cuper81 20 января 2010, 21:39 #

                ну если сравнивать кого-нить из ротшильдов и билла гейтса — может быть да... бил гейтс в 30 раз меньше и зарабатывает...
                действительно богатые люди на публике не сверкают — понтуются доходами только выскачки типа билла... ну а рома — рома, как человек выросший на просторах нашей великой родины и впитав ее самобытность любит жить на виду — на широкую ногу.. демонстрируя свое богатство... рома не первый... степан тимофеевич точно так же жил широко — поэтому собснно за ним и шли..

                • Рейтинг: 0+
                  32233O3 20 января 2010, 21:53 #

                  Разные вещи.

                  • Рейтинг: 0+
                    cuper81 20 января 2010, 22:03 #

                    нет, одни и те же... когда 5 семей держат в своих руках 40% мировых богатств... то вычеркивать их нельзя...

                    • Рейтинг: 0+
                      32233O3 20 января 2010, 22:14 #

                      Ну, 95% принадлежит менее чем 1% населения. Это другой мир. К нему что Юля, что Ющ имеет отношение только как приниси-подай у старшего помощника младшего дворника. ;-))

                      • Рейтинг: 0+
                        cuper81 20 января 2010, 22:33 #

                        эта да...

            • Рейтинг: 0+
              bch 20 января 2010, 20:18 #

              Да не надо.
              Я помногу раз в году бываю на Украине и прекрасно вижу как, по крайней мере в городах (деревня Украины всегда будет выглядеть лучше российской в силу климатических преимуществ, деревни на Кубани лучше смотрятся, чем украинские), уровень российского благосостояния намного выше украинского.

              • Рейтинг: 0+
                32233O3 20 января 2010, 20:22 #

                Россия большая. Это что сравнивать. Да и люди разные. Думаю, что и в Урюпинске можно больше чем в Москве зарабатывать... ;-))

                • Рейтинг: 0+
                  cuper81 20 января 2010, 21:32 #

                  люди то как раз одинаковые...
                  в урюпинске — вряд ли. процентов так 70, как минимум, денежной массы крутится в москве...

                  • Рейтинг: 0+
                    32233O3 20 января 2010, 21:55 #

                    Ну и в Москве нищета есть и в Урюпинске на Лексусах ездят... Одним больше повезло, другим меньше... ;-))

                    • Рейтинг: 0+
                      cuper81 20 января 2010, 22:04 #

                      ты в урюпинске был?! подозреваю что если там кто и ездит на лексусах — то заработали они на них вряд ли там же...

                      • Рейтинг: 0+
                        32233O3 20 января 2010, 22:15 #

                        Не надо спорить из духа противоречия. Всюду есть своя местная "элита"...

                        • Рейтинг: 1+
                          cuper81 20 января 2010, 22:34 #

                          согласен... но чем дальше в лес тем толще партизаны...

              • Рейтинг: 0+
                32233O3 20 января 2010, 20:26 #

                P.S. И при чём тут Россия и Украина? На пальцах показано, что средняя зарплата зависит напрямую не настолько от среднего уровня жизни, сколько от социальной справедливости.

комментарии
^ Наверх