Конец "Золотой Рыбки"

На северодвинской "Звездочке" утилизируется уникальная титановая АПЛ

Северодвинск. 2 марта. ИНТЕРФАКС СВЕРО-ЗАПАД — Специалисты северодвинского Центра судоремонта "Звездочка" приступили к утилизации уникальной атомной подводной лодки К-222 ("Анчар"), прозванной "Золотая рыбка".

Конец "Золотой Рыбки"

----------------------<cut>----------------------

"Работы ведутся в рамках гособоронзаказа. Операция по утилизации АПЛ уникальна, как и сама лодка, так как резка идет без выгрузки топлива", — сообщил "Интерфаксу" источник в администрации Северодвинска.

Он подчеркнул, что "при организации работ учитываются все необходимые меры безопасности".

Собеседник агентства при этом не стал объяснять причины, по которым было принято решение утилизировать АПЛ до решения Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР) о результатах тендера по выбору международного консультанта по проекту выгрузки отработанного ядерного топлива (ОЯТ) из реакторов АПЛ.

Ранее в ЕБРР "Интерфаксу" сообщили, что заказчиком этого проекта является Федеральный центр по ядерной и радиационной безопасности. Финансирование проекта осуществляется из фонда экологической поддержки "Северное измерение". Сам же контракт касается двух проектов — выгрузки ОЯТ из единственной российской титановой подлодки и утилизации плавтехбазы "Лепсе", базирующейся в Мурманске.

Первая титановая атомная подводная лодка К-222 находится у причала Центра судоремонта "Звездочка". По оценке специалистов, это опытная высокоскоростная АПЛ — уникальная субмарина, до сих пор не имеющая аналогов в мировом кораблестроении.

В 1989 году подлодка была исключена из состава ВМФ, в 1999 году отбуксирована для утилизации на "Севмаш". Однако уникальность проекта не позволила применить традиционные технологии разделки субмарин. На протяжении почти десяти лет гражданский экипаж предприятия обеспечивал живучесть корабля, а затем выполнил перевод субмарины в ЦС "Звездочка".

АПЛ К-222 была заложена 28 декабря 1963 года в Северодвинске и принята в эксплуатацию 31 декабря 1969 года.

В 1971 году на ней была установлена скорость в 44,7 узла, что и до настоящего времени является абсолютным мировым рекордом для подводных лодок.

Носовая часть подводной лодки его состоит из двух цилиндров диаметром 5,5 м каждый. Расположены они друг над другом так, что в сечении представляют "восьмерку". Верхний цилиндр — первый отсек, а нижний — второй. Начиная с четвертого отсека, к которому примыкает восьмерка, уже идет корпус цилиндрической формы диаметром 9 м. Всего отсеков — девять.

Первоначально предполагалось, что после постройки головной субмарины последует закладка еще 10 серийных кораблей. Однако в дальнейшем от этого отказались. Это объясняется значительными технологическими трудностями, длительностью строительства столь уникального корабля. Не удовлетворяла флот и высокая подводная шумность, а также ряд тактических недостатков ракетного оружия. К тому же уже было развернуто серийное строительство более дешевых и малошумных подводных лодок 670 проекта.

02.03.2010

Необходимо зарегистрироваться чтобы прочитать текст

Конец "Золотой Рыбки"

Комментарии

  1. Рейтинг: 2+
    urvan777 8 марта 2010, 12:57 #

    Да, были люди в наше время
    Не то, что нынешнее время.......

    • Рейтинг: 1+
      urvan777 8 марта 2010, 12:59 #

      эх, от высоты чувств, допустил ошибку — в конце племя — М.В. Лермонтов

  2. Рейтинг: 1+
    cubertox 8 марта 2010, 12:21 #

    Золотой рыбкой ее называли из-за стоимости производства.

    • Рейтинг: 0+
      alexei64 8 марта 2010, 12:51 #

      Строительства серии бюджет СССР точно бы не выдержал.

  3. Рейтинг: 0+
    Dolp 8 марта 2010, 12:13 #

    Благодарю, информативно!

  4. Рейтинг: 3+
    nevaenough (trixterdada) 8 марта 2010, 11:58 #

    Да на цветмет её здают, чего тут думать. Теперь в ходу НАНОлодки. Аск ЧубICE.

  5. Рейтинг: 2+
    loginneveren 8 марта 2010, 11:47 #

    Вы чего, блин, тормозите? "Зачем резать, зачем резать..."
    "1988 г. выведен в резерв; в начале 1990-х гг. выведен из состава флота, расформирован и передан на утилизацию."
    Она 20 лет уже как в утиль списана! Устарела и морально и физически еще 20 лет назад! Технологии сравните, какие были в середине 60х и сейчас. До сих пор утилизировать не могли — наверное топливо не выгорело — очень накладно и опасно было разбирать.
    Сейчас и техника абсолютно другая, и оружие совершенно другое.

    • Рейтинг: 1+
      chak2377 (Igor) 8 марта 2010, 13:32 #

      Да теперь техника другая, если проходит хотя-бы в 2 раза меньше этой, уже достижение.

  6. Рейтинг: 6+
    exemariarti 8 марта 2010, 11:41 #

    харе трындеть, сухопутные пловцы. идите лутше женский пол поздравлять.

    • Рейтинг: 1+
      cubertox 8 марта 2010, 12:21 #

      + миллион

  7. Когда-то тут был комментарий

    • Рейтинг: 1+
      AlexEf 8 марта 2010, 11:22 #

      вот скажи мне — зачем модернизировать один единственный экземпляр?

  8. Рейтинг: 5+
    Alex995 8 марта 2010, 10:29 #

    какого хрена у нас старые развалюхи в центре — "памятники архитектуры" , а уникальная ПЛ — металлолом ??? чиновников расстреливать за такое надо...

    • Рейтинг: 1+
      AlexEf 8 марта 2010, 10:56 #

      что в ней уникального кроме скорости?
      да и скорость она никогда в боевых условия такую не разовьет, при скорости больше 35 узлов от нее шум 100 дБ

      • Рейтинг: 1+
        KPOXA_EHOT (И так бывает!) 8 марта 2010, 11:00 #

        откуда данные о 100 Дб ? ИМХО в плотной среде (воде) звуковые колебания такого давления лодку бы разорвали на части.

        • Рейтинг: 0+
          AlexEf 8 марта 2010, 11:23 #

          "На таких скоростях обнаружились явления, до сих пор не отмечавшиеся на ПЛ — при скорости более 35 узлов появился внешний гидродинамический шум, созданный турбулентным потоком при обтекании корпуса ПЛА, причем его уровень достигал 100 децибел в центральном посту лодки. За свои скоростные качества лодка очень нравилась Главнокомандующему ВМФ СССР адмиралу С.Г.Горшкову."

          http://submarine.id.ru/sub.php?661

          • Рейтинг: 0+
            KPOXA_EHOT (И так бывает!) 8 марта 2010, 11:31 #

            не стану спорить, но логично предположить что при максимальной скорости она выдаст 110 Дб (болевой порог). К тому же не совсем понятно по вашей цитате: а какой шум был ЗА бортом?

            • Рейтинг: 0+
              AlexEf 8 марта 2010, 11:42 #

              а не важно — если она внутри шумит почти как самолет, то снаружи она будет "светится" как солнце.

          • Рейтинг: 1+
            alexei64 8 марта 2010, 12:42 #

            Я так понимаю, что сам он на ней не ходил. и дБ по ушам не получал. :))

            • Рейтинг: -1+
              AlexEf 8 марта 2010, 14:03 #

              ну а ты то точно ходил?

      • Рейтинг: 1+
        KPOXA_EHOT (И так бывает!) 8 марта 2010, 11:28 #

        Алекс, минус поставил не я, я обычно предупреждаю перед этим.
        И кстати о боевых условиях. Если Вы обладаете 3-4 такими подлодками то у вас как минимум два возможных варианта (может и больше, я не стратег):
        1. Если на Вас напали — выпустить часть ракет и быстро уйти из зоны ответного удара (пока противник будет занят скорее сбиванием ваших ракет, или ложных целей), перебазироваться и далее либо нанести повторный удар из непредсказуемого района, или устроить охоту за малоподвижными субмаринами противника, либо сразу же уйти из района дислокации предполагая что он известен противнику.
        2. Если нападаете Вы — то загодя "подкрасться" на малой скорости в бесшумном режиме, а в момент ИКС быстро выйти в район запуска и бить по заранее заданным целям, либо используя преимущество в скорости атаковать АПЛ противника... Это так, ИМХО, еще раз подчеркиваю — я не стратег, есть на то люди поумнее.

        • Рейтинг: 1+
          alexei64 8 марта 2010, 11:38 #

          Ну при поступлении первых АПЛ на Северный флот, в ходе учений одна АПЛ на полной скорости пронеслась в район учебного пуска. Ее услышали ВСЕ пункты наблюдения. Но отреагировать (выйти на перехват) не успел НИКТО!!!

          • Рейтинг: 0+
            AlexEf 8 марта 2010, 11:48 #

            это про какие лодки говоришь?

        • Рейтинг: 0+
          AlexEf 8 марта 2010, 11:40 #

          мне на минусы плевать :)
          первый вариант — ну выпустит она ракеты по авианосцу к примеру, а лодки из ордера займутся этой лодкой.
          а второй вариант — если лодка шумная то и на низких скоростях она будет шумной.

          • Рейтинг: 1+
            KPOXA_EHOT (И так бывает!) 8 марта 2010, 11:53 #

            по первому Вашему варианту есть такой анекдот:
            У мужика сперли пальто в гардеробе кабака, в следующий раз он на пальто повесил табличку: "пальто мастера спорта по боксу", приходит за ним в гардероб, а вместо пальто его табличка с надписью: "одолжил мастер спорта по бегу"
            второй вариант — НЕ факт, а Ваше ИМХО, не так ли?

            • Рейтинг: 2+
              AlexEf 8 марта 2010, 11:56 #

              тут все мое имхо :)

              • Рейтинг: 0+
                alexei64 8 марта 2010, 12:39 #

                Если по теоритезировать, то у лодки есть скорость, при которой шумность минимальна. Без эксперимента можно утверждать, что при V=0 ;)) Дальше вопрос уровня шумового излучения как функции скорости и дальность обнаружения И медитировать на это!! :)))

                Но есть конкретный критерий стоимость/эффективность, который замечать не хотят.
                Есть ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ образцы, не имеющие практического применения. Страдающие о лодке не представляют, что такое 100 дБ по ушам команды и не думают, что в таких условиях команды на долго просто не хватит.

                Солидаризируюсь! Примите +

                P.S. Интересно, сколько из участвующих в обсуждении считают, что Царь-пушка должна была стрелять теми ядрами(или подобными) , что лежат перед ней? ;))

                • Рейтинг: 0+
                  KPOXA_EHOT (И так бывает!) 8 марта 2010, 12:54 #

                  Уважаемый, попробуйте представить, что такое 100 Дб В ПЛОТНОЙ СРЕДЕ и НА ЗВУКОВОЙ ЧАСТОТЕ!

  9. Рейтинг: 7+
    bugskull 8 марта 2010, 10:12 #

    ну я канеш понимаю, что она старая, шумная и тд, но блядь резать???
    музей сделали бы например...

    • Рейтинг: 0+
      xploser2 8 марта 2010, 13:06 #

      и вдоль реактора детишек водить ....
      чего уж тогда удивляться что они пьют и курят , знают что коментаторы с ннм их плохую долю уготовили ....

      • Рейтинг: 0+
        rn40y45 8 марта 2010, 13:48 #

        А может нах музей то, закопать в поле подальше от города,кинуть к ней кабель и вот вам новая аэс.

        • Рейтинг: 0+
          xploser2 8 марта 2010, 14:05 #

          это делают с другим лодками уже не один год ....
          на берегах северного ледовитого .....
          тока не закапывают , а подгоняют лодку к берегу и используют как электростанцию для небольших городков в экстренных случаях ....

  10. Рейтинг: 0+
    au64 8 марта 2010, 09:59 #

    На скорость обратите внимание (в подводном положении) — 44,7 узла. В км/час это будет в 1,8 раз больше. Но шумность при этом была высокая, да, факт.

    • Рейтинг: 0+
      AlexEf 8 марта 2010, 10:57 #

      на 35 узлах шум от нее 100 дБ

      • Рейтинг: 0+
        KPOXA_EHOT (И так бывает!) 8 марта 2010, 11:06 #

        "Некоторые наблюдения показали, что меч-рыба способна разгоняться до 130 километров в час. "... "парусники достигают веса около 100 килограммов, а марлины и меч-рыбы — 600—700 килограммов"... а это не маленькие карасики! Понятно, что природа предусмотрела для своих детищ оптимальные "обводы корпуса" но таки они бы тоже не слабый шум создавали.

    • Рейтинг: 2+
      c0ff75 8 марта 2010, 12:25 #

      Зато на то время не было у американцев (да и сейчас не факт) противолодочных средств, способных поразить лодку идущую на глубине несколько сот метров со скоростью почти 80 км/час. Все слышат, что она идет, а сделать ничего не могут ;)

  11. Рейтинг: 6+
    serg2500 (serg) 8 марта 2010, 09:47 #

    Автору спасибо! Интересно и познавательно. Сколько ещё подобных "историй" мы пока не знаем! Да, есть чем всётаки гордиться.....по тем годам, далёким 70м...уникальная разработка! Пусть лодка и устарела, и не соответствует современным требованиям, НО у меня она вызывает светлое чувство ностальгии и гордости, не всё было плохо и бездарно в те годы, как нам сегодня пытаются "впаривать" массмедиа и их "хозяйчики"...СПАСИБО!

    • Рейтинг: 2+
      Kabistan 8 марта 2010, 11:04 #

      Просмотрите сериал "Ударная сила" и вы много чего узнаете, что у нас было и чего, надеюсь, ещё будет.

      • Рейтинг: 0+
        AlexEf 8 марта 2010, 11:24 #

        посмотрев ударная сила будет заряд патриотизма, а если после посмотреть данные об тех изделия то этот заряд приходит в норму.

    • Рейтинг: -1+
      AlexEf 8 марта 2010, 11:24 #

      светлое чувство, гордость и тд и тп.
      вот только про эту лодку ты даже не знал до того как прочитал эту статью :)

    • Рейтинг: -1+
      X0MYT 8 марта 2010, 16:40 #

      Лодка...вызывает светлое чувство ностальгии и гордости, не всё было плохо и бездарно в те годы.
      Всё так. Статья именно об этом.

  12. Рейтинг: 1+
    PowerBuilder 8 марта 2010, 09:11 #

    А через полгода мы узнаем что вся лодка верными путину чинушами по бумагам была продана за 1 рубль.

    • Рейтинг: 2+
      KPOXA_EHOT (И так бывает!) 8 марта 2010, 09:32 #

      НЕ узнаем! (но продана будет).

      • Когда-то тут был комментарий

        • Рейтинг: 5+
          mccain (старший) 8 марта 2010, 10:40 #

          Патриотичнее надо, патриотичнее.
          Великий Сырьевой Придаток!

  13. Рейтинг: 3+
    Halavin 8 марта 2010, 08:54 #

    Познавательно. Автору благодарность!

  14. Рейтинг: 0+
    demiurh 8 марта 2010, 08:51 #

    "Это позволяло резко снизить массу корпуса (а значит и водоизмещение корабля)" — это неверно. Масса к водоизмещению (т.е. к массе воды в объеме корабля) не имеет никакого отношения.

    • Рейтинг: 0+
      m2m2m2 8 марта 2010, 09:19 #

      Мне кажется вы неправы. Чем тяжелее корпус судна , тем больше его водоизмещение. Водоизмещение это не масса воды в объеме судна, а количество воды, вытесненной подводной частью судна. Масса этого количества воды всегда равна массе всего надводного корабля (закон). Подводные лодки при постоянной массе корпуса способны изменять свое водоизмещение, заполняя водой балластные цистерны и уменьшая тем самым плавучесть.

      • Рейтинг: 4+
        KPOXA_EHOT (И так бывает!) 8 марта 2010, 09:43 #

        а мне кажется, что Вы не правы... вспомните классика, которому поставили задачу измерить обьем сложного геометрического тела, не изменяя его форму... объём воды ИЗМЕЩЁННОЙ (вытесненной) телом славного грека был равен обьему тела погруженного в ванну. если вы погрузите в воду полый пластмассовый кубик размером 3*3*3 см или такой же по размеру кубик сделанный из свинца — количество воды им вытесненное (водоизмещенное) не изменится в не зависимости от материала и плотности. Подводные лодки погружаются и всплывают изменяя свою "плотность", если позволите... сама лодка и механизмы весит довольно много и в РАЗЫ тяжелее воды, но когда ее герметичную погружают в воду, то средняя "плотность" тела складывается из плотности не только металла но и плотности воздуха внутри корпуса и в среднем получается. что лодка... легче воды! Набирая внутрь забортной воды лодка постепенно подходит к моменту, когда ее средняя плотность переваливает за "границу" плотности жидкости и лодка начинает "тонуть"... и останавливается она на такой глубине, где ее "средняя плотность" становится сопоставима с плотностью воды, которая повышается с глубиной погружения в следствии давления.

        • Рейтинг: 1+
          111qqq222 8 марта 2010, 10:36 #

          Исчерпывающе. Молодец

          • Рейтинг: 0+
            KPOXA_EHOT (И так бывает!) 8 марта 2010, 10:55 #

            спасибо, но не совсем исчерпывающе.
            Для завершения нужно добавить: Поскольку скорость погружения таким методом была относительно невелика были придуманы так называемые "рули глубины". Они находятся по бокам субмарин и обычно не видны (ниже "ватерлинии", если можно так выразиться о подводном корабле). Для погружения открывались кингстоны (водозаборники) в передней части корабля, горизонтально расположенные рули поворачивались так, что бы создавать эффект "обратный" эффекту крыла самолета и толкать лодку на глубину. После чего приводился в движение винт. В результате лодка "клевала носом" вниз, а рули глубины в совокупности с создаваемой винтом тягой заталкивали лодку на необходимую глубину, значительно ускоряя скорость погружения.

        • Рейтинг: 0+
          m2m2m2 8 марта 2010, 17:11 #

          Не убедили! Пластиковый кубик и свинцовый кубик одинаковых размеров весят по разному, хотя измещают одинаковый объем воды. Это так. Но в рассматриваемом случае есть условие — оба кубика должны плавать. Пластиковый плавает и так, а свинцовый для придания плавучести придется сильно увеличить в размерах (при том же количестве свинца). В результате водоизмещение такого кубика будет больше, пропорционально массе свинца. Уменьшите эту массу и вам потребуются меньшие размеры кубика и водоизмещение.
          По поводу изменения плотности вы правы, однако к вопросу о зависимости между массой корпуса и водоизмещением это не относится.

    • Рейтинг: 0+
      greg_sv 8 марта 2010, 13:17 #

      Хоть кто заметил)))+

  15. Рейтинг: -2+
    moplen 8 марта 2010, 08:15 #

    Такие лодки, это позавчерашний день! Чем она больше, тем больше она шумит!

    • Рейтинг: 1+
      nename 8 марта 2010, 08:38 #

      Автору спасибо.

      • Рейтинг: 0+
        nename 8 марта 2010, 08:39 #

        Шумит наверно больше современных, модернизировать возможно?

        • Рейтинг: 3+
          KPOXA_EHOT (И так бывает!) 8 марта 2010, 08:52 #

          полагаю Вы слышали об ИЛ-2, легендарном штурмовике времен Великой Отечественной? Кому приходит в голову его модернизировать? Зато глядя на стоящие на постаментах ИЛы или ЛА или ЯКи времен войны выросло не одно поколение конструкторов и пилотов. Скажите, что Вам кажется приятнее, как возможному работнику оборонного завода, фраза: "Вот этот ИЛ-2 спроектирован нами и даже враг называл его "чёрной смертью", или "а, ну да, БЫЛА лодка которая всех уделала, тока мы ее на цвет-мет порезали и за бугор сплавили".

          • Рейтинг: 0+
            xploser2 8 марта 2010, 14:52 #

            каких врагов уделала эта лодка ?????
            вот Ил и Ла сбивали , уничтожали колонны и прочее , есть фото где сфотографирован уничтоженный ими противник ....
            можно посмотреть фото противника которого уничтожила эта лодка ?????
            в России были десятки моделей АПЛ . каждая в чем то уникальна ....надо их всех сохранить ....
            трабла правда в том что АПЛ по размеру будет ну никак не меньше Ила или Су , и абы где ее не поставить .....
            музей нужен и не один . но пихать туда что ни попадя это не есть плохо . как и просто бросить ее у какого либо пирса и говорить что это мол памятник ....

    • Рейтинг: 0+
      ToughG 8 марта 2010, 09:01 #

      Не факт... Чем больше скорость-тем больше кавитация-тем больше шумит...

      • Рейтинг: 2+
        klem5 8 марта 2010, 11:44 #

        Это не совсем верно, а зачастую СОВСЕМ не верно.
        1. Кавитационный шум — не единственный и не главный шум
        2. Он зависит от глубины ( давления )
        3. Лечится специальной ( саблевидной ) формой лопастей
        4. Кроме Кавитационного шума шумят все механизмы работающие непосредственно на забортную среду ( насосы, циркуляционные насосы конденсатора и т.д.)
        5. Редуктор и циркуляционные насосы реактора
        Все это пытаются устранить разными конструктивными методами, амортизацией механизмов
        Ну и самое главное — НА МАКСИМАЛЬНОЙ СКОРОСТИ ЛОДКИ ХОДЯТ ТОЛЬКО НА ИСПЫТАНИЯХ! Хотя-бы из тех соображений, что ны высокой скорости лодка ничего не слышит вокруг себя из-за собственного шума, а ее слышат все

        Ну а вообще — на западе уже есть несколько действующих лодок на топливных ( водородных ) элементах.

  16. Рейтинг: 2+
    katran07 8 марта 2010, 07:56 #

    Это было и прошло...
    Теперь кушаем Биг-мак и жуем жвачку...

  17. Рейтинг: 1+
    ningbo (Доброход) 8 марта 2010, 06:48 #

    Познавательно. Уникальность проекта ещё и в уникальности коллектива разработчиков. Хочется верить, что таковы ещё есть и будут.

  18. Рейтинг: 3+
    alexsimm 8 марта 2010, 06:26 #

    Я вот одного не могу понять — нахрена её было разбирать на составляющие?
    Ведь можно было бы с неё выкачать ядерное топливо, убрать с неё составляющие, подпадающие под гриф "секретно", и поставть её где нить на площади для всеобщего обозрение, при чём можно было бы это сделать за какую то оплату. В рсских брали бы 200 рублей, с иностранцев — 200 бакинских. :))
    В общем, сделать из этого комммерческий проект.
    Было бы очень интересно сходить на экскурсию в такую подлодку.

    • Рейтинг: 2+
      alexsimm 8 марта 2010, 06:29 #

      А для детей вообще бесплатно.

      • Рейтинг: 2+
        bratuha 8 марта 2010, 07:11 #

        Вы не задумывались, что лодка может быть радиоактивно заражена и тупо фонить. Соответственно водить на такую лодку туры и детей очень стремно?

    • Рейтинг: 3+
      kuka 8 марта 2010, 10:23 #

      "выкачать ядерное топливо" — это пять! Пеши ишо.

      Хотя такую уникальную лодку не грех было бы сохранить. Другое дело, что будет она вызывать нелицеприятные ассоциации типа "а вот раньше..." А при "зияющих высотах" в научно-технической и военной областях, достигнутых теперешним правительством...

  19. Рейтинг: 2+
    jarkov1 8 марта 2010, 05:45 #

    Хорошая, толковая, дельная и интересная статья. Было любопытно узнать про отличную разработку. Все показано объективно: плюсы и недостатки. Автор, пешы есчо. ННМ, так держать. Хотя недавние дерьмо говнопатриотические статьи типа "у нас автомат лучше, чем у пендосов" и особенно стратегические каменты на тему "как нам лучше их захерачить" вызывали блювотину.

  20. Рейтинг: 2+
    colonel74 8 марта 2010, 02:54 #

    все время убеждаюсь, что, если бы научный прогресс продолжил бы развиваться такими же темпами, как в 60-х, то наши космонавты уже бы давно высадились на Марсе. что-то произошло. вообще такое складывается впечатление, что сейчас в темпе того времени развиваются только компьютерные технологии, а все остальное в каком-то процессе самотека.

    • Рейтинг: 2+
      KPOXA_EHOT (И так бывает!) 8 марта 2010, 02:58 #

      а Вам не кажется, что просто намеренно переключили силы на всякую чушь?

      • Рейтинг: 1+
        colonel74 8 марта 2010, 03:11 #

        я это и имел в виду

        • Рейтинг: 0+
          colonel74 10 марта 2010, 00:05 #

          блин, пока вы мне тут за комменты плюсы ставите, какие-то сволочи мне в репу минусы тулят. интересно за что

    • Рейтинг: 0+
      draught (Denis Wonder) 8 марта 2010, 03:48 #

      да в этом практически вся проблема эпохи "постмодернизма"... Приоритеты сместились сильно в сторону примитивизма, пусть и прикрытого якобы высокотехнологичной стороной существования. А так — почти во всех сферах есть масса примеров стагнации, просто потому что люди пришли сейчас к варианту жизни, когда мы окружаем себя массой условностей и двигаться дальше попросту незачем.

      • Рейтинг: 0+
        mambucho 8 марта 2010, 04:49 #

        Но это всего-лишь очередной этап в существовании человечества, переживём, привыкнем и пойдём дальше.

    • Рейтинг: -2+
      relistal 8 марта 2010, 04:53 #

      ну если бы продолжалось бы в таком темпе, то в то время, когда советские космонавты высадились бы на марсе, то другие высадились бы уже на уране. вот только фигня в том, что сейчас , большинство из нас не то,что интернет и компьютеры, а видеомагнитофону радовались бы как дети. очень уж дорогое это удовольствие — конкуренция. западники вытягивали в том числе и за счет того, что передовые оборонные технологии почти сразу в "облегченной форме" шли на ширпотреб.а в ссср, — оборонная отрасль была продуктом в себе. ковырни тему технической документации, связанной с бывшей оборонкой. не удивлюсь, что документы еще сейчас идут под грифом. несмотря на то, что это уже не вчерашний а позавчерашний день, и китайцы уже не знают куда всунуть полупроводниковый лазер. хоть в зубную щетку хоть в авторучку. что вытворяли в 60-70-80 годах японцы, не обремененные военными расходами в области бытовой техники и автомобилестроения — это что-то.
      сейчас южная корея рулит. новые хюндаи, самсунги кареблестроение, машиностроение — уже надирают японцев по качеству, не говоря уже про чайну.

    • Рейтинг: 0+
      alexei64 8 марта 2010, 11:41 #

      Гумелева Л.Н. почитайте и с окружающем соотнесите

комментарии
^ Наверх