Конец "Золотой Рыбки"

На северодвинской "Звездочке" утилизируется уникальная титановая АПЛ

Северодвинск. 2 марта. ИНТЕРФАКС СВЕРО-ЗАПАД — Специалисты северодвинского Центра судоремонта "Звездочка" приступили к утилизации уникальной атомной подводной лодки К-222 ("Анчар"), прозванной "Золотая рыбка".

Конец "Золотой Рыбки"

----------------------<cut>----------------------

"Работы ведутся в рамках гособоронзаказа. Операция по утилизации АПЛ уникальна, как и сама лодка, так как резка идет без выгрузки топлива", — сообщил "Интерфаксу" источник в администрации Северодвинска.

Он подчеркнул, что "при организации работ учитываются все необходимые меры безопасности".

Собеседник агентства при этом не стал объяснять причины, по которым было принято решение утилизировать АПЛ до решения Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР) о результатах тендера по выбору международного консультанта по проекту выгрузки отработанного ядерного топлива (ОЯТ) из реакторов АПЛ.

Ранее в ЕБРР "Интерфаксу" сообщили, что заказчиком этого проекта является Федеральный центр по ядерной и радиационной безопасности. Финансирование проекта осуществляется из фонда экологической поддержки "Северное измерение". Сам же контракт касается двух проектов — выгрузки ОЯТ из единственной российской титановой подлодки и утилизации плавтехбазы "Лепсе", базирующейся в Мурманске.

Первая титановая атомная подводная лодка К-222 находится у причала Центра судоремонта "Звездочка". По оценке специалистов, это опытная высокоскоростная АПЛ — уникальная субмарина, до сих пор не имеющая аналогов в мировом кораблестроении.

В 1989 году подлодка была исключена из состава ВМФ, в 1999 году отбуксирована для утилизации на "Севмаш". Однако уникальность проекта не позволила применить традиционные технологии разделки субмарин. На протяжении почти десяти лет гражданский экипаж предприятия обеспечивал живучесть корабля, а затем выполнил перевод субмарины в ЦС "Звездочка".

АПЛ К-222 была заложена 28 декабря 1963 года в Северодвинске и принята в эксплуатацию 31 декабря 1969 года.

В 1971 году на ней была установлена скорость в 44,7 узла, что и до настоящего времени является абсолютным мировым рекордом для подводных лодок.

Носовая часть подводной лодки его состоит из двух цилиндров диаметром 5,5 м каждый. Расположены они друг над другом так, что в сечении представляют "восьмерку". Верхний цилиндр — первый отсек, а нижний — второй. Начиная с четвертого отсека, к которому примыкает восьмерка, уже идет корпус цилиндрической формы диаметром 9 м. Всего отсеков — девять.

Первоначально предполагалось, что после постройки головной субмарины последует закладка еще 10 серийных кораблей. Однако в дальнейшем от этого отказались. Это объясняется значительными технологическими трудностями, длительностью строительства столь уникального корабля. Не удовлетворяла флот и высокая подводная шумность, а также ряд тактических недостатков ракетного оружия. К тому же уже было развернуто серийное строительство более дешевых и малошумных подводных лодок 670 проекта.

02.03.2010

Необходимо зарегистрироваться чтобы прочитать текст

Конец "Золотой Рыбки"

Комментарии

  1. Рейтинг: 0+
    grom512 (Grom512) 9 марта 2010, 16:16 #

    После ходовых испытаний под водой с выведением на максимальную скорость краску с п/л смыло морской водой... Скорость, однако...

  2. Рейтинг: 0+
    kotstar 8 марта 2010, 23:49 #

    Может повторю за кем-то...(комментов нечитал) первой "ЗОЛОТОЙ РЫБКОЙ" был "Комсомолец"

    • Рейтинг: 1+
      X0MYT 8 марта 2010, 23:54 #

      Только "Комсомолец" лет на 10 помладше будет.

      • Рейтинг: 2+
        X0MYT 8 марта 2010, 23:58 #

        "Комсомолец" был рекордсмен по глубине погружения. Кстати тоже титановый корпус.

  3. Рейтинг: 2+
    beliy_loshadka 8 марта 2010, 23:31 #

    Режем лодку... и закупаем 6 шт. BMW X6 для государственных нужд. По моему норм!

  4. Рейтинг: 1+
    papa38 8 марта 2010, 23:26 #

    такими темпами подозреваю что мы скоро вообще будем кормить чужую армию дескать "союзники" нас будут защищать у них и количество и вооружение лучше.

    По крайней мере все к этому идет.

  5. Рейтинг: 1+
    papa38 8 марта 2010, 23:24 #

    тут многие говорят, что устарела, дескать содержать дорого, но ИМХО прежде чем в утиль пускать нужно адектватное количество нового поставить с соответствующим ТТХ.

    В конце концов есть такая штука как консервация.

    Вон орбитальный комплекс тоже затопили сказав что дорого содержать, а что в замен? А столько можно было из той же станции реальных выгод и денег выжать, что мама не горюй.

    уничтожать всегда проще, но разрушая старое нужно созидать новое. Коммунисты с этой задачей справлялись на ура причем нового создавалось в разы больше и на порядок лучше. А нынешняя власть чем руководствуется?

    • Рейтинг: 2+
      tutsan 8 марта 2010, 23:39 #

      Директивами НАТО !

      • Рейтинг: 1+
        papa38 8 марта 2010, 23:41 #

        о том и речь!
        наивных тут много которые все еще верят, что все сделали по уму.

  6. Рейтинг: -4+
    teapotncup 8 марта 2010, 22:21 #

    "В конечном итоге было решено выбрать титан. Это позволяло резко снизить массу корпуса (а значит и водоизмещение корабля). "
    — Автор либо внаглую скопипастил, либо совсем не учил физику. Расскажите, где в законе Архимеда учавствует масса (а не объем) ?

    • Рейтинг: 0+
      X0MYT 8 марта 2010, 22:33 #

      А комменты других почитать собственная исключительность не позволяет?
      Водоизмещение

    • Когда-то тут был комментарий

    • Рейтинг: 1+
      jim_go (рЫсь европейский) 8 марта 2010, 23:12 #

      Физик великий, а что такое "плотность тела" ты слышал? Не пробовал стальной стержень заставить удержаться на поверхности воды?

      • Рейтинг: 1+
        papa38 8 марта 2010, 23:20 #

        +100

  7. Рейтинг: 8+
    delirium1 8 марта 2010, 21:44 #

    Создание АПЛ проекта 661 («Анчар») обошлось стране в 240 миллионов рублей. Т.е каждый житель Советского Союза заплатил рубль за эту подводную лодку.

    Да я готов хоть каждый месяц по 1000 рублей жертвовать, если это пойдет на строительство лодок и кораблей, а не в карманы чинушам и генералам.

    • Рейтинг: 1+
      papa38 8 марта 2010, 23:35 #

      солидарен!

    • Рейтинг: 1+
      aa2 9 марта 2010, 00:27 #

      Ну 1000 тепершних рулей и есть примерно по моим ощущениям тот рубль (реально обеспеченный ресурсами в случае оборонзаказа), который упоминается. То есть 240 миллиардов нонешних. Плюс откаты и попилы. И все ли граждане готовы жертвовать на таких заманчивых условиях?

      • Рейтинг: 1+
        papa38 9 марта 2010, 00:40 #

        если речь идет о народном достоянии а не чьих-то карманах, то это долг каждого — кормить свою армию!

        Или как говорил Наполеон будем кормить чужую.

        По мне так лучше свою!

  8. Рейтинг: 2+
    alexzit 8 марта 2010, 21:42 #

    да только не нужно, что устарело.. лучше проверенное старое, но рабочее, чем новое, но не летает.. а вообще то модернизировать нужно, а не пилить..

    • Рейтинг: 0+
      mccain (старший) 8 марта 2010, 21:42 #

      Золотые слова!
      Переходим на каменные топоры и пращи.

      • Рейтинг: 0+
        tutsan 8 марта 2010, 23:28 #

        Переходим на НАТОвские стандарты...и быть России в НАТО.

        • Рейтинг: 0+
          papa38 8 марта 2010, 23:31 #

          может быть но только не в качестве партнера, а в качестве дешевой рабочей силы которая их обслуживает, обеспечивает ресурсами.

  9. Рейтинг: 0+
    crazyuzver (Uzver©) 8 марта 2010, 21:23 #

    Всё хорошо в своё время, да когда то это уникальный проект, но держат его на вооружении сейчас увы только если каких папуасов пугать.

  10. Рейтинг: 0+
    samtel (samtel) 8 марта 2010, 19:46 #

    Продолжаем бездарно просирать десятилетиями накопленное могущество Росии!

    • Рейтинг: 0+
      xploser2 8 марта 2010, 19:53 #

      а что могла могущественного сделать эта лодка ????
      только статью прочти , а не только название ....

      • Рейтинг: 0+
        AlexEf 8 марта 2010, 20:04 #

        навести шума в прямом смысле :)

      • Рейтинг: 1+
        X0MYT 8 марта 2010, 20:49 #

        А что дал полет Гагарина? Можно было бы и не торопиться. Подготовиться получше. Вроде бы какая разница кто первый... Нет разница есть!
        Она укрепляла гордость за страну, создавшую самую быструю лодку в мире. Вместе с этой лодкой вокруг было множество и других примеров, где мы лучшие. Это очень важно.

        • Рейтинг: 0+
          xploser2 8 марта 2010, 21:03 #

          полет Гагарина начал новую эру , доселе не виданную и неизведанную ....
          а тут ? да по своему неплохая лодка , но тут есть поправка , это военная лодка и должна соответствовать своему положения , а так это не военная лодка , а экспериментальная ....
          кесарю кесарево , военным военное .....
          кроме того она атомная , а это тоже не фунт изюму .....
          я за создание фонда наших технических заслуг , но и перебарщивать тоже не стоит ....

          • Рейтинг: 0+
            AlexEf 8 марта 2010, 21:07 #

            с чего ты решил что она уникальная? потомучто так сказали?
            в тоже время создавался 705 проект — он был уникален, а это обычная лодка только с титановым корпусом

            • Рейтинг: 0+
              xploser2 8 марта 2010, 21:13 #

              это я образно , для меня она тож не уникум , но чем то все таки выделяется ...

          • Рейтинг: 3+
            X0MYT 8 марта 2010, 21:07 #

            Если этой лодке принадлежит рекорд скорости, — разве это не достижение? Не предмет гордости? Прежде, чем пиндосам обливать это грязью, нужно самим попробывать установить такой рекорд. А потом мы поспорим о шумности.

            • Рейтинг: 0+
              xploser2 8 марта 2010, 21:20 #

              да никто не говорит что надо забыть о ней , но мы обсуждаем утилизацию военной лодки , как военная она не шибко удачная , у нее есть свои достоинства и заслуги , но вот у они не военные . тогда о каком могуществе мы говорим (сейчас то идет ветка что развалили военную мощь , вот я и спросил , что мощного ушло и ее уходом ? формула1 быстрее БМП , но вот что то ее так не используют) .....
              хотя я бы на месте кремля снял бы фильм про нее , пора наши ВМФ пиарить ....

              • Рейтинг: 2+
                X0MYT 8 марта 2010, 21:25 #

                Пиарить нужно все наши достижения. Многократно. Слишком долго мы поливали себя грязью. Нужно гордость иметь и пиариться о малейшем превосходстве. И нечего стыдиться как девушка на выданье.

                • Рейтинг: 2+
                  X0MYT 8 марта 2010, 21:28 #

                  И это нужно было оформить так, что титан пойдет на детали для новой военной техники. Если уж решили её пилить.

                • Рейтинг: 0+
                  xploser2 8 марта 2010, 21:41 #

                  для этого надо свою кинокомпанию создавать и создавать своих гениев от кино .....
                  это дешевле , и эффективнее ....
                  у пендосов самое страшное оружие это голивуд .....
                  это запоминается намного лучше чем даже музей , этот рекорд все равно рано и поздно рухнет , и будет другой фаворит , а при красивом кино , этот экземпляр останется в памяти кто просто смотрит кино , а не интересуется флотом , а таких подавляющее большинство .....

                  • Рейтинг: 0+
                    X0MYT 8 марта 2010, 21:47 #

                    Согласен.
                    Но мы с вами вряд ли создадим такое кино. Но на этом сайте своё слово сказать можем.

            • Рейтинг: 2+
              delirium1 8 марта 2010, 21:47 #

              Уникальось в том что редко какой даже надводный корабль развивает больше 35 узлов.

              • Рейтинг: 0+
                xploser2 8 марта 2010, 22:24 #

                этот факт спасет его от ПЛУР ???

                • Рейтинг: 1+
                  X0MYT 8 марта 2010, 22:43 #

                  Этот факт позволит не отстать от обьекта слежки. В мирное время ПЛУРы по противникам не пускают. И пусть, что слышат. Когда дойдет до дела, неизвестно еще кто первым нажмет кнопку. На судне или на лодке.

                  • Рейтинг: 0+
                    xploser2 9 марта 2010, 05:57 #

                    тогда получается что это не военная лодка , а лодка слежения в мирное время , тогда можно и самолетами , а еще лучше спутниками ....

      • Рейтинг: 0+
        ilya_kuznetsov (babyAE) 8 марта 2010, 21:21 #

        даже не беря в рас4ет ее военные характеристики, могла она, имхо, многое... это ж по факту мобильный ядерный реактор для на4ала... и тока потом уже — боевая лодка... так 4то зря вы, товарищ, зря... )

        • Рейтинг: 0+
          xploser2 8 марта 2010, 21:25 #

          ты знаешь вертушке c акустической торпедой или ПЛУР немного пох до ее характестик , если ты про то что бы использовать как средство камикадзе , то ракета и дешевле и быстрее .....

      • Рейтинг: 2+
        tingol 9 марта 2010, 01:53 #

        эта лодка дала технологию обращения с титаном и соответствующие отрасли (кучу) до этого никто в мире такого не делал. да и сейчас, наверное.

  11. Рейтинг: 0+
    Terll 8 марта 2010, 19:20 #

    ПЛАРК — Проект 885 "Ясень"

    http://www.submarine.id.ru/sub.php?885

  12. Рейтинг: 0+
    borndead 8 марта 2010, 19:09 #

    топливо выгружать значит не будут?
    подлодки на "Звездочке" горят постоянно — погуглите и вы поймете все.
    Считай-очередной повод к беспокойсту )

    • Рейтинг: 0+
      ilya_kuznetsov (babyAE) 8 марта 2010, 21:19 #

      до предвыборной гонки не сгорит)

  13. Рейтинг: 0+
    listnnm 8 марта 2010, 18:50 #

    а титан нынче в цене.

  14. Рейтинг: 0+
    Thunderalex75 (Thunderalex75) 8 марта 2010, 15:57 #

    Очень жалко лодку... Много в СССР было уникальных проектов... Практически вся страна работала на оборонку и космос...

    • Рейтинг: 0+
      DEMAN-13 8 марта 2010, 16:38 #

      и ходили в одних ботах "Прощай молодость".

    • Рейтинг: 0+
      george_iv 8 марта 2010, 16:41 #

      Среди недостатков были отмечены высокая шумность и проблемы с ракетными комплексами. Это как раз то, что превращает "уникальный" проект в ненужный. Так что тут жалеть нечего.

  15. Рейтинг: -1+
    skagc 8 марта 2010, 15:33 #

    очередной артифакт

  16. Рейтинг: -2+
    Michel7 8 марта 2010, 15:26 #

    слава Богу — значит на ней уже никто из подводников не утонет. и что толку что сделали действительно "золотую" рыбку? что есть она что нет — все едино. никто не нас не напал и не нападет и самим нам нападать ненадо — в своей бы стране разобраться...

  17. Рейтинг: 0+
    wedmack 8 марта 2010, 15:10 #

    Эти уроды медвепуты с продавцом табуреток только всё разваливать могут. армии в России практически больше нет.

    • Рейтинг: 0+
      xploser2 8 марта 2010, 15:15 #

      даже не надейся .....
      а у вас как там после того как снегопад выпал ????
      померзли небось , канадцы по закаленней будут....

      • Рейтинг: 0+
        wedmack 8 марта 2010, 16:34 #

        у нас в Москве снег всю зиму.
        Надеюсь я лишь на то, что воры-медвепуты скоро сами себя сожрут от жадности.
        а про бюджет оборонки читать здесь: http://kp.ru/daily/24452/615738/

        • Рейтинг: 0+
          Terll 8 марта 2010, 16:42 #

          Ох...ренеть.

        • Рейтинг: 0+
          xploser2 8 марта 2010, 16:51 #

          авторитетный источник ....
          хотя имхо с лярдом рублей они погорячились , в лярб бачей я бы поверил скорее ....
          оборонзаказ красиво пилится во всех странах . даже в благополучных ....

          • Рейтинг: -1+
            wedmack 8 марта 2010, 23:10 #

            полковник Баранец — действительно авторитетный источник.

    • Рейтинг: 0+
      zinovin 8 марта 2010, 22:34 #

      Причем тут они. Лодку вывели из состава флота в 1989 г.

      • Рейтинг: 0+
        wedmack 8 марта 2010, 23:09 #

        они при том, что вместо того чтоб запускать новые тупо пилят старые ничего не делая взамен.

        • Рейтинг: 0+
          xploser2 9 марта 2010, 06:00 #

          делают , даже тут в топе отписывали .....

  18. Рейтинг: 0+
    uncle_sem 8 марта 2010, 14:05 #

    внешнее сходство титана с золотом?! автор видет титан? а золото? золото — желтое, титан — серый. у него внешнее сходство скорее с алюминием... на совсем понятна связь массы и водоизмещения подводной лодки, либо я неправильно понимаю суть термина водозимещение.

    • Рейтинг: 2+
      svg7 (M@-K@K@) 8 марта 2010, 14:12 #

      есть много титановых сплавов, чистый титан не используют в промышленности! Есть сплав и с золотым, и с серым и с синим отливами... Я не видел подлодку в живую, но титановых сплавов видел море, может подлодка и золотая....

    • Рейтинг: 3+
      cnah4 8 марта 2010, 14:32 #

      нитрид титана имеет цвет как раз золотой

      • Рейтинг: 0+
        uncle_sem 8 марта 2010, 16:07 #

        нитрид титана при строительстве подводной лодки не имеет смысла. это твердое покрытие применяется обычно для режущих инструментов и т.п.. сверла им покрывают например. ну и собственно в статье четко сказано что корпус был из титана. а не из его сплавов ;) и фразу "за внешнее сходство титана с золотом" как-то по-другому понять просто нельзя :))) с таким же успехом можно сюда и серебро приплести, сказав что оно тоже по свойствам на золото похоже, но по цвету больше подходит к титану чем золото.

        • Рейтинг: 1+
          X0MYT 8 марта 2010, 17:06 #

          Читайте статью внимательнее. Там все есть. И не нужно понимать всё так буквально. Искать похожесть на золото, потом на рыбку....
          Создание АПЛ проекта 661 («Анчар») обошлось стране в 240 миллионов рублей. Т.е каждый житель Советского Союза заплатил рубль за эту подводную лодку. Поэтому сами создатели полушутя называли своё творение «золотой рыбкой».

          • Рейтинг: 0+
            uncle_sem 9 марта 2010, 22:38 #

            вот с этой фразой — я не спорю. но далее в статье было вот что: "У нас на флоте её называли «Золотой рыбкой» (...), как за внешнее сходство титана с золотом, так и за высокую стоимость проекта."
            со стоимостью — согласен. про сходство с золотом — бред.

  19. Рейтинг: 3+
    svg7 (M@-K@K@) 8 марта 2010, 13:53 #

    Да хрен с этой подлодкой, есть экземпляры и лучше, но и их ждет та-же участь! НЕТ У НАС ДЕНЕГ НА АРМИЮ!!! СМЕРИТЕСЬ!!! Если будим делать нормальное оружие, или хотя бы грамотно содержать имеющиеся, тогда не хватит денег на новые виллы и мерсы для генералов! Побойтесь бога, неужели вы чиновников хотите лишить последней радость, они же для нас стараются!!!

    • Рейтинг: 0+
      xploser2 8 марта 2010, 14:03 #

      ты может и желаешь смерти российской армии , но не дождешься .....
      строят и строят не мало ....

      • Рейтинг: 1+
        rn40y45 8 марта 2010, 14:07 #

        Да есть бабло на армию,не бесконечное ,но есть.Инфа,как говорится, из первых рук.

      • Рейтинг: 1+
        svg7 (M@-K@K@) 8 марта 2010, 14:20 #

        "Булава" тому пример:)))
        Скажу к слову, есть у меня друзья, они радиолакационное оборудование разрабатывают, они честно говорят, за последние 20 лет они ничего нового не делают, денег не дают, а те что дают, хватает только на доработку старых идей! Типа раньше были транзисторы в малой мощности и большого размера, а теперь большой, но размером меньше:) вот и получается, что та-же система стала на порядок точнее!
        Хватит смотреть телевизор, там тупо пиарят несуществующие достижения!

        • Рейтинг: 0+
          xploser2 8 марта 2010, 14:40 #

          твои друзья может и не делают , а может просто не могут сделать , поэтому им и не дают денег , сейчас для ПАК-ФА АФАР доделывают (ирбис будет на первых образцах) , как я понял доделывают явно не твои друзья ....
          кста я не из ТВ инфу беру , гугл нехилый поисковик , а если ждать пока тебе готовую инфу на блюдечке принесут , то принесет ее явно не русский человек и совсем не с благими целями ....
          для бунтов то народ нужен .....

        • Рейтинг: 1+
          AlexEf 8 марта 2010, 14:56 #

          эээ ну вояки то сейчас явно с деньгами, впк сейчас только и заказывает у нас станки

          • Рейтинг: 1+
            xploser2 8 марта 2010, 15:04 #

            не поверит , потому что на ннм не написали статью , а если и напишут коментаторы скажут что это все пропаганда .....

          • Рейтинг: 1+
            Terll 8 марта 2010, 16:13 #

            У кого это "у нас"? Если не секрет конечно.))

            • Рейтинг: 1+
              AlexEf 8 марта 2010, 16:19 #

              у нас, конкретней у фирмы в которой я работаю :)
              балансировочное оборудование :)

      • Рейтинг: 0+
        svg7 (M@-K@K@) 8 марта 2010, 14:32 #

        Да, еще хочу спросить, что такое армия? Если строка в бюджете, то да, никогда не умрет! Но если армия- это действующий отлаженный механизм по противостоянию агрессии, то увы, армии у нас уже нет! После провала в грузии эксперты заявили что армия польши (самая слабая армия европпы) способна захватить россию. Я им верю! Только в нашей армии могус сбивать свои самолеты, случайно найти кучу танков, покупать бронежелеты, которые и от макарова не спасут....
        Как не прискорбно, но это так.

        • Рейтинг: 0+
          xploser2 8 марта 2010, 14:44 #

          ну если ты уже и поляков сильнее нас поставил , то Господь тебе судья ....
          для начала поизучай статистику потерь натовцев от дружественного огня , например в Ираке ....
          это так общего развития ....
          с танками ситуация не такая как преподносят в СМИ , тут это уже обсуждалось ....
          какие именно бронежилеты не спасали от макарова ???
          как вам не прискорбно , но для ВМФ России строят и АПЛ , и фрегаты и другие суда , кто хочет найти инфу , найдет , я в первом же запросе нашел массу интересного ....

          • Рейтинг: 0+
            svg7 (M@-K@K@) 8 марта 2010, 15:11 #

            Шикарно! Не буду с тобой спорить, ты все найдешь в гугл!:) Только смотри не то, что тебе нравится, а всю информацию!
            Подлодки которые сейчас строят, наверное имеется в виду "Борей" примечательны только тем, что на них будит стоять моя "любимая" "булова":))) В них нет никаких нововведений, все старое, просто другая компановка!
            пак-фа, если обратишь внимание, строятся для индии, и наши пилоты много на них не налетают, если вообще к тому времени останутся пилоты :( А новая радарная система (кластерная) разработана в 1985г., да, сейчас она доработана и усовершенствована, уже давно, но наша армия ее позволить себе не может...
            В гугл жить конечно хорошо, и воевать там не так затратна!

            • Рейтинг: 1+
              xploser2 8 марта 2010, 15:37 #

              я кстати смотрю не только то что мне нравится , и про Борей в Булаву в курсе , но для начала , Булава все таки делается , и может доделаться , у нее проблема в твердом топливе , это не наш конек ....
              кроме Борея строят еще 2 серии лодок , про ПАК ФА вообще посмеялся , ПАК ДА тоже для них делают ????
              ты бы побольше про это почитал .....
              про АФАР это ты конечно жгун ....
              ацкей жгун .....
              ты наверное про Миг25-31 начнешь ???
              и какая АФАР была сделана в 85-м ????
              что касается пилотов , как ни странно в летные появился конкурс , и налет у них увеличился , не дотягивает конечно до времен СССР , у курсантов до 190 доходит у строевых до сотни , а теперь сравни это с тем что было 10 лет назад с налетом 20-25 часов ....
              и учения стали регулярными , и стратеги начали летать ......

              • Рейтинг: -1+
                svg7 (M@-K@K@) 8 марта 2010, 15:43 #

                Я в сметении! Я про Россию, а ты?

                • Рейтинг: 2+
                  xploser2 8 марта 2010, 15:54 #

                  то есть ответить тебе нечем ????
                  повторю пару своих вопросов , какую АФАР сделали у нас в 85-м ?
                  для какой страны строят ПАК ДА ????
                  и что ты думаешь про налет летунов , это опять таки происки кровавой гэбни из кремля ? или все таки налет стал больше ???

              • Рейтинг: 0+
                svg7 (M@-K@K@) 8 марта 2010, 15:56 #

                Да, у большинства ракет первая ступень твердотопливная, так легче ее разогнать, если мы сделали столько ракет и в этом не наш конек, о чем вообше говорить?
                Немного предистории, когда нужна была ракета разработку отдали в московский институт не по тому что он профильный, и не по тому что у него много наработок в этой области, так как этого нет, а по причине дружбы ректора с симьей ельцина. Но до них позно дошло, что наземное базирование и морское базирование- это немного разные вещи... А нии занимавшийся ракетами морского базирования уже нет, закрыли...

                • Рейтинг: 1+
                  xploser2 8 марта 2010, 16:08 #

                  назови мне твердотопливную ракету морского базирования созданную и принятую на вооружение в нашем флоте .....
                  это я к тому что все так пиздец легко ....
                  целые стартовые ступени твердотопливные были .....
                  про то что не в профильные руки отдали в курсе , но это уже просто так не исправить ....
                  вроде не одна голова полетела за неудачи с булавой , имхо она будет долгостроем , но она будет .....

                  • Рейтинг: 2+
                    AlexEf 8 марта 2010, 16:14 #

                    Р-39 :) но она ужасно большая

                    • Рейтинг: 1+
                      xploser2 8 марта 2010, 16:32 #

                      типа как антипод сделали ...
                      все таки Синева лучшая ....

                      • Рейтинг: 1+
                        AlexEf 8 марта 2010, 17:12 #

                        нет просто двигатель не могли компактный сделать вот и разрослась она до 50+ тонн

                • Рейтинг: 1+
                  AlexEf 8 марта 2010, 16:18 #

                  мой ты удивишься но в ссср действительно очень сильно отставали по твердотопливным двигателям.

                  но читая этот пост я так понимаю что кроме как поплакать ты ничего не можешь, даже тупо залезть в гугл и узнать какие ракеты у нас делают и делали :)

                  • Рейтинг: 0+
                    xploser2 8 марта 2010, 16:36 #

                    если это ты мне , то я вроде не плакался ....
                    а про Р39 согласен упущение .причем обидное в том что я про нее читал , но в голове блин не задержалось . старею по ходу ...

                    • Рейтинг: 0+
                      AlexEf 8 марта 2010, 16:59 #

                      это я svg7 писал.

                  • Рейтинг: 0+
                    svg7 (M@-K@K@) 8 марта 2010, 16:40 #

                    Р-31 тоже такая была:)
                    Еще один гуглист:)
                    Немного задумайся над тем, что при наличии 6 типов ракет 3 из них твердотопливные, одна правда не взлетит ни как:) говорить о том, что у нас не делали такие ракеты по меньшей мере глупо, делали и делают, ноплохо....
                    Просто это ракеты 1ступенчатые, а многоступенчатые не редко имеют разного типа топливо...
                    Как я уже писал, дать старн небольшой ракете целесообразнее твердотопливной стартовой ступенью...

                    • Рейтинг: 0+
                      xploser2 8 марта 2010, 16:52 #

                      да есть синева , причем как я понял она в целом практически ничем булаве не уступает .....

                      • Рейтинг: 0+
                        AlexEf 8 марта 2010, 17:09 #

                        а жидкостных ракет длинный активный участок траектории, в отличии от твердотопливных.

                    • Рейтинг: 0+
                      AlexEf 8 марта 2010, 17:09 #

                      хм... осеня интересно

                      на вооружении сейчас стоят Р-39 и Р-29 "Синива", а вот Р-31 ракета не серийная.

                      ты сравни наши твердотопливные ракет с амеровскими,
                      а вот к примеру твоя же Р-31 (принята на вооружение 1980, "грузоподъемность" 450кг, дальность 4500км, моноблочная ГЧ 1 МТ) и Трайдент-1(1979, 1400, 7400, РГЧ 8х100КТ).
                      классно да, и ты говоришь что твердотопливные двигатели делали хорошо.

                      • Рейтинг: -1+
                        svg7 (M@-K@K@) 8 марта 2010, 17:46 #

                        Я говорил хорошие? Я говорил что делали! Вообще, к сожалению, у нас есть мало того, что круче западных аналогов:(
                        А проблема в булаве несколько глубже, чем движок!
                        Конструкторы замахнулись на систему старта, а управляющая часть дает сбой, слишком много переменных возникает, так как булова должна взлетать под углом к горизонту...

                        • Рейтинг: 1+
                          AlexEf 8 марта 2010, 17:51 #

                          под углом? ты о чем МИТ всегда делал вертикальный старт, а тут кривой.
                          проблема в двигателе и в том что нагрузки при старте она испытывает в раз больше чем сухопутная ракета и к примеру — топливо от стенок отклеивается.

                          • Рейтинг: 0+
                            svg7 (M@-K@K@) 8 марта 2010, 18:47 #

                            именно под углом, а не вертикальный! В принципе интересная идея, но не осилили...

                            • Рейтинг: 0+
                              AlexEf 8 марта 2010, 19:17 #

                              Зачем под углом? покажи мне хоть одну лодку у которой шахты стратегических ракет расположены под углом.
                              и вообще откуда такая инфа?

                              • Рейтинг: 0+
                                svg7 (M@-K@K@) 8 марта 2010, 19:53 #

                                http://www.vesti.ru/videos?vid=252074
                                Прости, вот что нашел, к сожалению в гугл не выкладывают конструктивные особенности секретных разработок :) Под углом, как предполагалось, снизит порог стабилизации платформы... Может он и снижен, но проблеем не убавилось...

                                • Рейтинг: 0+
                                  AlexEf 8 марта 2010, 20:06 #

                                  а вот в вестях все рассказывают :)
                                  а с чего ты решил что шахты то под углом?

                                  • Рейтинг: 0+
                                    svg7 (M@-K@K@) 8 марта 2010, 20:17 #

                                    Там не рассказывают, но полученный видео отчет с испытаний тоже врятли править будут:)
                                    откуда я узнал, значение не имеет, но если ты думаешь что подлодка встает на крен, или ракета сама под водой разворачивается, или горизонт предусмотрительно повернулся, то я рад за тебя:) Не все можно найти в гугл, иногда надо с умными людьми общаться!, и книжки читать...

                                    • Рейтинг: 0+
                                      AlexEf 8 марта 2010, 20:27 #

                                      мда. тебя сейчас послушать то окажется что ты вообще главный конструктор.

                                      ты мне скажи начерта делать шахты то под углом? наверно в лодке места много, а под каким углом попутном или обратным?

                                      ты мне скажи на какой еще лодке стратегические ракеты стартовали под углом?

                                      • Рейтинг: -1+
                                        svg7 (M@-K@K@) 8 марта 2010, 20:38 #

                                        Слава богу нет...
                                        Из-за твоей беспробудной глупости и недоверию всему, кроме гугл, потратил кучу времени, нашел!
                                        Всем ракетам "Булава"
                                        "Булава" предназначена для оснащения новейших атомных ракетоносцев четвертого поколения проекта 955 "Борей", способных нести по 12 таких ракет. В настоящее время в России строится три таких субмарины: "Юрий Долгорукий" (планируемый срок сдачи изначально был намечен на 2006, но потом перенесен на 2008 год); "Александр Невский" (срок сдачи 2010 год) и "Владимир Мономах" (срок сдачи 2011 год). Одной из отличительных конструкторских особенностей данных субмарин является то, что ракетные шахты будут расположены не вертикально, а под наклоном, что значительно облегчит запуск ракет в процессе движения лодки под водой.
                                        Конечно написано просто, но тебе так и надо!
                                        Еще вопросы есть? Объяснить может что? :(

                                        • Рейтинг: 0+
                                          AlexEf 8 марта 2010, 20:42 #

                                          Всего один вопрос — источник :) ссылку :)

                                          • Рейтинг: -1+
                                            svg7 (M@-K@K@) 8 марта 2010, 20:47 #

                                            http://www.lenta.ru/articles/2006/09/08/bulavarocket/

                                            • Рейтинг: 0+
                                              AlexEf 8 марта 2010, 21:03 #

                                              а по достоверней источники есть?
                                              есть вариант что легенда эта пошла из-за того что на первом показе старта булавы показали на самом деле старт гранита.

                                              http://www.youtube.com/watch?v=KkKPDSICMQQ — 49 секунда — выход вертикальный

                                              • Рейтинг: 0+
                                                svg7 (M@-K@K@) 8 марта 2010, 21:13 #

                                                Блин, ты реально видишь то, что хочешь увидить!!! 49 секинда, камера на борту перпендикулярно к углу взлета, 1 мин 27 сек- перпендикулярно борту, виден угол взлета!
                                                А из достоверных источников тебя что устроит? или тебя на запуск пригласить? чтоб ты отвесом угол сверил?:)))))

                                                • Рейтинг: 0+
                                                  AlexEf 8 марта 2010, 21:31 #

                                                  вот упертый же ты человек на 49 секунде ракета уходит вертикально из шахты вертикально, на 25 секунде показано что после выхода и запуска маршевого двигателя ракета начинает наклонятся.

                                                  и еще — каким образом на "Акуле" сделали наклонные шахты?

                                                  • Рейтинг: 0+
                                                    svg7 (M@-K@K@) 8 марта 2010, 21:55 #

                                                    1.Если ты думаешь что закил ракету в какую-нибудь шахту и она полетит, ты ошибаешься, каждой ракете своя шахта, т.е. была модернизация!
                                                    2.Я уверен что даже слова конструктора ракеты тебя не убедят, если твоя ссылка не убедила:(
                                                    3.Учись соглашаться с фактами!

                                                    • Рейтинг: 0+
                                                      svg7 (M@-K@K@) 8 марта 2010, 22:04 #

                                                      http://top.rbc.ru/society/26/08/2009/324661.shtml

              • Рейтинг: -1+
                svg7 (M@-K@K@) 8 марта 2010, 16:19 #

                На счет АФАР забыл написать:)
                Принцип ее работы стар как мир, разница только в технологии, сейчас элемент стоит около 1000$, раньше 2000$, а еще раньше просто на самолет ее не могли поставить, но система была! Это как электронно лучевая трубка, она не изменилась принципиально, но цена/качество достигли придела!
                Когда-то придумали ФАР, если не ошибаюсь первые промышленные экземпляры ставили америкосы, и наши, не знаю украли или сами разработали, в 1985г. сделали первую ФАР. Да, она была в группе какого-то комплекса наземного базирования, не вспомню кокого, но была, и была огромной:)
                По больше вникни в вопрос, поможет гугл или нет не знаю, но но не ищи АФАР, а почитай что такое АФАР, кто его предшествинник, в чем различие, какой принцип работы, гда применяется, ну и сам посмотри что еще, так получешь информацию больше, чам: "АФАР круто, придумали мы, Россия жгет!"

                • Рейтинг: 0+
                  xploser2 8 марта 2010, 16:43 #

                  про ПФАР во времена СССР я в курсе . но сейчас делают 5-е поколение , и на сколько я знаю . обязательно наличие именно АФАР а не ПФАР (как на рапторе например) , так как ПФАРов у нас хватает ....
                  а первая ФАР у нас была еще в 70-х .....
                  но дело не в этом , а в развитии вооружения , у нас после читай пожара в 90-х хоть как то начала работать военка , и хоть какое то движение в новом поколении , ты почитай сколько бабла ушло у амеров на стелсы , ты думаешь у нас это будет стоить пару миллионов ? и при этом у нас нет тех спецов что есть в штатах , и денег у нас на порядок меньше . и индусы не спонсировали целиком , они там относительно немного выложили , то есть работает то гос-во в этом направлении , а вы только "все просрали , продали Рассею" ......

                  • Рейтинг: 0+
                    AlexEf 8 марта 2010, 17:10 #

                    с каких пор на F-22 ПФАР? на нем именно АФАР.

                    • Рейтинг: 0+
                      xploser2 8 марта 2010, 17:28 #

                      по ходу я неточно выразился ....
                      правильно было бы
                      обязательно наличие именно АФАР (как на рапторе например) а не ПФАР ....
                      думал одно , накатал другое ....

                  • Рейтинг: -1+
                    svg7 (M@-K@K@) 8 марта 2010, 18:17 #

                    Продали и продаем Россию до сих пор! Например эмиграция наших мозгов за последние 2 года больше чем с 90 по 00 годы...
                    И какое движение в новом поколении?:) Смешно:)
                    Я знаю много ученых, тех-для кого главное в жизни -это наука! они из своего кармана последнюю копейку на исследования выкладывают, выполняют иностранные гранты, на заработанные деньги у них же покупают бу оборудование, опять чтоб продолжить исследования! С советских времен осталось куча баз за рубежом, многие продали или забросили, а те что остались спонсируют иностранцы, чтобы наши ученые совмесно с ними на этих базах работали, не для блага России, я бы заметил. Увольняют, сокращают часы лекций тем, кто хочет и может учить!
                    А тебе хватило пару пиар акций чтобы стать довольным и смотреть смело в будущее!
                    И кстати, что -бы подготовить нормального пилота и 10 лет не хватит, это если база есть, а у нас ее нет, учителей не осталось!
                    Промышленность за 10 лет почти в 2 раза упала!
                    Скоро надо менять начинку старых боеголовак (в среднем раз в 20 лет), а 500 тонн урана америкосам за копейки продали еще при ельцыне. Нет у нас достаточно урана для замены... И еще много других нелицеприятных фактов, на фоне всего этого радоваться глупо.
                    Если бы ты в яму с дерьмом упал, радовался бы что дождик заморосил?

                    • Рейтинг: 0+
                      xploser2 8 марта 2010, 18:55 #

                      я разделяю периоды 90-00 и 00-10 ....
                      просто смотрю на результат , как на нас реагируют , это уже повод задуматься .....
                      у нас еще довольно хреново по сравнению с СССР , но подвижки делаются , вот это и пугает запад что они ни много не мало начали вокруг нас цветные правительства выставлять и пытаться провести переворот внутри страны , в 90-х же этого не было , а сейчас что тогда изменилось , ну не будут пендосы просто так такой объем работ и последствиями просто так без причин делать и убухивать на это лярды бачей , просто не будут ....

                      • Рейтинг: -1+
                        svg7 (M@-K@K@) 8 марта 2010, 19:05 #

                        ГКЧП- это не переворот?
                        Поставили ельцина, который разваливал, разваливал, но не до разваливал! Он поставил путина, он разваливал, разваливал- поставил медведева... А он, такой хороший, восстанавливать будит:)))))))))
                        Нахрена пендосам революцию делать, они и так всем рулят! Мы им недавно ториевай аэс технологию продали, поди плохо:)

                        • Рейтинг: 0+
                          xploser2 8 марта 2010, 19:18 #

                          эльцын не устал , его устали и ушли , взамен на добровольный уход дали гарантии на то что его и семью трогать не будут , это совсем разные люди , судя по по торгам на объединение хотят восстановить СССР но элиты пока слишком много хотят ....
                          все вернется .....

                          • Рейтинг: -1+
                            svg7 (M@-K@K@) 8 марта 2010, 19:26 #

                            они все пешки, их ставят и убирают! А на счет отношения запада- плюют на нас с высокой колокольни, мы сырьевой придаток! единственное что у нас ПОКА есть-много яда и бомб... А по всем критериям мы сырьевой придаток, у нас нет разработки технологий, роста производства...Да и свободы слова, соблюдения прав граждан... И не вернется ничего, все идет к дальнейшему разделу:)

                            • Рейтинг: 0+
                              xploser2 8 марта 2010, 19:45 #

                              то что люди власти не более чем дикторы ТВ , а решения принимают другие люди это факт , на счет запада не соглашусь , посмотри как европейцы общаются с нами сейчас и вспомни как в 90-е даже когда всякие монако и лихтенштейны нас жить учили , как всякие ОБСЕ у нас как дома себя чувствовали , как фрацузы к нам прискакали после Осетии , и какой при этом был тон . он не был обвинительным , хотя если бы они и в хуй нас не ставили , обосрали бы нас как только могли , а фактически откровенной дезой маялись только пендосы и канадцы ....
                              мы еще долго будем сырьевым придатком . но часть положения изменить нельзя (кстати подскажи мне что экспортировал СССР и как это соотносится с понятием сырьевой придаток) , новые технологии по капельке строят , и мирную авиацию и судостроение и верфи строят , а это не будет быстро , у нас новое поколение спецов будут еще лет 10 учить и опыт им давать , а пока мы будем в роли догоняющих ....., а про права и свободу слова , извини но это смешно , их нигде нет , и у нас их нет , и в европе их нет , и в пендостане их нет .....
                              это миф , фикция ......
                              а разделить нас давно пытаются , поищи инфу о том что происходило в северное осетии с 2003-2008 , что в ингушентии творится , а главное что является источником , разжечь пытаются и Татрстан и Башкирией , не дают спецы , если бы цель была развал , то развалили бы уже давно , кроме пендосов и у нас есть элита , и она противодействует пендосской , так было , так есть и так будет .....

                              • Рейтинг: 0+
                                svg7 (M@-K@K@) 8 марта 2010, 20:27 #

                                Зачем мне читать, я сам родом из Северной Осетии, и великолепно знаю что там происходит, и в южной тоже, и то, что когда ингуши на осетию напали 2 недели ни по одному каналу центрального телевидения ни слова не говорили, лиди своими силами сдерживали обученных и хорошо вооруженных боевиков! Только после 2 недель россия ввела войска! Найди это в гугл! А элита думает только о том как срубить бобла, до людей им наплевать!
                                Есть еще информация с гугл?

                                • Рейтинг: 0+
                                  xploser2 8 марта 2010, 21:35 #

                                  на счет осетии там мой дядька был , туда войска вообще не хотели вводить . но только по одной причине , своими действиями могли обратить население против себя , кроме того была вторая цель , что бы население натерпелось от боевиков и даже морально перестала их поддерживать , что было трудно , так как эмисары из турции дело свое знают на отлично .....
                                  там пендосы хотелиразыграть очень красивый сценарий , но обязательным ее условием было жесткое действие москвы . тогда поднялся бы весь кавказ ....
                                  в москве это понимали поэтому пытались всячески делать вид что ничего не происходит и только спецы шерстили как проклятые ...

                      • Рейтинг: -1+
                        svg7 (M@-K@K@) 8 марта 2010, 19:16 #

                        Не обижайся, но судя по твоим суждениям тебе лет 15-18... Могу ошибаться...

                        • Рейтинг: 0+
                          xploser2 8 марта 2010, 19:45 #

                          а может это ты просто чего то не хочешь замечать ????
                          я про политику ....

                          • Рейтинг: 0+
                            svg7 (M@-K@K@) 8 марта 2010, 20:04 #

                            ОЧЕНЬ хочу! Люблю свою родину, в свое время отказывался уезжать, но если еще предложат, соглашусь...
                            Все хужее и хужее становится!

                            • Рейтинг: 0+
                              xploser2 8 марта 2010, 20:20 #

                              кому как , а из эксСССР наоборот сюда хотят приехать ....
                              жить можно и здесь . причем нормально жить ....
                              заметь сколько людей по сравнению с 90-ми обзавелись авто , а ведь это ведро картошки и по цене и по значению в плане смерти от голода , да и побольшей части это иномарки ....

                              • Рейтинг: 0+
                                svg7 (M@-K@K@) 8 марта 2010, 20:46 #

                                :))) Вот налоги на авто и поднимают:)))
                                ВСЕ ДЛЯ ЛЮДЕЙ!
                                И не надо этот пример приводить, иномарок много в крупных городах, а россия большая!
                                Да и глупо думать, что сразу после СССР, где иномарка — это почти статья:) если ты не из нужных кругов, люди сразу начнут майбахи покупать:)
                                ЛЮДИ заработали на машины, потом и кровью заработали! Но сейчас авто становится опять роскошью!
                                Все для людей! Пешком ходить полезнее!

                                • Рейтинг: 0+
                                  xploser2 8 марта 2010, 21:11 #

                                  да не становится оно роскошью , с рынка хотят убрать то авто что сделано не у нас , потому что это рабочие места . причем не только тех кто эти машины собирают , это металурги , это текстильщики , это химическая промышленность , ну почитай те же народ на какие машины пошлины вводят ...
                                  этим оставляют работу нашим людям , не иностранцам , а нашим , что будет если автотаз не поддерживать ? умрет город , а вместе с ним еще несколько городов работающие на него .....
                                  о людях сейчас не беспокоятся , я с этим не спорю , но сейчас идет охуенный передел страны из прозападной и оринтированной на Россию , поэтому заебись будет не скоро , поэтому и просят работать самим делать что то свое и гранты выделяют и помощь дадут , но мало кто хочет , или купи продай , или сидеть в офисе и ни хуя не делать , Пу даже элетронным ворам дал зеленый свет отказав в сотрудничестве в создании единой сети, что бы пендостан потрошили ....
                                  пока придется крутиться самим ....

                                  • Рейтинг: 0+
                                    svg7 (M@-K@K@) 8 марта 2010, 21:23 #

                                    по этому перед приездом америкосов торрентс.ру хлопнули? :)
                                    это длинная дискуссия, скажу только одно:"я хочу что-бы ты был прав, а я нет, но к большому сожалению у меня больше информации из разных источников, и она мне говорит что прав я"

                                    • Рейтинг: 0+
                                      xploser2 8 марта 2010, 22:41 #

                                      а про торентс ру отдельная тема , это только ласточка , но там другая причина , кардеры то они неофициально , их прижать трудно , но можно , а вот это власти делать и не хотят ....
                                      на счет этого я знаю что происходит так как интересы соприкасаются с этой сферой ....

          • Рейтинг: -1+
            Mega_GnoM 8 марта 2010, 15:21 #

            toxploser2
            По меньше гугли, недоумок, хотя мозгов у тебя не хватит общаться с людьми, которые знают эту сферу и работают в ней. Тебе хоть кол на голове теши. "фрегаты и другие судна" пытаются строить сейчас 70летние старики инвалиды-алкоголики, сейчас даже проектировщиков кораблей не осталось.

            • Рейтинг: 1+
              xploser2 8 марта 2010, 15:46 #

              да ты у нас доумок ....
              если учил буквы то прочти еще раз что я отписал , и проанализируй еще раз ....
              и найди мне момент где я писал что все делают молодые парни ....
              пиздеть и брехать вы то все мастера ....
              тут я знаю только один человек (из тех кто отписался в этой статье , не я) имеет отношение к ВПК , он считает что дело с метрвой точки сдвинулось , а что ты можешь сказать из того что знаешь реально ???
              или опять про Курск и другие трагедии начнешь ???
              вот из за таких паникеров и страны разваливаются .....

            • Рейтинг: 0+
              Terll 8 марта 2010, 16:16 #

              +1

    • Рейтинг: 0+
      wedmack 8 марта 2010, 23:11 #

      да, а вот на дворцы для чиновников и для олимпиад есть.

  20. Рейтинг: 0+
    ursuag 8 марта 2010, 13:24 #

    Да, сумма впечатлила. Всегда думал, а что если все деньги, которые идут на изобретение новых средств убийства себе подоюных, потратить на улучшение жизни человека? Может не пришлось бы читать с болью в сердце такие строки (а это увы, только малая толика из них) http://tima2008.ucoz.ru/index/nasha_istorija/0-12, http://rusblago.ru/all-articles/o-lyubvi. И запуск одной ракеты-убийцы стоит больше, чем жизнь нескольких детей!

комментарии
^ Наверх