Беспилотная Авиация: израильский опыт

Беспилотная Авиация: израильский опыт

Авиапрому России, оставившему страну без современной беспилотной авиации, стоит взять несколько уроков у Израиля. Отсутствие у страны легких, недорогих и эффективных летательных аппаратов в войнах будущего будет оплачиваться человеческими жизнями.

Около полусотни стран мира разрабатывают и закупают для своих вооруженных сил беспилотные летательные аппараты (БПЛА). Активно накапливает опыт создания и боевом применения этого перспективного вида боевой авиации и Израиль.

----------------------<cut>----------------------

Опыт боевых действий израильской армии показал, что в скоротечной обстановке боя БПЛА могут эффективнее, чем пилотируемые самолеты, решать задачи ведения стратегической и тактической воздушной разведки в интересах всех звеньев управления – начиная от командира роты, бригады и вплоть до высшего командования. БПЛА стали ключевым элементом информационной обеспечения современной войны, обеспечивающим командование информацией с поля боя в реальном времени, и наряду с этим способным атаковать наземные и воздушные цели.

По оценкам многих экспертов, к 2015 — 2020 гг. до трети мирового авиапарка военной авиации в передовых странах станет беспилотным, а функции выполнять будет те же, что и "обычная" пилотируемая авиация.
История: от «Мастифа» до «Эйтана»
Основу современного парка беспилотной авиации Израиля составляет широкий спектр летательных аппаратов различного назначения – от крошечных, типа Skylark, способных запускаться с руки и стоящих на вооружении разведки и тактического звена пехотных подразделений, до создаваемого в настоящее время одного из крупнейшего в мире беспилотника «Эйтан», чей размах крыльев достигает 26 метров, а вес – 4 т.

Беспилотная Авиация: израильский опыт

Беспилотная Авиация: израильский опыт

Беспилотная Авиация: израильский опыт

Беспилотная Авиация: израильский опыт

Начало было положено в 1970 г., когда Израиль тайно закупил в США 12 примитивных БПЛА Firebees. После модификации эти беспилотники под названием "Мабат" и "Шедмит" составили основу первой эскадрильи беспилотных машин.

Беспилотная Авиация: израильский опыт

Проверку боем БПЛА прошли в ходе Войны Судного Дня в октябре 1973 г. Тогда их использовали в основном в качестве приманок с целью обнаружения зенитно-ракетных комплексов противника. Противник осуществил по израильским БПЛА 43 ракетных пуска.
Начальный этап развития беспилотников в Израиле связан с именами двух израильских авиаинженеров – Иегуды Мази и Элвина Эллиса. По итогам войны Судного Дня они предположили, что некоторым военным задачам наиболее полно может соответствовать небольшой БПЛА, оснащенный телекамерой.
Прототип такого аппарата, получивший название «Мастиф», был в 1973 г. собран в гараже одного из энтузиастов. Любопытно, что первой интерес к новому изделию проявила корпорация Тадиран, занимающаяся разработками аппаратуры связи. В 1974 г. она заключила договор с инженерами на разработку опытного образца.
Затем проект перешел в корпорацию Israel Aircraft Industries (IAI), начавшую в тот же период разработку БПЛА. «Мастиф» стал первой ласточкой израильского «БПЛА-строения».

Беспилотная Авиация: израильский опыт

В 1978 г. IAI разработала беспилотник Scout — самолет с поршневым двигателем и размахом крыльев менее 5 м. Малый размер и корпус из стекловолокна, которое прозрачно для РЧ-излучения, делали Scout почти невидимым для радаров противника. С этим самолетом, согласно данным ЦАХАЛа, связан первый в истории беспилотников случай «сбития» реактивного истребителя.

14 мая 1981 г., когда Scout выполнял рутинный разведывательный полет, он был атакован сирийским МиГ-21. В процессе погони за беспилотником пилот МиГ-21 не справился с управлением и врезался в землю. Scout благополучно вернулся на свою базу, где техники нарисовали на его борту «kill mark».

Беспилотная Авиация: израильский опыт

Как воюет беспилотник

Подлинное понимание роли БПЛА на войне пришло к военным всего мира после первого "боевого крещения" новой техники — в 1982 году в ходе операции "Мир Галилее" израильская армия впервые и с успехом применила тактические разведывательные БПЛА для уничтожения ПВО противника. Этот успех во многом предопределил будущие успехи Израиля в создании беспилотной авиации.
В состав группировки войск противника входили четыре бригады ПВО, оснащённые зенитно-ракетными комплексами (ЗРК) «Квадрат», С-75М «Волга» и С-125М «Печора» — всего 24 зенитно-ракетных дивизиона, развернутых плотным боевым порядком протяженностью 30 км по фронту и 28 км в глубину. Основным назначением этих сил было прикрытие сирийских войск в ливанской долине Бекаа, где было сконцентрировано не менее 600 танков.
Операция по уничтожению средств ПВО противника началась в 4 часа утра 9 июня 1982 г. За 4 часа до первого удара израильские ВВС усилили ведение всех видов разведки (радиотехнической, радиолокационной, телевизионной) тактическими самолетами, самолетами ДРЛО, РТР и БПЛА AQM-34, «Мастиф» и Scout.
Эти БПЛА использовались для разведки поля боя и наблюдения. Для выполнения этой задачи некоторые модификации БПЛА были оборудованы ТВ-камерой и системой связи, способной передавать диспетчеру на земле непрерывный поток изображений. Другие модификации были оборудованы отражателями РЧ-излучения, имитировавшими излучение ударных самолетов.
Беспилотники также перехватывали и анализировали излучение РЛС противника и ретранслировали их на наземные станции или самолеты в воздухе. И, наконец, некоторые из БПЛА были оборудованы лазерными целеуказателями для подсветки целей, предназначенных для атаки ракетами с лазерным наведением.
Операция подавления ЗРК началась серией разведывательных полетов БПЛА оснащенных ТВ-камерами. Как только один из них обнаруживал батарею ЗРК и передавал ее изображение, в воздух поднимались еще два БПЛА, один — в качестве ложной цели, имитирующей атакующий самолет, чтобы заставить батарею ЗРК включиться на излучение, второй — оснащенный аппаратурой для перехвата излучения РЛС ЗРК, его анализа и ретрансляции на борт самолета E-2C Hawkeye, оборудованного РЛС раннего обнаружения и средствами РЭБ.

Беспилотная Авиация: израильский опыт

Полученная информация о параметрах излучения обрабатывались бортовыми компьютерами самолетов, чтобы выдать в реальном масштабе времени данные наведения противорадиолокационных ракет. После этого осуществлялся пуск противорадиолокационной ракеты по выявленному обьекту.
Когда противник выключал свои РЛС, лишая израильские ракеты электромагнитного луча самонаведения, израильтяне поднимали в воздух БПЛА с лазерным целеуказателем и ударные самолеты, вооруженные ракетами с лазерной ГСН AGM-65 Maverick. Сразу же после поражения РЛС, ослепшая батарея ЗРК атаковалась кассетными бомбами, которые уничтожали и ЗУР, и средства их транспортировки.

Беспилотная Авиация: израильский опыт

Такое необычное использованием БПЛА позволило израильтянам уничтожать почти все батареи ЗРК в этом районе, таким образом, лишив сирийские бронетанковые силы прикрытия с воздуха.

Успешный опыт применения БПЛА в бою, полученный в ходе этой операции, оказал решающее влияние на бурный рост беспилотной авиации в последующие годы. После ливанской войны командование ЦАХАЛа не стало жалеть средств на беспилотники. 1980-90 гг. стали эпохой расцвета новой отрасли авиастроения в Израиле. Одна за другой создавались новые фирмы, авиастроительные корпорации открывали специальные подразделения для разработок и производства беспилотников различного назначения.

Разработкой БПЛА сейчас в Израиле занимаются десятки фирм, среди которых стоит отметить лидеров – предприятие Malat, созданное в 1988г. в составе крупнейшей авиастроительной корпорации Israel Aircraft Industries, подразделение «Silver Arrow» в составе корпорации Elbit Systems, корпорацию RAFAEL, фирмы Aeronautics, E.M.I.T и др.

Среди разработок Malat следует отметить БПЛА Pioneer, Harpy, Heron, Hunter

Беспилотная Авиация: израильский опыт

Беспилотная Авиация: израильский опыт

Беспилотная Авиация: израильский опыт

Беспилотная Авиация: израильский опыт

БПЛА Pioneer был разработан в конце 1980-х годов. Первый БПЛА палубного базирования, в частности, предназначен для корректировки артиллерийского огня линкоров класса «Айова». Использовался американской армией в первой и второй войнах в Заливе в Ираке
Ударный БПЛА Harpy предназначен для обнаружения и уничтожение радарных установок. Harpy весит 135 кг и оснащен роторным двигателем AR731 мощностью 28 кВт. Максимальная скорость составляет примерно 185 км/ч и он способен находиться в воздухе не менее 6 часов. Запуск беспилотника осуществляется с грузовика. Эскадрилья Harpy из 18 летательных аппаратов может быть размешена на трех грузовиках, на одном из которых находится центр управления полетом. БПЛА Harpie стоит на вооружении израильской армии, а также экспортируется в Турцию, Индию, Китай, Тайвань, Корею.

БПЛА Heron – беспилотник четвертого поколения, с полностью автоматическими взлетом и посадкой. Вес достигает 1,1 т, размах крыльев – 16,6 м, способен непрерывно находиться в воздухе в течение 52 часов. Предназначен для сбора разведывательной информации в реальном времени для командования театра военных действий.
БПЛА Hunter – тактический ударный БПЛА, разработанный по заказу Корпуса морской пехоты США. Поставлялся также во Францию и Бельгию. Использовался войсками НАТО во время операции в Македонии и Косово. В октябре 2002 в ходе летных испытаний был оснащен противотанковой системой Northrop Grumman BAT, с помощью которой уничтожил БМП и танк T-72.

БПЛА Searcher II –тактический БПЛА многоцелевого назначения с автоматическими взлетом и посадкой. Вес 430 кг, размах крыльев 8.5м. Стоит на вооружении израильской Армии, поставлялся в Индию.

Беспилотная Авиация: израильский опыт

Среди разработок Silver Arrow можно выделить беспилотники Hermes 180, Hermes 450 и Hermes 1500.

Беспилотная Авиация: израильский опыт

БПЛА Hermes 1500 предназначен для дальней и тактической разведки. Оснашен двумя двигателями, имеет вес 1.6т, размах крыльев 18 м,Поставляется союзникам Израиля, а та-кже гражданским международным агентствам, использующим его для контроля поверх-ности земли и для картографии.

Беспилотная Авиация: израильский опыт

БПЛА Hermes 450 предназначен для тактической разведки. Разведчик Hermes 450 со взлетным весом 450 кг и размахом крыльев 10,5 м обладает грузоподъемностью 150 кг, потолком около 6 тыс. м, максимальной скоростью около 150 км/ч. Возможен автономный полет по GPS, дальность передачи данных в реальном масштабе времени — 200 км.
БПЛА стоит на вооружении сухопутных войск израильской армии, используется для обнаружения целей, корректировки огня артиллерии, осуществляет сбор информации в любое время суток.
Несмотря на расширяющийся выпуск многофункциональных БПЛА, израильские конструкторы не оставляют без внимания и небольшие дроны тактического назначения – т.н. «ближние разведчики». Израильской армией приняты на вооружение малые БПЛА "Skylark" и "Seagull" фирмы "Silver Arrow".
Предназначенные для выполнения задач на уровне взвода, оба БПЛА имеют взлетный вес 5,5 кг, скорость полета 40-80 км/ч, радиус действия 5-10 км и их можно запускать с руки. На них может быть установлена видеокамера и инфракрасные датчики обзора. "Skylark" может находиться в воздухе более двух часов, "Seagull" – более шести часов.

Беспилотная Авиация: израильский опыт

В ходе операции "Дин вехешбон" в 1993 г. БПЛА удавалось обнаруживать "даже отдельных скрывающихся террористов". В последнее время в печати появилось много сообщений о так называемых «летающих роботах» — ударных БПЛА, не только осуществляющих сбор информации, но и способных нести ракетное вооружение и наносить огневые удары. Речь идет об использовании таких аппаратов израильской армией в ходе антитеррористических операций и во время войны в Ливане.

Как утверждают палестинские источники, израильские беспилотники уже нанесли бесчисленное количество ударов. БПЛА стал символом «точечных ликвидаций». Как пример, 2 октября 2004 года в ходе операции «Дни покаяния», по данным палестинских СМИ, с борта израильского беспилотника по группе боевиков «Исламского джихада» была выпущена ракета. Шесть боевиков погибли. Источники в израильских структурах безопасности отказались комментировать эту информацию.

В Израиле идут летные испытания нового БПЛА "Эйтан". Разработка концерна Israel Aircraft Industries будет крупнейшим БПЛА за всю историю израильских ВВС. По данным открытых источников, размах крыльев сверхсекретного аппарата достигает от 26 до 35м, что сравнимо с габаритами авиалайнера «Боинг-737».

Главным его назначением называют дальнюю разведку, поиск и уничтожение установок баллистических ракет. Машина сможет около 50 часов «висеть» на высоте до 4,5 км над контролируемыми районами, сообщается также о возможности в перспективе оснастить ее системой дозаправки в воздухе.

Беспилотная Авиация: израильский опыт

"Эйтан" оборудован всеми системами спутниковой навигации, аппаратурой слежения и обнаружения целей в оптическом, инфракрасном и радиодиапазонах, средствами управления огнем и ударными комплексами, которыми оснащаются самые современные пилотируемые истребители-бомбардировщики.
При крейсерской скорости 296 км/ч (максимальная — 460 км/ч) он может теоретически пролететь 14,8 тыс. км. По оценкам западных экспертов, масса полезной нагрузки «Эйтана» в зависимости от дальности полета сможет достигать 1,8 тонны.

Гражданские применения израильских БПЛА

Беспилотники с каждым годом осваивают новые области применения, в том числе и далекие от военных целей.

Одним из таких направлений является разработка патрульных беспилотников, способных отслеживать ситуацию на земле. Так беспилотники Aerostar, разработанные компанией Aeronautics Defense Systems, успешно используются дорожной полицией Израиля для обнаружения и задержания нарушителей дорожного движения. Патрульные машины дорожной полиции, оснащенных видеотерминалами Aeronautics получали видео с Aerostar в режиме реального времени.

Беспилотная Авиация: израильский опыт

Другая израильская разработка, БПЛА Firebird 2001 специально разработан для контроля пожарной ситуации в больших лесных массивах. Он способен в реальном времени локализировать места возгорания, определить размеры лесных пожаров, скорость и периметр его распространения. БПЛА Firebird 2001 используется службами лесного хозяйства США и Канады.

Израиль станет первой страной в мире, которая использует БПЛА для спасения человеческих жизней. Проект, участие в котором принимают концерн Israel Aircraft Industries, компании Elbit Systems и Urban Aeronautics., предполагает создание вертолета с длиной корпуса 8 метров, шириной 3 метра, высотой полтора метра. Машина сможет набирать скорость до 150 км/ч и парить на высоте до 3 километров.
После приземления на поле боя или в труднодоступной местности в летательный аппарат могут быть погружены четверо пострадавших, после чего он направится в обратный путь – по направлению к больнице или полевому госпиталю. Спасательный беспилотный вертолет планируется оснастить медицинским оборудованием, а также системами, защищающими его от ракет неприятеля.
Все большее число БПЛА разрабатывается двойного – военного и гражданского – назначения. Так, американские таможенные и пограничные службы используют израильские боевые БПЛА Hermes для охраны рубежей США. Два таких беспилотника уже приступили к наблюдению за американо-мексиканской границей в штате Аризона.
Они оснащены оптическими датчиками и видеокамерами, которые обеспечивают круглосуточное наблюдение за границей. Изображение передается на землю, давая возможность наблюдать всю панораму аризонского участка границы.

Беспилотный пассажирский самолет был впервые представлен концерном Israel Aircraft Industries (IAI). На данном этапе речь идет о четырехместном самолете/ По словам одного из ведущих израильских специалистов по беспилотникам Шломо Цаха, компьютер способен управлять самолетом лучше любого пилота.
Вместе с тем, несмотря на то, что с технологической точки зрения никаких преград для создания беспилотного пассажирского самолета нет, существует значительная психологическая проблема, которую необходимо преодолеть. "Пассажиры боятся лететь на самолете, на котором нет пилота", — объясняет директор инженерного центра IAI Цви Арази.

Еще одной новейшей разработкой IAI является беспилотный самолет, работающий на солнечной энергии, созданный совместно со специалистами хайфского «Техниона». По словам директора проекта Идана Регева, новый самолет, весящий 5 кг, может нести груз того же веса, и находиться в воздухе столько, сколько нужно, поскольку солнечной энергии, аккумулируемой в течение дня, хватает на полет в течение ночи. Для аккумуляции энергии на крыльях самолета расположены четыре с половиной метра солнечных батарей.

Экспорт израильских БПЛА

Беспилотники стали заметной частью израильского военного экспорта. Продажи этих летательных аппаратов осуществляются в десятки стран, а стоимость сделок составляет миллиарды долларов.

Основными покупателями новейших израильских беспилотников являются США и страны НАТО, Индия, Китай, Южная Корея – т.е. страны, с которыми у Израиля существуют многолетние союзные или дружественные отношения.

Среди множества сообщений в открытой прессе о поставках израильских БПЛА, можно отметить проект Watchkeeper минобороны Великобритании. В рамках проекта британские ВВС будут оснащены БПЛА производства компаний Thales, Boing и Elbit Systems. Финансовый объем проекта исчисляется £800 млн.

Речь идет о поставке беспилотников различных моделей, основное место среди которых займут израильские БПЛА Hermes-180 и Hermes-450. Elbit Systems построит (по-видимому, в Британии) платформы собственной разработки, а Boing и Thales оснастят самолеты специальными системами и приборами, в соответствии с нуждами британских ВВС.

Израиль поставил Индии 8 БПЛА Searcher-2 в 1999г (более ранние издания говорили о 12 системах и 32 БПЛА Searcher, заказанных в 1997г), в 2000г Индия заказала ещё 20 израильских БПЛА. Сообщалось о продаже в Индию примерно 40 ударных БПЛА Harpy.

Индия купила более 150 БПЛА типа Searcher и Heron. В частности, 6 БПЛА Heron палубного базирования использует флот Индии. Предполагается закупка Индией ещё 36 БПЛА Heron.

Евросоюз подписал контракт с Израилем на приобретение беспилотных разведывательных самолетов типа "Мазлат", производимых государственным концерном IAI. Стоимость контракта $170 млн. с опцией увеличения до $200 млн.

Израильская Elbit Systems заключила с двумя польскими компаниями — Bumar и RADWAR — соглашения, которые позволят организовать непосредственно в Польше производство завоевавших популярность беспилотных самолетов-разведчиков Skylark I, Skylark II и Hermes-450 разработки Elbit.

Есть определенный прогресс и в сотрудничестве с Россией в деле поставок израильских беспилотников. Об этом заявил полпред президента РФ в Южном федеральном округе Дмитрий Козак, находившийся в Израиле с рабочим визитом.

После посещения завода по производству беспилотных самолетов г-н Козак отметил, что у России имеется интерес к закупке подобного оборудования, и уже сделаны "конкретные заказы". При этом Козак не уточнил детали сделки, и не стал распространяться о возможных областях использования этой техники в России.

Есть некоторый опыт сотрудничества израильских и российских фирм. Российской корпорацией "Иркут" совместно с израильской компанией Aeronautics сконструирован и подготовлен к серийному производству БПЛА массой 200 кг, предназначенный для обнаружения пожаров в стадии их возникновения, а также для наблюдения за трубопроводами и ЛЭП. БПЛА оснащен израильской оптико- и радиоэлектронной аппаратурой (ее масса — 16 кг против 70 у отечественного аналога).

Беспилотная Авиация: израильский опыт

Комментарии

  1. Рейтинг: 1+
    voves 20 марта 2010, 13:34 #

    А мы, в общем-то, в жоопе.

  2. Рейтинг: -2+
    vinkoll 5 марта 2010, 02:08 #

    ха ха евреи украли всю технологию у амеров а вы тут мозг пудрите
    -1

  3. Рейтинг: 2+
    the_scorpi 1 марта 2010, 18:08 #

    32233O3 вчера, 22:26 # Пишет :
    Отдельное спасибо X0MYTу, напомнившему, что самый крутой в мире беспилотник — космический челнок "Буран" был сделан руками русских инженеров.

    Я конечно очень извиняюсь но Глеб Евгеньевич Лозино-Лозинский создатель Бурана таки да был евреем. Поакyратнее надо с материалом работать. Пдробности тут. http://www.space.com.ua/gateway/news.nsf/NewsAnalitR/C6D81D278450AB87C22576A20036EA08!open

    Жду -10 :-)

    • Рейтинг: 0+
      mirabella2 1 марта 2010, 21:26 #

      Увы, из "создателей" известен только Господь Бог.
      "Создателем" "Бурана" были множество предприятий (и, соответственно, специалистов) СССР.
      Уважаемый Глеб Евгеньевич был одним из ведущих разработчиков.

      • Рейтинг: 1+
        the_scorpi 1 марта 2010, 21:54 #

        Да Вы правы конечно. К сожалению помнят толко главных-ведущих. Туполев, Королев, Микоян и тд...

  4. Рейтинг: 1+
    plectonema 28 февраля 2010, 23:15 #

    Особо приятно знать что есть умные люди:
    http://oko-planet.su/politik/politikarm/18503-penzenskij-radiozavod-gotovit-sredstva-borby-s.html

    • Рейтинг: 0+
      starich49 (Abominable Snowman ) 1 марта 2010, 11:46 #

      Просто Пензенский радиозавод тоже хочет денег.

  5. Рейтинг: 4+
    32233O3 28 февраля 2010, 22:26 #

    Приятно почитать комменты. Русский народ сильно поумнел за последние 20 лет, господа "космополиты" же деградируют... Отдельное спасибо X0MYTу, напомнившему, что самый крутой в мире беспилотник — космический челнок "Буран" был сделан руками русских инженеров.

    • Рейтинг: 2+
      jhelm 28 февраля 2010, 22:32 #

      БПЛА Буран +100

    • Рейтинг: -3+
      ToughG 28 февраля 2010, 22:34 #

      Буран-да. Огромный космический утюг,который в полностью беспилотном режиме вывели на орбиту,а потом вернули и идеально посадили. Даже по сегодняшним меркам-это невиданно. Да вот только создан он был в совсем другой стране,которой больше нет. И половины людей,создававших Буран тоже-либо нет,либо они заграницей. А кто первый вспомнил в комментах Буран-это еще вопрос)

      • Рейтинг: 1+
        X0MYT 28 февраля 2010, 23:01 #

        А Вы знакомы с людьми, создававшими "Буран"? Или как всегда пургу гоните?
        Да вот только создан он был в совсем другой стране славными еврейскими инженерами, которые сейчас во дворе фирмы, где вы работаете изучают БМП-4. Потом вы все вместе пойдете повоевать в спецназе и вечером за парту, изучать школьную физику за 5 класс.

        • Рейтинг: -2+
          ToughG 28 февраля 2010, 23:14 #

          Евгений Ваганыч,так это вы!))

          • Рейтинг: 4+
            X0MYT 28 февраля 2010, 23:18 #

            Садись. Два. Даже имя учителя запомнить не в состоянии! Завтра с родителями в школу!

  6. Рейтинг: 0+
    jhelm 28 февраля 2010, 21:34 #

    ToughG, хотелось бы обратить твое внимание еще на такой момент. Думаю, что несмотря на в целом хороший обзор израильских БПЛА, ты не прав во вступлении.Ты пишешь:
    Авиапрому России, оставившему страну без современной беспилотной авиации...
    Это не так. Наш авиапром все еще способен разработать и выпустить нужные БПЛА для войск. Ведь авиационную технику он продолжает разрабатывать. Но не Авиапром обеспечивает войска БПЛА. Для того, чтобы разработать и выпустить любой боевой образец техники нужен заказ министерства обороны. Т.е. требуется решение руководителей государства. А их честно говоря, нет. Вот если ты знаешь, что такие решения были, были выделены средства, а результата нет, то тогда было бы так, как ты пишешь.

    • Рейтинг: 0+
      ToughG 28 февраля 2010, 21:42 #

      Возможно я и ошибаюсь,но а как же Аист и ему подобные?

      • Рейтинг: 0+
        jhelm 28 февраля 2010, 22:07 #

        А... таки да, но Аист, вроде, проектировался для применения с ракетным комплексом Искандер, не как самостоятельное средство. Соответственно, за деньги на комплекс был разработан и, кажись, он в его состав входит сейчас. Тут скорее пример того, что их разрабатывают, если есть заказ. Из новых, когда я учился, слышал про шмель и пчелу (вроде они перед развалом союза были спроектированы), но в войсках ни я ни мои однокашники ни одного не видели.

        • Рейтинг: 0+
          ToughG 28 февраля 2010, 22:16 #

          Я где-то читал что и Шмеля и Пчелу испытывали в Чечне,но уже тогда они были морально устаревшими и уступающими зарубежным аналогам. На эту тему можно долго спорить,но пока фактом остается то,что на вооружение будут ставить именно израильские бпла не первой свежести по 4,5 млн $ за штуку. Если у вас будут какие-то интересные факты или источники-буду рад ознакомиться.

          • Рейтинг: 0+
            jhelm 28 февраля 2010, 22:35 #

            Нивапрос.

      • Рейтинг: 2+
        jhelm 28 февраля 2010, 22:15 #

        О, кстати, я тут воспользовался гуглом и нашел сайт http://bp-la.ru. Там перечислены 27 российских БПЛА. То бишь авипром не причем — аппараты есть или могут быть разработаны, вопрос в том, кто их заказывает. Я так понимаю в основном МЧС))

        • Рейтинг: 2+
          abbath26 28 февраля 2010, 23:11 #

          отличная ссылка!

  7. Рейтинг: 0+
    nalimov 28 февраля 2010, 20:54 #

    Спасибо, очень познавательно +1

    • Рейтинг: 0+
      asddddg 28 февраля 2010, 22:25 #

      +1 автор молодца, изучил тему!

  8. Рейтинг: 3+
    astel6640 28 февраля 2010, 20:22 #

    вот такими девайсами израильтяне убивают палестинских детей.. а юсовцы-кого захотят. у нас опять бюджет растырят и до останков армии фиг что дойдет.

    • Рейтинг: -5+
      ruah77 28 февраля 2010, 20:26 #
      • Рейтинг: -5+
        ToughG 28 февраля 2010, 20:32 #
        • Рейтинг: -2+
          ToughG 28 февраля 2010, 20:35 #

          У меня есть пару хороших знакомых в России,так они предпочитают или предпочитали "кровь чеченских и афганских младенцев"...

        • Рейтинг: 0+
          nalimov 28 февраля 2010, 21:01 #

          Все, теперь все местные нацисты будут ссылку на твой пост приводить как доказательство :)

          • Рейтинг: 1+
            ToughG 28 февраля 2010, 21:11 #

            На здоровье. Я к тому,что фразу "Пить кровь или убивать чьих-либо младенцев или детей" используют только пропагандисты с зомбоящика и их жертвы.

    • Рейтинг: 1+
      stom30 28 февраля 2010, 20:51 #

      Так шта успокаиваемся и наслаждаемся этими прекрасными созданиями: как они хороши для мирных целей!

    • Рейтинг: 1+
      chubchik 28 февраля 2010, 22:47 #

      Дайте мне крови, да побольше, побольше!!! Желательно мусульманских или христианских. А то ломает меня без крови!!! Вы знаете что такое ЖАЖДА ??? АААААААААААААААААААААаааааааааааааааааааааааааа

      • Рейтинг: 0+
        ToughG 28 февраля 2010, 23:00 #

        O_o

    • Рейтинг: -1+
      akmc 28 февраля 2010, 23:10 #

      Начинаются крайности... Я вот видел где-то на ютубе кадры как с БПЛА долбанули ракетой каких-то террорюг, которые как раз заряжали в самодельную РСЗА снаряды, видимо пострелять по женщинам и детям, только израильским. Но им не довелось, и я этому рад. А такие технические средства как раз и позволяют уничтожать объекты весьма точно и быстро.
      Что касается саммих БПЛА, то я честно говоря, как инженер, немного завидую людям, которые занимаются их разработкой, на мой взгляд это очень интересное направление, в чем-то связанное и с моей специальностью (Роботы и робототехнические системы).

    • Рейтинг: -2+
      alexander184 1 марта 2010, 11:40 #

      Да-да!!! Прямо по головкам детским ими бьют. А вы чё тут все сидите? На борьбу скорее!!! Только таблетки от идиотизма своевременно пей. И всё будет безоблачно.

  9. Рейтинг: 0+
    surgea 28 февраля 2010, 18:30 #

    "Забавное" у этой программы начало:
    "Начало было положено в 1970 г., когда Израиль тайно закупил в США 12 примитивных БПЛА Firebees. После модификации эти беспилотники под названием "Мабат" и "Шедмит" составили основу первой эскадрильи беспилотных машин."
    "Тайно" от кого? От США? Понятно, что теперь США не подпускают Израиль близко не только к разработкам
    по F-22, но и по F-35. Была информация, что даже в случае покупки F-35 Израиль не получит полной документации по нему.

    • Рейтинг: -3+
      ToughG 28 февраля 2010, 18:42 #

      Я тебе по секрету скажу,что половину авионики для таких аппаратов как Ф-35,конвертоплана Оспрей и многих других-разрабатывают именно израильские фирмы...

      • Рейтинг: 2+
        surgea 28 февраля 2010, 18:56 #

        По секрету не надо. Ты лучше открыто ответь: закупил "тайно" от кого?
        А с F-35 понятно. Полагаю, покрасить тоже разрешат.

        • Рейтинг: 2+
          X0MYT 28 февраля 2010, 19:01 #

          Разрешат если только пиндосской краской )

        • Рейтинг: -3+
          ToughG 28 февраля 2010, 19:15 #

          Я не знаю что подразумевал автор статьи под словом "тайно".

          • Рейтинг: -2+
            ToughG 28 февраля 2010, 19:19 #

            Товарищь XOMYT,ваши отоыжки про пендосскую краску безосновательны. Про это и про российскую краску на пак фа может потрепаться любой троль закончивший 5 классов.

            • Рейтинг: 3+
              X0MYT 28 февраля 2010, 19:39 #

              Ну зачем же так нервничать. Может разрешат ещё и покрасить и за интересы пиндосии повоевать. В афган не собираетесь случаем?

              • Рейтинг: -4+
                ToughG 28 февраля 2010, 19:56 #

                А я о вас был лучшего,мнения,XOMYT,а вы оказались банальным троллем. Ну тогда удачи с покраской индийского пак фа белорусской краской,ну это конечно при условии если и белоруссов во врагов не превратите...

                • Рейтинг: 5+
                  GDiver (Gray Diver) 28 февраля 2010, 20:28 #

                  Не дождётесь. Мы народ миролюбивый, в отличие от некоторых

                  • Рейтинг: -3+
                    ToughG 28 февраля 2010, 20:38 #

                    Да,а почему тогда там уже процентов 50 населения начинают относится к русским и России как бандеровцы к москалям? (знаю не понаслышке)

                    • Рейтинг: 2+
                      GDiver (Gray Diver) 28 февраля 2010, 20:55 #

                      Чушь полнейшая. Местные националисты (а они везде есть) это шайка шпаны, которая отрабатывает буржуйские деньги.

                      • Рейтинг: -1+
                        ToughG 28 февраля 2010, 21:19 #

                        А вы откуда знаете? Лично я там часто бываю... А вся эта "шпана" учится в ведущих ВУЗах страны,а некоторым из этих "нацистов" стукнул пятый десяток лет,и они прошли Афган,многие в качестве офицеров... Так что у вас,у самых "миролюбивых в мире" не так много доузей как вы думаете. Амеры могут хотя бы купить себе пол-мира в друзья,а чем ваша кремлевская шайка будет завлекать друзей? Или будете их искать на Берегу Слоновой Кости?) Если это гостайна-можно не отвечать)

                        • Рейтинг: 3+
                          Terll 28 февраля 2010, 22:39 #

                          Просто ты в жизни не понял одного — друзей не покупают. Покупают временных лакеев.

                          • Рейтинг: -2+
                            ToughG 28 февраля 2010, 23:04 #

                            Полностью согласен,но это уже проблеммы амеров) И тем не менее это не ответ на проблемму России и ее бывших друзей...

                • Рейтинг: 5+
                  X0MYT 28 февраля 2010, 21:34 #

                  ToughG, я тоже был о Вас лучего мнения, но после того, как Вы заявили, что БПЛА управляются не по радиоканалу, а со спутника непонятными природными силами (но не родиоканал), я даже подрастерялся. А не с ребёнком ли разговариваю. Оказалось с крутым спецназовцем ))

                  • Рейтинг: -4+
                    ToughG 28 февраля 2010, 21:55 #

                    Да я ошибся. Но есть разница между не быть инженером и троллем гадящим в комментах...

                    • Рейтинг: 4+
                      X0MYT 28 февраля 2010, 22:19 #

                      Нифига себе ошибочки человека рассуждающего о преимуществах военной техники ) Не знать, что спутник общается по радиоканалу. Мне просто интересно каким образом вы предполагали осуществляется эта связь? Звуковыми сигналами или подмаргиванием фарами. Или всётаки голубями?
                      Срочно в 5 класс, Учиться, учиться и ещё раз учиться.
                      Чтобы люди не подумали, что в Израиле все такие дремучие.

              • Рейтинг: -2+
                alexander184 1 марта 2010, 11:44 #

                Зачем нам туда? Он медленно и уверенно движется к вам.

          • Рейтинг: 0+
            surgea 28 февраля 2010, 20:00 #

            Спасибо за прямой ответ.
            Но боюсь, что только мы не знаем ответа на заданный вопрос.

        • Рейтинг: -2+
          alexander184 1 марта 2010, 11:43 #

          Тайно от тебеподобных. А покрасить разрешат твой персональный мавзолей. Краска будет обязательно каричневой, что-бы всем было понятно, что за начинка там. )

  10. Рейтинг: 0+
    starich49 (Abominable Snowman ) 28 февраля 2010, 18:31 #

    "Мне жалко территорию с сомнительной историей
    И вечною угрозою извне.
    С дырявыми законами, с неясными резонами
    И страхом к неизбежной новизне.

    Где власть играет силою, где имя и фамилия
    Определяют качества души.
    И мы нищаем Бродскими, Шагалами, Высоцкими
    Мол и без них мы сами хороши."
    С. Трофимов

  11. Рейтинг: 5+
    all_sun 28 февраля 2010, 18:10 #

    Хорошая техника... чтобы "пигмеев гонять".
    Какова будет эффективность ведения боя этими игрушками в условиях работы РЭБ ?
    Никакая.

    • Рейтинг: -2+
      ToughG 28 февраля 2010, 18:45 #

      Ну раз РЭБ,то правильно,надо забить болт на разработку и производство бпла,а потом когда грызуны или еще кто опять собьют пару самолетов,в овральном режиме закупать их и пробывать делать свои аналоги... На практике получается пока так.

      • Рейтинг: 4+
        mirabella2 28 февраля 2010, 18:58 #

        Не надо крайностей, просто надо помнить, что:"Каждый сверчок должен знать свой шесток". И всё станет на свои места.
        Твоя (и не только) главная неправота по теме: приписывание этим прекрасным (для полицейских, пограничников, картографов, лесников и прочая) аппаратам каких-то побед в каких-то войнах.
        Небыло этого. Да, был период в истории, когда США воевали на Ближнем Востоке руками израильтян, решая свои вопросы. Без США Израиль был и остается полным нулем в ближневосточном раскладе.
        Но к теме БПЛА это не имеет никакого отношения.

        • Рейтинг: -3+
          ToughG 28 февраля 2010, 19:45 #

          Ну во-первых состояние дел с 60-х годов изменилось,во-вторых с вашей стороны может оно так и выглядит. Такой маленькой стране окруженной врагами наверное всегда придется от кого-то зависеть. Я же сейчас не говорю,что какая-то великая страна зависит от черной жижи,которая бьет из-под земли и которая скоро закончится... А насчет упора на бпла-так статья про них,а не про армию и войну в целом.

        • Рейтинг: -1+
          stom30 28 февраля 2010, 19:48 #

          Израильтяне полные нули и БПЛА у них хреновые

          я все правильно понял ?

          • Рейтинг: 1+
            mirabella2 28 февраля 2010, 21:45 #

            Нет. Неправильно.
            Израильняне -обычные, нормальные люди, как и все остальные.
            Как русские, американцы, палестинцы, китайцы и далее везде...
            Тот, кто утверждает, что какая-то нация хуже, а какая-то лучше -просто мудак.
            Ну вот мы с тобой не считаем , что кто-то лучше, а кто-то хуже только из-за национальности? Правда?
            Израильские БПЛА -это хорошие, я бы сказал — отличные аппараты, они могут быть весьма полезны для обеспечения жизнедеятельности любого государства.
            Израильские инженеры — молодцы, с некоторыми знаком лично.

            Но вот не стоит открашивать тему БПЛА политической херней о "победах государства Израиль" в каких-то войнах, о главной роли БПЛА в этих победах,
            о счастливой жизни выехавших из России евреев и т.д. и бесконечное т.п.

            • Рейтинг: -2+
              ToughG 28 февраля 2010, 22:02 #

              Полностью согласен с вышесказанным...

            • Рейтинг: 1+
              alexander184 1 марта 2010, 11:54 #

              Полностью согласен. Но здравый подход тут скорее редкость чем правило. Не надо прилагать больших усилий, что-бы найти тут высказывания типа — детоубийцы и тому подобное. Хотя практически 100 процентов гарантии, что ключевое слово тут Израиль. Именно та сторона, на которой вы находитесь проявляет низкую готовность к нормальному, человеческому разговору. А так во всём вас поддерживаю. И искренне желаю России достичь высокого уровня развития технологий. Причём не только военных, а промышленно-производственных и бытовых. Желаю России, чтобы многие в мире завидовали уровню жизни её граждан.

        • Рейтинг: 0+
          alexander184 1 марта 2010, 11:49 #

          Дык, в этом раскладе все полные нули без основных игроков. Или Сирия скажем есть великая держава районного маштаба?

  12. Рейтинг: -1+
    mohameddin 28 февраля 2010, 17:57 #

    Нахуя нам бизбилотники-на?
    Дудонами закидаем.
    Мало у нас ацких парней?

    • Рейтинг: 3+
      Elm333 28 февраля 2010, 17:56 #

      Летят автострадные танки,
      шуршат по асфальту катки,
      и грабят швейцарские банки
      мордатые политруки,
      и мелом на стенах Рейхстага
      царапает главстаршина:
      "Нам нужен Париж и Гаага,
      и Африка тоже нужна!"

      Опять над театром Ла Скала,
      лишь только развеется дым,
      крылатые реют шакалы,
      мотором гудя запасным.
      Повсюду плакаты Тоидзе
      (тираж — сорок первый, весна):
      "Нам нужен Неаполь и Ницца,
      и Африка тоже нужна!"

      В Ла-Манша глубинах угрюмых,
      повсюду, куда ни взгляни,
      ползут в водолазных костюмах
      агенты Кровавой Гэбни.
      У этих заданье простое:
      им нужен писатель Резун,
      И Африка (это святое),
      и Марс, и Луна, и Нептун!

      Несутся крылатые танки
      в рассветной дали голубой,
      рыдают в Европе гражданки
      над горькой своею судьбой.
      Ах, как же трагически поздно
      услышан завет Резуна:
      Им нужен и Лондон, и Осло,
      и Африка тоже нужна!

      • Рейтинг: -3+
        ToughG 28 февраля 2010, 18:10 #

        Ну вот,потекло гамно по трубам... Самые тупое быдло всегда суется в любой пост где упоминается слово "Израиль" и пытается увести разговор от темы в сторону банального срача,антисиммитизма и тому подобного...

        • Рейтинг: -3+
          dansmir 28 февраля 2010, 18:21 #

          А в России все то с чем 100 лет боролись вдруг стало самым модным и восстребованным

        • Рейтинг: 5+
          Elm333 28 февраля 2010, 18:45 #

          болезнь при которой мировосприятие больного начинает крутиться вокруг нескольких нехитрых тезисов:
          1) в России кругом одно дерьмо и лучше никогда не будет;
          2) власть некомпетентна по определению и все, что ею предпринимается – только ухудшает ситуацию еще быстрее;
          3) народ заслужил все эти страдания, потому что он спившееся рабское быдло;
          4) надо все отдать Западу и во всем его слушаться;
          5) потому что Запад, по определению – обитель свободы, законности и рационального мироустройства, желает России только добра и процветания. (с)

          • Рейтинг: 0+
            mirabella2 28 февраля 2010, 21:47 #

            + мульён. В точку.
            Но ничего, будем лечить их доступными средствами

          • Рейтинг: -1+
            alexander184 1 марта 2010, 11:58 #

            Это из рассказа про БПЛА последовало? Болезнь, тревожащая тебя называется парноей, но возможна и белая гарячка.

      • Рейтинг: -1+
        alexander184 1 марта 2010, 11:56 #

        Прийди и возьми, быдло грязножопое.

  13. Рейтинг: 2+
    dansmir 28 февраля 2010, 17:19 #

    Бля....Вот сижу и думаю, 3 года назад. ННМ, да разве мы собирались здесь чтобы друг друга обсерать.?
    Да попадались умники, так их админы в бессрочный бан посылали сразу.
    Ну сидели софт разбирали, всякие вкусности обсуждали. Сиськи бабские... Но чотбы вот ТАК, в наглую обосрать друг друга?? За что? За то что евреи чтото делают лутше русских? Или за то что русские за все что у них не получилось ЖИДОВ обвиняют? Так это друзья правило номе один выживания слабых организмов, НАПАДАТЬ!!! .... Я хухеЮ, мы здесь на ННМ дошли до того что некоторые из нас в реале дргу другу глотку бы перегрызли изз хрени которую сами же и написали... НАРОД!!! ОПОМНИТЕСЬ!!!
    Жид, Русский, Грузин, КАКАЯ к чертям разница? 30 лет назад нашим родителям это не особо мешало.. ВЫ ЧТО ДЕЛАЕТЕ????? ННМ портал ДЛЯ РУССКОЯЗЫЧНЫХ!!! Но это не значит что нужно обсерать друг друга только изза того что он читает коран, библию или танах. Мы ВСЕ говорим на одном языке (кто лутше, а кто хуже) этого не достаточно чтобы быть на одной стороне???
    Немного уважения друг к другу. Хотя бы из эгоистичного уважения к себе..

    Ну а теперь по факту....

    Приходит сын к отцу и спрашивает:
    Папа, а мы евреи или русские?
    Отец: Сынок а в чем дело?
    Сын: Да вот Лешке из соседнего двора велик новый подарили, думаю, поторговатся и купить или дать пизды и забрать...

    Делайте выводы...
    Очень жаль что ННМ стал ЕЩЕ одним гадюшником...
    (Ошибок много, сам знаю.)

    • Рейтинг: 0+
      Elm333 28 февраля 2010, 17:35 #

      так не заходи сюда ё-моё че сложного то?
      .il тоже русскоязычный вот и вали туда, хер ли вы к нам то все насыпались..... или чувствуете что скоро Большой Песец придет и готовите почву куда ноги делать??

      • Рейтинг: 0+
        dansmir 28 февраля 2010, 17:40 #

        Слыш , ты мушка навозная. Могу тебя обрадовать, у ТЕБЯ на премьеру БОЛЬШОГО ПИЗДЕЦА" уже есть бронь в первом ряду.
        И позволь мне решать в какой домэйной зоне мне быть. Я как минимум на несколько лет дольше тебя нахожусь на этом ресурсе.

        • Рейтинг: 0+
          ramrr 28 февраля 2010, 17:49 #

          откуда тебе знать гниль пейсатая сколько я здесь, по аватаре что ли судиш, использованная ты резинка?
          А то что над вами уже занесен меч и скоро все разрешиться любой здравомыслящий чел понимает. И понимает что хоть у нас может и не камильфо но ГОРАЗДО безопасней.... Когда зеленую бумажку начнут сливать и в сшп тоже прогреют..... иначе как ее списывать....
          вот вы и кочевряжитесь здесь... ))

          • Рейтинг: 0+
            dansmir 28 февраля 2010, 17:56 #

            RAMRR > странно... я тебе писал? Или ты ссыкло несколько акаунтиков сдесь держишь? А ? Ну дык не волнуйся, ты сцычек когда на тот свет попадешь (а ты там будешь , поверь) Не забудь что тебе дядя сказал. А дядя говорит тебе следующее.

            Ты не виноват что родители у тебя алкаголики и ты вот такой дебил получился. Но вот за то что людей стравливаешь как собак рано или поздно тебе пацук жопу порвут. Не в этом мире так в другом. Я тебе гниль подзалупная это гарантирую.

            • Рейтинг: 0+
              lex791 28 февраля 2010, 18:06 #

              ах!.... перешел на мою личность КАК ты мне разОзлил ахахаха

              Ты гондон пользованный это осетинам расскажи где ваши подручные из город разнесли...

              • Рейтинг: 0+
                dansmir 28 февраля 2010, 18:20 #

                Личность?" Слушай, а кто тебе сказал что ты ЛИЧНОСТЬ???

                Ладно, многоликий ты наш. Я искренне надеюсь что то нчто я написал как минимум у тебя вызвало пену изо рта... Смотри не поперхнись. И кстати, что за фишка с гондоном? У тебя проблеммы?
                Пользованный гондон... Странная у тебя жизнь... Может бутылки начнешь собирать? Глядиш на резинки не пользаванные тебе и хватит. Ибо такие как ты, размножатся не должны. Даже методом деления.

                Удачи,.!!!!

                • Рейтинг: 1+
                  Elm333 28 февраля 2010, 18:25 #

                  Монитор укуси.

              • Рейтинг: 0+
                alexander184 1 марта 2010, 12:09 #

                Похоже что ты многоликий анус. И по количеству учёток и по морали. Ты наверное про 2000 трупов сейчас всплакнёшь? Их ровно 2000 было?

          • Рейтинг: 0+
            alexander184 1 марта 2010, 12:05 #

            Цыц, дрыстун подворотный. Ты его с пейсами видел, или фантазия долбоёбнутая подсказала? Ты в своём некамильфо за хлебом смотайся и живым вернися, бумажка ты подтирочная. Человек вам козлам вонючим вполне нормально обьяснл, что у ННМа до вашего появления была своя история, причём помойкой от неё не воняло. И тут компьютеризация широких масс началась. Шли бы вы своим любимым делом заниматься — мелочь по карманам на вокзалах тырить, а потом под пивко друг-дружке бы и заправляли про то, как пейсатые вас травят и детства лишают. Маромои — вот ваше название.

      • Рейтинг: -2+
        ToughG 28 февраля 2010, 17:42 #

        Только правообладатели ННМ определяют кому можно,а кому нельзя. Если кому что не нравится-Добро Пожаловать в Северную Корею,там все по-честному)

        • Рейтинг: 1+
          dansmir 28 февраля 2010, 17:45 #

          Магавничек, ты о чем зеленый?

        • Рейтинг: 1+
          dansmir 28 февраля 2010, 17:49 #

          Правообладателей ННМа уже давно интересует только рейтинг и цена рекламного пространства.

          Тот же самый Трин (Trinux) изчес нах давно и безвозвратно..А он будет тебе известно хоть как то порядок навадил.

          • Рейтинг: 0+
            nalimov 28 февраля 2010, 20:53 #

            Больно это признавать, но ты прав :(

            • Рейтинг: 0+
              Elm333 28 февраля 2010, 22:11 #

              ахахаха...... т.е вам больно от того что теперь тут не еврейские порядки, а порядки рынка???? ..... ну отЖООГ бля полный.... фашисты хуле

      • Рейтинг: 0+
        dansmir 28 февраля 2010, 17:43 #

        И вот еще вопрос, скажи тебя в детстве плохие дяди за писю-попу не трогали? А то чтото ты через чур нервный и психованный для своего возроста...
        Да и людей ты не сильно любиш...

    • Рейтинг: 0+
      lebera 28 февраля 2010, 17:47 #

      я тоже уже злой. Все так и есть.

  14. Рейтинг: 4+
    mirabella2 28 февраля 2010, 16:30 #

    О чем речь?
    О неких БПЛА?
    Хороши черти, красивые, нарядные, все из себя нашпигованные.....
    Весьма полезная штука для борьбы с т.н. "террористами" и вообще для полицейско-пограничных функций государств с небольшой по протяженности границей.
    Но вот простите, с военной точки зрения — полная и откровенная туфта.
    А всё та самая принципиальная НЕАВТОНОМНОСТЬ, заключающаяся обязательном наличии радиоканала для связи с базой.
    А без этого радиоканала БПЛА -просто маленькая и тихоходная крылатая ракета с очень небольшим радиусом действия.

    Но вот беда: есть такое понятие: РЭБ.
    Террористам-контрабандистам оно наверное не знакомо, а военным более-менее развитых стран знакомо.
    И, самое главное, в связи с резким удешевлением электронных компонентов эффективность средств РЭБ растет с каждым годом гораздо более высокими темпами, чем какой либо другой сегмент военной электроники.
    Для тех, кто не в танке: РЭБ -это радиоэлектронная борьба.
    Подразделения РЭБ всех армий (где они есть) -единственные, кто не знает такого понятия, как "мирное время".
    И не подумайте, что кто-то собирается дешифровать какие-то там "каналы управления БПЛА". Нах?
    Заградительную помеху во всех возможных диапазонах, включая в первую очередь возможные спутниковые каналы -и всё. А диапазоны эти известны и довольно узки.

    И кстати, не надо фантазий о том, что где-то и когда-то было военное эффективное применение БПЛА в том смысле, в котором они описаны в статье. и тем более (я вас умоляю) как это написано в некоторых комментариях.
    Израиль в своё время применил американские противорадиолокационные ракеты, но это не БПЛА, товарищ, который на аватарке в военной форме очевидно разницы не понимает.
    Так шта успокаиваемся и наслаждаемся этими прекрасными созданиями: как они хороши для мирных целей!

    • Рейтинг: 4+
      jhelm 28 февраля 2010, 16:53 #

      +1
      Где РЭБ — там победа.

    • Рейтинг: -4+
      ToughG 28 февраля 2010, 17:13 #

      Прежде чем такое писать-почитали бы сначала статью,там очень,там очень наглядно описано применение бпла в боевых условиях. Проотив РЭБ тоже есть защиты,а так же есть иннерционный рнжим-когда бпла теряет связь с центром управления(а управляется он по спутнику,а не по радиоканалу),то он просто выполняет свою программу и возвращается на базу в авторежиме.

      • Рейтинг: 4+
        X0MYT 28 февраля 2010, 18:27 #

        управляется он по спутнику,а не по радиоканалу специальными космическими голубями.

      • Рейтинг: 3+
        mirabella2 28 февраля 2010, 18:43 #

        "...Проотив РЭБ тоже есть защиты,а так же есть иннерционный рнжим-когда бпла теряет связь с центром управления(а управляется он по спутнику,а не по радиоканалу)..."

        Режим наверное не "иннерционный", а инерциональный.

        Ещё раз: если БПЛА "теряет связь с центром", он становится просто неким ЛА.
        Он может управляться по программе, но ...как и любой другой ЛА, только в части "куда лететь и где взорваться".
        Всё преимущество БПЛА только и исключительно в связи с центром в реальном масштабе времени.

        "....а управляется он по спутнику,а не по радиоканалу...."

        Э, милый, я вижу, что ты такой же инженер, как и историк.
        Тогда для тебя плохая новость: спутниковый канал связи -это тоже радиоканал.
        Меньше всего энергии тратится на подавление спутниковых каналов.

        • Рейтинг: 1+
          X0MYT 28 февраля 2010, 18:55 #

          Он три года в спецназе. Ему простительно. Тренировки, приёмчики всякие. Всё больше по голове. Просто так это даром не проходит ;) Космические голуби рулят. Им РЭБ не помеха.

          • Рейтинг: -1+
            ToughG 28 февраля 2010, 19:29 #

            Ну не всем же быть инженерами в свои 20 с хвостиком. И не всем же косить от армии и воевать только в комментах на ннм.

            • Рейтинг: 1+
              X0MYT 28 февраля 2010, 19:48 #

              Да, и не всем же трепаться о своём героическом прошлом.

              • Рейтинг: -1+
                ToughG 28 февраля 2010, 20:19 #

                Это вы сейчас про себя?))) Ну так потрепитесь о "не менее героическом" нвстоящем;)

    • Рейтинг: -1+
      valera13 28 февраля 2010, 22:50 #

      Хороши черти, красивые, нарядные, все из себя нашпигованные.....
      Весьма полезная штука для борьбы с т.н. "террористами" и вообще для полицейско-пограничных функций государств с небольшой по протяженности границей.
      Но вот простите, с военной точки зрения — полная и откровенная туфта.

      Так что в миноборны России идиоты что ли сидят если такую полную и откровенную туфту закупают?

  15. Рейтинг: -5+
    djonyil 28 февраля 2010, 16:27 #
    • Рейтинг: 1+
      GDiver (Gray Diver) 28 февраля 2010, 20:06 #

      Ну собрались в Израиле вместе евреи и что из этого получилось? Одна из самых милитаристских и агрессивных стран в мире, к тому же союзник и давний полигон для обкатки вооружений США. Невелика потеря в их лице для России.
      А теперь простой вопрос: что останется от Израиля без поддержки США? Правильно — НИ-ЧЕ-ГО. Пустое место.

      • Рейтинг: -1+
        ToughG 28 февраля 2010, 20:23 #

        Во-первых с каждым годом Израиль заменяет все больше и больше американского оружия своим. Во-вторых поддержка не исчезнет,и то что в Штатах вот уже лет 40 пол-конгресса,сената и белого дома-свои люди;) -это одна из причин... Лучше подумай что будет,когда кое-кто докачает всю нефть и газ...

      • Рейтинг: -1+
        alexander184 1 марта 2010, 12:16 #

        Ты не о том паришься. Что к примеру будет, если Китай скажет, что всё восточнее Уральских гор его и неепёт? Или скажем Московский халифат обьявят. Ты на жизнь реально смотри и живи днём сегодняшним. У вас мусора народ изводят. Это не тревожит? Тебя же слово Израиль суетным делает. Отвлёкся ты, ей богу.

  16. Рейтинг: 0+
    tetraflatron 28 февраля 2010, 16:01 #

    Спасбио, очень поучительно.
    Но всё таки Эйнштейн был прав про 4-ую мировую и про палки и камни

    • Рейтинг: 0+
      limpx 28 февраля 2010, 17:09 #

      Тогда я очень надеюсь, что Нострадамус и Ванга ошибутся в прогнозах насчет 3й мировой в ноябре 2010.
      если нет, то "весело" будет — воевать! ((

    • Рейтинг: 0+
      GDiver (Gray Diver) 28 февраля 2010, 20:06 #

      ...а ещё про бесконечность вселенной и чел. глупости...

  17. Рейтинг: 1+
    iswaw 28 февраля 2010, 15:32 #

    В РФ тоже производят беспилотники. В Питере, например, есть фирма производящая беспилотники уже 15 лет — это «Транзас-вижн». Их беспилотники покупают только нефтяники и картографические фирмы, а Минобороны — нет. Даже бесплатно выдавали свои БПЛА пограничникам в Дагестане и те очень хвалили аппараты. Но ни разу у российских фирм не был сделан госзаказ!
    Новые израильские БПЛА покруче наших по части электроники, но дороже в разы. Чтобы догнать западных конкурентов по электронному оснащения БПЛА нужно оплачивать новые разработки, а Минобороны закупает израильское старье..

    • Рейтинг: -3+
      ToughG 28 февраля 2010, 16:15 #

      К сожалению по полит. причинам новые бпла Израиль России не продаст... Насчет цены да,дороже,самый сраненький Searcher II который цахал уже снял с вооружения стоит 4.5 млн $. Но с другой стороны российский прототип Аист,который развалился на взлете(о нем уже писали на ннм) стоил 3.5 млн $,что тоже,согласитесь,не дешево,особенно для прототипа.

      • Рейтинг: 2+
        ibot 28 февраля 2010, 16:46 #

        Что значит "...особенно для прототипа"? Прототипы ВСЕГДА дороже серийных моделей.

      • Рейтинг: 2+
        iswaw 28 февраля 2010, 17:05 #

        3.5 млн $ за Аист — это фантазия

        • Рейтинг: -4+
          ToughG 28 февраля 2010, 17:16 #

          Ну значит фантазия вашего имперского тв,не я это придумал)

  18. Рейтинг: 0+
    izgoj 28 февраля 2010, 15:30 #

    Несколько вопросов к некоторым оппонентам ("Ilm333","ruah77" и т.п.):
    1. Кто из вас служил срочную в армии?
    2. Что читали (читаете), кого из участников той Войны (кроме генералов что видели бои только на штабных настенных картах, а на войска смотрели из илюминатора личного самолёта или через стекло личной легковушки в обнимку с ВПЖ) слушали про Войну?
    3. И объясните мне что такое русский виндоуз? Это разработка русского програмного обеспечения для русского-же компьютера работающего на русской аабревиатуре в русском интернет-пространстве? Надо понимать вы набираете на компе ввв.ннм.ру?
    4. И последний вопрос: с какого источника и скакого языка переведена Библия для русских?

    • Рейтинг: 0+
      ruah77 28 февраля 2010, 20:24 #

      izgoj ты немного не по адресу! Я не про Русский виндовс писал, а маленько про другое!

  19. Рейтинг: 1+
    din 28 февраля 2010, 14:55 #

    жиды нам не урок, да накроет их ядерный удар :D

    • Рейтинг: -2+
      ToughG 28 февраля 2010, 15:00 #

      Куда тут жидам... Даже тысячи погибших солдат в Чечне вам не урок... Так держать!

    • Рейтинг: 0+
      nik131 28 февраля 2010, 15:29 #

      А зря, нужно и у них учиться

    • Рейтинг: -1+
      alexander184 1 марта 2010, 12:19 #

      И тебе того-же. Или твой друг, воин аллаха, оддной свиньёй больше зарэжэт. В общем всяческих тебе благ.

  20. Рейтинг: 5+
    recept0r 28 февраля 2010, 14:54 #

    вот хитрые жиды — скоро безсамолетных пилотов придумают...

    • Рейтинг: -2+
      alexander184 1 марта 2010, 12:20 #

      Угу. Безмозглых мудаков выдумали же. Не веришь? А в зеркале тебя подьверждение ждёт.

комментарии
^ Наверх