Теория большого бутерброда

Теория большого бутерброда

Последние лет пять во всех кулинарных комьюнити время от временя разгораются майонезные войны. Это раздражает.
Лично я майонез практически не ем и не использую в готовке. Но никак это для себя лично не обосновываю – не нравится и все тут. Поучать тоже не лезу никого.
И посмотрев отличный сериал про ботанов, и почитав холивар в этом доке я решил поставить эксперимент – сделать несколько запекаемых бутербродов с разным соусом и оценить результат.
Никого ничему я экспериментом научить не хочу — интересно разобраться лично.

----------------------<cut>----------------------

Теория большого бутерброда

Итак, берем хлеб, сервелат, помидор и участников эксперимента: сделанный самостоятельно майонез, покупной майонез и найденный в холодильнике сыр.

Теория большого бутерброда

Подготавливаем инструментарий – хлеб, колбаса, помидор. Слегка солим и перчим.

Теория большого бутерброда

Экспериментальный состав нанесен сверху. Слева направо: самодельный майонез, сыр, покупной майонез.

Теория большого бутерброда

Выкладываем бутерброды на противень. В последний момент добавляем еще одного участника – сметану. Экспериментатор, то бишь я, решает не тратить время на подготовку даже простейшего сметанного соуса, и на бутерброд выкладывается просто немного сметаны.

Теория большого бутерброда

Проведя в духовке 5 минут при 250 градусах, бутерброды вынимаются, т.ч. два из них очевидно готовы. Принято решение вынимать все сразу, не продолжая приготовление оставшихся.

Теория большого бутерброда

Итак, приступаем к дегустации.

1. Сметана:
Не успела запечься, слегка схватилась. Но сметана, помидорка – такой бутерброд вполне допустим. Вкус вполне цельный.

2. Майонез Слобода:
Схватился только верхний слой, внутри лишь нагрелся. Сильно солено. На вкус жирно. Даже просится словечко «нажорливо». Майонез кажется отдельной и лишней составляющей этого бутерброда.

3. Майонез самодельный:
Верхний слой поджарился, имеет однородную структуру. Бутерброд обладает цельным, но несколько неприятным вкусом.

4. Сыр:
Сыр, як сыр, шо его пробовать? Хороший вкусный бутерброд.

Шкала вкуса:
Наиболее вкусным представляется 4 вариант. Далее в порядке убывания следуют 1, 2, 3.

Итоги экперимента:
Бутербродам требуется различное время приготовления. За пять минут успели приготовится 4 и 3 варианты, тогда как 1 и 2 еще требовали дополнительных минут десять. Если ориентироваться по ним, первые успели бы подгореть.
Нет ничего удивительного в том, что запеченный покупной майонез по вкусу чуть выигрывает у домашнего. В первом множество загустителей и стабилизаторов, второй же однозначно не предназначен для нагревания, являясь холодным соусом. Но жирный вкус майонеза чувствуется в блюдах и является лишним. При этом за скобками остается нажорливая, разогретая химия.
Идея добавления в запекаемые блюда сметанных соусов, вместо маойнеза, признается как минимум рабочей. А скорее всего, именно сметана была в этих рецептах изначально. В бутербродах майонез к сыру признается лишним – сыра достаточно.

Надеюсь, результаты этого эксперимента пригодятся тебе, дорогой читатель.

Комментарии

  1. Рейтинг: 1+
    smprofi 19 августа 2009, 21:01 #

    а де сало? нет с майонезом все понятно... а сало?
    за подвиг (сознательное издевательство над собственным организмом) — +. жалко только один...
    как говорил Жванецкий:
    — Этим людям при жизни надо памятник из бутылки поставить! Все на себе испытывают!!!

    • Рейтинг: 0+
      miraru1 19 августа 2009, 21:10 #

      А что с салом случилось?

      • Рейтинг: 0+
        smprofi 19 августа 2009, 22:38 #

        дык, нет! не участвует в тесте!!! :(

        • Рейтинг: 1+
          Spizard 19 августа 2009, 22:51 #

          мм, а есть какие-то вопросы в запекании сала?
          Я и например оливковым маслом отдельный бутерброд не мазал.

          В общем, у вас есть шанс провести более полный экперимент, если результаты этого оставляют какие-то вопросы :)
          Я же хотел лишь раскрыть тему запекания майонеза по сравнению с основными участниками запекания — сыром и сметаной. У каждого эксперимента должны быть свои граничные условия.

  2. Рейтинг: 2+
    ovimu 19 августа 2009, 21:00 #

    Лучшего ответа на подобные вещи и быть не может интересно, вдумчиво , без развешивания ярлыков ... Красавец !!!

  3. Рейтинг: 2+
    drohnenton 19 августа 2009, 20:57 #

    а я еще и колбасу есть перестал практически вдогонку к майонезу.
    реже изжога стала появляться и мерзко-химическая отрыжка :)
    жена иногда запекает постную свинину в фольге со специями и чесноком — дешевле и вкуснее колбасы. про полезность — и так ясно.
    еще бы пиво не пить и крепкий алкоголь урезать... :)

    • Рейтинг: 1+
      196990 (Domina) 19 августа 2009, 21:40 #

      Про колбасу--поддерживаю. После долгого неупотребления попробовала ту, которую раньше любила больше всего.Отрава 100%. Как я ее ела и как сейчас ее люди едят... ?
      Надо ориентироваться по вкусам своей кошки.... умное животное. Абы что не ест)

      • Рейтинг: 0+
        miraru1 19 августа 2009, 21:53 #

        Вот у меня кошка ни яблок, ни помидоров, ни апельсинов не ел — и что?
        Колбаса бывает пристойная, только искать ее долго надо.

      • Рейтинг: 0+
        Spizard 19 августа 2009, 22:32 #

        Уж какую колбасу этого производителя можно кушать — я знаю.
        Три года в этой компании отработал — на топовой должности ;)
        Т.ч. узкие места мясопереработки знаю не понаслышке.

        • Рейтинг: 0+
          miraru1 19 августа 2009, 23:18 #

          Колись, что за колбаса, пока сообщники по пельмешкам еще живы.

          • Рейтинг: 0+
            smprofi 20 августа 2009, 00:38 #

            а у нас все проверено! нам продавец рассказывает: это можно, а это — нет!

          • Рейтинг: 0+
            Spizard 20 августа 2009, 07:52 #

            Это наверное тема отдельного поста :)

      • Рейтинг: 0+
        smprofi 19 августа 2009, 22:41 #

        по вкусам кошки ориентироваться — самое то!
        проверяем помидоры: ест — значит нормальные, не ест — значит что-то там не так.
        кстати, и с колбасой тоже самое.

        • Рейтинг: 0+
          lapushka_ (Моё Величество) 20 августа 2009, 03:00 #

          моя черничное желе ела...чёто с ней явно не так)))

          • Рейтинг: 0+
            miraru1 20 августа 2009, 03:43 #

            Ну, моя шоколад и мороженное ест. И что?

            • Рейтинг: 0+
              196990 (Domina) 20 августа 2009, 12:47 #

              Я имела в виду не экзотические пристрастия наших животных, а ихнее конкретное отношение к колбасе и мясопродуктам

        • Рейтинг: 0+
          196990 (Domina) 20 августа 2009, 17:28 #

          Сначала я подумала что это шутка.... , а оказывается киска действительно овщами не брезгует)))

          • Рейтинг: 0+
            softload 21 августа 2009, 19:25 #

            чем Ваша киска не брезгует? ;)

  4. Рейтинг: 0+
    serge1954 19 августа 2009, 20:49 #

    Пожалуй это нужно как то увековечить. Может есть смысл сделать дополнительную подтему (були же посты про лук, ножи, вино, как варить яйца)?

  5. Рейтинг: 0+
    miraru1 19 августа 2009, 19:12 #

    Нормальный подход к майонезным войнам. Теперь мясо запечь под разными соусами и майонезом, пригласить друзей на дегустацию и опубликовать статистику :))
    Ну да, сыр все-равно вне конкуренции для бутербродов. Хотя еще есть плавленный сыр. Из сметаны, конечно стоило бы приготовить какой-нибудь простой соус. А для горячих бутербродов температура в духовке высоковата.

    • Рейтинг: 1+
      Spizard 19 августа 2009, 21:21 #

      полагаю, на мясе принципиальной разницы не будет.
      Про сметану подумал поздно.
      А про температуру — у меня просто духовка неудачная :)
      Все не соберусь плиту сменить.
      Я для себя тему раскрыл. Если кому-то еще поможет — то очень хорошо.

      • Рейтинг: 2+
        saha5 (Разруха в головах) 19 августа 2009, 23:50 #

        по поводу мяса-у меня есть маринад для шашлыка из индюшки-использую в нем майонез.....что только не перепробовал -с майонезом это мясо получается самым вкусным
        И никто меня не переубедит в данном ,конкретном случае,что майонез холодный соус
        Эти шашлыки великолепны!!!!!
        Причина -индюшка очень сухое мясо ,поэтому майонез не только его размягчает ,но и придает сочность....
        Это единственный случай, когда я подвергаю майонез тепловой обработке!

        • Рейтинг: 0+
          miraru1 19 августа 2009, 23:59 #

          Рецепт позвольте? плииз

          • Рейтинг: 0+
            smprofi 20 августа 2009, 00:42 #

            it's very simple: берем мясо, берем майонез и газировку. и, естественно, специи. майонеза и газировки — покрыть мясо. газировкой доводим майонез до состояния жидкой сметаны/суспензии. и все.

            • Рейтинг: 0+
              miraru1 20 августа 2009, 01:22 #

              В принципе, от газировки майонез должен отмаслиться, т.е. распасться на фракции. Тогда не вижу смысла...
              Может объясните.

            • Рейтинг: 0+
              captain3x (Captain) 20 августа 2009, 10:41 #

              в данном конкретном случае, предпочитаю заменять майонез и газировку — кефиром. А если еще это дело потом в свиную сетку завернуть... Вообще великолепие.

              • Рейтинг: 0+
                saha5 (Разруха в головах) 20 августа 2009, 11:37 #

                пажалста....http://img13.nnm.ru/7/e/4/2/c/191c8f6ae8f73ef405a21c6d032.gif
                http://nnm.ru/blogs/saha5/shashlyk_iz_indyushinnoiy_grudinki/#cut
                Газировку как маринад не признаю.....
                Вот объясните мне -сколько времени газировка остается газированной в емкости с мясом.....?
                углекислота выходит достаточно быстро и мясо просто размокает в обычной воде.......
                Как по мне это не маринад....а профанация

                • Рейтинг: 0+
                  miraru1 20 августа 2009, 13:40 #

                  Спасибо. Посмотрев припомнил такой шашлык. Симпатично.
                  Кислинки легкой не хватает — но ее, вероятно, вполне заменяет молотый лук.
                  А насчет майонеза — так он простояв в таких адских сочетаниях ночь вполне себе уже разложится и впитается в мясолуковую смесь, и никакого зажаренного майонеза и не получится:)) Так что технологически даже придраться не к чему.
                  P.S. Жаль что, у нас с индюками бооольшие проблемы...

                • Рейтинг: 0+
                  miraru1 20 августа 2009, 13:54 #

                  Да, а про газировку и мне сомнительно. Может быть имеется в виду все же минеральная вода? Очень сильно минерализованная.

                • Рейтинг: 0+
                  relistal 21 августа 2009, 08:32 #

                  нет. процесс удаления газа из минералки зависит от температуры. в холодильнике,даже через ночь, в воде останется еще процентов 30 углекислоты. не помню полную физико-химическуюю составляющую, но там что то на уровне гигроскопичности и электролитов. мясо должно быть свежим и отлежавшимся. скорее всего, — такой маринад подходит для "блиц" — шашлыка. использование майонеза в маринадах, обуславливается наличием горчицы и кислоты, "мне так кааца".

        • Рейтинг: 0+
          AlexKalina 24 августа 2009, 17:41 #

          +1 и я тоже и именно к шашлыку из индейки делаю майонезный маринад, правда добавляю еще горчицу... получается просто великолепно, очень сочно супер!

комментарии
^ Наверх