А не поговорить ли нам о свойствах продуктов?

Внезапно в голову пришла мысль. :-) Рецепты это замечательно, но может мы поделимся знаниями о свойствах продуктов? О том что как стоит готовить а что нет. Ведь это кирпичики для создания собственных блюд. О том как масло прокаливать, как овощи пассировать или припускать. О совместимости продуктов. Если вы не против, то я на свой страх и риск ( хотя отец-основатель разрешил вроде )
хочу немного поговорить о ЯЙЦЕ. Тема навеяна последним превосходным рецептом, который мне мозг взорвал.

А не поговорить ли нам о свойствах продуктов?

----------------------<cut>----------------------

Для начала немного химии :-) Яйцо человечеству известно на всем протяжении существования. Всегда человек употреблял в пищу яйца. И не только куриц. Сейчас модно яйца крокодилов, черепах, утконосов. Хотя они не особо полезны. А уж куриное, гусиное или перепелиное яйцо все мы знаем с детства. Так что-же такого хорошего в курином ( не будем рассматривать экзотику ) яйце?
Человеку для полноценного функционирования нужен белок. Белки бывают растительные и животные. В принципе, разницы между ними нет, поэтому вегетарианцы, употребляя растительные белки нисколько не страдают в плане недостатка белка. Но вот именно яичный белок самый полноценный, тем более в вареном виде. В нем содержится лизоцин. Это важное вещество, которое не просто убивает, а растворяет вредные микроорганизмы. Незря, при ангине гоголь-моголь сильно помогает, лучше чем таблетки.
Желток это вообще чудо. Помимо огромного количества питательных веществ там содержится летицин. Он влияет на жировой обмен в организме, помогая печени. Но тут есть такой нюанс. Для здорового человека норма это одно яйцо в день. Свыше нагружает печень. И если питаться в течении полугода каждый день с утра яичницей их 3 яиц возникнут серьезные проблемы. Помимо этого в желтке содержится много фосфора и других витаминов.
Вспомните что является символом самого светлого христианского праздника, Светлого Христова Воскресенья? Думаете все это от балды? :-)
Яйцо обладает еще одной частью — скорлупой. Обычно ее выбрасывают. Это кощунство. Кто слышал о Тань-Ши? Бешеные деньги за "клеточный" кальций. Не выбрасывайте скорлупу. Просто удалите пленку, высушите и в ступке измельчите в порошок. Добавляейте в блюда. Вот вам природный заменитель Тянь-ши. В скорлупе содержится чистый и легкоусвоемый кальций. Никаких таблеток не надо.
Небольшой перечень того что содержиться в яйче. Клеточная вода, белок, жир, немного углеводов, кальций, фосфор. Витамины А, В, D, E и другие.

Ну вот с химией закончили :-)
Теперь давайте поговорим о том, как правильно варить яйца. Был стеб на эту тему, но я вам скажу что правильно сварить яйцо это не просто бросить его в кипящую воду и подолждать минут пять. Есть несколько обязательных условий.
1. Яйца должны быть комнатной температуры. Это связано не только с тем, что при погружении в кипяток ( это если в смятку ) треснет скорлупа. При резком перепаде температуры некоторые полезные вещества в белке "умирают"
2. Яйца обязательно надо вымыть со специальной щеточкой. Скорлупа яиц пористая, и пропускает все и туда и обратно. Руки перед мытьем яиц надо тщательно вымыть.
3. Если вы варите яйца всмятку поружайте их в кипяток ложкой. Вода не должна сильно кипеть, но при этом время варки увеличивается. При большом кипении возможно что яйцо треснет.
4. Для того, чтобы легче очистить яйцо добавте в воду соль. Особенно это касается "молодых" яиц.
5. Для получения яиц вкрутую, положите их с холодную воду и доведя ее до кипения варите. Но надо воду сильно посолить и добавить уксуса.
6. Никогда после варки не остужайте яйца холодной водой. Много питательных веществ разрушается при перепаде температуры. Лучше остудите яйцо, например в дуршлаке, и потрудитесь при очистке. Не зря в Англии яйча на завтрак подают в скорлупе.

Комментарии

  1. Рейтинг: 0+
    mclaud1988 21 марта 2011, 03:41 #

    Мне очень нравятся <a href="http://www.ya-fermer.ru">перепелиные яйца</a>. Но хорошего, как всегда мало:)

  2. Рейтинг: 0+
    dzhin 23 декабря 2009, 18:25 #

    Для меня яичница с утра — святое )

  3. Рейтинг: 0+
    sairsem 3 декабря 2009, 11:55 #

    [imj]http://fishki.net/picsw/112009/12/post/demotivator/demotivator008.jpg[/img]

    • Рейтинг: 0+
      sairsem 3 декабря 2009, 12:27 #

      удалите что ли ...

      • Рейтинг: 0+
        nevaenough (trixterdada) 3 декабря 2009, 15:35 #

        [imj]http://fishki.net/picsw/112009/12/post/demotivator/demotivator008.jpg[/img]

  4. Рейтинг: 5+
    sairsem 3 декабря 2009, 10:46 #

    там ниже в комментариях есть видео, где очень быстро можно почистить яйца!
    очистил с одной стороны чуть и чуть с другой, зажал в кулак, дунул и яйцо вылетело. На всё про всё 10 секунд!
    Решил попробовать.
    Очистил с двух сторон, зажал, дунул...
    Яйцо не вылетело, а скорлупа треснула от одного края до другого и, при этом, подскорлупная плёнка издала резкий очень высокий звук, свист на грани ультразвука...

    Собака, которая лежала под столом (русский чёрный терьер) и только что спала вскочила и выгнулась как кошка при опасности (собаки очень чувствительны к ультразвукам)! Башка-то у неё чугунная, поэтому она даже не заметила, как при этом подпрыгнул стол под которым она только что лежала. Плошка с яйцами полетела на пол и, естесственно, всё разбилось, тут же упала миска с заготовкой под салат, разлетевшись по бОльшей части кухни.... Бутылка с маслом не упала на пол, нет, она просто опрокинулась и от этого у неё вылетела пробка и масло стало заливать сверху этот натюрморт....

    Собака, возбуждённая громкими звуками и подорванная моим взрыком "Брысь, скотина!" ломанулась по кратчайшему пути из кухни. По её мнению, кратчайший путь пролегал между ножек табуретки. Бегать на полусогнутых она умеет (когда папа зол), но попа всё-таки застряла и она пронесла табурет некоторое расстояние на себе, как седло! Этого расстояния и развитой ей скорости хватило чтобы со всей дури этой табуреткой шибануть по дверному косяку кухни! В результате перелом... ножки у табуретки )))

    В конечном счёте, помимо сломаной табуретки и отбитого дверного косяка я имел разбитую (любимую рабочую) миску, кучу разбитых яиц, не пригодных в употребление (наполнены стеклянными иголками), ингредиенты для салата разбросанные по всей кухне (так же не пригодные в употребление) хорошо политые растительным маслом (мда... уборка заняла время) и невинно шуганутого зверя, ждущего незаслуженного наказания на своём месте!

    Вывод: яйца — ЗЛО!
    Какого хрена.. Зачем они так свистят?!

    Но есть в этом и положительная сторона!
    Это я писал так долго, а произошло это всё в течение пяти-шести, ну семи секунд!
    явное опережение дестисекундки и гораздо бОльший результат, нежели очищенное яйцо!

    • Рейтинг: 0+
      Sibalice 3 декабря 2009, 13:30 #

      И смех и грех. Сочувствую. Я так пробовал. Получается только с яйцами сваренными всмятку. Если вкрутую то никак. Но подозреваю, что в данном ролике перед варкой тупую часть яйца протыкали иголкой или зубочисткой. И так делают. Правда не всегда "мешочек" с воздухом угадать можно, но это же ролик.

    • Рейтинг: 0+
      nevaenough (trixterdada) 3 декабря 2009, 15:35 #

      Хаха, спасибо за рассказ)))
      Мой тебе совет купить пластмассовую миску. Она практичнее. Только ни в коем случае не китайскую.

    • Рейтинг: 0+
      sergefsw 7 декабря 2009, 13:14 #

      Супер! Запатентуй как сценарий.

  5. Рейтинг: 2+
    superdirector (оччень прямой) 2 декабря 2009, 20:28 #

    Спасибо за ифу!

  6. Рейтинг: 8+
    KPOXA_EHOT (И так бывает!) 2 декабря 2009, 09:40 #

    есть еще кое-что.
    В прошлом году работал в охране птицекомплекса (Крым). Вот из собственного опыта:
    так называемые "домашние яйца", то есть когда курочка роется в песочке, золе, травке, клюет, что сама посчитает нужным — это не тот продукт, к которому привыкли жители мегаполисов. Будучи 5-10-15-ти летним ребенком я мог по 3-5 домашних яиц в день уминать безо всякого вреда здоровью. В то же время будучи уже вполне взрослым и попав на "халяву" (чуть надтреснутые яйца уже не упаковывались) я испытал на себе все прелести "пищевой химии". Кормить "фабричных" кур зерном — расточительство (как сказать конечно) поэтому кормят их комбикормом из чего его делают — тайна за семью печатями + дают различные стимулирующие добавки. Сотрудники фермы сами яйца не ели, и мне не советовали... да кто ж их станет слушать. Результат впечатлил. Ел по 5-7 яиц и через день сначала обсыпало кисти рук, потом сами руки, далее все тело, кроме ног. Фельдшер посмеялась и сказала — "яйца не есть, на солнце не выходить". Как выяснилось происходит странная реакция: все участки кожи, на которые попадает солнце — тут же покрываются мелкой сыпью, зуд сильнейший, желание поскрестись рашпилем. Припомнил, что в самом деле сначала ходил в ветровке, потом в футболке, потом уж разделся до пояса (весна, теплело) вот в таком порядке с задержкой в день меня и обсыпало.
    Еще кое что — если кур резали на мясо — печень выбрасывали, я ее даже не видел ни разу... сдается мне что она у пташек достигала крайней степени разложения.

    • Рейтинг: 0+
      Serg_Go 2 декабря 2009, 10:31 #

      Ого. вот это инфа. если честно то на нашей птичке кур то тоже комбикормом в основном кормили. но траву-крапиву много добавляли. особенно перед банкротством, когда на комбикорм уже денег не было.

    • Рейтинг: 2+
      Sibalice 2 декабря 2009, 21:33 #

      Прав на все 100. Я был на трех наших птицефабриках. На одной все боле-менее. Там есть разделение на несушек и мясных кур. Мясным помимо комбикормов еще и уколы антибиотиков делают, для сокращения падежа . Несушек кормят лучше в плане химии, а после забивают на суповых. Но это на одной. На двух других просто беспредел химический. Я яйца в деревне покупаю. Маленького ведерка хватает на месяц. У знакомых бабушек. За копейки. За 150 километров от города. Собственно и мясо я там-же покупаю. И сметану и молоко и сливки. В магазинах не беру. И в забой мясо тоже в деревне. Но это совсем другая тема. Это политика государства а данный док вне политики. А еще совет. Если кто баранину любит и телятину покупайте в магазинах при мечети. Там забивают баранов лучшим способом, и мясо свежее и вкусное. На бойнях убивают электротоком, и пока процесс разделки идет кровь впитывается в мясо. А мусульмане кровь сразу выпускают имясо не впитывает ее. У нас в деревнях так всю животину забивают. Потому там и беру. Мне по 30 кило разного мяса до весны хватает.

      • Рейтинг: 1+
        e2-e4 (ё2-ё4) 7 декабря 2009, 13:02 #

        Плюспицот тебе, милчеловек! Супермаркеты я тоже забросид. Под боком — бабульки торгуют творогом, яйцами, молоком и птицей. Всегда все свежО, вкусно, и стопудов — без химии.

    • Рейтинг: 0+
      hepnotic 2 декабря 2009, 23:29 #

      как-то принёс знакомый в начале 90-х канистру лимонада... подрабатывал он тогда на заводе безалкогольных напитков... так вот... канистра 20 литров... выпить сразу в трёху смогли только часа за три...

      потом сыпь, рвота, понос... о чём это я... ах да

      есть по 5-7яиц и жаловаться на качество комбикорма это, надо сказать, долдонство

      • Рейтинг: 0+
        KPOXA_EHOT (И так бывает!) 3 декабря 2009, 07:33 #

        Уважаемый, если при этом то же количество яиц от домашних кур не вызывает негативной реакции то наверное все же виновен куриный корм. Согласен, "с дури можно и член сломать" (с) но 6,5 литров жидкости в одно лицо — это всам деле "лошадиная доза", а вот яичница на сале и помидорах, в которую бабушка запускала 12-15 яиц и шла она на едоков из 2-х мужиков и маленького пацаненка... это знаете ли "пережиток кровавого коммунистического режима".
        ЗЫ — пейте лимонад сделанный из лимона и сахара (лучше залейте сахар медом) и вряд ли вы заметите негатив, кроме учащенного посещения сортира.

    • Рейтинг: 0+
      kostyass 3 декабря 2009, 13:20 #

      аааа! мляя! у меня летом на предплечьях такая хня бывает
      началось года 3-4 назад
      после пары часов на солнце появляется сыпь(на глаз даже не заметная) и чешится писец
      а я всё думаю откуда?!
      вот же гандоны!!!

    • Рейтинг: 0+
      Sibalice 3 декабря 2009, 13:40 #

      Тут еще такой нюанс. Все мы не молодеем. И то что в молодости елось "тоннами" через 10 лет уже яд. 5-7 яиц в день это прощай печень. Из-за этого и проблемы с кожей. И тем более треснутых. Их вообще есть нельзя. Микробы со скорлупы тупо попадают в белок. Это что у домашних кур, что у фабричных. Ну и плюс химия. Вот и результат.

      • Рейтинг: 0+
        KPOXA_EHOT (И так бывает!) 3 декабря 2009, 16:31 #

        знаете, я человек не злопамятный и частенько рассеянный, позабыл бы об этом, да в этом году у меня повторилась та же фигня: съел в общей сложности за сутки 9 яиц (фабричных) и меня опять обсыпало... на шее и на кистях рук, остальное я на свет не выставлял.

        • Рейтинг: 1+
          196990 (Domina) 3 декабря 2009, 19:35 #

          Что тут спорить, едим мы неизвестно что, вот и высыпает кого где и как. А еще стираем, дышим, в искусственное одеваемся. И не всегда виной одни только яйца. Читала что на этой почве уже есть научно подтвержденная фобия. Но из всех фобий эта самая реальная.
          Хочется перейти на натуральное хозяйство......, но негде(((

          • Рейтинг: 1+
            KPOXA_EHOT (И так бывает!) 3 декабря 2009, 23:34 #

            хых, а я вот с женой воюю — продать одну из 2-х комнатных квартир — так можно купить в деревне домик (7 км. от города) с участком в 0,5 Га + еще там по "паям" приватизационным выйдет 9 Га земли.

  7. Рейтинг: 0+
    katenokcom (Екатерина) 2 декабря 2009, 09:03 #

    Интересно и полезно)Спасибо. Да, бывает... вроде чего же может быть проще варения яиц, а вот нет!

  8. Рейтинг: 3+
    serwolf65 (Serwolf) 2 декабря 2009, 02:50 #

    Улыбнули каменты.
    Прям Гулливер в Лилипутии — война остроконечников с тупоконечниками :)

  9. Рейтинг: 8+
    sairsem 2 декабря 2009, 01:22 #

    Я вот тут смайлик в тему нашёл!
    http://img12.nnm.ru/b/e/8/b/b/76871a3a37d1db970ad02104762.gif

  10. Рейтинг: 16+
    nemo2006 2 декабря 2009, 00:54 #

    Раз говорим о яйце....то есть маленький рецепт, мало кто о нём знает.
    Занимаясь подводным ориентированием и подводными видами спорта, то этот способ помогает быстро излечиться (в ластах иногда натираются пятки или фаланги пальцев) и так....

    Если у вы натёрли ногу и у вас что то типа мозоли то не торопитесь клеить пластырь, отварили яйцо в крутую и как обычно чистите и далее бережно берём плёночку (отделяем) между скорлупой и яйцом.
    Эту плёночку пока она эластичная сразу прикладываем на свою натёртую мозоль ( размер плёночки должен быть чуть больше ранки) и даём подсохнуть и забываем, заживёт ранка быстро и сама плёнка отстанет. Иногда эту процедуру надо проделать и во второй раз если сильно натёрли ногу.
    Кстати этот способ годится если содрали кожу на руках, пальцах и ранка маленькая.
    Плёночка из яйца помогает быстрому заживлению, снимает болевой симптом ....ранка через плёнку дышит и защищает от внешних факторов.

    • Рейтинг: 0+
      qarasik 2 декабря 2009, 01:16 #

      +

    • Рейтинг: 0+
      sairsem 2 декабря 2009, 01:21 #

      Спасибо!
      возьму на вооружение!

    • Рейтинг: 0+
      satsh 2 декабря 2009, 07:59 #

      При ожогах об сковороду или плиту часто пользовался. Способ правда хорош

    • Рейтинг: 0+
      qadaurus 2 декабря 2009, 08:27 #

      Еще эта пленка хорошо помогает при нагноении и чирьях...Было дело- содрал в детстве палец на ноге, ранка загноилась, мать нанесла пленку на ночь- утром рана была практически без гноя...Пленка сохнет- давит кожу, гной выходит, плюс дополнительный заживляющий эффект..

    • Рейтинг: 0+
      KPOXA_EHOT (И так бывает!) 2 декабря 2009, 09:04 #

      спасибо, не знал!

    • Когда-то тут был комментарий

    • Рейтинг: 0+
      maikl_baklan 2 декабря 2009, 12:15 #

      Спасибо

      • Рейтинг: 2+
        196990 (Domina) 2 декабря 2009, 14:53 #

        Я о таком слышала, но только с сырой кожурой. Не знаю как по стерильности, после кипятка как то надежнее, конечно. Так вот, таким методом сращивали глубокую рану на лице без наложения швов-- косметический эффект потрясающий!

  11. Рейтинг: 1+
    vipupkin (VPupkin) 1 декабря 2009, 22:59 #

    Холодная вода — это простое ускорение процесса очистки/нарезки, ведь на кухне, как правило, времени не хватает... Яйцо, остывшее естественным образом, чистится точно так же, ведь коэффициенты объемного расширения скорлупы и белка не изменяются! Плохо чистится только горячее яйцо, когда белок ещё не отстал от кожуры.
    Хотелось бы услышать, как и чем на практике толочь скорлупу? Я пробовал и в ступке, и в кофемолке, получалась просто пыль белого цвета, но на зубах все равно чувствовались хрустящие песчинки. Очень неприятно.
    Когда-то слышал, что эту молотую скорлупу можно растворить в яблочном уксусе (тоже полезный, говорят, продукт?) и употреблять в виде такого раствора.

    • Рейтинг: 0+
      aib0lit 2 декабря 2009, 13:59 #

      >>Когда-то слышал, что эту молотую скорлупу можно растворить в яблочном уксусе (тоже полезный, говорят, продукт?) и употреблять в виде такого раствора.<<

      Отличный способ получить камни в почках.

      • Рейтинг: 0+
        0061 2 декабря 2009, 21:50 #

        всё зависит от дозы. при недостатке кальция никакого отложения камней не будет. а вот остеопороз — явление не менее редкое, чем камни в почках

    • Рейтинг: 0+
      humper (Digger Humpa) 2 декабря 2009, 14:37 #

      Делай как в фильме про Шерлока Холмса, срезай верх яйца ножом! =)

  12. Рейтинг: 2+
    nevaenough (trixterdada) 1 декабря 2009, 20:21 #

    Я кладу варёные яйца под холодную воду, чтобы их охладить. Горячие яйца чистить неудобно просто.

  13. Рейтинг: 4+
    Sibalice 1 декабря 2009, 17:04 #

    Ну а для оригиналов вот
    http://www.youtube.com/watch?v=Dut1b--AgLM&feature=player_embedded

    Я сильно повеселился :-)

    • Рейтинг: 0+
      vipupkin (VPupkin) 1 декабря 2009, 22:51 #

      Вот прикольно получилось! А картошку тоже неплохо почистили...
      Но самый НЕинтересный ролик — где учат открывать бутылку бутылкой... Нас этому учить не надо... Типа с молоком впитанное :-))))

    • Рейтинг: 0+
      S2murai 2 декабря 2009, 07:20 #

      мне отец такие фокусы лет 20 назад показывал...

  14. Рейтинг: 0+
    miraru1 1 декабря 2009, 16:48 #

    Не сильно понял смысл данного поста.
    "Что такое яйца — это яйца" http://img11.nnm.ru/3/4/4/7/2/d3023e87a916791cd7c10953198.gif
    Особенно порадовал совет № 6. Охлаждение в холодной

    • Рейтинг: 1+
      miraru1 1 декабря 2009, 16:55 #

      Случайно сбился. Извините.
      Охлаждение в холодной воде не может привести к разрушению "питательных веществ"!
      При варке белок необратимо денатурирует, а из твердого тела ничего никуда не денется. И диффузия сквозь скорлупу тут практически отсутствует.
      Таким образом, рекомендация охлаждения в воде совершенно правильна.
      Еще могу добавить kuking.net/10_73p.htm.

      • Рейтинг: 0+
        Sibalice 1 декабря 2009, 17:02 #

        Ты не прав. Суть охлаждения яйца для легкой очистки в том, что при охлаждении горячего яйца содержимое сжимается и между белком и скорлупой образуется зазор. Но наполнен он водой, содержащей ценные вещество. Чиститься легко, а вот пользы меньше. И все вещества из холодной воды "втягиваются" в яйцо, поскольку скорлупа содержит огромное количество пор, для того чтобы зародыш и ципленок могли дышать. Можешь чистить как хочешь но тогда уж только чисой водой, а не из-под крана.

        • Рейтинг: 2+
          miraru1 1 декабря 2009, 17:19 #

          Сжимается и скорлупа и белок, только коэффициенты объемного расширения разные.
          У яйца есть такая пленочка-прокладка между скорлупой и белком, которая не пропускает в яйцо ничего, кроме кислорода. В противном случае на Земле не появился бы ни один птенец — все бы умерли от бактерий и вирусов, пролезающих сквозь скорлупу.
          Далее. "вещества из холодной воды "втягиваются" в яйцо" — это вода втягивается с веществами, да и то несильно, ибо... Ну налей в скорлупку воду — что произойдет?
          И последнее — как эти вещества попадут в вареное яйцо? Диффузией? Учите законы Фика!

          • Рейтинг: 0+
            Sibalice 1 декабря 2009, 17:39 #

            Как устроена скорлупа, и как от неё легче очистить варёное яйцо? Толщина скорлупы – около 0,3 мм, а её средняя площадь – 70 см2. Скорлупа сделана из карбоната кальция (CaCO3), одного из самых распространённых минералов земной коры. Мел, которым мы пишем на доске, тоже карбонат кальция. Скорлупа яйца содержит около 10000 микроскопических пор, необходимых для того, чтобы развивающийся в яйце зародыш мог дышать. Через них яйцо обменивается газами с окружающим воздухом — кислород входит в яйцо, а углекислый газ выходит. Эти поры можно легко увидеть на поверхности скорлупы через увеличительное стекло. Ну, а если вы понаблюдаете за поверхностью яйца, опущенного в воду, то увидите, что при нагреве воды, задолго до кипения во многих местах на скорлупе появляются пузырьки газа, которые, увеличиваясь в объёме, отрываются от яйца и поднимаются вверх. Это через поры выходит из яйца воздух, расширяющийся при нагревании.

            Все хозяйки знают, чтобы варёное яйцо легко очистилось от скорлупы, надо его сразу положить в холодную воду. Действительно, это так! Благоприятный эффект охлаждения можно объяснить следующим образом. При резком охлаждении происходит сжатие содержимого яйца и его скорлупы. Однако вещества, из которых сделаны эти составляющие яйца, характеризуются различными коэффициентами объёмного расширения, k. У карбоната кальция, из которого сделана скорлупа, kCaCО3 = 2,7.10-5 K-1, а у затвердевшего геля альбумина (белка) эта величина всегда в несколько раз больше, чем у чистой воды, которая в диапазоне температур между 20 и 60 oС составляет kH2O = 4.10-4 K-1.

            Несложные подсчёты показывают, что при охлаждении сваренного яйца (+100 oС ) холодной водой из крана (+20 oС), внутренний объём, ограниченный скорлупой, уменьшится на 0,1 см3. То же охлаждение приведёт к уменьшению объёма белка, по крайней мере, на 1,7 см3. Таким образом, белку придётся ужаться в объёме гораздо больше, чем скорлупе. Поэтому белок, окружённый оболочкой (мембраной), сжимаясь, оторвёт оболочку от внутренней поверхности скорлупы. После этого очистка скорлупы с варёного яйца перестанет быть проблемой.

            • Рейтинг: 0+
              miraru1 1 декабря 2009, 17:51 #

              Ага, еще курочку-рябу тут перепости))
              fermer.ru/sovet/ptitsevodst...

              • Рейтинг: 0+
                Sibalice 1 декабря 2009, 18:08 #

                Да что это за спор? Согласен последний пост не мое творение. Но и от тебя ничего дельного не услышал. Не нравится не читай. А если есть ОБОСНОВАННЫЕ данные, я всегда рад. Но для начал почитай Похлебкина. Его я не цетировал, просто в свое время его советы мне сильно понравились и помогли. В конце- концов готовь как тебе угодно. Никто за это не наказывает. Но и с уважением относись к мнению других. Поверь, гораздо опытных чем ты.

                • Рейтинг: 0+
                  n0rdstorm 20 декабря 2009, 05:16 #

                  Илита атакует! Тебе впору букву "я" с заглавной буквы писать!

  15. Рейтинг: 0+
    Sibalice 1 декабря 2009, 16:46 #

    Вот Но это не мое. Нарыл в сети.

    Для того чтобы быстрее очистить вареные яйца, многие после варки опускают их в холодную воду. Действительно ли этот способ эффективен?
    Представители Швейцарской Службы Здравоохранения провели ряд экспериментов и доказали, что охлаждение яиц после варки никак не способствует более легкому очищению яиц от скорлупы.
    Более того, было доказано, что такой воздействие холодной воды может быть даже вредным. Через скорлупу могут проникнуть вредные бактерии, которые впоследствии приведут к быстрой порче продукта в случае хранения.

    От чего же зависит то, насколько легко очищаются яйца? Оказывается, от свежести продукта. Так, свежие яйца труднее чистятся, а вот если после покупки они несколько дней пролежали в холодильнике, то после варки вы сможете их очистить от скорлупы быстрее.

    • Рейтинг: 2+
      miraru1 1 декабря 2009, 16:57 #

      Если у тебя вода с бактериями, проникающими сквозь скорлупу — не живи с такой водой!
      А очищению очень даже способствует...

      • Рейтинг: 0+
        Sibalice 1 декабря 2009, 17:19 #

        А у тебя идеально чистая вода? Сомневаюсь

        • Рейтинг: 0+
          miraru1 1 декабря 2009, 17:20 #

          Что ты считаешь идеально чистой водой?

          • Рейтинг: 0+
            Sibalice 1 декабря 2009, 17:49 #

            Воду без бактерий. У нас это вода из нескольких источников. Хотя Новосибирский водоканал уже 5й год получает премию за самую чистую воду в России, есть еще такой фактор, как отложения на внутренней поверхности водопроводных труб. Бутылированная вода это мертвая вода. Именно поэтому я холодной водой никогда яйца не остужаю. Просто не понимаю зачем. Пять минут и они сами охлаждаются. И чистятся нормально. А если с утра хочется вареного яйца я просто варю, срезаю верхушку и ложечкой все спокойно съедаю. Не вижу предмета спора :-)

        • Рейтинг: 1+
          sergefsw 1 декабря 2009, 19:26 #

          "А у тебя идеально чистая вода? Сомневаюсь"
          И чистить в стерильных хирургических перчатках? А есть чем? ;-)

  16. Рейтинг: 2+
    sergefsw 1 декабря 2009, 15:57 #

    1. Если варить в солёной воде, то яйцо может треснуть, но не вытечет.
    2. "Вода не должна сильно кипеть"
    Сильно, не сильно кипит вода, температура всё равно будет 100 градусов. Это физика.
    3. Если яйцо после варки сражу же облить холодной водой, то оно будет хорошо чиститься. Это тоже физика.
    И вообще, очень спорная статья.

    • Рейтинг: 1+
      Sibalice 1 декабря 2009, 16:38 #

      2. Если вода будет сильно кипеть то яйца будут биться друг о друга и скорее всего треснут. Это физика.
      3. Чиститься да. А вот полезных веществ будет гораздо меньше. Так что выбирай. А это уже химия.

      • Рейтинг: 2+
        sergefsw 1 декабря 2009, 19:25 #

        2.Это ж как надо кипеть, чтоб яйца поколотить?
        3.И на сколько мГ и чего там станет меньше? Нанотехнологии какие то.

        • Рейтинг: 0+
          moy_login 7 декабря 2009, 15:41 #

          Я бы сказал это всё какой-то кулинарный нано-педантизм %)

  17. Рейтинг: 1+
    blackbabay (Бабай) 1 декабря 2009, 15:12 #

    Узнал новое для себя. Что вкрутую, что всмятку клал всегда в холодную воду.
    Спасибо! Такие материалы очень нужны.

    Sibalice, можно попросить Вас сделать кросс-пост? Или разрешите мне это сделать, если Вы не против.

    • Рейтинг: 1+
      Sibalice 1 декабря 2009, 16:39 #

      Я не против. Вообще я невозражаю если мое "творчество" будут копировать даже без упоминания моего ника

  18. Когда-то тут был комментарий

  19. Рейтинг: 0+
    vipupkin (VPupkin) 1 декабря 2009, 14:18 #

    А с перепелиными что делать? Их вообще никак не получается очистить — ни сырые, ни вареные, даже холодной водой облитые... Целиком их грызть, что ли??!!

    • Рейтинг: 0+
      196990 (Domina) 1 декабря 2009, 14:44 #

      Почему то ни разу не возникало желание их варить. Только жарила. Потому с этой проблемой не сталкивалась. А сколько же секунд их варят?

      • Рейтинг: 0+
        miraru1 1 декабря 2009, 16:43 #

        Ну почему же секунд? Минуты 3. Почти вкрутую.

      • Рейтинг: 0+
        BT_MAX 1 декабря 2009, 19:51 #

        сырыми их того...

        • Рейтинг: 0+
          196990 (Domina) 1 декабря 2009, 21:01 #

          У Бабая про чистку перепелиных яиц спросить надо. В его новом посте они идеально почищены.

  20. Рейтинг: 1+
    satsh 1 декабря 2009, 13:54 #

    Теги ставят точку для сомневающихся ;) Думаю ответвления в доке полезны и познавательны. Лишь бы перегружены не были буквами и чистой копиркой.

    • Рейтинг: 1+
      Sibalice 1 декабря 2009, 14:16 #

      Прости и так по минимуму все описал. Копирки ( кроме фотки ) здесь нет. Я этим не занимаюсь. А тэг подскажите. Я прсто от балды написал :-)

      • Рейтинг: 1+
        satsh 1 декабря 2009, 14:28 #

        Всё отлично! Спасибо, думаю многие просто с интересом прочтут, как и я. Просто чтоб "любители" не поняли превратно и не тащили сюда гигабайты Яндекса и Гугла. Держи плюсы

комментарии
^ Наверх