Последний лжец

Последний лжец

Ложь страшна тем, что умеет накапливаться. Накапливаясь, она становится большой, и со временем её в мире наберётся столько, что станет возможным появление сына лжи и человека греха — антихриста. Когда он родится, получится, что мы все — люди — его родим, благодаря накоплению наших общих беззаконий в «Банк оф диавол».

----------------------<cut>----------------------

Дева Мария не могла родиться сразу после грехопадения. Нужны были человечеству долгие столетия упражнения в праведности. Затем, после этой длительной «духовной селекции», из избранного семени выросло дерево. Его сухие ветки отрезáлись, а его корень окапывался и удобрялся, пока не появился долгожданный цветок — Отроковица Мариам. Это — высший плод человечества и преддверие богочеловечества.

Подобный механизм будет действовать (только в обратную сторону) и в отношении обманщика, лжехриста. Его появлению должно предшествовать многовековое упражнение в нечестии. Он будет худшим плодом человечества и воплощённым демоноподобием, на которое люди способны.

****

Почему евреи не узнали и не признали Христа? По той же причине, по которой христиане не узнáют антихриста. А ведь в основной массе своей не узнáют! Клюнут на его дешёвые чудеса и сладкую риторику.

Христа нужно было познавать «по духу святыни». Его же пытались познать по шкале заранее известных внешних признаков: чей сын, где родится, что должен сделать — и так далее.

Антихрист тоже узнáется не по чертам лица. У него не будет ни клыков, ни когтей на пальцах, серный запах не будет следовать за ним, три шестёрки вряд ли будут красоваться в виде печати на его лбу. Но это будет сосуд диавола, а его назовут вначале миротворцем, а затем, не к месту цитируя Евангелие, и сыном Божиим (См. Мф. 5, 9).

****

Он должен будет совместить в себе несколько господствующих черт. Обязательно — властолюбие. Непомерное, страшное, такое, которое даже не раздумывает, поклониться или нет диаволу, если предложат «все царствия мира во мгновение ока». Он поклонится тотчас, с замиранием сердца и с чувством, что именно для этого часа он родился.

Таких всегда хватало, но то ещё не был их час. О Нероне говорили, что это — «человек без добродетелей». Этот с радостью бы согласился, но… Последний обманщик будет орешком покрепче Нерона. Он не будет так открыто, так цинично развратен. Он, конечно, будет страшно развратен, но при этом с помощью лицемерия будет любим и теми, кто любит пост и хвалит целомудрие.

****

Это не будет глупец, путающий имена и даты и с ошибками цитирующий классиков. У него будет поразительная память и редкий вкус. Он будет похож на Наполеона, возившего с собой в походы библиотеку и читавшего на привалах Гомера. Ни бессовестности, ни похотей, ни гордости самих по себе не хватит. Нужно будет подобие благородства, тонкая имитация царских кровей. (Плебеи так любят изящные манеры!) Нужно будет долгое элитное воспитание в закрытом заведении, а затем — пародия на «явление народу» и «выход на служение».

****

Наполеон лучше Нерона. Нерона презирали и боялись. Наполеона любили. Даже враги его уважали. Но у «последнего обманщика», в идеале, не должно быть врагов. Признаваться ему в любви должны будут все. Те, кто откажется, будут выглядеть «врагами рода человеческого». Это будут немногочисленные группы христиан, которых, как и на заре христианской эры, опять обвинят во всех грехах, а главное — в непослушании всемирному государству. Первые века оживут без экранизаций. Дай Бог, чтоб ожили и по части верности Христу, а не только по части гонений на Христа и Церковь.

****

Небольшая часть евреев тоже откажется назвать этого персонажа мессией. Они поймут одним только им известным способом, что это — воплощённая ложь. Эти евреи будут «остатком», о котором говорили пророки. Они вспомнят о Сладчайшем Иисусе, Которого отвергли их отцы, и зарыдают о Нём, «как о первенце», и тогда по-настоящему обратятся к Богу отцов. «Остаток» христиан и «остаток» евреев составят последний взнос в общемировую копилку избранных Божиих.

****

Процессы в мире должны будут стать глобальными. Единая валюта, единые законы, одна идеология «всемирного царства». Технический прогресс, как раб, будет обслуживать интересы обезбоженного человечества и его стремления. Антихристу будут, как воздух, нужны информационные технологии. Любая война невозможна без солдат. Но современные войны невозможны без технологии «промывки мозгов», без связи, без инженерных разработок. Царство лжеца будет сверхтехнологичным царством.

В режиме онлайн на всех континентах антихрист будет воцаряться, короноваться, принимать поздравления, творить ложные чудеса. Если сегодня весь мир пристально следит за одним событием, будь то Олимпиада, или выборы в США, или полёт в космос, то это всего лишь телерепетиции будущих «всемирно важных» событий.

****

Что у нас есть, чтобы бороться? Есть литургия, и больше, кажется, нет ничего. Во всяком случае, всё, что есть, связано с литургией. Таинство Тела и Крови, проповедь, взаимопомощь, устремление в будущий век и желание с ним, а не с призрачным земным счастьем, связать свою надежду. Это единственный действенный фронт борьбы. Очевидно, придётся ждать подделок и обманов и на этом фронте. Расколы и ереси будут множиться. Те, кому безразлично, у кого причащаться, уже уловлены. Это — дрова для костра антихриста. Церковь будет всё более литургична, чем жарче будет дышать диавол в затылок верующим.

****

Наш мелкий разврат, наша нечистая любовь к политическим деятелям, наше желание иметь всё, но работать, не проливая пота, — всё это и многое другое вписывается в грядущую систему как нельзя лучше.

Не надо говорить о кодах. Это разговоры о симптомах, а не о корнях болезни. Не надо бояться техники. При служении Христу она облегчает жизнь и является благословением. Только без Христа она становится проклятием и дорожкой к воцарению греховного миропорядка. Возможно, лукавому хочется, чтобы мы разменялись на мелочи и спорили о деталях, то есть «процеживали комаров» и «проглатывали верблюдов». Тогда получится, что всякий человек христианского исповедания, шумящий вокруг вещей второстепенных, будет духовным сыном древних богоубийц. Они ведь тоже были искусны в спорах о мелочах и, вместе с тем, не замечали того, что кричат «распни!», имея в виду Единого Безгрешного.

****

Весь XX век был генеральной репетицией последнего акта всечеловеческой драмы. XX век нужно изучать пристально.

Любое техническое изобретение, любая социальная инициатива вписываются в общий план. (Поймём: сей план — всеобщий.) И абстрактное добро без принесения его в жертву Богу, и сентиментальные слёзки над чужой бедой никого не спасут.

Кто не чувствует, что живёт во времена сбывающихся пророчеств, в том нет Христа.

Кто видит вокруг признаки Великой Жатвы, но мечется и суетится, тот опасен и для себя, и для других.

Всё понимать, но никуда не дёргаться, отдаться Богу и полюбить молитву — самое важное. Диавол захочет «сеять нас, как пшеницу», и лучше всех поддадутся «лукавому сеянию» суетливые братья и сёстры.

****

Блуд погашает духовные силы в человеке. Если бы не блуд, человек был бы способен сделать в сотни раз больше хороших поступков. А так — блуд пожирает энергию и оставляет стыд и угрызения совести, плюс нежелание жить. Блуд нужен диаволу. Без глубокого погружения в блуд антихристу не прийти.

****

Обилие земных занятий опасно человеку. Если перед Потопом люди «ели, пили, женились, выходили замуж», то во дни Содома к традиционному набору из еды, питья и родовой деятельности добавились такие понятия, как «покупали, продавали, садили, строили» (см. Лк. 17, 26-30). Посреди вещественной деятельности так легко позабыть о существовании Небесного Царства. Что такое вся наша сверхсложная цивилизация, как не мутная вода, в которой лукавому удобно ловить бесценные души?

Лукавый — изрядный поборник цивилизации. Ведь без глобальной цивилизации антихристу не прийти и человечеству не вскиснуть в одно большое лукавое тесто.

****

Есть в каждом из нас нечто сухое, то, что составляет пищу для вечного огня. И есть нечто влажное, то, что не даёт гореть. Градус жизни повышается. Князю мира сего угодно, чтобы мы подсохли и затем вспыхнули, как спички, как много спичек. Нам следует хорошенько промокнуть, стать недоступными для гееннского жара. Тем более что и Жизнь Вечная для нас начиналась в воде (Крещения), и Христос для нас есть Большая Рыба (Ихфис), как говорил Тертуллиан и другие отцы.

****

На земле Царства Божьего не будет. Никогда. Сама земля и все дела на ней сгорят. А будет дальнейшее сползание во тьму и утончение борьбы между Царством Христа и грядущим царством антихриста до ювелирного уровня.

Но бояться не стоит. Пока в церкви возглашают: «Благословенно Царство Отца и Сына и Святаго Духа», — а вы при этом стоите среди молящихся, то лично вам нельзя страшиться и ужасаться. Лично вы как раз дéржитесь за крепкую руку Божию и должны ощущать себя комфортно, как дитя на руках у мамы.

Протоиерей Андрей Ткачев

Комментарии

  1. Рейтинг: 0+
    vladd_i 13 марта 2010, 09:41 #

    Ещё один шоу-мен... Телепророк.

  2. Рейтинг: 0+
    mmagistr (mag) 12 марта 2010, 16:10 #

    "Блуд погашает духовные силы в человеке. Если бы не блуд, человек был бы способен сделать в сотни раз больше хороших поступков. А так — блуд пожирает энергию и оставляет стыд и угрызения совести, плюс нежелание жить. Блуд нужен диаволу. Без глубокого погружения в блуд антихристу не прийти."
    На эту ахинею ответил уже давно, великолепный писатель Станислав Лем. В "Звездных дневниках Йона Тихого": на одну из планет, прибывает священник. Он проповедует аборигенам о плотском грехе, аборигены проникаются его верой и перестают размножаться. Планета вымирает. Почитайте... Может дойдёт.

    • Когда-то тут был комментарий

      • Когда-то тут был комментарий

      • Рейтинг: 1+
        y_v 16 марта 2010, 04:56 #

        Поддержу... ведь не смотрит церковь на плотские отношения между супругами как на блуд...

  3. Рейтинг: 0+
    ixilio 12 марта 2010, 16:00 #

    Опасные статьи вы публикуете. Они близки к истинным событиям этого мира. Жаль многое мы уже не сможем застать.

    • Рейтинг: 1+
      himanru 12 марта 2010, 23:45 #

      А Вы не сожалейте — может статься, что это преждевременно. Если внимательно и вдумчиво изучать Слово Божие и пророчества, то конец всему тому, что мы привыкли считать реальным, очень близок. Но если Вы даже и не застанете этого, то радоваться нужно — в Писании это прямо указывается. Хотя в чем-то я Вас понимаю: страшно, но интересно))

  4. Рейтинг: 0+
    sirmon 12 марта 2010, 14:13 #

    "Царство Божие внутрь нас есть" — и делами нашими мир воскреснет или угаснет. НАМ решать будет оно на Земле или нет. Ошибочка, батюшка, судить начали :(

    • Когда-то тут был комментарий

  5. Рейтинг: 0+
    jkar 12 марта 2010, 09:17 #

    Спасибо.

  6. Рейтинг: 3+
    dzerik 12 марта 2010, 08:12 #

    Основной посыл данного "произведения" — цивилизация — зло, интеллект — зло, образование- зло, политические лидеры — зло, развитие науки и образования — зло, только церковь, и только христианская, а еще лучше РПЦ — вся белая и пушистая... Вообщем — статья из газеты "правда" сталинских времен на поповский манер.
    Автор забыл, что христианская часть населения земли — 1/6, не более, и что решать одному за шестерых, особенно без их согласия, только потому что он якобы наделен "знанием" — гордыня.

    • Рейтинг: 2+
      dzerik 12 марта 2010, 08:16 #

      и еще хотел бы добавить — даже если будет второе пришествие Христа, то мы о нем не узнаем, потому как с приходом его кончится власть церквей — а они этого не смогут допустить, ведь весь смысл существования ООО РПЦ, ООО Ватикан — ВЛАСТЬ!! БЕЗГРАНИЧНАЯ ВЛАСТЬ!!!!

      • Рейтинг: 0+
        dmrr 12 марта 2010, 11:56 #

        Ооо.. человек, который знает смыслы. :)))

        • Рейтинг: -1+
          SPECING32 12 марта 2010, 12:03 #

          Ученый человек!
          Только истеричный не много.

        • Рейтинг: 1+
          dzerik 12 марта 2010, 13:45 #

          Если да Вас понятие "смысл" является недостижимым — мне вас жаль, Ваша жизнь бессмысленна. А чтобы понять "смысл" этого опуса достаточно сопоставить два вопроса "кому это выгодно" и "кто написал".

          • Рейтинг: 0+
            dmrr 12 марта 2010, 14:46 #

            Смыслы разные бывают: один — это тот который вкладывается в объект изначально, второй — изменен во времени, третий — тот который в объект вкладывает человек и т.д. Откуда такая уверенность в том, что Ваша точка зрения отражает истину?

            • Рейтинг: 2+
              dzerik 12 марта 2010, 15:19 #

              Аналогичный вопрос по тексту данного опуса — почему Протоиерей Андрей Ткачев уверен что его точка зрения отражет истину?
              А я сам себе задал вопросы, которые озвучил выше и понял, что РПЦ, представителем которой Протоиерей Андрей Ткачев является невыгодно — властолюбие (прямой конкурент), интеллект (человек будет задавать много вопросов), глобализация (человек открывает горизонты свободы), снятие сексуальных запретов (тут я с церковью согласен), мирские занятия (отвлекают от размышлений о боге). И в конце страшилка — НЕ ВСЕ ПОПАДУТ В ЦАРСТВИЕ БОЖЬЕ!! а только те, кто будет под церковью.
              Также в статье используется классический пример психологического привязывания, где реальные факты смешиваются с вымыслом, для придания вымыслу правдивости.

              • Рейтинг: 0+
                dmrr 12 марта 2010, 15:37 #

                >>Аналогичный вопрос по тексту данного опуса — почему Протоиерей Андрей Ткачев уверен что его точка зрения отражет истину?<<
                Он высказал одну точку зрения, которую и высказал желающим ее узнать (автор статьи не автор этой публикации), поэтому поправк не требуется. Вы имеете право на свою, но для того, что бы ее выразить в столь катигоричной форме и в этом доке, правильно бы было добавлять что то типа "А вот я считаю..." или " По моему мнению...", тогда притензий к Вам не будет никаких.

                • Рейтинг: 0+
                  dmrr 12 марта 2010, 15:51 #

                  * Он высказал одну точку зрения желающим ее узнать...

                  • Рейтинг: 1+
                    dzerik 12 марта 2010, 16:02 #

                    Данная статья был подана как истина в последней инстанции, чего только стоить категоричное заявление "На земле Царства Божьего не будет. Никогда. Сама земля и все дела на ней сгорят" — кто ему дал право решать за всех, в том числе за ГБ?

                    • Рейтинг: -1+
                      dmrr 12 марта 2010, 16:50 #

                      Слово "Вера" (в религиозном смысле) вам знакомо? Так вот, это она и есть. Это наша Вера, и статья написана верующим человеком, а док "Апологет" (для публикаций статей в защиту для публикации статей в защиту Православной Церкви). По моему ясно, чья точка зрения тут изложена (верующего человека) и с какой позиции (с позиции православной веры).

                      • Рейтинг: 1+
                        dzerik 12 марта 2010, 17:38 #

                        Так значит такова позиция РПЦ на развитие общества и науки? Жаль, я надеялся что это позиция одного конкретного клирика.

                        • Рейтинг: 0+
                          dmrr 12 марта 2010, 18:54 #

                          Здесь можно говорить о мнении человека, являющегося членом РПЦ, считающего себя православным человеком. Официальной позицией РПЦ на какое либо событие или явление могут считаться только решения принятые на Вселенских и Поместных Соборах. В других случаях (например выступление Патриарха) можно говорить лишь об авторитетном мнении, т.е. мнении человека имеющего определенный "вес" в церковной среде.

    • Рейтинг: 1+
      himanru 12 марта 2010, 14:03 #

      Вы заблуждаетесь. Христианство (учение Православной Церкви, в частности) никогда не рассматривало образование, интеллект, науку как зло. Например, первой добродетелью монаха св. Антоний Великий называет рассудительность.
      Но безбожная наука может привести, и ведет, человечество к катастрофическим последствиям. Технократическая цивилизация дает человеку материальные блага, но делает немощным духовно. Интеллект, сам по себе, без веры, без духовного подвига, без любви — превращает смертного в марионетку лукавого.
      По официальным данным, тех, кто причисляет себя к пастве Христовой, в 2 раза более, чем указано у Вас. Но в Библии, если Вы знаете, указывается много меньшее число тех, кто спасен будет.
      Могу предположить, что явно выраженная у Вас неприязнь (возможно, даже ненависть) к Русской Православной Церкви, заставляющая искажать факты и пристрастно отрицать действительное, происходит именно из гордыни. "...не ведают, что творят..", т.е. говорят

      • Рейтинг: 2+
        dzerik 12 марта 2010, 15:05 #

        Ненависти нет, есть раздражение. Я очень четко вижу что из себя сейчас представляет из себя РПЦ. Вижу стоимость автомобилей, стоимость обуви клириков, догадываюсь что их повседневное одеяние стоит как костюм от Бриони. И к сожалению, да-да, к сожалению в РПЦ сейчас таких большинство, бизнесменов от религии. Для меня лицо РПЦ это обилие шикающих бабулек около/в церкви, ухоженный, очень дорого одетый "батюшка", это толпы "нищих" около церкви, с мерседесами на ближайшей стоянке, это бывший торгаш Кирилл, который активно спаивал и травил табаком нород, это люди, которые хотят разорить музеи ради "восстановления справедливости", хотя и дураку понятно, что основной пласт собраний серьезных музеев это именно церковное искусство, потому как до 17-18 века другого практически не существовало, это ежедневный пиар по зомбо-ящику в прайм-тайм. Задам Вам простой вопрос — Вы сможете сразу, без поиска в инете назвать духовных лидеров российских мусульман или буддистов или иудеев? еверен, что не сможете... а вот они точно знают про Кирилла.
        А то что христиан в мире около миллиарда официально признал Ватикан еще в 2005 году, уступив место по кол-ву приверженцев исламу.
        Частично согласен, что христианство не рассматривало образование, интеллект, науку как зло, я высказал мнение именно по этой статье. А насчет того что техническая, безбожная, цивилизация приведет к катастрофам я хочу привести пример Ирана — 100% верующих людей в шаге от создания ядерной бомбы и средств доставки ее... и от того что Ислам и Христианство очень близки по мировозрению, легче не становится, страшно.
        Был момент, когда я хотел покреститься, принять веру, я по привычке присмотрелся к тому на что я иду, и увидел все вышеизложенное, и решил остаться атеистом, чтобы даже рядом не стоять с этими "посредниками от бога"...

        • Рейтинг: 1+
          harb 12 марта 2010, 15:38 #

          >100% верующих людей в шаге от создания ядерной бомбы и средств доставки ее...

          опасны не 100% верующих, а пара фанатиков. Почувствуйте разницу для начала.

          • Рейтинг: 1+
            dzerik 12 марта 2010, 15:41 #

            какова вероятность того что среде 1000 верующих найдется 1 фанатик и какова эта же вероятность среди 1000 неверующих?

            • Рейтинг: 0+
              harb 12 марта 2010, 16:01 #

              одинаковая) но вы почему-то все валите на верующих

              • Рейтинг: 1+
                dzerik 12 марта 2010, 16:03 #

                Разная религия — еще один повод ненавидеть друг друга

                • Когда-то тут был комментарий

                  • Рейтинг: 1+
                    dzerik 12 марта 2010, 17:22 #

                    я констатирую факт

                    • Когда-то тут был комментарий

                      • Рейтинг: 0+
                        dzerik 12 марта 2010, 18:41 #

                        отсутствие религии — минус один повод, и в нашем обществе самый распространенный

                        • Когда-то тут был комментарий

                          • Рейтинг: 1+
                            dzerik 13 марта 2010, 13:21 #

                            вспомним Иран vs США — причина религиозная, потому как государственная религия Ирана фактически объявлена террористической.

                • Рейтинг: -1+
                  harb 13 марта 2010, 01:55 #

                  немного грубо, но "свинья грязи найдет"(с) Так что, если захочется человеку "поненавидеть", справится и без всяких "религиозных" поводов

        • Рейтинг: 1+
          himanru 12 марта 2010, 16:35 #

          К сожалению, Ваши доводы мне слишком хорошо знакомы: приходилось слышать эти слова десятки, или даже сотни раз. С кем не зайдет разговор о Церкви, сразу звучит гневное обличение в адрес распутных, лживых, корыстолюбивых священников. Да, в нынешнее время таковых много, но Бог им судья! Это самое труднопреодолимое искушение, которое отвращает от веры многих.
          В то же время с некоторыми поправками руководящие фигуры можно рассматривать как тех, кто отражает взгляды, чаяния и наклонности условных формаций верующих. Неужто Вы думаете, что истинно верующие люди ходят в церковь, чтобы сталкиваться со лживыми попами? Каков поп, такой и приход.
          Праведные всегда в меньшинстве, но они всегда есть. Я знаю честных, порядочных, добросовестных священников, которые вместо того, чтобы рассуждать о чьих-то грехах, пытаются делать то, что зависит от них: спасать свою душу и помогать другим спастись.
          Кроме того, нельзя путать представителей аппарата управления с Церковью, являющейся Телом Христовым. Верующие же это не те, кто называет себя так, при случае, или захаживает иногда в храм, но только те, кто делами своими веру свою утверждают.
          Не торопитесь разочаровываться

          • Рейтинг: 0+
            dzerik 12 марта 2010, 18:44 #

            Если не будет "аппарата управления" церковью — будет ли сама церковь? Церковь в нынешнем виде образовалась после того, как в 3-ем веке церковью начали управлять чиновники....

            • Рейтинг: 0+
              himanru 12 марта 2010, 21:41 #

              Интересные, должно быть, источники вы используете, а может быть, просто вольно интерпретируете информацию? Это кто же чиновники? Св. Амвросий Медиоланский, Григорий Нисский, Василий Великий, Иоанн Златоуст, патриарх Фотий и многие другие?

              • Рейтинг: 0+
                dzerik 12 марта 2010, 22:29 #

                Любой человек, которому дают власть в руки становится ЧИНовником, потому как власть основана на подЧИНении большинства меньшинству. И все эти уважаемые люди имели большую власть, потому как христианство стало государственной религией, частью аппарата управления.

                • Рейтинг: 0+
                  himanru 12 марта 2010, 23:21 #

                  Власть у этих людей была не просто административной, но, позволю себе сказать: скорее духовной. Упомянутый мною выше св. Амвросий имел такую духовную силу, что даже император смирялся перед нею. Дмитрий Донской, испрашивая благословения, смиренно склонялся перед св. Сергием Радонежским. Это не административная власть, это власть наставника над душами паствы. И слава Богу, что такие люди были. И до сих пор есть в Русской земле светочи духовные.

                  • Рейтинг: 0+
                    himanru 12 марта 2010, 23:23 #

                    Они молятся — и за меня, и за Вас, — за людей грешных, а мы вот полемику разводим о чепухе какой-то. Вам это интересно?

                    • Рейтинг: 0+
                      dzerik 13 марта 2010, 13:12 #

                      Что я точно знаю, что нам друг друга не переубедить, каждый останется, а вероятнее только укрепится, при своем мнении. Но сам процесс обмена мнениями мне интересен

                  • Рейтинг: 0+
                    dzerik 13 марта 2010, 13:26 #

                    Духовная власть давала еще большие преимущества, сем светская, закончилось тем, что церковь стала надгосударственным органом, власть патриарха или папы была абсолютной на соответствующих территориях. И о силе этой власти говорят те богатства, здания, произведения искуства которые находились у церквей.

        • Когда-то тут был комментарий

          • Рейтинг: 2+
            dzerik 12 марта 2010, 17:30 #

            У меня есть друзья верующие, причем и православные, и католики и мусульмане. Среди них по настоящему верующие, и те которые "по праздникам", после того как поняли что наши взгляды на веру бывают противоположными мы закрыли эту тему, дружба дороже... а в церковь ходил когда хотел креститься, и весь негатив я вынес именно в это время. А чтобы понять, что продукт пропавший, не нужно его много раз пробовать.

            • Когда-то тут был комментарий

              • Рейтинг: 0+
                dzerik 12 марта 2010, 22:15 #

                Чтобы потерять доверие к людям — вполне достаточно и одного подонка.
                К сожалению, явления о которых я писал носили системный характер, в трех довольно больших церквях, в разных городах. Различия были только в злобности церковных старушек.

                • Когда-то тут был комментарий

                  • Рейтинг: 0+
                    dzerik 13 марта 2010, 13:17 #

                    Я давно снял с глаз розовые очки. И вижу жизнь такой какая она и есть. И уверен, что многие из верующих ищут поддержки и утешения в вере и церкви не от хорошей жизни.

                    • Когда-то тут был комментарий

                      • Рейтинг: 0+
                        dzerik 13 марта 2010, 20:39 #

                        Я живу своей семьей, своими детьми, дружбой, работой. И навожу порядок в своей жизни, по тому плану, который я себе наметил. И если этим займется каждый — то станет всем лучше.

      • Рейтинг: 0+
        mmagistr (mag) 12 марта 2010, 16:01 #

        Могу с вами не согласиться! Учение православной церкви уже не раз приводило Россию к катастрофе. И причём здесь интеллект и рассудительность? Это совершенно разные понятия. Безбожная наука никуда никого не ведёт, она наука и всё. Вести уже 2000 лет пытается церковь, а вот результаты... И почему технократическая цивилизация такое зло? Вас не устраивает, есть классический вариант — бочка! Ну и напоследок, количество дураков ещё ни разу не перешло в качество, увы!

        • Рейтинг: 0+
          himanru 12 марта 2010, 18:19 #

          Раз можете — не соглашайтесь, дело Ваше. Кстати, интеллект — это и есть способность к рассуждению, а рассудительность — склонность рассуждать; не одно и то же, но есть что-то общее, не так ли?
          Далее. Насколько я понимаю, Вы непоследовательны в определении роли идей в историческом процессе. По-вашему, учение Православной Церкви губительно для человечества, по-видимому, содержа вредоносные идеи, и в то же время Вы отказываете современной науке в том, что она исследует прежде всего те явления и под тем углом зрения, которые являются социально/политически поощряемыми. Но в обществе существует постоянное противостояние идеологий, война идей. Вам кажется, что нынче общество совершенно безыдейно? Отчасти, поскольку это верно лишь относительно того количества, что, по вашим словам, в качество не переходит (и диалектика Вам не угодила?)))
          Хорошо, что Вы умный человек, это заметно по тому, что Вы позволяете себе голословные (по-вашему, наверное, само собой разумеющиеся) высказывания. Церковь во всем виновата, а создатели ядерной бомбы — так, погулять вышли.
          Много вами, умными, непонятного наговорено. Да уж, где уж нам, дуракам, чай пить!

          • Рейтинг: 0+
            dzerik 12 марта 2010, 18:39 #

            Cможете назвать политические/социальные причина поиска бозона Хигса?
            Или когда боролись с оспой (и победили ее) ученые думали о политике?

            • Рейтинг: 0+
              himanru 12 марта 2010, 19:26 #

              перед учеными ставят задачу, и они ее выполняют, по мере своих возможностей. роль энтузиаста-одиночки, имеющего перед собой цель служения человечеству, неуклонно уменьшается, и нынче близка к нулю. нет финансирования — нет исследования. но безыдейные/безразличные ученые опасны: "а что, нам сказали, мы сделали". наука не должна служить изуверским целям

              • Рейтинг: 1+
                dzerik 12 марта 2010, 22:23 #

                Вернемся у бозону Хигса — даже в случае его открытия, человечество не сможет им воспользоваться еще лет 300, примерно на столько разработки физиков-теоретиков опережают практическое внедрение. Или расшифровка генома человека — на данный момент это вещь в себе, поотому как нет понимания как лечить те же генетические заболевания. Надеюсь этих примеров достаточно, чтобы показать что наука не превратилась в придаток политиков, и еще очень много настоящих ученых, в самом высоком смысле этого слова.
                Насчет моральной стороны научных разработок могу опять же привести пример ядерного оружия и энергетики, бактериологического оружия и вакцинации. Все зависит от того, кто этим научным знанием распоряжается, не может же рабочий отвечать за сделанный им нож, которым убили человека.

                • Рейтинг: 0+
                  himanru 12 марта 2010, 23:40 #

                  Ножом и хлебушек еще режут, не так ли? Чего не скажешь об атомном оружии.
                  Примеры, прямо скажу, неудачные. Во-первых, делать прогноз о сроках совершения научного открытия явления чисто гипотетического, но укладывающегося в рамки современной научной парадигмы, дело неблагодарное. Во-вторых, на Бога нужно уповать, а не на технику.

                  • Рейтинг: 0+
                    dzerik 13 марта 2010, 13:14 #

                    Атомной энергией практически полностью закрывают потребности в электроэнергии такого мегаполиса как Питер, и на этой энергии тот самый хлеб и пекут ;)

                    • Рейтинг: 0+
                      himanru 13 марта 2010, 13:42 #

                      Раньше без этого как-то обходились)

                      • Рейтинг: 0+
                        dzerik 13 марта 2010, 17:05 #

                        Раньше и рабы были, причем при благословении Папы, были крепостные, не было лекарств... давайте вернемся?

                        • Рейтинг: 0+
                          himanru 13 марта 2010, 19:21 #

                          А сейчас рабов нет? По-моему, их куда больше стало. Называются по-другому только: "потребители".
                          Лекарства были, не было химических, синтетических ядов, выдаваемых за лекарства.

                          • Рейтинг: 0+
                            dzerik 13 марта 2010, 20:43 #

                            Эти яды спасли моего папу 2 раза, когда врачи нам уже говорили, чтобы мы готовились с худшему.
                            Потребитель свободен в своем выборе

                            • Когда-то тут был комментарий

  7. Рейтинг: 0+
    zalman 12 марта 2010, 04:24 #

    Культивируй в себе правдивость мы спасем себя и Мир...

  8. Рейтинг: 0+
    unlawful 12 марта 2010, 01:24 #

    Анти? Перевод более чем "вместо"! Пример — коммунисты!

  9. Рейтинг: 1+
    FIRDAR 11 марта 2010, 17:29 #

    "Дева Мария не могла родиться сразу после грехопадения. Нужны были человечеству долгие столетия упражнения в праведности." — особенно ветхий завет о том свидетельствует — что ни патриарх — то извращенец.....

    • Рейтинг: 1+
      SPECING32 11 марта 2010, 19:46 #

      Очень глубокая мысль! Поздравляю!

комментарии
^ Наверх