Подсудимый Интернет, встаньте!

В Стокгольме идет суд над Пиратской Бухтой, крупнейшим файлообменным сервисом в Сети.

Подсудимый Интернет, встаньте!

Это судят не Пиратскую Бухту — это судят Интернет. Он не устраивает всемирную индустрию развлечений тем, что слишком широк и поэтому неподконтролен. Он не вмещается в их таблички дебета и кредита, а также в картину мира, сложившуюся за их узенькими лбами.

Это судят передовую технологию, за которой индустрия развлечений не поспевает. Торрент- трекер делает возможным мгновенный всемирный файлообмен, а они все еще находятся в разделенном мире наших бабушек и дедушек, где бутылку с керосином запирали на ключ в сарайчик. Каждый, кто пользуется uTorrent или Azureus, знает, какие роскошные возможности эти программы дают. С их помощью можно брать файлы, можно отдавать файлы (более того, процессы взятия и отдачи взаимосвязаны — нельзя брать, не давая). Но весь этот сложнейший технологический сегмент вреден с точки зрения индустрии развлечений, потому что не приносит ей прибыли. Они хотели бы откатить колесо времени назад, чтобы снова очутиться в счастливых пятидесятых, когда никакой Интернет не мешал им рутинно щелкать арифмометрами, делая деньги на продажах музыки и кино.

----------------------<cut>----------------------

Пиратская Бухта ставит их в тупик. Они не знают, как с ней быть. Двадцать пять миллионов человек обмениваются файлами, а индустрия развлечений в ошеломлении глядит на это и растерянно бормочет себе под нос устами обвинителя на суде: “Из-за Пиратской Бухты невозможно организовать легальное распространение контента через торренты за деньги, так как они это делают бесплатно”. Ну и что? Если я завтра выйду на улицу и начну бесплатно раздавать купленные мной книги, то следует ли сажать меня в тюрьму за то, что я своими действиями подрываю книготорговлю? Если найдется миллиардер, который откроет бензозаправки с бесплатным бензином, то надо ли отдавать его под суд за то, что он наносит ущерб тем, кто дерет втридорога?

На процессе сталкиваются две модели мира: платная и бесплатная. Платная судит бесплатную, отсталая продвинутую. Касса в магазине судит двухъядерный процессор с тремя уровнями кэш-памяти. Господа в лимузинах судят трех молодых людей, пришедших в суд с ноутбуками и рюкзачками. Кошелек судит воздух (за то, что бесплатен). Бухгалтерская сводка наезжает на Интернет за то, что он не прилавок для торговли.

То, что происходит сегодня в Стокгольме — это процесс между капитализмом и футуризмом, между хозяевами земли и общиной Интернета. Хозяевам мало того, что они испохабили Землю, что они превратили ее в помойку на кладбище, что они создали индустрию голода и промышленность уничтожения природы — теперь они лезут в Интернет, чтобы преобразовать его в машинку для заколачивания денег. Они тащат туда старомодный скарб, доставшийся им по наследству от Адама Смита: норму прибыли, процент выручки, вал, нал. Торговые варвары впираются в тонкий мир цифровых коммуникаций с дубинкой копирайта и надеются с ее помощью загнать непослушных в торговые гетто.

У них ничего не выйдет. Интернет это колобок, который ушел от бабушки капитализма и дедушки тоталитаризма. Интернет это не капитализм и не коммунизм, не американская выборная демократия и не российская вертикаль власти, это нечто совсем другое. Это среда, самую суть которой составляют свободная коммуникация и беспошлинный обмен. Пусть бедная индустрия развлечений пытается построить таможни в небе и разливать в бутылки с наклейками океан — Интернет переживет и этот процесс, и индустрию развлечений, и даже государство, которое в один прекрасный день, движимое стремлением к прогрессу, уйдет в виртуальный мир и исчезнет в нем.

Автор: Алексей Поликовский

Тэги:

Комментарии

  1. Рейтинг: 0+
    gia1967 (RexMen) 18 апреля 2009, 07:26 #

    Год условно

  2. Рейтинг: 0+
    mefaked 17 апреля 2009, 22:43 #

    revolution???

  3. Рейтинг: 0+
    Pristav2 17 апреля 2009, 21:56 #

    Уже прецедент есть. торренты держитесь. всем по три года дадут )))))

  4. Рейтинг: 0+
    quququ 17 апреля 2009, 10:14 #

    а я думаю что просто надо сделать срок копирайта порядка 1,5 года. Успел нажиться за полтор года, не успел — пеняй на себя. Тогда можно будет вполне официально открыть государственный торрент проект, разрекламировать итд, и контроль за ним тоже вполне можно будет осуществлять. И люди поймут что надо изучать не фуфло, которое пытаются впиндюрить за это время, а то высокодуховное, что просеяно через сито времени.

    • Рейтинг: 0+
      odintor 19 мая 2009, 01:36 #

      На кой хрен нам интернет,если нельзя будет ничего качать.Тогда куплю 128кб/сек вместо
      8000 и пусть об этом подумают провайдеры

  5. Рейтинг: 0+
    iswaw 17 апреля 2009, 01:49 #

    Копирасты — это лицемерные и продажные чиновники + международная мафия вымогателей. Вероятно, правильный путь нашел Ходжа Насреддин, который расплатился за запах еды звоном денег перед ушлым торговцем

  6. Рейтинг: 1+
    igortfm 16 апреля 2009, 16:05 #

    Искусство принадлежит народу! В.И.Ленин

  7. Рейтинг: 1+
    igortfm 16 апреля 2009, 16:05 #

    Искусство принадлежит народу! В.И.Ленин

  8. Рейтинг: 0+
    steamhammer 12 апреля 2009, 21:52 #

    Когда я покупаю куртку — я предварительно её примеряю, смотрю качество пошива, оцениваю цвет, комфортность и т.д. Когда я покупаю велосипед — я осматриваю основные узлы, могу прокатиться на нем по местности, оцениваю качество и добротность сборки и т.д.

    Когда мне впаривают книгу или фильм я не могу ни посмотреть ни прочесть их чтобы оценить как они написаны или сняты. Я не могу оценить — стОит ли давать за это деньги или нет.

    Когда я скачиваю фильм с трекера и смотрю — я точно знаю что я пойду на него в кинотеатр или удалю и забуду ("Тарас Бульба" кстати яркий пример. Торренты уберегли меня от глупой и ненужной траты денег).

    У меня дома порядка сотни лицензионных аудио-дисков с действительно ХОРОШИМИ альбомами. Я никогда не жалел и никогда не пожалею что отдал 20$ за "Current93 — Thunder perfect mind" или 25$ за "Derniere Volonte — Devant le mirroir". Потому что это хорошая качественная работа музыкантов, а не ширпотреб, выезжающий за счёт настойчивой рекламы.

    Я очень не люблю когда творческие люди заменяют прикрывают отсутствие таланта маркетингом и пиаром. Я не хочу платить за это деньги. Поэтому истцы и стокгольмский суд посланы нахуй.

  9. Рейтинг: 0+
    Ozzus 11 апреля 2009, 22:10 #

    Как не крути, а торрент-ресурс — это лавочка для сбыта краденного. Они сами не воруют, и не покупают краденного, но все тащат ворованное к ним. Кино, музыка и книги — это продукт, итог чужого труда. Хочешь юзать, дай владельцу отбить вложения, а иногда и заработать на съёмку следующего фильма.

    • Рейтинг: 0+
      Warlock_9000 20 апреля 2009, 22:21 #

      Это не своровано, а скопировано — разные вещи. Пусть учаться снимать такие фильмы, на которые захочется сходить второй раз и в кинотеатр. Музыку — сначала слышат люди, потом она им нравится, потом группа становиться известной, а не наоборот. Сначала пиар, а потом трусы новоиспеченной звезды продают на аукционе. А как она пела никто не помнит через 2 года. Я готов дать денег, за вещь, над которой трудились не для того чтобы деньги получить, а для того чтобы вложить душу.
      p.s. почему нет гарантии на ПО, в половину игр без патчей невозможно играть — а все разработчики только и прикрываются фразой — "не нравится не ешь." Вспомнить хотя бы провальный Lada Racing Club, но зато сколько шумихи было и майки с логотипами игры продавали за месяц до релиза.

    • Рейтинг: 0+
      IvanovYK (Старичок) 22 апреля 2009, 21:16 #

      Продукт продукту рознь. Я согласен с steamhammer, который собирает коллекцию, но предварительно оценивает качество. По большому счету — 90% процентов продукции индустрии развлечений — пиар без содержания и качества. Оптимальный вариант — скачать с торрентов в avi качестве — посмотреть — а потом идти брать в DVD или BD. Ибо очень много дерьма.

    • Рейтинг: 0+
      petrov4x4 2 мая 2009, 14:48 #

      если так крутить, то каждому "бомбиле" надо платить процент заводу-изготовителю ЕВОНОЙ машинки....яне злой,но слишком много "звездочек" денег низачто хотят и,что самое противное, их получают...а ТОРРЕНТ ВСЕХ РАВНЯЕТ..

    • Когда-то тут был комментарий

  10. Рейтинг: 0+
    shlit 10 апреля 2009, 06:59 #

    Из десятка скаченых фильмов смотрю один, а может и меньше. Сейчас просто вал лабуды с хорошей рекламой. Если не торренты и фосы, то, наверно, вообще ничего не смотрел.

  11. Рейтинг: 0+
    fonderat 9 апреля 2009, 01:09 #

    Во многом согласен с комментариями. Но вот какой вопрос хотелось бы поднять. Я внимательно следил за процессом, на котором важнейшим аргументом обвинения была "гипотеза", что все "скачавшие" это "не купившие" (надеюсь понятно). Зная ситуацию в России и в Европе могу предположить что это верно процентов на 10-15 (может 20, но не более). Т.е. при отсутствии возможности скачать бесплатно только каждый пятый, седьмой, десятый потащится в магазин или еще куда покупать диски. Остальные никогда этого не сделают, просто потому что нет желания (возможности, денег, времени и пр.).
    Так вот я и думаю, а на сколько морально запрещать "смотреть и слушать" тем 80-90 процентам если деньги теряются только из-за 10-20.
    Даже рестораны и те могут себе позволить кормить нищих (но так ведь это денег ресторану стоит). А здесь ....

  12. Рейтинг: 0+
    headfuck 8 апреля 2009, 18:06 #

    Передергиваешь NortnOn.
    ""Ну и что? Если я завтра выйду на улицу и начну бесплатно раздавать купленные мной книги, то следует ли сажать меня в тюрьму за то, что я своими действиями подрываю книготорговлю?""

    Если раздавать купленные тобой книги, то нет, не подрываешь.
    Но торрен это не совсем раздача. Ты отдаешь, но оно остается у тебя. Ты тиражируешь эти книги.

    • Рейтинг: 0+
      headfuck 8 апреля 2009, 18:08 #

      Сорри NortnOn проглядел последнюю строчку статьи.
      Передергивает Алексей Поликовский
      ;)

  13. Рейтинг: 0+
    winfast 7 апреля 2009, 21:32 #

    ХУЙВСРАКУ МЕЛОЧЬЮ?!

  14. Рейтинг: 0+
    eushar 7 апреля 2009, 20:36 #

    всецело поддерживаю и дух, и букву статьи, вот только поздновато появилась — если не ошибаюсь, решение суда (т.н.spectrial=spectacle+trial) будет объявлено 17 апреля — будем ждать)

  15. Рейтинг: 0+
    zhteud 7 апреля 2009, 18:25 #

    С одной стороны всё верно,за продукт нужно платить.НО с одной оговоркой,я готов платить за него один раз!
    т.е. я покупаю диск какой-то группы,книгу,фильм определённого режисёра ,программу и т.п. делаю это один единственный раз! остальные произведения техже авторов я должен получать БЕСПЛАТНО!
    Как это осуществить в рамках закона уже другой вопрос,и мне кажется такая постановка верна во всех отношениях.
    А то извените купил я программу за 3500$ а потом ещё за обновления платить по 1000 ежёгодно?
    Нефиг плодить дармоедов в корпорациях пущай работают качественней.
    Или фигня с лицензиями на год- это как называется?
    И это адекватное решение если один альбом группы понравился ,другой нет или книга,ты уже единожды заплатил автору пускай далше тужится...
    где-то так наверное %-)

    • Рейтинг: 0+
      Bagum 10 апреля 2009, 05:52 #

      Бвахахах! ) Будь ты бухгалтером, я бы тебе сказал "Я заплатил тебе за годовой отчет, значит за все последующие года годовые отчеты ты мне должен делать БЕСПЛАТНО!" или "Я заплатил тебе за этот телевизор, значит все более лучшие модели телевизоров, которые у тебя будут, я должен получать бесплатно, почему это я должен платить за обновления?!". Хотя всегда есть шанс, что пользователи не понимают, что программы писать, это не козявки на морозе хрумкать.

      • Рейтинг: 0+
        Warlock_9000 20 апреля 2009, 22:24 #

        Годовой отчет — это услуга, а не товар. Ты его заказываешь, а не бухгалтер его продает. Если ты заказчик программы, то это твоя головная боль об оплате.

    • Рейтинг: 0+
      Ozzus 11 апреля 2009, 21:58 #

      Ну совсем мозгов у людей нет! Купил бутылку водки — всю жизнь пьяный! Так?

      • Рейтинг: 0+
        guesda 30 апреля 2009, 20:30 #

        Хорошо бы...

  16. Рейтинг: 0+
    arbooz 7 апреля 2009, 09:15 #

    МЫ ПЛАТИМ ЗА ТРАФИК — А ЗНАЧИТ ЗА ФСЁЁЁЁ!

    • Рейтинг: 0+
      headfuck 8 апреля 2009, 18:07 #

      И много ты платишь за трафик?

  17. Рейтинг: 0+
    lpberiay 7 апреля 2009, 01:12 #

    Свободу Анджеле Девис!
    От Анджелы Девис — руки
    Дайте Свободу — нашей Анджеле
    Дайте Свободу — СУКИ!!!

  18. Рейтинг: 0+
    deman80 6 апреля 2009, 09:03 #

    Да если и закрыть такую систему. Народ придумает что нибудь еще. И это будет бесканечно.
    А причины этого всем известны.
    Поддерживаю все коменты.

  19. Рейтинг: 0+
    SAITO 5 апреля 2009, 17:52 #

    Стараюсь покупать стоящие книги, фильмы, игры, музыку. Но как быть если если книга (фильм, музыка) не просто не понравилась, а даже не соответсвует аннотации. Они требуют от нас соблюдения закона, но не требуют соблюдения закона от издателей.
    Лично переписывался с одной фирмой по поводу не достаточно качественного перевода фильма (количество переводчиков не соответствует количеству действующих лиц, не точный перевод и монотонная озвучка, без интонаций) через 2 письма мне перестали отвечать, при обращении в общество защиты прав потребителей мне посоветовали не е...ть мозги, а довольствоваться тем, что есть.

    • Рейтинг: 0+
      casperv 7 апреля 2009, 21:12 #

      Полностью поддерживаю !!!
      Если уж продавать мультимедиаконтент за деньги, то надо разработать стандарты качества и обязать производителя их соблюдать.
      Что я должен покупать, если хоошая видео-"пиратка" по качеству картинки, звука и наличию доп. материалов в каждом 3-ем случае превосходит дорогие "коллекциооные" лицензионные издания, при цене в три-четыре раза ниже (про региональную лицензию, если кто с таковой сталкивался, вообще молчу, их даже в руки брать противно).
      То же самое касается лицензионных мр3 дисков — битрейт 128 (за что я вообще плачу деньги!!!)
      Качество носителей просто заставляет рыдать!!!
      А уж платить за то, что один человек уже купил, а теперь безвозмездно делится со мной — простите )))
      При всем этом мои деньги идут не уважаемому мной певцу, режиссеру, актеру, писателю, а какому-то жирножопому козлу, папаша или дедуля которого сумели наворовать и спрятать !!!!

      • Рейтинг: 0+
        lisbon (DSS) 15 апреля 2009, 02:31 #

        Вот еще прикол.. Я нонче проживаю в Португалии. Там народ настрополился на тупых гастробайтерах качают в сети и продают но это еще не сам фокус. Вес фокус в том что стали приходить диски С УКРАИНЫ! С полностью паленым конетном да еще защищенные от капирования. Да не просто так а хитрой софтиной. Это улыбнуло! Правда было сломано. НО.... Сам факт.... Я лично палю трафика немерено. НО никогда не продаю ни киношек, ни музыки. Так раздаю, обмениваюсь.. Правда стараюсь для себя делать записи качественные по приколу гоняю файлы на всяких там восстановилках чистилках и правилках. Люблю качесвтенно смотреть кину. Однажды стянул кину записал дал посмотреть потеряли мне дисочек, я на дыбки возвращай коль брал посмотерть вернули. Даже лицензию.. Плевался долго. Вернул этот перл нижайшего качества и перекачал и пререпрогнал.... Так то вот. Самое интереное возврат-то не предусмотрен.

        • Рейтинг: 0+
          guesda 30 апреля 2009, 20:40 #

          А португальский язык, оказывается, не так и сложен. Я почти все понял. Немного на русский похож.

  20. Рейтинг: 0+
    insomnia72 5 апреля 2009, 11:12 #

    Cтоящих фильмов книг программ игр и т.п. единицы! и платить Нужно и имеет смысл именно и только тем людям которые делают! эти единицы

комментарии
^ Наверх