Подсудимый Интернет, встаньте!

В Стокгольме идет суд над Пиратской Бухтой, крупнейшим файлообменным сервисом в Сети.

Подсудимый Интернет, встаньте!

Это судят не Пиратскую Бухту — это судят Интернет. Он не устраивает всемирную индустрию развлечений тем, что слишком широк и поэтому неподконтролен. Он не вмещается в их таблички дебета и кредита, а также в картину мира, сложившуюся за их узенькими лбами.

Это судят передовую технологию, за которой индустрия развлечений не поспевает. Торрент- трекер делает возможным мгновенный всемирный файлообмен, а они все еще находятся в разделенном мире наших бабушек и дедушек, где бутылку с керосином запирали на ключ в сарайчик. Каждый, кто пользуется uTorrent или Azureus, знает, какие роскошные возможности эти программы дают. С их помощью можно брать файлы, можно отдавать файлы (более того, процессы взятия и отдачи взаимосвязаны — нельзя брать, не давая). Но весь этот сложнейший технологический сегмент вреден с точки зрения индустрии развлечений, потому что не приносит ей прибыли. Они хотели бы откатить колесо времени назад, чтобы снова очутиться в счастливых пятидесятых, когда никакой Интернет не мешал им рутинно щелкать арифмометрами, делая деньги на продажах музыки и кино.

----------------------<cut>----------------------

Пиратская Бухта ставит их в тупик. Они не знают, как с ней быть. Двадцать пять миллионов человек обмениваются файлами, а индустрия развлечений в ошеломлении глядит на это и растерянно бормочет себе под нос устами обвинителя на суде: “Из-за Пиратской Бухты невозможно организовать легальное распространение контента через торренты за деньги, так как они это делают бесплатно”. Ну и что? Если я завтра выйду на улицу и начну бесплатно раздавать купленные мной книги, то следует ли сажать меня в тюрьму за то, что я своими действиями подрываю книготорговлю? Если найдется миллиардер, который откроет бензозаправки с бесплатным бензином, то надо ли отдавать его под суд за то, что он наносит ущерб тем, кто дерет втридорога?

На процессе сталкиваются две модели мира: платная и бесплатная. Платная судит бесплатную, отсталая продвинутую. Касса в магазине судит двухъядерный процессор с тремя уровнями кэш-памяти. Господа в лимузинах судят трех молодых людей, пришедших в суд с ноутбуками и рюкзачками. Кошелек судит воздух (за то, что бесплатен). Бухгалтерская сводка наезжает на Интернет за то, что он не прилавок для торговли.

То, что происходит сегодня в Стокгольме — это процесс между капитализмом и футуризмом, между хозяевами земли и общиной Интернета. Хозяевам мало того, что они испохабили Землю, что они превратили ее в помойку на кладбище, что они создали индустрию голода и промышленность уничтожения природы — теперь они лезут в Интернет, чтобы преобразовать его в машинку для заколачивания денег. Они тащат туда старомодный скарб, доставшийся им по наследству от Адама Смита: норму прибыли, процент выручки, вал, нал. Торговые варвары впираются в тонкий мир цифровых коммуникаций с дубинкой копирайта и надеются с ее помощью загнать непослушных в торговые гетто.

У них ничего не выйдет. Интернет это колобок, который ушел от бабушки капитализма и дедушки тоталитаризма. Интернет это не капитализм и не коммунизм, не американская выборная демократия и не российская вертикаль власти, это нечто совсем другое. Это среда, самую суть которой составляют свободная коммуникация и беспошлинный обмен. Пусть бедная индустрия развлечений пытается построить таможни в небе и разливать в бутылки с наклейками океан — Интернет переживет и этот процесс, и индустрию развлечений, и даже государство, которое в один прекрасный день, движимое стремлением к прогрессу, уйдет в виртуальный мир и исчезнет в нем.

Автор: Алексей Поликовский

Тэги:

Комментарии

  1. Рейтинг: 0+
    srgsoroka 20 февраля 2009, 16:43 #

    Закроют в России, зато в Китае закрыть не смогут. В результате китайцы буду всегда пользоваться самым новым качественным софтом и бесплатно! Продавать надо не софт, а сервис!

  2. Рейтинг: 0+
    ooooda 20 февраля 2009, 16:43 #

    ИНТЕРНЕТ = КОММУНИЗМ
    Каждому по потребностям от каждого по возможностям

    • Рейтинг: 0+
      Lemur 20 февраля 2009, 16:59 #

      да да да... а что ты конкретно сделал для интернета?

      • Рейтинг: 0+
        korDen 20 февраля 2009, 18:01 #

        Оставил свой пост :)

  3. Рейтинг: 0+
    mishokk08 20 февраля 2009, 16:42 #

    Да бред это все! Звукозаписывающие и фильмоиздающие компании все равно получат свое. Первые с концертов, вторые с прокатов. А если я скачал хорошую игру, то я скорее всего ее потом куплю для коллекции. Это просто тупая жадность.

  4. Рейтинг: 0+
    grisha66 20 февраля 2009, 16:38 #

    Давно хотел высказаться о подобном, не хватало провокационной статьи :) Признаюсь, я — пират, да скачиваю фильмы, музыку и прочее, я думаю что нахожусь в той категории которую наиболее сложно достать. Когда то я купил пару альбомов, скачал, проблема в том что я не получил от этого никакого удовольствия, разница была просто в цене. Потом этот сайт канул в лету и я где то затерял эти купленные мп3. Единственные игры которые я купил, это через систему STEAM от VALVE, просто из за того что мои игры можно переустановить когда угодно, и на любом компе через сеть. Так вот когда я увижу единственный централизированный портал где как и в Steam'e будут учитыватся все мои покупки, будь то игры или фильмы или мп3, с возможностью перекачать заново потерянное, я буду покупать, а так идите на йух!

    • Рейтинг: 0+
      Carnivor 20 февраля 2009, 17:10 #

      ай айай! мы едем к вам %)))))

    • Рейтинг: 0+
      23t (:)) 20 февраля 2009, 17:46 #

      Хочешь быть пиратом? Настоящим? Ну тогда тебе надо продать скаченное с инета и с некислым наваром... а так ты просто пользователь инета как и большинство. :)

      • Рейтинг: 0+
        grisha66 20 февраля 2009, 18:15 #

        Ты становишся пиратом автоматически если даёшь скачивать другим на торренте.

        • Рейтинг: 0+
          lazy_anty 20 февраля 2009, 18:28 #

          Как бы да, но есть же суперсид, который раздачу и организовал?

          • Рейтинг: 0+
            grisha66 20 февраля 2009, 18:42 #

            Можно сказать что он самый главный виновный конечно, но как бы и простые сиды делают то же самое.

  5. Рейтинг: 0+
    Dane 20 февраля 2009, 16:36 #

    Все это, конечно, спор бесконечный и можно нарыть кучу аргументов для той и другой стороны. Я скажу за себя. Считаю, что можно и нужно платить за хороший продукт (что я и делаю: понравилась игра — куплю лицензию, чтобы поддержать производителя-разработчика). Но лично у меня есть серьезные нарекания на существующее положение дел: я, как покупатель, имею сильно ограниченные права по отношению к производителю-создателю интеллектуального продукта, он же передо мной, как оказывается, не имеет никаких обязанонстей кроме сохранения, например, целостности диска в течении ограниченного срока и отвечает он передо мной только так, как он того хочет. Нет нормального регулирования отношений между мной и изготовителем продукта. Закон о правах потребителя трудно применим к данной категории услуг.
    Очень малое количество программ ценой соответствует вложенные в нее усилия. Иногда кажется, что стоимость продукта взята с потолка. Всегда на память приходят маркетинговые ходы 1С, Бука и Нивал, которые договорились выпускать все игры в, как минимум, двух видах: jewel упаковка — для дешевого сегмента, и box — для фанатов и людей побогаче. И все! Сразу продажи поднялись в разы! Кто мне объяснит, почему фильм Н.Михалкова "12" я должен покупать за, например, 1000 руб, ели красная ему цена — 200 (кстати, а он заплатил компании Орион за почти полное цитирование фильма "12 разгневанных мужчин"?). Или почему я должен ходить на фильм "Адмирал" за 600-800 руб., если, в случае не соответствия его рекламе и рецензии, я все равно не получу обратно деньги за испорченный вечер?
    Все это вечные проблемы и в нашей стране, практически не решаемые.

    • Рейтинг: 0+
      ooooda 20 февраля 2009, 16:46 #

      +1
      ты как не местный умные мысли толкаешь…

    • Рейтинг: 0+
      wolvik 20 февраля 2009, 22:21 #

      Потому что богатые правообладатели уже давно пролоббировали выгодные им законы.

  6. Рейтинг: 0+
    hyrel 20 февраля 2009, 16:34 #

    Это прекрасно!

  7. Рейтинг: 0+
    unix44 20 февраля 2009, 16:32 #

    свободу торрентам, свободу попугаям, пусть всегда будет торрент, пусть всегда будет торрент, пусть всегда будет торрент

  8. Рейтинг: 0+
    leonid_volkov 20 февраля 2009, 16:31 #

    Вся система купли-продажи интеллектуальной собственности постепенно заходит в тупик. Тут пора чего-то менять.
    Суды по этим темам сильно напоминают выступления луддитов.

  9. Рейтинг: 0+
    papadze 20 февраля 2009, 16:24 #

    Свободу Юрию Деточкину)))

    • Рейтинг: 0+
      Af13An 20 февраля 2009, 16:32 #

      +10

      • Рейтинг: 0+
        pashageo 20 февраля 2009, 18:06 #

        Торрент трекеры нереально закрыть...
        как только с купленного ДВД был сделан рип, на него уже не распространяються авторские права, т.к. человек сделал совсбвенноручно рип, он создал этот файл вручную и имеет полное право его раздавать... но даже если к этому и возможно как-то докапаться, то (!прелесть торрентов) раздавая фильм, ты раздаешь его не целиком, а кусочками, а на кусочки фильма, которые ты отдаешь, разным пользователям по разному уж точно авторские права не распрастраняються...

        • Рейтинг: 0+
          wirr 20 февраля 2009, 19:33 #

          куришь)

  10. Рейтинг: 0+
    wilddalex 20 февраля 2009, 16:23 #

    C одной стороны я конечно считаю, что каждый за свою работу должен получать вознаграждение. Включая тех, кто создает нематериальное. Писателю тоже хочется есть, и композитору не меньше. Не будут они творить, когда жрать охота.
    С другой стороны... все эти медийные компании, вся индустрия развлечений и многочисленные защитники авторских прав просто крайне охуели, жестоко и по-крупному. Нет никакого желания набивать им карманы. Оплачивая талант того же композитора или писателя, мы вдобавок кормим многомиллионную армию присосавшихся трутней. Ну нах.
    Качаю с торрентов. Любимых писателей покупаю в печатном варианте сразу. Если очень уважаю талант певца, то даже скачав его альбом с торрентов, куплю и официально, будь цена адекватной. Или схожу на его концерт. Но не стану я ос покупать за те деньги, что за нее просят. Ибо не стоит оно того.

    • Рейтинг: 0+
      xs_koschey 20 февраля 2009, 16:25 #

      +1. Вот адекватная позиция.

      • Рейтинг: 0+
        crysa7 (самец) 20 февраля 2009, 16:36 #

        В этом собака и порылась. "скрипач не нужен". "Когда Адам пахал а Ева пряла, что делал дворянин?"

    • Когда-то тут был комментарий

    • Рейтинг: 0+
      Dane 20 февраля 2009, 16:44 #

      +1
      Согласен. Я тоже покупаю хорошие-понравившиеся книги или диски, даже если они есть в торрентах или других источниках. Правда есть и еще один аспект: не все вещи можно купить официально. Например: я несколько лет искал официально выпущенный на DVD фильм "Путешествие на Посейдоне" — нашел только на торрентах.

    • Рейтинг: 0+
      Kladbische 20 февраля 2009, 16:54 #

      Не будут они творить, когда жрать охота.
      Вот тут ты очень сильно ошибаешься, настоящим творцам, нужны боль и лишения, нужны душевные переживания. Для настоящих творцов, материальное благо всегда где-то на заднем плане. Когда они получают материальное благо, то начинают искать истину в вине, наркотиках, женщинах.

  11. Рейтинг: 0+
    gps_27 20 февраля 2009, 16:21 #

    Обмен информацией должен быть свободным! Как программы, так и видео, аудио. А на пиратов в качестве отмазок чуть-что бочку только катить умеют. Некоторые исполнители эстрады и т.д. спасибо лучше бы сказали за раскрутку, которая произошла от свободного распостранения ихнего музыкального продукта.

    • Когда-то тут был комментарий

  12. Рейтинг: 0+
    serrox 20 февраля 2009, 16:18 #

    торренты вперёд!!!!!!!!!!!!!! ура товарищи! качаем сторррентов!

    лично я щас качаю MS Visual C++ 2008)))))))))

    • Рейтинг: 0+
      xs_koschey 20 февраля 2009, 16:20 #

      Он же бесплатный?

      • Рейтинг: 0+
        lazy_anty 20 февраля 2009, 18:30 #

        И что с того? Отпадает необходимость в принципе заморачиваться на происхождение информации. Просто нажал — скачать торрент-файл, запустить закачку — и все!

  13. Рейтинг: 0+
    mangos 20 февраля 2009, 16:16 #

    автор) плюсуй мой голос за тебя

  14. Рейтинг: 0+
    angy_demon 20 февраля 2009, 16:14 #

    Пока пидарасы из сбыта не начнут давать нормальные цены на продукты а не обдирать народ, пиратство будет цвести и пахнуть!

    • Рейтинг: 0+
      angy_demon 20 февраля 2009, 16:17 #

      а то бля продают по западным ценам, мы типа не отстаем от запада! А про качество и зп народа напрочь забывыют!

  15. Рейтинг: 0+
    ksenight83 20 февраля 2009, 16:11 #

    в дополнение к предыдущим своим коментам, скажу, что хороший выход для всех — снижение цен в десятки раз и распространение контента за копье, прибыль будет идти от колличества проданных копий. а проблема "нравится/ненравится" товар — решаема путем демоверсий для ПО и неполных версий дл кино и музыки.

    • Рейтинг: 0+
      xs_koschey 20 февраля 2009, 16:14 #

      Неполная версия кино — трейлер что ли? Все знают, что туда самые крутые моменты вставляют...

  16. Рейтинг: 0+
    jonsonsid 20 февраля 2009, 16:09 #

    Какая чушь собачья! Автор либо глуп, либо других считает глупцами. Все понимают, что торренты это воровство, но нужно скромненько ими пользоваться а не заявлять с таким пафосом о светлом кибербудущем.

    • Рейтинг: 0+
      crysa7 (самец) 20 февраля 2009, 16:14 #

      Если А поменялся файлом с Б, то у кого оно своровано?

      • Рейтинг: 0+
        xs_koschey 20 февраля 2009, 16:20 #

        Хехе. Беспроигрышная схема. Пишем — после ознакомления вы должны передать файл другому и удалить его у себя.)))

        • Рейтинг: 0+
          crysa7 (самец) 20 февраля 2009, 16:33 #

          ну, эту отмазку в общем везде и пишут )

        • Рейтинг: 0+
          windbag 20 февраля 2009, 16:34 #

          между прочим так в лицензионном соглашении и написано. имеешь право отдать прогу и ключи, как и любой другой товар. только при этом обязан удалить у себя. как с палкой колбасы, которую может съесть только один человек, а не два сразу и чтоб каждому по целой палке.

          • Рейтинг: 0+
            crysa7 (самец) 20 февраля 2009, 16:41 #

            И на кого это расчитано, какой же идиот будет себя кастрировать? ) Информация- первый пожалуй продукт, где собственность как явление зазбоила неподецки.

    • Рейтинг: 0+
      xs_koschey 20 февраля 2009, 16:17 #

      Пишу вновь. Воровство — это когда в одном месте исчезло, а в другом — появилось. А недополученная прибыль — миф. Никто же не компенсирует аграриям потери, когда нет урожая... Это все издержки производства и нужно их учитывать, рассчитывая прибыль.

      • Рейтинг: 0+
        willamette 20 февраля 2009, 16:30 #

        когда в одном месте исчезло, а в другом — появилось — это закон сохранения материи, а не воровство. знаешь есть такая поговорка: молчи — за умного сойдешь

        • Рейтинг: 0+
          wirr 20 февраля 2009, 19:47 #

          как бы тебе на пальцах объяснить... вот я скачал (украл!!!) Висту с торрентов... и типа майкрософт потерпела убыток. так вот. если бы у меня не было возможности скачать нахаляву, это не означает, что я пошел бы в магаз и выложил баксов 500. так что сам помолчи.

      • Рейтинг: 0+
        windbag 20 февраля 2009, 16:33 #

        потому и цены такие сумасшедшие, что учитывают "издержки производства" вроде халявщиков.

        • Рейтинг: 0+
          xs_koschey 20 февраля 2009, 16:40 #

          Ну конечно...

  17. Рейтинг: 0+
    danilkovad 20 февраля 2009, 15:58 #

    The pirate bay 5+ FOREVER !!!! Kill the profiteer....

  18. Рейтинг: 0+
    willamette 20 февраля 2009, 15:55 #

    автор сего поста мудак потому что удаляет посты с которыми автор явно не согласен и ниче дельного ответить не может, автор мне тебя жалко!

    • Рейтинг: 0+
      Clipper 20 февраля 2009, 16:08 #

      Копирасты что-ли прибежали? :)))

  19. Рейтинг: 0+
    kolobok 20 февраля 2009, 15:51 #

    Ребят. посмотрим правде в глаза — в случае закрытия торентов в частности и пирацтва в целом, мы получим монополизм копирайтеров. что в принципе, разумеется, недопустимо с точки зрения регулирования экономики как таковой. Вывод? Закрытие торентов на руку только копирайтерам,а не тем, кто рулит экономикой в целом. Поэтому торренты до сих пор и живы. и будут жить

  20. Когда-то тут был комментарий

    • Рейтинг: 0+
      himr 20 февраля 2009, 15:52 #

      типа сам дурак?

    • Когда-то тут был комментарий

комментарии
^ Наверх