Подсудимый Интернет, встаньте!

В Стокгольме идет суд над Пиратской Бухтой, крупнейшим файлообменным сервисом в Сети.

Подсудимый Интернет, встаньте!

Это судят не Пиратскую Бухту — это судят Интернет. Он не устраивает всемирную индустрию развлечений тем, что слишком широк и поэтому неподконтролен. Он не вмещается в их таблички дебета и кредита, а также в картину мира, сложившуюся за их узенькими лбами.

Это судят передовую технологию, за которой индустрия развлечений не поспевает. Торрент- трекер делает возможным мгновенный всемирный файлообмен, а они все еще находятся в разделенном мире наших бабушек и дедушек, где бутылку с керосином запирали на ключ в сарайчик. Каждый, кто пользуется uTorrent или Azureus, знает, какие роскошные возможности эти программы дают. С их помощью можно брать файлы, можно отдавать файлы (более того, процессы взятия и отдачи взаимосвязаны — нельзя брать, не давая). Но весь этот сложнейший технологический сегмент вреден с точки зрения индустрии развлечений, потому что не приносит ей прибыли. Они хотели бы откатить колесо времени назад, чтобы снова очутиться в счастливых пятидесятых, когда никакой Интернет не мешал им рутинно щелкать арифмометрами, делая деньги на продажах музыки и кино.

----------------------<cut>----------------------

Пиратская Бухта ставит их в тупик. Они не знают, как с ней быть. Двадцать пять миллионов человек обмениваются файлами, а индустрия развлечений в ошеломлении глядит на это и растерянно бормочет себе под нос устами обвинителя на суде: “Из-за Пиратской Бухты невозможно организовать легальное распространение контента через торренты за деньги, так как они это делают бесплатно”. Ну и что? Если я завтра выйду на улицу и начну бесплатно раздавать купленные мной книги, то следует ли сажать меня в тюрьму за то, что я своими действиями подрываю книготорговлю? Если найдется миллиардер, который откроет бензозаправки с бесплатным бензином, то надо ли отдавать его под суд за то, что он наносит ущерб тем, кто дерет втридорога?

На процессе сталкиваются две модели мира: платная и бесплатная. Платная судит бесплатную, отсталая продвинутую. Касса в магазине судит двухъядерный процессор с тремя уровнями кэш-памяти. Господа в лимузинах судят трех молодых людей, пришедших в суд с ноутбуками и рюкзачками. Кошелек судит воздух (за то, что бесплатен). Бухгалтерская сводка наезжает на Интернет за то, что он не прилавок для торговли.

То, что происходит сегодня в Стокгольме — это процесс между капитализмом и футуризмом, между хозяевами земли и общиной Интернета. Хозяевам мало того, что они испохабили Землю, что они превратили ее в помойку на кладбище, что они создали индустрию голода и промышленность уничтожения природы — теперь они лезут в Интернет, чтобы преобразовать его в машинку для заколачивания денег. Они тащат туда старомодный скарб, доставшийся им по наследству от Адама Смита: норму прибыли, процент выручки, вал, нал. Торговые варвары впираются в тонкий мир цифровых коммуникаций с дубинкой копирайта и надеются с ее помощью загнать непослушных в торговые гетто.

У них ничего не выйдет. Интернет это колобок, который ушел от бабушки капитализма и дедушки тоталитаризма. Интернет это не капитализм и не коммунизм, не американская выборная демократия и не российская вертикаль власти, это нечто совсем другое. Это среда, самую суть которой составляют свободная коммуникация и беспошлинный обмен. Пусть бедная индустрия развлечений пытается построить таможни в небе и разливать в бутылки с наклейками океан — Интернет переживет и этот процесс, и индустрию развлечений, и даже государство, которое в один прекрасный день, движимое стремлением к прогрессу, уйдет в виртуальный мир и исчезнет в нем.

Автор: Алексей Поликовский

Тэги:

Комментарии

  1. Когда-то тут был комментарий

  2. Рейтинг: 0+
    prakti 20 февраля 2009, 17:53 #

    хорошо написано!

  3. Рейтинг: 0+
    arbuzzz 20 февраля 2009, 17:50 #

    Много пафоса, но по сути правильно.
    Как г-ца если хочешь с чем-то более сильным чем ты бороться, то стань во-главе этого. Для правообладателей это значит что они должны распространять свой товар качественно в смысле доставки и цены.
    Если ко мне вдруг пришли гости и нам захотелось посмотреть какой-нибудь определенный фильм например, то скачать его по торренту в рипе я смогу только минут через 40 минимум, это если у меня скорость нормальная. А вот если по кабельному ТВ заказать стрим в в ДВД качестве, и не ждать, а сразу, выбрал и смотри? Современные технологии дигитального тв это вполне позвояют осуществить. Я бы заплатил 50 рублей за такую услугу.

  4. Рейтинг: 0+
    antonov 20 февраля 2009, 17:49 #

    Спасибо, ваш голос (Супер!) принят

  5. Рейтинг: 0+
    martinlee 20 февраля 2009, 17:47 #

    воровство подразумевает когда кого-то лишают чего-то, а копирайт — это обмен, поэтому сосут пусть правообладатели.

    • Рейтинг: 0+
      budhart 20 февраля 2009, 18:08 #

      На эти мелочи никто не обращает внимания уже...

    • Рейтинг: 0+
      ferdin 20 февраля 2009, 18:49 #

      При обмене на торрентах у пользователей по сути идёт копирование, не надо передёргивать.

  6. Рейтинг: 0+
    ivanff 20 февраля 2009, 17:47 #

    КАМУНИЗМ ФОРЕВА!!!

    • Рейтинг: 0+
      kookaburra (NSLog) 20 февраля 2009, 18:43 #

      ваня, коммунизьм идет нахуй

  7. Рейтинг: 0+
    exDesantnik (Adonolam) 20 февраля 2009, 17:44 #

    А всех кто мешает — рано или поздно можно устранить.
    Да так что не поможет ни суд ни ОМОН — никто.
    Дрожите в своих дорогих авто!
    Глотайте килограммами снотворное, лежа на шёлковых простынях своих дорогих особняков — я приду к вам ночью.
    И никто не спасёт ваши гнилые тела!
    Молитесь о ваших тухлых душонках!

  8. Рейтинг: 1+
    kizya 20 февраля 2009, 17:37 #

    все думаю видели рисунок с двумя цепочками:
    завод > диск > урна
    Интернет > копия на харде > shift+del
    Сохраним экологию!!!
    так вот, я не зеленый, но экологию жалко ))))))))))))))))))))))))

    • Рейтинг: 0+
      mypkasoft 20 февраля 2009, 17:41 #

      +100000

    • Рейтинг: 0+
      raxusking (RaxusKing) 20 февраля 2009, 17:59 #

      +1000000000

    • Рейтинг: 0+
      wolvik 20 февраля 2009, 22:11 #

      http://pic.ipicture.ru/uploads/090220/6992/7B55bLM6pP.jpg

  9. Рейтинг: 0+
    nordvarvar 20 февраля 2009, 17:32 #

    Свободу торрентам!
    Музыкант — делай такую музыку, чтобы было приятно на концерт твой пойти.
    Киношники — создайте индустрию, чтоб в кино приятно было пойти.
    Писатель — пиши так, чтоб книжку на полку было приятно поставить.
    Программист? Зарабатывайте на сервисе, на заказах. Пишешь игры? Будущее за онлайновыми играми — пусть люди платят за аккаунт или вешай рекламу в игровом мире.
    На хлеб с маслом хватит, а кокаин вреден для здоровья.

    • Рейтинг: 0+
      raxusking (RaxusKing) 20 февраля 2009, 18:00 #

      Я музыкант — и полностью согласен с такими раскладами ! ТМну нихрена не услышат, если я буду брать за свой музон с его прослушки !!)

      Кароч респект!)

      • Когда-то тут был комментарий

    • Рейтинг: 0+
      kookaburra (NSLog) 20 февраля 2009, 18:45 #

      зразу видно – знаток появился, кому, что и как делать...

    • Рейтинг: 0+
      vvvaho83 20 февраля 2009, 18:57 #

      +1000

    • Рейтинг: 0+
      xonx 20 февраля 2009, 22:10 #

      Если будущее за онлайн играми, то нахуй такое будущее.

    • Рейтинг: 0+
      Shel_draks 21 февраля 2009, 00:36 #

      Красавэц! +1

  10. Рейтинг: 0+
    alex2105 20 февраля 2009, 17:31 #

    Автору — РЕСПЕКТ!!!!! жизненная тема! торренты это классная вещь! куча ресов и отличного качества.....
    делать на этом деньги могут только Ушлепки, которые кроме денег не видят ничего...... если бы я покупал каждую прогу на свой комп, я работал бы только на них полжизни!!!!!
    СНЯТЬ ВСЕ ОБВИНЕНИЯ С "THE PIRATE BAY"!!!!!!!!!

  11. Когда-то тут был комментарий

  12. Рейтинг: 0+
    snowl (artemn) 20 февраля 2009, 17:28 #

    "За деньги всех не купишь, но продать любого можно".
    Хорошая статья.
    Но не надо бороться с системой там, где ее позиции непоколебимы. Ее нужно обойти.

    • Рейтинг: 0+
      star_dog 20 февраля 2009, 17:37 #

      +1000

  13. Рейтинг: 0+
    sorter 20 февраля 2009, 17:21 #

    воистину согласен! купцы и торговцы уже "заи пали"! вот уже сколько сотен лет "и пут" нас ради личной выгоды, игнорируя развитие вида! ...ща бы уж летал б на космо-машине!

  14. Рейтинг: 0+
    woldemarus 20 февраля 2009, 17:07 #

    Не всё правда, но сказано красиво.
    Добавлю только, что капитализм упадачен и во всех своих проявлениях. Путь капитализма,который избрали люди нашей планеты, ведёт к разрушению и врятли интернет сможет этому противостоять.

  15. Рейтинг: 0+
    voyager2 20 февраля 2009, 16:56 #

    "ХАЛЯВА БЕССМЕРТНА!!!" Все равно то что сейчас предлагает эта долбанная индустрия развлечений гроша ломаного не стоит, а если и стоит то не тех денег. Кого там жаба давит? Идите н...й!!!
    "ХАЛЯВА БЫЛА. ХАЛЯВА ЕСТЬ. ХАЛЯВА БУДЕТ!!!" )))

  16. Рейтинг: 0+
    Pacificus (просто скажи ня! ^^) 20 февраля 2009, 16:56 #

    Сравнение с книгами неуместно: прежде чем их раздавать, они будут куплены. А издатели свое получат.

    • Рейтинг: 0+
      gii_nnm 20 февраля 2009, 17:18 #

      Очень даже похоже. Я купил книгу — прочитал, подарил товарищу, он прочитал...
      И т.д и т.п — в итоге из всей цепочки, деньги были получены только от меня, а издательство не продало
      кучу дополнительных экземпляров. И по такому принципу действуют бесплатные библиотеки — купили в свой
      фонд хранения десяток экуземпляров, а читать будут тысячи. И никто не подаёт на них в суд.
      И ксероксом в библиотеках можно пользоваться. А тут я КУПИЛ игрушку, прошел её и копию заслал в инет.

      • Рейтинг: 0+
        tairus 20 февраля 2009, 18:09 #

        Однако, книгу как физический объект можно передать только одному человеку. Понятно, что ее можно передавать так много раз. Такой расклад производителей вполне устраивает. А вот если расмножить это на неограниченное количество копий, то тогда и получается то, против чего борятся. Кстати, у большинства софта в лицензии написано, что его можно перепродать уничтожив все копии у себя. То есть как раз как с книгой — ты ее отдал другому, и больше ни ее ни копии не имеешь.
        Смысл в том, что перепродавать можно (книги, фильмы, софт), а вот копировать нет. Отсюда и слово копи-райт.
        Учите матчасть, как говорится.

        • Рейтинг: 0+
          Shel_draks 21 февраля 2009, 00:49 #

          Книга — материальна. Музыка, фильмы — нет.

        • Рейтинг: 0+
          oasiscom 21 февраля 2009, 00:58 #

          При этом ее (книгу) тому кто ее уже прочел, рекомендуется забыть, и никогда не вспоминать.
          По поводу неограниченного количества копий — неограниченного количества чего-бы-то-ни-было в природе не существует. То же по поводу аргумента — "а если все вдруг...",- выходим за рамки нормального распределения...

    • Рейтинг: 0+
      oasiscom 21 февраля 2009, 00:39 #

      А библию, коран, тору можно ? Кто там издатели с правами...? Вполне уместное сравнение.

  17. Рейтинг: 0+
    BoS 20 февраля 2009, 16:52 #

    на мой взгляд проблема столь "лёгкого" отношения к покупке софта состоит в том, что его не подразумевают как товар, более того, сам производитель производитель волей-неволей поддерживает это. Зайду издалека — покупая очевидный товар ту же машину, я кроме собственно машину получают гарантию на неё, что она проедет столько то км или столько то лет, более того, я уверен, что перед выпуском машины к автопроизводителю грубо говоря пришло государтсво в лице контролирующих органов и выдало определённые условия типа того чтобы машина была безопасна (краштесты), не ела 100 литров на 100 км (Евро1-2-3-4) и тд. Ну и я могу подать в суд, если машина подо мной развалилась или на производителей или на её сервис центр по обслуживанию.
    С софтом же всё наоборот, деньги с нас берут исправно, но никаких гарантий и прав мы не получаем (кроме права позвонить и пожаловаться техподдержке), а если программа "упадёт" и погребёт труды многомесячной деятельности, то все претензии уйдут в никуда.

    • Рейтинг: 0+
      Lemur 20 февраля 2009, 16:56 #

      +1 подтверждением этих слов может быть история с Vista ready когда люди тратились на покупку нового оборудования а в результате получали фигню

    • Рейтинг: 0+
      Dane 20 февраля 2009, 17:07 #

      +1
      Неоднократно, по работе, общался с различными службами поддержки. Достаточно часто оказывалось, что я знаю о работе программы и о теории вопроса намного больше чем производители! Но их это совсем не смущало (одна фирма мне предложила подработать на них в качестве настройщика-обучателя их продукту).

      • Рейтинг: 0+
        Dane 20 февраля 2009, 17:09 #

        Хмм, опять глюки пошли. Я писал BoS

        • Рейтинг: 0+
          Carnivor 20 февраля 2009, 19:55 #

          аналогично!

    • Рейтинг: 0+
      Carnivor 20 февраля 2009, 17:09 #

      молодец. хорошо сказал! главное правильно!

    • Когда-то тут был комментарий

    • Рейтинг: 0+
      lanak_ozk 20 февраля 2009, 18:23 #

      ага, "в техподдержку"... почему-то на вопрос по честно купленному и благополучно заглючевшему mssql предложили заплатить доп.бабосы. какая нахер тут поддержка???

    • Рейтинг: 0+
      lazy_anty 20 февраля 2009, 18:23 #

      "Не подразумевают" софт как товар те, кто ни разу его не покупал. Много таких, многие начинают гордиться. А если провести аналогию с софтовой коробкой и буханкой — а много ли из них похвастаются, что каждый день едят в дорогом ресторане, но нахаляву. Забывая упомянуть, что едят исключительно холодное, на заднем дворе, рядом с бачками. Некоторые "свежие релизы" по качеству картинки иначе и не назовешь. Но ведь это модно — посмотреть раньше всех, ничего, что это мутная экранка, с бредовым переводом наугад и озвучкой в один, по привычке гнусавый, голос.

      • Рейтинг: 0+
        lazy_anty 20 февраля 2009, 18:25 #

        А то, что касается "свежеломаного" софта — с кейгенами, которые на раз совершенно справедливо прибиваются антивирусами? Это тоже неайс...

      • Рейтинг: 0+
        BoS 20 февраля 2009, 18:49 #

        ну купил я Доктор веб и что, нигде в бумажках не сказано, что мне гарантируется, что ни одна зараза не проберётся ко мне на комп. Качай обновления раз в неделю и молись чтобы не подхватить вирус раньше, чем вышло обновление вот и вся гарантия

    • Рейтинг: 0+
      wolvik 20 февраля 2009, 22:14 #

      +10
      В лучшем случае вам вернут стоимость программы.... В том-то и дело, что когда покупаешь материальный объект, то знаешь, что отдаешь немалые деньги в обмен на гарантию. А в случае софта "программа поставляется As Is и производитель не несет ответственности".

      • Рейтинг: 0+
        wolvik 20 февраля 2009, 22:16 #

        Глюки ННМ — коммент писался BoS'у. А отобразился здесь...

    • Рейтинг: 0+
      oasiscom 21 февраля 2009, 00:34 #

      Тем более, что в интернете это и не товар вовсе, как таковой (нет коробки, мануала, носителя, бумажной лицензии и т.д.), а просто очередная копия, лицензионная или не совсем... Как у них там учет лицензий ведется ? Кому они налоги платят? Да сколько? А где дюти-фрии? А тогда мне на границе должны НДС выплатить... Ну и так далее...

  18. Рейтинг: 0+
    ddrtn 20 февраля 2009, 16:52 #

    Господа, а приходя в библиотеку (абонемент или читальный зал), читая там книги, вы разве обязаны кому платить?
    обмен файлами и интеллектуальное право — совсем в разных плоскостях. я считаю, что нарушили мое право на интеллектуальную собственность, если моего код и продали как свой. или безбожно передрали чью-то книгу, получив новую свою.

  19. Рейтинг: 0+
    litr99 20 февраля 2009, 16:51 #

    Напишу очень прост и незамысловато. Очень давно хотел посмотреть фильм с кинчевым — "взломщик". Готов был купить у официалов, но они этим не торгуют, ибо им более по сердцу димаеблан. скачал с торрента, отсмотрел и успокоился. До тех пор пока официалы не смогут представить весь возможный выбор медиа контента — идут нах...

    • Рейтинг: 0+
      Lemur 20 февраля 2009, 16:58 #

      плохой пример ..в вашем случае речь идет именно о материальных ценностях (информации записанной на носитель) и в данном случае играет большую роль спрос

    • Рейтинг: 0+
      torpedomoscow 20 февраля 2009, 17:11 #

      Имеется множество фильмов и книг, не доступных в качестве лицензионных копий. И тут нет альтернативы торренту.

      • Рейтинг: 0+
        lazy_anty 20 февраля 2009, 18:27 #

        Главное, что есть альтернативный источник информации — фильма, песни, концерта. А как он его отдаст страждущим, не важно — торрентом, файлобменником, почтой, расшарит свой ресурс на время...

  20. Рейтинг: 0+
    murlocotam 20 февраля 2009, 16:50 #

    Маразм.

комментарии
^ Наверх