Подсудимый Интернет, встаньте!

В Стокгольме идет суд над Пиратской Бухтой, крупнейшим файлообменным сервисом в Сети.

Подсудимый Интернет, встаньте!

Это судят не Пиратскую Бухту — это судят Интернет. Он не устраивает всемирную индустрию развлечений тем, что слишком широк и поэтому неподконтролен. Он не вмещается в их таблички дебета и кредита, а также в картину мира, сложившуюся за их узенькими лбами.

Это судят передовую технологию, за которой индустрия развлечений не поспевает. Торрент- трекер делает возможным мгновенный всемирный файлообмен, а они все еще находятся в разделенном мире наших бабушек и дедушек, где бутылку с керосином запирали на ключ в сарайчик. Каждый, кто пользуется uTorrent или Azureus, знает, какие роскошные возможности эти программы дают. С их помощью можно брать файлы, можно отдавать файлы (более того, процессы взятия и отдачи взаимосвязаны — нельзя брать, не давая). Но весь этот сложнейший технологический сегмент вреден с точки зрения индустрии развлечений, потому что не приносит ей прибыли. Они хотели бы откатить колесо времени назад, чтобы снова очутиться в счастливых пятидесятых, когда никакой Интернет не мешал им рутинно щелкать арифмометрами, делая деньги на продажах музыки и кино.

----------------------<cut>----------------------

Пиратская Бухта ставит их в тупик. Они не знают, как с ней быть. Двадцать пять миллионов человек обмениваются файлами, а индустрия развлечений в ошеломлении глядит на это и растерянно бормочет себе под нос устами обвинителя на суде: “Из-за Пиратской Бухты невозможно организовать легальное распространение контента через торренты за деньги, так как они это делают бесплатно”. Ну и что? Если я завтра выйду на улицу и начну бесплатно раздавать купленные мной книги, то следует ли сажать меня в тюрьму за то, что я своими действиями подрываю книготорговлю? Если найдется миллиардер, который откроет бензозаправки с бесплатным бензином, то надо ли отдавать его под суд за то, что он наносит ущерб тем, кто дерет втридорога?

На процессе сталкиваются две модели мира: платная и бесплатная. Платная судит бесплатную, отсталая продвинутую. Касса в магазине судит двухъядерный процессор с тремя уровнями кэш-памяти. Господа в лимузинах судят трех молодых людей, пришедших в суд с ноутбуками и рюкзачками. Кошелек судит воздух (за то, что бесплатен). Бухгалтерская сводка наезжает на Интернет за то, что он не прилавок для торговли.

То, что происходит сегодня в Стокгольме — это процесс между капитализмом и футуризмом, между хозяевами земли и общиной Интернета. Хозяевам мало того, что они испохабили Землю, что они превратили ее в помойку на кладбище, что они создали индустрию голода и промышленность уничтожения природы — теперь они лезут в Интернет, чтобы преобразовать его в машинку для заколачивания денег. Они тащат туда старомодный скарб, доставшийся им по наследству от Адама Смита: норму прибыли, процент выручки, вал, нал. Торговые варвары впираются в тонкий мир цифровых коммуникаций с дубинкой копирайта и надеются с ее помощью загнать непослушных в торговые гетто.

У них ничего не выйдет. Интернет это колобок, который ушел от бабушки капитализма и дедушки тоталитаризма. Интернет это не капитализм и не коммунизм, не американская выборная демократия и не российская вертикаль власти, это нечто совсем другое. Это среда, самую суть которой составляют свободная коммуникация и беспошлинный обмен. Пусть бедная индустрия развлечений пытается построить таможни в небе и разливать в бутылки с наклейками океан — Интернет переживет и этот процесс, и индустрию развлечений, и даже государство, которое в один прекрасный день, движимое стремлением к прогрессу, уйдет в виртуальный мир и исчезнет в нем.

Автор: Алексей Поликовский

Тэги:

Комментарии

  1. Рейтинг: 0+
    elexx3 26 мая 2010, 21:50 #

    даже внутри этого "копирайта" существуют двойные стандарты — например цены на игры.
    для PC цена в 1.5 — 2 раза ниже чем на точно такую же игру для консоли (PlayStation 3 или XBOX 360) — богатеи сами себе противоречат говоря что на создание этой игры ушло 100000000 тугриков , а сами получается что владельцы приставок должны им за это больше чем PC геймеры — вот где парадокс.

  2. Рейтинг: 0+
    margonah 6 мая 2010, 00:25 #

    бесплатный файлообмен должен послужить "буржуям" толчком для разработки нового плана загребания баблишка!
    ну например.
    киноиндустрия может срубать миллионы посредством кинотеатров. вон как 3д популярно.
    музыкальный бизнес — концерты.
    писатели, художники и прочие творцы (в большей части) всегда создавали свои наилучшие творения в нищете...
    конечно, всем надо кушать, но считаю, что зарабатывание денег не сама цель творческого начала....
    можете спорить.

    • Рейтинг: 0+
      sinoptik12 (Kanzler) 14 октября 2010, 12:19 #

      Согласен. Гений будет платить, даже если за это ему никто не заплатит. Ему будет достаточно признания масс.
      Разве Гении пишут за гонорар?

  3. Рейтинг: 0+
    guitarlover 24 марта 2010, 20:01 #

    ГУВД Москвы обещает искоренить все файлообменные сайты
    http://news.yandex.ru/yandsearch?cl4url=www.gazeta.ru%2Fbusiness%2F2010%2F03%2F24%2F3342643.shtml&cat=4

  4. Рейтинг: 0+
    lures_of_chaos (Lure Of Chaos) 2 марта 2010, 21:18 #

    кажется, я читал этот текст буква в букву месяцев 5 назад. А новостя есть?

  5. Рейтинг: 0+
    maxraf 2 марта 2010, 01:52 #

    Как задрали эти нищие комментаторы. А вы работать не пробовали для начала?

    • Рейтинг: 2+
      drum_spn 13 марта 2010, 10:33 #

      Я работаю музыкантом.И я не нищий.И тоже,как и вы,был ранее крайне негативного мнения о пиратстве в области копирайта на музыку.Но,так как сам музыкант,столкнулся в своей жизни лицом к лицу со схемой получения денег от продажи дисков и теперь однозначно поддерживаю P2P торренты и прочее.Я вам совершенно точно могу сказать,что 99% прибыли с продажи дисков идет людям не имеющим отношения не только к музыке,но даже и к музыкантам.И даже не знакомым с ними людям.Так вот,я за то чтобы эти люди занялись чем-нибудь другим,чем нибудь полезным и я готов отказаться от своего жалкого процента ради этого.И вам советую — не тратьте деньги на CD и DVD,исполнителю от этого только хуже,потому что вы кормите неизвестных мошенников, которые сами слезть с этой иглы не могут,ходите лучше чаще на концерты — это прямая поддержка любимого исполнителя.

  6. Рейтинг: 0+
    beesmart 24 января 2010, 02:27 #

    Зато мы делаем ракеты — http://bismark.tv/shop/product/nejumor-robot-policejskij/

  7. Рейтинг: 0+
    doser1 3 января 2010, 19:40 #

    Спасибо за статью!

  8. Рейтинг: 0+
    Darija57 30 декабря 2009, 14:37 #

    А такой-ли бесплатный интернет...
    Скачало фильм 1000 клиентов torrenta размером 1,4Gb , какой обмен трафика,
    сколько затрачено ОБЩЕГО времени, сколько зто стоит?

    • Рейтинг: 0+
      chaosqaal 18 января 2010, 15:23 #

      Это как другу болванку перекатить. Затраты на болванку, время электроэнергию и прочие издержки, которые в сумме дают смехотворный минимум.
      Интернет назван бесплатным условно.

  9. Рейтинг: 0+
    serg_83 18 декабря 2009, 08:34 #

    хорошая статья!

  10. Рейтинг: 0+
    dr_One 13 декабря 2009, 18:28 #

    Если никто платить за творчество не будет, то и творить за деньги перестанут. Останутся только те — кого зовут энтузиасты! Исчезнут заказные творилы...

    • Рейтинг: 0+
      skorkatt 15 января 2010, 23:17 #

      ...и профессионалы. Останутся голодные энтузиасты и халтура-графомань.

  11. Рейтинг: 0+
    hj2 6 декабря 2009, 12:15 #

    Система двойной морали — как знакомо! С одной стороны все хотят все бесплатно, типа информация принадлежит миру. С другой стороны когда сам оказываешься творцом, то хочешь получать признание в несколько более конкретной материальной форме. Иначе говоря платить не хочу (скорее не могу), но понимаю что автор вложит труд в свое детище и деньги, это материальная оценка труда. Вроде все нормально, но создают и продают обычно разные люди, дык вот это продавцы своей политикой губят прогресс, а не авторы, а все потому что к нематериальным ценностям (видео, аудио, софт) применяют правила продажи для обычных материальных, т.е. то что лежит на прилавках обычных магазинов. И пока будет так, будет жить пиратство, чтобы отрезать от сверхприбыли свой "налог".

  12. Рейтинг: 0+
    spupkin 30 ноября 2009, 09:42 #

    Полностью согласен с автором! Вообще считаю, что система авторских прав и лицензирования тормозит прогресс. Если я что-то сделал проще и лучше, а сосед перенял мой опыт, мне что- брать его за глотку и требовать денег?! Это же дикость! А в мире бизнеса это — норма!

  13. Рейтинг: 0+
    Trolzen 23 ноября 2009, 22:53 #

    Вот ведь гады. Деньги лопатой гребут, и ещё хотят!

  14. Рейтинг: 0+
    ravend 6 ноября 2009, 19:56 #

    Автор неправ сравнивая материальное с не материальным, например нужно купить бензин и отдать (то же количество), книгу тоже можно отдать только один раз. Т.е. что купил один раз — два раза отдать не сможешь! Но, я не желаю, чтобы торренты закрылись, просто индустрия кино "немного" потеряет, ну и х.с. мне насрать, я хочу смотреть фильмы и буду это делать благодаря торент сетям.

    • Рейтинг: 0+
      PYMATA 16 декабря 2009, 15:53 #

      "что купил один раз — два раза отдать не сможешь"

      хорошо — но почему тогда можно сделать что-то (книгу, песню, стихотворение) и продавать это два миллиона раз? ;-)

  15. Рейтинг: 0+
    nelken 30 октября 2009, 00:25 #

    +1 все верно.

    Сам качаю с ПиратБей и буду продолжать качать. Информация — должна быть бесплатной. А у Буржуев, торренты как кость в горле. Им мало миллионов дохода со всяких там iTunes и дисков. Им нужно еще больше.. Ну нахер, хрен вам за щечку.

  16. Рейтинг: 0+
    Pheonix 24 сентября 2009, 16:55 #

    все правильно написал!) +1

  17. Рейтинг: 0+
    Sigraff 3 сентября 2009, 16:03 #

    Поддерживаю

  18. Рейтинг: 0+
    alex_4x 1 сентября 2009, 19:00 #

    Я считаю что основная идея в том, что:
    1. Если совсем внахаляву все раздавать, то рано или поздно ничего нового делать будет неинтересно
    2. Цены, которые сейчас устанавливаются на медиа продукты — неадекватные и отсутсвует условно говоря "гарантия качества" и возможность возврата непонравившегося продукта
    3. Оплата за медиа продукт оседает в карманах корпораций, а не авторов. Тоесть, по большому счету создатели медиа продукции не страдают, а страдают наживающиеся на них бизнесмены, которые являются правоабладателями, но не создателями. По простому — просто барыги.
    4. Цены на медиа продукцию находятся в секторе естественных монополий. Соответсвенно цены могут быть необоснованно завышены.
    5. За интернетом в любом случае будущее, думаю, что предложенная ниже концепция вполне применима
    Музон с битрейтом 128 — бесплатно, 320 или lossless — за денежку.
    Фильм пережатый до квадратов — бесплатно, качественный ДВД или HDTV рип — за небольшую денежку.

    • Рейтинг: 0+
      kogary 20 сентября 2009, 13:30 #

      "Цены, которые сейчас устанавливаются на медиа продукты — неадекватные и отсутсвует условно говоря "гарантия качества" "

      -- камрад, поддерживаю на все 100

  19. Рейтинг: 0+
    shokola 29 августа 2009, 08:06 #

    Смерть этим сцукам богатеям,их остановит только смерть!!!
    Торентам респект,я за них!!!

    • Рейтинг: 0+
      semionkras 24 апреля 2010, 14:10 #

      Эти суки и богатеи — твои любимые музаканты , актеры , режиссёры , если всех убить то что ты смотреть на халяву будеш , придурок.

  20. Рейтинг: 2+
    belial_fuck 29 августа 2009, 00:21 #

    благодаря пиратам у миллионов людей есть возможность учиться, работать, получать знания, знакомиться с культурой, музыкой и кино
    при этом все так называемые правообладатели смогли сколотить многомиллионные состояния, а некоторые многомиллиардные, так что пошли бы они в жопу
    уважуха пиратам и моя поддержка, лучше у них чего-нить куплю

    • Рейтинг: 0+
      vitaly_3d 17 января 2010, 15:08 #

      Согласен полностью!!!

комментарии
^ Наверх