Мифы о ПИРАТционной системе

Периодически читаемая мною газета «Аргументы и факты» недавно отличилась такими серьезными ляпами в явно заказных публикациях, что пройти мимо и хоть как-то не среагировать не удалось. На второй странице «АиФ» №51/2009, повторяю – на второй! – в рубрике «Лицензию проверят» красовалась статья Елены Семеновой – «Долой пиратов из компьютера». На сайте «АиФ» вы этой статьи не увидите. Возможно, потому, что цель ее написания – заработок изданием каких-либо дивидендов. Даже поиск по сайту выдает лишь одну строчку – данной статьи не найдено. Хочу познакомить вас с этой писаниной, а для особо въедливых прилагаю отсканированную копию страницы: (кликните для увеличения)

Мифы о ПИРАТционной системе

Более безграмотного журналиста трудно сыскать, но редакция «АиФ» постаралась, и «сей пейсатель удивил» или, если говорить более прямо – «сей пейсатель удивило». Перепечатываю заметку букву в букву.

----------------------<cut>----------------------

«Долой пиратов из компьютера»

Откуда родом ваш ОС Windows XP Pro? Скачали сами из Интернета? Помог установить «знающий человек»? Большинство из вас понимают: этот софт пиратский.

С 9 декабря мы будем получать особое уведомление от компании-правообладателя и можем переустановить программу в ее лицензионном, то есть законном и куда более надежном, варианте. Для этого надо будет установить модуль обновления с Windows Genuine Advantage (WGA) для проверки подлинности программного обеспечения.
Почему ПО должно быть лицензионным, сегодня на пальцах объясняют сами жертвы пиратского ХР. У одного не работают некоторые функции офиса и не получается переносить информацию с жесткого диска на съемные носители. Дугой скачал себе программу из Сети, а потом стал получать огромные счета от провайдера за трафик: в его пиратской версии была «зашита» программа, рассылающая спам….
При получении WGA ничего страшного не случится. Цель программы – не уличить пользователя нелицензионного ПО, а проинформировать его. Единственным следствием наличия пиратской копии станет смена цвета экрана на черный и уведомление: «Возможно, вы приобрели поддельную копию программного обеспечения». Можно, конечно, самому изменить и рисунок и цвет десктопа, но каждый час тот снова будет чернеть. А в нижнем правом углу экрана – постоянно возникать уведомление со ссылкой: какие существуют варианты приобретения лицензионной операционной системы или решения по легализации».

Для тех кто «напрягся», спешу успокоить: данная «приблуда» WGA действительно встроена в пакет обновлений для Win XP, да только на следующий день после ее выхода на просторах Рунета появились способы удаления этого «коварного изобретения» из системы. Для особо въедливых — ссылка на страницу. Ну, а правильнее всего сделали те, кто при установке системы просто вырубил автоматическое обновление в целях банальной безопасности. Кстати, для справки: данное обновление было специально подготовлено для юзеров, пользующихся Windows XP в России.

От вышеприведенной статьи заказухой несет за километр. То, что в кризис «АиФ» пытается выжить даже путем опубликования такой ахинеи на второй! странице – в общем, не важно. Важно другое. Не для кого уже не секрет – OS Vista плотно «почила в бозе». Семерка (Win Seven) потихоньку обрастает «пользовательскими гадостями», среди которых привычная фраза «ждем первого пакета обновления» звучит все отчетливее. Важно то, что девяносто пять процентов пользователей «висят» под ХР и «дергаться» ну никуда не собираются. И здесь к правообладателю приходит «гениальная идея» — а давайте-ка мы «плотно хакнем» машины «юзверей» с их пиратскими «осями» через автоматическое обновление. В реалиях мирового кризиса, при условии, что для Microsoft годик, мягко сказать, неудачный, эта идейка шибко пришлась им по вкусу. Представляю довольную физиономию Балмера, потирающего свои потные ладошки в «углу овального кабинета». Сомневаюсь, что кто-либо из пендосских умников знает, где родина Кулибина, и кто он вообще такой.

Системный кризис, поражающий софтверные компании, это лишь следствие мирового экономического кризиса. «Мелкософтовые» маркетологи не дураки, и хорошо понимают, что Win Seven не принесет им столько дохода, как некогда Win ХР, установленная на подавляющем числе компьютеров. Развитие уровня мощности пользовательского «железа» практически остановилось, и теперь технологии направлены (если грубо) на минимизацию ноутбуков и увеличение объемов жестких дисков. Даже в компьютерных магазинах цена на четырехъядерные процессоры падает, тогда как на двухъядерные растет. И секрет прост: ну нет программного обеспечения, полностью загружающего все четыре ядра. Нет, конечно, оно существует, но только для обыкновенного пользователя это все равно что «мертвому припарка». В этой ситуации Редмонду приходится идти на разные ухищрения, чтобы хоть как-то поправить свое финансовое положение. А самый простой путь, через который можно получить копеечку, это попытка пристыдить пользователя путем уведомления «в правом нижнем углу», а проще говоря, в трее. Сильно сомневаюсь, что с девятого декабря серверы Microsoft перегружены запросами из России, и пристыженные пользователи «ломятся» за лицензией. А при условии, что с января будущего года цены на ЖКХ, проезд и, как следствие, на все остальное вырастут, кто в этом случае будет стремиться «быть чистеньким» перед правообладателями?

Целью компаний, подобных Microsoft, было и будет подсадить покупателей на товар, как на иглу, чтобы впоследствии выкачивать из их кармана денежку себе на икру без хлеба да удовлетворять свои все возрастающие финансовые «сложности». А скромные трудяги файлообменных сетей «втихую» удовлетворяют спрос на всевозможные сборки семейства Windows, предоставляя на выбор любую из комбинаций как для оформления, так и для стабильности работы. Плохо ли это, хорошо ли, но когда в кошельке рубль с рублем играют в пятнашки, то очень сложно найти десять «кусков» для пендосских правообладателей. И дело даже не в наличии или отсутствии денег. Пройдет еще несколько лет, и варианты от Linux преспокойно осядут на компьютерах. А прямая вина за это ляжет на правообладателей, которые не могут урезонить собственную жадность, пытаясь «урвать» от каждой запятой.

А Елене Семеновой хочется, ну прям очень хочется, сказать так: «Аффтар, стену видишь? Чего стоим, кого ждем?» Или уж на крайний случай посоветовать купит себе штаны с прорезями для рукавов.

С Уважением, Сергей КРАЙ.

Комментарии

  1. Рейтинг: 0+
    avst 13 сентября 2011, 12:36 #

    Боян, тем не менее: я отправлял им письмо с аналогичным скрином еще в декабре 2009 года. Как и следовало ожидать, ответа не было.

  2. Рейтинг: 0+
    ogost 21 декабря 2009, 06:40 #

    Спасибо за статью.

  3. Рейтинг: 1+
    akathron 20 декабря 2009, 15:18 #

    Наш ответ Чимберлену — САСАТЬ НЕ ЗАБЫВАЯ ПРО ЭНТУЗИАЗМ.

  4. Рейтинг: 0+
    jedimegafrag 20 декабря 2009, 11:45 #

    Перевёл сервера на GNU/Linux, пользователей на Ubuntu -50 человек (кроме бу бухгалтерии и HR — 3 человека), сначала было тяжеловато, но потом, когда привыкли, проблем не было.

  5. Рейтинг: 0+
    vs2001 (Versuz) 20 декабря 2009, 02:07 #

    Великолепно, красиво написано эмоционально и по существу...

  6. Рейтинг: 0+
    anahoret773 (ftps) 20 декабря 2009, 01:27 #

    ///...Ну ведь это уже было — Windows Genuine Advantage , и я его случайно загрузил, но с легкостью избавился,
    Так что этого мы не боимся. Но это еще что!!!: Несколько лет назад при обновлении лицензионной Windows,
    Точно так же с обновлениями загрузилась эта дрянь и не давала покоя. Не знаю что уж там у них случилось но после переустановки системы, WGA больше не загружалась. Кстати загрузку WGA всегда можно предотвратить, поскольку она загружается в виде одного обновления причем перед установкой выводится запрос типа ДА — НЕТ

  7. Рейтинг: 0+
    robinzon 20 декабря 2009, 00:22 #

    7-ка уже хз скока продается в магазах, куча народу, кто с компами на ты уже сразу опробывали семерку, и процентов на 90 эти люди посчитали новую ось атличной заменой Хрюши. 7-ка работает стабильно, работает побыстрей Хрюши, ячто в принципе предпологает, что народ очень быстро на нее перелезет.

    • Когда-то тут был комментарий

  8. Рейтинг: 0+
    boowww 19 декабря 2009, 23:27 #

    когда поставил win7 сразу забыл про ХР

    • Рейтинг: 2+
      dimazavr 20 декабря 2009, 05:37 #

      Отшибло память?.. Да-а.. Страшная это вещь — win7

  9. Когда-то тут был комментарий

  10. Когда-то тут был комментарий

    • Когда-то тут был комментарий

  11. Рейтинг: 0+
    vanzi 19 декабря 2009, 21:16 #

    Статья Семеновой — небольшая заметка про WGA, написанная в нейтральном тоне. С громким желтым названием, правда, — это единственное, что мне не понравилось.
    Статья Края — какая-то полная ахинея, сплав из обсирания Микрософта и Семеновой, разбавленный фактами, мифами и баттхертом. Смысл статьи так и не ясен.

    • Когда-то тут был комментарий

    • Рейтинг: 1+
      Fomalhaut (Fomalhaut) 19 декабря 2009, 22:03 #

      Нейтральный ли тон? Да — не эмоционирует сильно, но уж явно не нейтральный тон.

  12. Когда-то тут был комментарий

    • Рейтинг: 3+
      AIsokol 19 декабря 2009, 22:53 #

      между прочим не все ведут новостные посты
      некотрые просто пользуються ресупрсами нонейма

      • Когда-то тут был комментарий

    • Рейтинг: 0+
      BedaZzled (МегаМАКС) 21 декабря 2009, 14:26 #

      знаешь, не хочу никого защищать или обвинять, но не все посетители комментят так плодовито, как ты... я, например, на Ру-Борде с 2005-го года, а комментов оставил не более 50, да и на ННМ не на много больше. только вот количество комментов не показатель их качества...

  13. Рейтинг: 0+
    deadmans_hand 19 декабря 2009, 20:52 #

    А куда Кало подевался?
    Давно его не видно что-то

    • Когда-то тут был комментарий

      • Рейтинг: 0+
        deadmans_hand 19 декабря 2009, 21:07 #

        ага.
        пук-пук,маленький лонарда

        • Когда-то тут был комментарий

  14. Рейтинг: 0+
    Perian 19 декабря 2009, 19:45 #

    Еще 5 копеек в холивар. У меня винда живет второй год, пережила переход с амд на интел.
    Друг — 3 года, пережила два апгрейда. Все работает.

    Вывод — если руки не из жопы — винда вполне себе рабочий инструмент.

    • Когда-то тут был комментарий

    • Рейтинг: 1+
      tigrruz 19 декабря 2009, 20:03 #

      Живёт и абсолютно корректно работает — это не всегда одно и то же =)

      • Когда-то тут был комментарий

        • Рейтинг: 0+
          Fomalhaut (Fomalhaut) 19 декабря 2009, 22:15 #

          Индусы?

          • Когда-то тут был комментарий

    • Рейтинг: 1+
      Fomalhaut (Fomalhaut) 19 декабря 2009, 23:36 #

      Да да... Переход АМДтуЫнтел... Она иногда умеет падать, если винт переставить с одной материнки на другую при условии, что обе материнки — одной модели (и брались одновременно).

      • Рейтинг: 0+
        FarCrySteR 21 декабря 2009, 04:00 #

        у меня хп оттарабанила 5 лет, 3 смены материнок пережила, одна из них амд-интел. потом, еще интел, потом смена винта, потом еще одна смена винта. и что... работает раскоряка. глюки были -да, чего уж там... но свои родные, знакомые ;)
        а потом я её убил... :( и на костах поставил win7 и снова рад и доволен... все работает. Видать повезло с родителями и руками :)))))

  15. Рейтинг: -3+
    diksoft06 (DikSoft) 19 декабря 2009, 19:10 #

    Сколько раз тут будут повторять дебильную фразу и тиражировать этот ламерский МИФ "выключил обновления — правильно поступил" ???

    Из всех комментирующих только десяток-другой понять могут как оно работает, а из понявших дай бог 1-2 смогут досконольно въехать, в чем была ошибка и как ее исправили. И эти люди собираются судить о полезности или вреде обновления??? При этом главным аргументом выставляя — "я сам знаю, что мне нужно! Поставлю руками, когда надо."

    Хватит ламерить! Система должны быть актуальна. А критические дыры латаются даже на пиратских (поставленных с нелицензионно полученных дистрибутивов) . Из-за таких мудаков от спама даже в аське защита задалбывается отбиваться. :-) И троянские инциденты каждый раз перерастают в эпидемии.

    • Рейтинг: 2+
      inkho 19 декабря 2009, 19:30 #

      diksoft06 (DikSoft), стену видишь? Чего стоим, кого ждем?

    • Когда-то тут был комментарий

    • Рейтинг: -1+
      tigrruz 19 декабря 2009, 20:04 #

      Да ладно, многие и на антивирусе экономят.. Нет, не деньги даже.. А % загрузки процессора и оперативки. Тормозит знаете ли, а вы тут про обновления — это ж ого-го, и трафик и место на винте :)

      • Рейтинг: 0+
        FarCrySteR 21 декабря 2009, 04:02 #

        дохрена неадекватных ламаков на ннм стало... сел за комп — дык сразу МЕГОХАКЕр и СуПЕрОдмин сам себе.... советовать еще лезут... короче я к тому не обновился — сам дурак. Рассадник заразы

  16. Рейтинг: 0+
    brrr-brrr (Имя на сайте) 19 декабря 2009, 19:01 #

    я так и не осознал, что автор пытался выразить.
    ФУ в адрес журналиста, ФУ в адрес газеты его опубликовавшей или всё же ФУ M$, за то что они хотят деньги за свою продукцию?
    ЗЫ. выглядит как вопль обиженного и не более...

  17. Рейтинг: 1+
    qazwer1 19 декабря 2009, 18:16 #

    а я игрульки только пиратки покупаю (качаю). и не из за денег, а банально из за тупой жадности производителей — они защиту на лицензию впендюхали, а у меня через 2 года диск перестал читаться (а ля верификация лицензионности). игра на помойку... ну и на фига мне такая лицензия — что бы за свои бабки ещё и гимор прикупать..
    то же касается и хп — поставил лицензию — активировал — пол года нормально работал и обновлял комп. а в очередной раз залез на сайт за обновой , а мне кукиш показали — система не смогла точно определить лицензия у меня или нет , а посему .уй вам а не обнову.. поднял систему из образа — всё заработало. но не приятно.

    • Когда-то тут был комментарий

      • Рейтинг: 0+
        mtrf1 (Technohead) 19 декабря 2009, 18:56 #

        насчёт крякнутых=протрояненных (знак равенства) в точку

      • Рейтинг: 2+
        inkho 19 декабря 2009, 19:33 #

        крякнутые != протрояненые. Почитай лицензию — "Авторы не несут ответственности за убытки"... Представь, чувак, тебя утюг бъёт током? ты что сделаешь? терпеть будешь, пока авторы не выпустят патч?

        • Когда-то тут был комментарий

    • Рейтинг: 2+
      bar-ra 19 декабря 2009, 19:00 #

      Это ты зря. Я качаю только лицензии.

    • Рейтинг: 0+
      grisha66 19 декабря 2009, 19:04 #

      Смахивает на кривую отмазку, я не думаю что вы играте в ту че игру через 2 года, ну да ладно, покупайте через стим, там всё в цифровом варианте, все игры всегда с тобой всю жизнь.

      • Рейтинг: 0+
        Fomalhaut (Fomalhaut) 19 декабря 2009, 22:13 #

        Не поверишь, но я до сих пор играю в "S.T.A.L.K.E.R. — Тени Чернобыля" (игра 2007 года) и буду ещё играть, судя по всему, долго. Между тем с лицензией похожая петрушка. Хорошо, что образ диска остался и рег.карточка почившей лицухи.
        А Стрим — не меньшее порево, чем СтарФорс.

  18. Рейтинг: 0+
    Jokker 19 декабря 2009, 18:01 #

    В корне не верно. Ты прикинь, если бы ты написал ОСЬ, а у тебя бы ее воровали? Ты бы со своими амбициями разнес бы всех воров в пух и прах. Так к чему ты возмущаешься, что мелкомягкие хотят получить законные деньги за законный софт? Если софт плохой, не ставь его, но он по видимому хороший, раз ты так возмущаешься, что тебя заставляют платить за него. Я понимаю, что народ наш любит халяву, но так возмущаться как ты только потому, что хозяин софта не хочет дарить собственную разработку тебе Серёжа, это наглость. Так что непонятно, что тебя так возмутило в заметке на "второй странице".

    • Когда-то тут был комментарий

    • Рейтинг: 0+
      gecher 19 декабря 2009, 19:36 #

      Купил Ось (WinXP) поставил, активировал, поменял видеокарту, сгорела мать — поменял, установил Ось (купленную), стал активировать — хуй! Что теперь? Покупать новую?

      • Когда-то тут был комментарий

        • Рейтинг: 0+
          Fomalhaut (Fomalhaut) 19 декабря 2009, 22:17 #

          Да да: раза три-четыре активируешь лиц.винду (не ОЕМ, коробочную), а потом всё — вилы. Точнее: активировать можешь, но уже не по Ынету, а через сапорт, где крайне подозрительно распросят, почему это ты, милы, так часто железо меняешь?

    • Рейтинг: 1+
      filin79 19 декабря 2009, 20:14 #

      Я куплю лицензионную винду, но только за УМЕРЕННЫЕ ДЕНЬГИ!!!!!!

  19. Рейтинг: 0+
    agp_86 19 декабря 2009, 17:52 #

    Ощущение, что обе статьи писали обиженные школьники.

    Во-первых, та же MS сейчас разрешает пользоваться пиратскими версиями Windows, и именно об этом обновлении и говорилрсь в статье. Проверка подлинности проводилась всегда, и если раньше система намертво блокировалась и при загрузке сразу выпадала в экран активации, то сейчас нелицензионной копией можно спокойно пользоваться, хотя и с некоторыми ограничениями в виде черного фона рабочего стола (но я знаю полсотни людей, которые сами ставят однотонный фон рабочего стола), и надписи мелким шрифтом в углу экрана. Кстати, автор забыл еще отметить 15-сек. задержку перед запуском ОС с напоминанием о необходимости активации. Как показывает практика, на деле это все совершенно не мешает.

    Linux — всегда будет решением для единиц, и пусть сейчас начнут кидаться тухлыми помидорами линуксоиды — таким и останется, большинству пользователей он непригоден. Для линуксоидов — у меня на ноутбуке побывали Mandriva (она еще и на десктоп попадала), ASP, Ubuntu и пара "облегченных" дистрибутивов. Потратив долгое время на установку и настройку указанных программ, я в итоге вынужден был от них отказаться ввиду отсутствия множества нужных мне вещей, начиная от полного отсутствия инструментария для разработки Flash, монтажа видео и 3D-графики. Wine — не выход.
    Добавьте проблему с драйверами (которые "семерка", кстати, ставит на 99% стандартного оборудования даже не требуя дисков).

    Другой вопрос, что если для американца выложить раз в 3-4 года $300 за лицензионный диск с виндой — это мелочи, то для 90% населения РФ это больше месячной зарплаты.
    И пока экономическая ситуация в стране не изменится, пиратское ПО так и будет висеть на наших жестких дисках.

    К слову о переходе WinXP-Win7 — за свою компьютерную жизнь я был свидетелем кучи подобных споров, в частности DOS-Win3.11, DOS-Win95, Win-95-98, Win98-NT, Win98-ME, WinME-WinXP... Ситуация повторяется в очередной раз, и в итоге как показывает практика 90% пользователей так и перейдут на Win7... Хотя бы на пиратскую.

    • Когда-то тут был комментарий

      • Рейтинг: 0+
        agp_86 19 декабря 2009, 20:20 #

        По дровам — даже имеющиеся только через командную строку ставятся.Мне лично уже это неудобно. А так, для примера, синхронизация WM и Bluetooth PAN (кто настраивал, поймут о чем я)
        Вы в блендере что-нибудь серьезное пробовали делать? Для коммерческого использования? Оно как бы и удобно, но для мелочей. А когда сроки горят, на игрушки времени нет...
        Видео — хорошие продукты стоят дороже чем Adobe Premiere, а из бесплатного-доступного ничего даже отдаленно дотягивающего до AP 6.5 (я уж не говорю о AE или AP CS4) просто нет. Хотя не буду отрицать, много професииональных студий работают на Linux, но там система чисто для монтажа стоит.
        Flash — нет, не было, и, видимо, не будет ничего...

        • Когда-то тут был комментарий

        • Когда-то тут был комментарий

          • Когда-то тут был комментарий

    • Когда-то тут был комментарий

      • Рейтинг: -2+
        kloz_klaud (Monosoul) 19 декабря 2009, 18:48 #

        дэк диски сверху полежали х))

      • Когда-то тут был комментарий

        • Когда-то тут был комментарий

          • Когда-то тут был комментарий

            • Когда-то тут был комментарий

              • Когда-то тут был комментарий

                • Когда-то тут был комментарий

            • Когда-то тут был комментарий

              • Когда-то тут был комментарий

      • Рейтинг: 0+
        kvikw 19 декабря 2009, 19:44 #

        Можно и в этом году экзотику найти.................. :-)

      • Рейтинг: 0+
        agp_86 19 декабря 2009, 20:22 #

        Да, Wi-Fi чтобы поставить пришлось диск скормить. Комплектный, от Wi-Fi. И на видео обновил дрова с сайта производителя. ВСЕ.

        А про линь... Говорил же, линуксоиды сейчас помидорами кидаться начнут. Что такого в этой Мандриве, кроме цены, что она лучше Win7? Конкретно, по пунктам...

        • Когда-то тут был комментарий

      • Рейтинг: 0+
        serzhzh 19 декабря 2009, 21:13 #

        В потолке открылся люк, не волнуйся это глюк. :)))

    • Рейтинг: 0+
      brrr-brrr (Имя на сайте) 19 декабря 2009, 18:52 #

      > [Потратив долгое время на установку и настройку указанных программ...]
      да, если вы ОС от программы не отличаете, то о чём разговор?

      • Рейтинг: 0+
        agp_86 19 декабря 2009, 20:25 #

        Если нечего ответить, можно начать цепляться к опечаткам...

        А чем, собственно, ОС не программа? Объясните...

        • Когда-то тут был комментарий

          • Рейтинг: 0+
            Fomalhaut (Fomalhaut) 19 декабря 2009, 22:20 #

            Вы выделяете из программ (о которых пишет brrr-brrr (Имя на сайте)) два подтипа: ОС и прикладные программы (о которых говорите).
            Так что в какой-то мере это вам надо сориентироваться.

            • Когда-то тут был комментарий

    • Рейтинг: 0+
      puh14 19 декабря 2009, 18:56 #

      Принимая во внимание, что линух принят как операционка ноутов в программе каждому китайскому школьнику по ноутбуку ( майкрософт вроде даже давила на китайцев, что типа монопилизируете), для помощи школьникам в бедных странах на 100-баксовые ноуты ставят тоже линух — то если линух операционка для едениц, винда скоро станет операционкой для нулей (достаточно подрасти китезам)

      • Рейтинг: 0+
        agp_86 19 декабря 2009, 20:29 #

        Про графику я уже говорил... Там бесплатный линух даже близко еще не начал лезть, пока Windows или MacOS используется.
        Про ноуты — Вы мне назовите систему, которую поставить на ноут, чтобы смотреть фильмы, лазить по интернету и слушать музыку. Все, мне от ноута больше ничего не надо. Мне не надо кучу плееров разных, или три браузера. Мне не нужно все то, что включают в дистрибутивы. А собирать свой дистрибутив — увольте, мне просто лень такими вещами заниматься.

        • Когда-то тут был комментарий

        • Рейтинг: 0+
          Fomalhaut (Fomalhaut) 19 декабря 2009, 22:22 #

          Ничего собирать не надо — уже всё есть. Даже тог же Sabayon в видел LiveDVD может всё то, о чём вы пишете. Без установки.

          • Когда-то тут был комментарий

            • Рейтинг: 1+
              Fomalhaut (Fomalhaut) 19 декабря 2009, 23:34 #

              Судя по запаху план у него хороший...
              agp_86: дань планом поглубже. :)

    • Рейтинг: 0+
      pomaznuick 19 декабря 2009, 19:21 #

      Странно но почему то я перехода DOS-Win3.11 не помню. Может быть небыло такого потому что небыло такой операционной системы Win3.11 а была это только надстройка над ДОСом которая подгружалась людьми только для того что бы работать в оконных программах. А в большую часть времени народ работал и играл игрушки все же в ДОСе. Примерно такая же ситуация была и с 95 особенно в начале его появления(у многих людей до win.com обычно загружался или нортон или доснавигатор) хотя мелкомягкие и позиционировали его как ОС на самом деле это была та же самая надстройка над ДОСом. Хотя именно с 95 винды начали делать программы онли виндовс которые под досом уже не запустишь. А насчет того что 90% перейдут я согласен. Хотя пока неизвестно будет ли это семерка или что то новое. Потому как на Висту пересадить людей не получилось.

      • Рейтинг: 0+
        agp_86 19 декабря 2009, 20:31 #

        Если точнее, был спор о том, какую надстройку использовать, но вот Вы сами не отрицаете, что многие предпочитали работать в Norton/Volkov Commander, чем грузить винду...

    • Рейтинг: 0+
      inkho 19 декабря 2009, 19:34 #

      Linux — всегда будет решением для единиц. полностью согласен! НУЛИ поставят виндовс :)

      • Рейтинг: 0+
        agp_86 19 декабря 2009, 20:37 #

        Еще один линуксоид...
        Сравни системы с точки зрения ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ.
        Да, на сервер мне удобнее поставить линух — банально защита от вирусов, да и серверного ПО много хорошего. А вот для дома или просто для обычного пользователя мне удобнее поставить винду... Кроме того, хотя многие это и не признают, большинство компьютеров по-прежнему покупаются для игр — а много ли современных игр идут (я уж не говорю "без напильника") на linux?

        Про программы 3D, Flash и видеомонтаж уже писал...

        • Когда-то тут был комментарий

        • Рейтинг: 0+
          serzhzh 19 декабря 2009, 21:53 #

          А зачем они игры на Linux нужны? И всякие там 3D и прочее... для игр хbox -сы, плейстейшены есть, винда им не конкурент... Инет, ftp, торренты, емули, всякие там медиа всё работает! Всё что дома надо, если с работой не связано и на играх не помешан... Антивирусы, файерволы, обновления, прочая лабудень — кошмарный сон. Нужна винда , поставь второй осью...

          • Когда-то тут был комментарий

    • Рейтинг: 0+
      gecher 19 декабря 2009, 19:38 #

      Да но переход WinXP-Vista 90% пользователей в нашей стране не перешли, а перейдут-ли на Win7 — большой вопрос.

      • Рейтинг: 0+
        agp_86 19 декабря 2009, 20:34 #

        Поставьте Win7 и сами поймете. Добавлю про поддержку сенсорных дисплеев и мультитач — коммерческий успех обеспечен. Еще отмечу, что цены на сенсорные дисплеи уже очень снизились...

        На Win7 перейдут хотя бы потому, что WinXP сейчас просто нет "чистых", а ставить "сборки" — не лучшее решение. Да и легальных WinXP уже не купить, насколько помню...

        • Когда-то тут был комментарий

        • Когда-то тут был комментарий

        • Рейтинг: 1+
          Fomalhaut (Fomalhaut) 19 декабря 2009, 22:34 #

          Старзу видно виндузятника: про сенсорный дисплей уже прожужжали всю и вся. Ну 99.999% народа даже в достаточно отдалённое время вряд ли купят сенсортный дисплей, а уж в текущий момент это называть офигенным преимуществом при очень немаленькой цене — фанатизм "винда — наш боХ!"

          • Когда-то тут был комментарий

  20. Рейтинг: 0+
    Perian 19 декабря 2009, 17:36 #

    Линукс — это, конечно хорошо, помолимся на Торвальдса и все такое, но, как показывает практика, винда-хр давно уже не то страшное глюкалово, с которого все начиналось. Она сейчас прекрасно работает на куче машин и все радуются жизни. А гордиться тем, что вот блин, какой я крутой, у меня лин стоит и я с ним месяц напильником ебался, зато теперь он идеален — не все молятся на компы и не для всех комп — это основа жизни. Вы же не считаете нормой сутками перепаивать телек? Самому ремонтировать машину? Так откуда такая гордость в личном трахе с компом?

    Теперь о лицензии вообще. Сам я бывший пират, на ВВЦ барыжил дисками и кой чего в этом деле понимаю. Разница в доходах "у нас" и "у них" — значительная. Когда то продавцы игрушек наотрез нехотели этого понимать — пиратство расцвело. А затем... вышли третьи герои. На "народной" лицензии. Чуть дороже пиратки. 95% покупателей брало ее, а не более дешевую пиратскую версию. Хотя отличий был минимум, но вот хочется любям уверенности и безгеморойности. Так и с виндой. Упади цена на ось до приемлемой по России — и ее будут покупать. Когда же разница между пираткой и лицухой даже не на порядок, а на два... на что тут надеяться =)

    Как пример — Касперский. Я все еще развлекаюсь с пиратскими ключами. А вот шеф с работы узнал, чего стоит лицуха на год, хмыкнул, отсчитал денег и повелел купить. Ему так проще, чем раз в месяц потыкать очередной ключик. Да и спокойнее. У меня сейчас доход подрос — и на новый комп КИС я тоже поставлю лицензионный. Тупо потому что продукт меня устраивает, а цена с учетом 40; скидки — вполне адекватна, на мой взгляд. И я хочу, чтобы этот антивирь жил и развивался. Вот так же, так же будет и с виндой, подумай они о нормальных для нас ценах.

    • Когда-то тут был комментарий

      • Рейтинг: -1+
        mtrf1 (Technohead) 19 декабря 2009, 18:43 #

        про Comodo не слышал...
        Авастом пользовался 6 лет, заметил (не я один) что он пропускает многие вирусы
        недавно поставил Microsoft Security Essentials, вот он при первой же проверке выдал мне неплохие результаты, так что Аваст я пока не удалил, но отключил нахрен

        • Рейтинг: 3+
          dotomator (Assburner) 19 декабря 2009, 20:06 #

          C Microsoft Security Essentials есть некоторая проблема. Он не может работать с вирусами, если они не написаны с соблюдением всех стандартов Майкрософт. Он их даже не видит. Ждем первого сервиспака.

          • Рейтинг: 0+
            serzhzh 19 декабря 2009, 22:52 #

            :))) Давно так не смеялся! +++

      • Рейтинг: 0+
        ewgenbt (1234) 19 декабря 2009, 22:58 #

        пользуюсь Avast 3 года- очень доволен

    • Когда-то тут был комментарий

    • Рейтинг: 0+
      selim 19 декабря 2009, 22:35 #

      Поддерживаю. Проблема с Windows не в том, что народ в принципе не хочет платить за ось, а в том, что MS устанавливает цены монопольно. Для нашей страны эти цены чересчур высоки, и если бы не пиратка, нормальную ось, позволяющую в основном работать, а не заниматься техническим сопровождением, могла бы себе позволить меньшая часть компьютеризованной публики (по моим ощущениям — где-то треть). Интереснее вопрос, о чем думает правительство — ведь если некий производитель занимает больше половины национального рынка, он должен быть предметом оч-чень жесткого регулирования. Пока же видим, с одной стороны, усиливающиеся репрессии против тех, кто юзает пиратку, а с другой стороны — сплошь и рядом те же госорганы требуют, чтобы всевозможные заявки и прочие документы подавали им в формате MS Word. При том, что стоимость офисного пакета MS лишь немногим меньше средней зарплаты по стране, а если брать не среднюю, а медианную зарплату, то и больше ее.

комментарии
^ Наверх