Долой коммунистов, да здравствуют большевики!

Долой коммунистов, да здравствуют большевики!

После того, как большевики захватили власть, они столкнулись с проблемой управления огромной, в большинстве своём – крестьянской, страной. Крестьянство же, по словам Льва Троцкого, «составляет исторический навоз, из которого произрастает рабочий класс». И если сначала ради сохранения власти большевики пошли на передачу земли крестьянам вопреки своей аграрной программе, то с нарастанием продовольственного кризиса «мелкий хозяйчик», не желавший сдавать хлеб государству по бросовым «твёрдым» ценам, стал для большевиков врагом хуже Корнилова и Дутова, с которым надлежало вести жестокую борьбу.

----------------------<cut>----------------------

Один день без Советской власти

Быстрее всего продовольственную диктатуру ощутили на своей шкуре крестьяне Центрально-Черноземного района, столкнувшиеся с невероятным произволом и грабежами продовольственных отрядов, направленных в деревню для «выкачивания» хлеба. Поэтому ни о каком союзе рабочего класса с крестьянством в Черноземье в период граждан­ской войны не могло быть и речи. Деревня дважды – во время вторжения Донской армии Петра Краснова (осень 1918 года) и Вооруженных сил Юга России Антона Деникина (лето и осень 1919 года) – заключала временное перемирие с Совет­ской властью, опасаясь возвращения старых хозяев земли. Однако после его окончания крестьянский фронт гражданской войны вновь возникал в тылу Красной армии.
Тамбовское восстание и его жесточайшее подавление стоит отдельной строкой в трагической истории российского крестьян­ства ХХ века. О нем сказано не просто много, а очень много, даже в самые дремучие советские годы говорилось о «кулацко-эсеровском мятеже». Но «Черноземная Вандея» началась отнюдь не в конце августа 1920 года. Губерния покрывалась антибольшевистскими восстаниями регулярно.
Первые выступления против безвозмездного изъятия продуктов были отмечены еще в начале 1918 года, а в июне-августе в уездах Тамбовской губернии произошли 12 вооруженных выступлений против действий продотрядов и мобилизации. Затем вспыхнули мятежи мобилизованных, вызванные, в основном, плохой организацией призыва. В ходе тамбовского восстания, в котором участвовали более 5 тысяч человек, в губернском центре на один день была свергнута Советская власть. Однако кресть­яне равнодушно отнеслись к попыткам антибольшевистских политических партий организовать серьезное восстание. Расхитив оружие и уничтожив списки подлежащих призыву, они вернулись в свои дома.
Новая серия восстаний, охвативших 7 из 12-ти уездов Тамбовской губернии, была связана как с массовой мобилизацией, так и с работой эсеров из числа местных учителей и агрономов, которые имели боевой опыт Первой мировой войны и одновременно являлись политическими и военными руководителями восстаний. 6 ноября одно из таких восстаний началось в Моршанском и Кирсановском уездах, где повстанцам, выступавшим под лозунгами поддержки Учредительного собрания (что указывает на участие эсеров в его подготовке) и отмены хлебной монополии, удалось прервать железнодорожное сообщение и нанести поражение высланным на их подавление продотрядам и войскам. Но к 15 ноября восстание было подавлено армейскими частями.
В Шацком уезде крестьяне выдвинули редко встречавшийся лозунг «Долой Советскую власть!» и на несколько дней захватили уездный центр. Его ликвидация потребовала переброски подкреплений из Ряжска, Рязани и Тамбова.
В начале ноября в Борисоглебске вспыхнуло выступление мобилизованных, которые разогнали местный Совет и в­оенный комиссариат и выдвинули требование прекратить мобилизацию и изъятие продовольствия. Однако восставшие не предпринимали активных действий. Часть их разошлась по домам, а оставшиеся были разгромлены частями Красной армии. В декабре вооруженные выступления вновь охватили большую часть Тамбовской губернии. В них приняли участие в общей сложности несколько десятков тысяч человек.

Долой коммунистов, да здравствуют большевики!

Тамбов на военном положении

Массовая мобилизация в конце весны и в начале лета 1919 года вызвала новую волну крестьянского протеста, прокатившуюся по всему Центру России. Это было уже не бессознательное возмущение против произвола продотрядов и комбедов (комитетов бедноты), а ярко выраженная социальная оппозиция крестьянства разверстке и гражданской войне.
Одним из крупнейших в период гражданской войны стало восстание, начавшееся 21 мая в районе Токаревки, в Тамбовской губернии. Крестьяне, укрывавшиеся от мобилизации, уничтожили отряд ВОХР, но прибывшие подкрепления при поддержке бронепоездов заставили их рассеяться и уйти в Новохоперский уезд Воронежской губернии, где 25 мая под лозунгом «Долой коммунистов, да здравствуют большевики!» началось выступление, которое возглавили бывший офицер Шароваров и учитель Россихин. Им удалось создать регулярные формирования, разоружившие несколько продотрядов и подразделений ВОХР, посланных для поимки дезертиров. Подавление восстания в Новохоперском уезде не увенчались успехом, несмотря на направление в этот район 17-?го полка ВЧК, усиленного бронемашинами и артиллерией. Движение распространилось на Балашовский уезд Саратовской губернии и Кирсановский уезд Тамбовской губернии. Отрядам войск ВОХР и ВЧК удалось к 24 июня очистить для движения железную дорогу на участке Ртищево-Балашов, но на следующий день чекисты потерпели серьезное поражение в Новохоперском уезде, оставив на поле боя броневик, два орудия и 4 пулемета, после чего повстанцы вновь двинулись в Балашовский уезд.

Долой коммунистов, да здравствуют большевики!

Тогда же восстания против мобилизации (в них приняли участие более 20 тысяч человек) начались в Тамбовском и Кирсановском уездах, причем первые попытки их подавления были неудачными. 7 июля Тамбов был объявлен на военном положении. Восстание, основными лозунгами которого были отмена разверстки, прекращение войны и мобилизаций, распространилось на Козловский и Моршанский уезды, угрожало штабу Южного фронта. Командованию Орловского сектора ВОХР и фронта для его подавления пришлось выделить значительные силы. Крестьяне оказали карателям упорное сопротивление и прекратили его только в конце июля после того, как получили гарантии того, что на них будет распространена амнистия, объявленная Декретом ВЦИК.
В октябре 1919 года активную деятельность против Советской власти в Тамбов­ской губернии развернул атаман Антонов. Созданная им вооруженная группа, пользуясь поддержкой крестьян и большей части сельской интеллигенции, стремительно перемещалась из уезда в уезд, уничтожая ссыпные пункты, раздавая зерно крестьянам. Повстанцы уничтожили также представителей местных органов государ­ственной власти и карательных органов, проявивших наибольшую жестокость при сборе разверстки и подавлении крестьянских выступлений. Среди убитых был бывший председатель Тамбовского губисполкома Чичканов, заведующий губернским контролем Клоков и несколько сотрудников ЧК. Попытки подразделений ВОХР окружить и ликвидировать отряд остались безуспешными. С наступлением зимы Антонов распустил большую часть отряда, а с оставшимися сторонниками укрылся в заранее подготовленном лагере.

Долой коммунистов, да здравствуют большевики!

«Пензяки» не поддержали...

Наиболее ярким выражением недовольства крестьянства политикой «военного коммунизма» стало начавшееся 26 августа в селе Каменка Кирсановского уезда одно из крупнейших кресть­янских восстаний в европейской России в 1918-1922 годах – «Тамбовская Вандея». Главной его причиной была непосильная продразверстка. Согласно ей в губернии планировалось собрать 11 миллионов пудов зерна. Чрезмерность подобной разверстки отмечал видный партийный публицист Воронский, писавший что «мужики поднялись с дрекольем из-за голода».
Первоначально крестьяне Кирсановского, Тамбовского и Козловского уездов ограничивались налетами на ссыпные пункты и местные органы власти. Губернскому военкому Шикунову казалось, что выступление удастся ликвидировать жестокими репрессиями: сжиганием «бандитских» селений, конфискацией всего имущества и скота. Войска нанесли несколько поражений плохо вооруженным отрядам повстанцев, но не могли ликвидировать движения, поскольку население поддерживало восставших. В случае поражения или сосредоточения крупных сил противника они скрывались в лесах или населенных пунктах. Это вводило в заблуждение советское командование, дважды в сентябре-октябре доносившее о ликвидации «бандитизма».
Однако к ноябрю 1920 года восстание распространилось на новые территории. К этому моменту оно уже не было стихийным. Им руководил созданный местным отделением Партии социалистов-революционеров (эсеры) Союз Трудового Крестьянства (СТК). В этот период он обнародовал программу, содержавшую требования отстранения большевиков от власти, созыва Учредительного собрания, гарантий гражданских свобод, разгосударствления экономики за исключением тяжелой промышленности, создания условий для улучшения положения крестьянского хозяй­ства, а также восстановления нормальных отношений с зарубеж-
ными странами. СТК развернул агитацию против политики советского государства среди жителей губернии и личного состава дислоцированных в ней воинских частей. К концу 1920 года восстание распространилось на 6 уездов губернии.
В декабре была организована Партизанская армия Тамбов­ского края, включавшая в свой состав 20 полков, сведенных в дивизии и отдельные бригады, численность которых составляла 8-11 тысяч человек, а с учетом местных отрядов самообороны достигала 50-60 тысяч. Сначала ее возглавлял Токмаков, а после его гибели 5 марта 1921 года – вышедший из подполья атаман Антонов.
Несмотря на жестокие репрессивные меры командования войск Тамбовской губернии и местных органов власти борьба с повстанцами была неэффективной. Для выяснения причин длительной неудачной борьбы с крестьянским восстанием в Тамбов были направлены комиссия Революционного Военного Трибунала Республики под руководством Камерона и командующий Орловским военным округом Скудре, который считал, что для исправления положения необходимо сменить командование, прекратить бессмысленные репрессии («злоупотребление «красным петухом», ставшее системой») и перебросить войска, имевшие боевой опыт и соблюдавшие дисциплину.

Долой коммунистов, да здравствуют большевики!

7-8 февраля 1921 года войска Тамбовской губернии, пополнившиеся 15-ой кавалерийской дивизией, несколькими полками 6-ой стрелковой дивизии, двумя бронеотрядами, бронепоездами и авиацией, начали наступление. Повстанцы потерпели ряд серьезных поражений. К 18 февраля их основные отряды рассеялись под ударами превосходящих сил Красной армии, которым, тем не менее, не удалось уничтожить противника, ушедшего в леса Моршанского уезда.
После этого отдельные части Партизанской армии объединились и совершили поход в Пензенскую губернию с целью расширения территории, охваченной антибольшевистским движением. Однако руководители восстания переоценили солидарность крестьян соседней губернии. Повстанцы из Тамбовской губернии были для них «чужими», помогать которым опасались из-за боязни репрессий после их ухода со стороны карательных органов советского государства.
В период с 6 по 17 марта повстанцы потерпели несколько серьезных поражений, потеряли почти все орудия и пулеметы, значительную часть личного состава регулярных частей Партизанской армии. Они были вынуждены возвращаться небольшими группами, избегая столкновений, в Моршанский уезд, а затем – в район Рамзенских озер, недоступный в период половодья для проникновения крупных сил.
Тамбовские концлагеря
В начале мая 1921 года в Тамбовскую губернию были переброшены 10 стрелковых дивизий, две стрелковые и две кавалерийские бригады, создан лагерь, где проходили боевую стажировку курсанты военных школ ряда округов. Общая численность «армии по борьбе с бандитизмом» достигла к 15 мая 56 тысяч человек, на ее вооружении состояли около 800 пулеметов, более 100 орудий, 21 бронемашина, 12 бронепоездов и 18 аэропланов. В губернии была установлена «оккупационная система», при осуществлении которой десятки тысяч членов семей повстанцев были взяты в заложники и содержались в концентрационных лагерях на Тамбовщине, а затем были отправлены на север.
Одновременно развернулись широкомасштабные боевые действия, в ходе которых главные силы повстанцев были разгромлены во второй половине июня и начале июля подвижными группами Уборевича и Какурина. В боевых действиях этого периода активное участие приняли аэропланы, которые доставляли информацию о движении главных сил повстанцев, вели бомбометание и штурмовые налеты. Кроме того, по приказу командующего группой войск Михаила Тухачевского в ходе боевых дей­ствий были использованы химические снаряды.
После поражения главных сил повстанцев запуганное массовым террором население уже не оказывало им прежней поддер­жки, и Партизанская армия не смогла даже частично восстановить свои силы после поражений. В сентябре были, в основном, ликвидированы мелкие группы повстанцев, но страх местных органов власти перед новыми выступлениями был настолько велик, что штаб войск Тамбовской губернии был расформирован лишь в декабре 1921 года, а на ее территории были оставлены на постоянное расквартирование стрелковая и кавалерийская дивизии и стрелковая бригада.
Тем не менее, нельзя говорить о полном поражении крестьян в их противоборстве с советским государством: им удалось отстоять свое существование как класса независимых мелких производителей, добиться отмены наиболее неприемлемых сторон политики «военного коммунизма» и перехода к привычному, существовавшему еще до столыпинской реформы порядку хозяй­ствования.
Но, в свою очередь коммунисты не простили крестьянам того страха, который они пережили в 1919 и 1921 году и при удобном случае нанесли деревне уничтожающий удар – в 1929-1930 годах, когда коллективизация окончательно лишила крестьянство Черноземья способности к сопротивлению.
Долой коммунистов, да здравствуют большевики!

Долой коммунистов, да здравствуют большевики!

Комментарии

  1. Рейтинг: 1+
    finsbury3 21 февраля 2010, 21:41 #

    главный жид типа знает о чем бздит : "Крестьянство же, по словам Льва Троцкого, «составляет исторический навоз, из которого произрастает рабочий класс» " :(

  2. Рейтинг: -1+
    grey67 15 февраля 2010, 20:59 #

    История повторяется по кругу
    В 1917 году большевики обманули народ .
    В 1991 году демократы сделали то же самое.

    • Рейтинг: 0+
      littlehelper 15 февраля 2010, 22:21 #

      Второй раз

      • Рейтинг: 0+
        bntamnh 16 февраля 2010, 04:34 #

        В 2010 grey67 потерял мозг и стал думать, что в В 1917 году большевики обманули народ .
        В 1991 году демократы сделали то же самое.

        • Рейтинг: 0+
          finsbury3 21 февраля 2010, 21:41 #

          во во . димакраты это все те же камунисты поэтому обман все еще продолжается с 17 года :(

  3. Рейтинг: 1+
    helge8 15 февраля 2010, 18:30 #

    Если в царской России деревня была носителем традиций, морали, человеческой и продуктовой житницей, то первое, что сделали т.н. большевики (в массе соплеменники бронштейнов-бланков и прочих без роду-племени) — направили свои силы на раскол крестьянства и его планомерное уничтожение.
    В России одним из традиционных жидовских (тогда жидов никто еще не называл новоязом — "еврей") бизнесов было ростовщичество и махинации на хлебних закупках — кто не знает, могу напомнить, что даже в Уголовном Кодексе 1904 года была за такие, привычные сегодня шалости — ростовщичеством и сроком от 6-8 лет и ссылкой в Сибирь карались как подомные махинации, так и ссуды более 12% годовых.
    Животный страх большевиков-агитаторов был связан в первую очередь с тем, что например, митинг среди люмпенов на Путиловском заводе Троцкого-Бронштейна заканчивался его ношением на руках, а аналогичные выступления его корефанов в кожаных куртках на деревне, заканчивались вилами в живот и зарыванием в яме за околицей. А КУШАТЬ, ВЕДЬ ТАК ХОТЕЛОСЬ, ПРИЧЕМ БЕСПЛАТНО!!!
    Возрождение России должно начинаться именно с возрождения села — именно поэтому, враги России его всегда уничтожали и спаивали.

    • Рейтинг: -2+
      Foto-graff 15 февраля 2010, 18:35 #

      Совершенно верно.

      • Рейтинг: 2+
        ritter233 15 февраля 2010, 20:19 #

        Так то оно так...
        Но вот продотряды придуманны и пущенны по деревням ДО большаков — еще в 1916.
        При всем уважении, учите матчасть господа!
        Учите.

    • Рейтинг: 1+
      axez777 16 февраля 2010, 22:26 #

      ...лядь не надо про духовность там где жрать было нечего. Опять стоны про россиюкоторуюмыпотерляи: http://www.situation.ru/app/j_art_268.htm

      "Следовательно, по степени средней за 20 лет смертности Россия занимает второе место среди всех государств Европы, только в Венгрии средняя смертность ещё выше, чем в России. Но если рассмотреть цифры для Венгрии и России за 1882–85 г., то увидим следующее:

      Венгрия Россия

      1882 36,6 39,5

      1883 32,6 36,5

      1884 31,4 33,3

      1885 (цифра не указана) 35,3

      Рассматривая затем смертность в России за последние годы, автор вычисляет их следующими: на 1000 родившихся умерло до 1-го года детей:
      среднее 280

      В общем Россия, по вычислениям автора (разумея 50 губерний Европейской России) ежегодно теряет лишних 15 человек из каждой тысячи и вся потеря при 80 миллионном населении (в 1885 г.) определится в 1.200.000 человек, умирающих совершенно напрасно, от непринятия предупредительных мер против высокой смертности
      "

      Провал аграрной реформы и привел к тому что сначала 1905 далее.

  4. Рейтинг: 0+
    blyaha 15 февраля 2010, 14:47 #

    Полная фуфня...

  5. Рейтинг: 4+
    180112 15 февраля 2010, 13:33 #

    Ну а как живет деревня при нынешней "святой" власти.
    Я так понял — возрождение села мчится вперед быстрее поезда Сапсан.
    Или нет?
    По крайней мере знакомые из села говорят что жить стало намного хуже.

    • Рейтинг: 1+
      saxon 15 февраля 2010, 14:18 #

      так же как и раньше ,т.е. полное уныние и безнадёга ... и не говорите что при союзе этого не было ..

      • Рейтинг: 0+
        axez777 16 февраля 2010, 22:27 #

        Если не пил, не было.

    • Рейтинг: 0+
      bigint 15 февраля 2010, 14:25 #

      да, какой интерес людям ехать в скучную деревню, это раньше люди жили семьями, кланами в деревне, щс уже это и не модно и не престижно, если уж нарушили многовековой быт и обычаи крестьянина, то восстановить это будет нереально тяжело, даже если в дотационном отношении будет все корошо

      п.с. картошку сейчас купить проще и дешевле чем корячится и выращивать ее в поле

    • Рейтинг: 2+
      Foto-graff 15 февраля 2010, 18:10 #

      Нынешняя "святая" власть — это вчерашние коммунисты самого высокого уровня. Свято место не осталось пусто. Они его и не покидали.

  6. Рейтинг: 1+
    papadze 15 февраля 2010, 13:27 #

    Так я не понял... Кто же сейчас у власти? Коммунисты или большевики?

    • Рейтинг: 0+
      tsetsez 15 февраля 2010, 14:00 #

      Внуки большевиков, тебе стало легче?

      • Рейтинг: 0+
        fest_s 15 февраля 2010, 14:19 #

        дворя после 1917 стали называтся большивиками (кто не вкурсе 90% выхотцы с дворянским происхождением) после 1991 они называют себя демократами

        так кто все время был у власти?

        • Рейтинг: 0+
          tsetsez 15 февраля 2010, 14:56 #

          Сказки венского леса. Вам читать законы того времени надо дабы понять что классовые противоречия выразились в отлучении всех дворян, служилых и прочих дьячков от управления. А так же в поражении гражданских прав, что ставило эти социальные группы практически на грань выживания.

    • Рейтинг: 0+
      stang 15 февраля 2010, 14:34 #

      Американская демократия сейчас у власти.

  7. Рейтинг: 0+
    ningbo (Доброход) 15 февраля 2010, 12:18 #

    Да-а, по-натворили, но хотя бы во-время опомнились и с 1921 года ввели НЭП.

    • Рейтинг: 0+
      wanton2 16 февраля 2010, 01:08 #

      НЭП — более похож на признание своих ошибок партией, но это признание было не долгим — идеи утопии (коммунизма), плюс централизованная власть, нацеленная на тотальный контроль и на управление всех мыслей и деяний граждан — затмили все остальное. Если исходить из опыта сегодняшнего времени, НЭП привел бы страну, при условии его дальнейшей поддержки, к горбачевской перестройке гораздо раньше.

      • Рейтинг: 0+
        axez777 16 февраля 2010, 22:49 #

        Угу, вовремя опомнились и не стали сырьевым придатком. ;)

        При таком же наплыве "эффективных собственнико"в была просрана подготовка к ПМВ.
        Эффективные собствееники растащили демпингом госзаказы на вооружение, а единственно что сумели наладить — производство тары с надпись. Патронов не жалеть.

  8. Рейтинг: 0+
    pos72 15 февраля 2010, 11:56 #

    вот еще:

    Крестьянские отряды

    Одновременно с наступлением со стороны города Казани большевики еще вели наступление на Ижевск с запада от города Вятки и города Малмыжа и с севера от города Глазова и станции Северной железной дороги Чепцы, стараясь взять восставший против большевиков Прикамский край.

    Крестьян Вятской губернии разоряли до сих пор сильно вооруженные красноармейские отряды, имевшие назначение отбирать даром от крестьян их собственный хлеб и скот и отправлять на довольствие частей все увеличивающейся с каждым днем Красной армии. Когда же восстали ижевцы, большевики обязали крестьян кормить все отряды Красной армии, направленные против ижевцев, и, кроме того, возить их на своих лошадях чуть не до самого Ижевска.

    Поэтому вятские крестьяне секретно, в глухих лесах, в глубоких оврагах сделали сходы и порешили послать к ижевцам делегатов с просьбой о выдаче крестьянам оружия для защиты собственной жизни и имущества от грабежа большевистских продовольственных отрядов. Крестьянские делегаты были приняты в Ижевске, и просьба их была удовлетворена.

    У крестьян были настоящие солдаты и офицеры с большим боевым цензом в период Первой мировой войны, чего у Ижевской армии недоставало. Поэтому полковник Федичкин, с согласия Комитета членов Всероссийского Учредительного собрания, приказал начальнику штаба, коренному ижевцу, который знал в лицо всех ижевцев, формировать из крестьянских солдат и офицеров боевые отряды, вооружать их и давать им боевые задания. За эту помощь крестьяне обязались привозить в Ижевск хлеб и съестные припасы в необходимом количестве для рабочих заводов.

    Крестьяне быстро сформировали из рот большие отряды и начали с жаром уничтожать на своей территории все большевистские продовольственные отряды и драться против отрядов Красной армии, которых не пропускали к Ижевску. Благодаря богатству телефонных и телеграфных линий в Вятской губернии, связь крестьянских отрядов со штабом Ижевской Народной армии поддерживалась непрерывно.

    Таким образом, в уездах Вятской губернии Малмыжском и Уржумском было сформировано 8 отрядов по 10 000 солдат-крестьян в каждом, и эти отряды образовали собою фронт в 130 верст длиною и в продолжение трех месяцев не пропускали в эти два уезда ни продовольственных отрядов, посылаемых для грабежа, ни карательных отрядов, посылаемых против ижевцев.

    • Рейтинг: 0+
      ningbo (Доброход) 15 февраля 2010, 12:26 #

      В "белой" армии были формирования, в том числе и Ижевский и Водкинский полки и ещё много, которые действительно воевали именно с большевиками, но при этом атрибутами их было Красное знамя и лозунг "Вся власть советам" (но без большевиков). И "белые" с этим мирились.

      • Рейтинг: 0+
        tsetsez 15 февраля 2010, 12:32 #

        Ничего удивительного. Пока большевики не уничтожили основных конкурентов кадетов и эсеров то и "Вся власть советам" был не самый плохой выход из ситуации. Белые не монолит, были и монархисты и республиканцы и социалисты.

    • Рейтинг: 2+
      alexcov 15 февраля 2010, 13:01 #

      "По данным 4 Государственной Думы, с 1901 по 1914 гг. царские войска более 6000 раз открывали огонь, в том числе и артиллерийский, по митингам и демонстрациям рабочих, а также по сходам и шествиям крестьян. И это только по МИРНЫМ митингам, шествиям, сходам. Число жертв колебалось от 9-ти до тысячи человек. Всего же число жертв подобного рода "стрельб" превысило 180 тыс."
      Думаешь, почему святой Николай назван Кровавым?

      • Рейтинг: 0+
        tsetsez 15 февраля 2010, 13:04 #

        Посчитай количество убитых во времена "святого Йоськи" и ты возможно поймешь что значит быть кровавым на самом деле.

        • Рейтинг: -1+
          alexcov 15 февраля 2010, 13:43 #

          А можно услышать твою цифру?

          • Рейтинг: 0+
            tsetsez 15 февраля 2010, 13:45 #

            Читай любые источники, там написано.

            • Рейтинг: 0+
              alexcov 15 февраля 2010, 13:56 #

              Источники разные бывают. Например, Солженицын.

              • Рейтинг: 0+
                tsetsez 15 февраля 2010, 13:59 #

                Ты читай те что тебе нравятся больше. Потом обсудишь.

                • Рейтинг: 0+
                  alexcov 15 февраля 2010, 15:47 #

                  Мухин подойдет?

                  • Рейтинг: 0+
                    tsetsez 15 февраля 2010, 17:12 #

                    А кто такой Мухин? Академик РАН или историк ВОВ? Или еще кто из порядочных ученых?

                    • Рейтинг: 0+
                      alvem 15 февраля 2010, 18:58 #

                      А солженицер — он что, "академик РАН или историк ВОВ"?
                      Или порядочный ученый?

                      • Рейтинг: 0+
                        tsetsez 15 февраля 2010, 22:34 #

                        Слышь тролль, я разве сказал что данные представленные Солдженициным есть истина? Нет, это твои дамыслы. Каждый прохиндей типа Мухина так же опирается на чьи то цифры, мне безразлично на чьи ты просто их посчитай. А то иначе нет предмета дискуссии а есть выпрашивание посыла в интимное путешествие. Так я пошлю мне не жалко.

                    • Рейтинг: 0+
                      alexcov 15 февраля 2010, 19:57 #

                      Ну, ты же сказал, что любой источник... :-)

  9. Рейтинг: -1+
    bigint 15 февраля 2010, 11:38 #

    из пересказов далеких родственников,
    кто то в родственниках был у нас казаком, сосланным еще при Екатерине где то в Вятскую губернию (сейчас Кировская область).
    дк там они смогли поднять хорошее хозяйство, много возделывали сельхоз угодий, полей, все делалось вручную, одним только ручным трудом и упорством.
    И вот пришла советская власть, отобрала конечно все поля, все земли.
    Дк эти казаки говорили:
    — землю отобрали, дали (будто бы под колхозы), колхозники (так как нет личной, материальной и прочей заинтересованности) землю вспахать не могут, даже на тракторах ! а мы раньше это всё вспахивали на лошадях ! и нам пахать не дают !!! (так как больше нет индивидуального хозяйства !!!) и сами не могут !!!
    вот и сидели казаки, кусали логти, рада бы работать, а не дают.

    кстати, прямо сейчас можете приехать в кировскую область, найдете массу брошенных полей, которые уже лесом заросли... таким, что и не скажешь, поле это было или тут всегда лес был

    все мои родственники родом из крестьян, из деревень, которых нет уже на картах, все бежали в города, так как в деревне было очень тяжело выжить.
    но до большевиков у многих были приличные дома, семьи по 7 детей, хозяйство...

    так что лозунг "вся земля крестьянам..." оказался все наоборот
    (в назидание молодому поколению !)

    а получалось все очень просто, приходил прод.отряд большевиков и смотрели сколько у крестьянина пшеницы, находили несколько мешков, конечно же умный крестьянин должен держать провизию с запасом, что бы прокормить зимой большую семью, в семьях тогда было много детей. Но большевикам было пофиг сколько у крестьянина иждивенцев, и какая семья... просто забирали и все, ставя под удар, под голодную смерть всех его родственников.

    а теперь посмотрим на макроэкономическую составляющую, сколько в результате таких действий погибло наших же Русских и многих других национальностей от голода, сколько от гражданской войны, сколько не родилось малышей... а сколько бы все они могли возделать земли и собрать того же хлеба тех же налогов (прибыли) для всей страны...

    про колхозы ! дед в 30х был председателем колхоза, говорил:
    — женщины выходили в поле с маленькими детьми, что бы как то прокормиться, дети которые могли и помогали матери, дед им приписывал на счет матери побольше трудодней (о денежном довольствии, тогда и не было речи !!!)
    — много воровали из колхоза, воровали свои же, а в деревне все друг друга знают, не пойдешь же войной на соседа (брата) который прихватил мешок пшеницы, у которого семья голодает...

    так все и бежали с деревни...

  10. Рейтинг: -1+
    aabaab 15 февраля 2010, 11:13 #

    Шариковы!

  11. Рейтинг: 6+
    Filakin 15 февраля 2010, 08:55 #

    Как эта тема ни зайдёт — я задаю один вопрос а кто были ваши предки до революции ? На что получаю один ответ — мои жили ХОРОШО и если бы не революция то жили бы в шоколаде ! А гдеж те безграмотные , нищие ? Не революция дала — образование — радио- трактор — лампочку — и тд. ?

    • Рейтинг: -2+
      tsetsez 15 февраля 2010, 09:49 #

      А кто тебе сказал что во времена "темного царизма" ничего не происходило позитивного? Строились школы был план дальнейшего развития начального образования, ремесленные училища и прочие институты народного образования. Читайте внимательно документы и справочники там все написано. Это при большевиках придумали ввести американскую систему в школы и педологию. А сегодня хают ЕГЭ, не странно вам самим то? Электростанции и лампочки были задолго до комми, радио и трактор это вообще даже не обсуждается.

      • Рейтинг: 2+
        alexcov 15 февраля 2010, 10:33 #

        Кстати, об образовании: при Николае был принят циркуляр, в простонародье называемый "О кухаркиных детях". Согласно этому циркуляру дети бедняков не должны были получать образование. Так что ты сидел бы в деревне без компьютера и пахал бы на лошадке.

        • Рейтинг: -2+
          tsetsez 15 февраля 2010, 10:50 #

          И с какой тогда стати утверждать план народного просвящения в РИ? Зачем тогда строились школы? читай не то что нравится а то что происходило в реальности. Кстати гимназии о которых идет речь в циркуляре это не школа, а государственная гимназия, были к тому же и частные гимназии которые создавкались купцами на свои деньги, там никакие циркуляры не действовали. Так что пук о кухаркиных детях это всего лишь пук.

          • Рейтинг: 1+
            jrthw 15 февраля 2010, 11:07 #

            Юноша, у нас в реальности утверждаются планы по образованию и нанотехнологиям и типа даже куда-то выделяется бабло. И лет эдак сто спустя, если судить по официальным документам, можно будет подумать что все было в шоколаде, а не как оно есть в ощущениях.

            К теме статьи. Возмущающиеся методами большевиков почему-то не задумываются что без этих методов города вымерли бы нахер. Со всеми вытекающими последствиями.

            • Рейтинг: -2+
              tsetsez 15 февраля 2010, 11:17 #

              Есть некоторая разница между планами и их реализацией это бесспорно. Но факты таковы что в РИ строились школы, гимназии, реальные училища при этом страна воевала не кажется ли это странным? Так что города не вымерли бы, не стоит придумывать на ходу чего ни попадя Дедушко.

              • Рейтинг: 0+
                jrthw 15 февраля 2010, 22:20 #

                /зевая/
                1. "некоторая разница" — это так деликатно называется "попилено и откачено"? согласен, ага.
                2. Вьюнош, судя по этому ответу у вас каша в голове. Из РИ до 1 мировой, собственно первой мировой и России послереволюционной.
                Для начала про Россию дореволюционную советую почитать Н.Н. Головина, "военные усилия России в первой мировой войне". Там хороший разбор экономики и социалки, авось дойдет.

                • Рейтинг: 0+
                  tsetsez 15 февраля 2010, 22:38 #

                  Продолжай зевать старичок. Попилено и откачено это из пост большевизма. Фантазируй дальше.

          • Рейтинг: 1+
            alexcov 15 февраля 2010, 12:37 #

            Строились. И что дальше? В России крестьян было 80% населения, а из них образование получили 15%. Так что можно было еще долго строить школы и гимназии...

      • Рейтинг: 1+
        paul51 15 февраля 2010, 11:40 #

        Чего жу народ не поддержал такую замечетельную влаcть? Я даже не про октябьскую революцию, а про февральскую.

        • Рейтинг: 0+
          paul51 15 февраля 2010, 11:42 #

          замечательную

        • Рейтинг: -2+
          tsetsez 15 февраля 2010, 11:43 #

          А чего же ты не спас СССР? Даже не пострелял ни разу... за так отдал, мои предки хоть как то противодействовали, ты же просто пиво пил.

    • Рейтинг: 3+
      starich49 (Abominable Snowman ) 15 февраля 2010, 10:03 #

      "Я не ищу наследственные связи,
      Но хочется спросить в кругу друзей:
      Я понимаю, что из грязи в князи,
      Но где взять столько грязи на князей."
      С.Трофимов

  12. Рейтинг: -4+
    giacynt 15 февраля 2010, 07:25 #

    Очень поучительная статья, особенно для молодежи абсолютно не знающей истории своей страны. А надо бы знать что СССР — классическое рабовладельческое государство.

    • Рейтинг: 7+
      alexcov 15 февраля 2010, 08:06 #

      Если бы не СССР, ты бы сейчас точно был рабом у каких-нибудь немцев.

      • Рейтинг: -5+
        howcast 15 февраля 2010, 09:16 #
        • Рейтинг: 0+
          alexcov 15 февраля 2010, 10:22 #

          Я рад, что по существу возражений нет.

          • Рейтинг: 0+
            wanton2 15 февраля 2010, 12:44 #

            Попробую возразить тебе. Это домыслы — не более. По крайней мере, утверждать на 100% это нельзя. А вот что можно утверждать как свершившийся факт — это то, что сегодня население в рабстве у еврейской олигархической элиты, свободным общество не является, находится в экономических тисках и это прямое следствие существования СССР.

            • Рейтинг: 0+
              alexcov 15 февраля 2010, 13:03 #

              Вот уже и евреев сюда приплели... Без большевиков евреев бы не было?

              • Рейтинг: 1+
                wanton2 15 февраля 2010, 13:07 #

                Без евреев бы не было большевиков.

                • Рейтинг: 1+
                  alexcov 15 февраля 2010, 13:29 #

                  Без евреев много чего не было бы... Например, христианства.

                  • Рейтинг: 1+
                    wanton2 15 февраля 2010, 13:46 #

                    Это — факт и он не оспаривается, плохо, когда любая религия, а коммунизм — это тоже религия, навязывается насильственным путем, и, как правило, несет неисчислимые беды коренному населению.

                    • Рейтинг: 0+
                      alexcov 15 февраля 2010, 13:56 #

                      Нацизм был навязан немцам без насилия. Тоже ничего хорошего...

                      • Рейтинг: 0+
                        wanton2 15 февраля 2010, 14:11 #

                        Гитлер был истинным лидером своего народа, и если бы у него не было маниакального желания завоевать всех и вся, он и остался бы таким в истории своей страны. С течением лет, Германия, подчинила бы себе все народы Европы экономически, поскольку немецкое машиностроение и ученая мысль, до сих пор остаются лучшим в мире.

                        • Рейтинг: -2+
                          alexcov 15 февраля 2010, 15:41 #

                          У Гитлера не было желания завоевывать всех и вся.
                          Если бы он ограничился только подъемом страны, его бы никто ни за что не упрекал. Он виноват в геноциде народов.

                          • Рейтинг: 0+
                            tsetsez 15 февраля 2010, 17:13 #

                            Ну конечно желания не было правда пришлось его обманули ему пообещали.Так ты милок тут не защитником ли нацизма выступаешь?

                            • Рейтинг: -1+
                              alexcov 15 февраля 2010, 21:10 #

                              Францию он не хотел захватывать (разве что забрать часть территорий) — та сама объявила войну. С Англией вообще не хотел воевать (иначе бы давно начал). Все, что он хотел — объединить немецкие страны и расширить их в основном за счет славян.

                      • Рейтинг: 0+
                        wanton2 16 февраля 2010, 00:25 #

                        Нацизм — это сильнодействующий наркотик, применяется политиками для сплочения нации, как правило, в экстремальных условиях, когда другие средства уже не действенны.

      • Рейтинг: -1+
        tsetsez 15 февраля 2010, 09:44 #

        Ага, это русские подписали Брест-Литовское соглашение, самому то не стыдно напраслину возводить?

        • Рейтинг: 1+
          alexcov 15 февраля 2010, 10:22 #

          Угу. Только Гитлер появился сильно позже и вовсе не из-за данного соглашения, а из-за Версальского мира.

          • Рейтинг: -1+
            tsetsez 15 февраля 2010, 10:32 #

            Опять за рыбу деньги. Мечтать не вредно, немца били в ПМВ, так что вряд ли Германия сподобилась бы напасть вторично на РИ. А вот большевики прогнулись.

            • Рейтинг: 3+
              alexcov 15 февраля 2010, 10:36 #

              Не били. Германия Первую мировую проиграла только из-за революции у себя. Гитлер не побоялся напасть на Францию. Почему ты думаешь, что побоялся бы напасть на Россию?
              Кстати, если кто и проиграл Первую мировую, так это Россия.

              • Рейтинг: -3+
                tsetsez 15 февраля 2010, 10:53 #

                Ты чё совсем идиот? А Версальский мир кто подписывал не союзники ли РИ по коалиции? НЕТ?

                • Рейтинг: -1+
                  alexcov 15 февраля 2010, 12:03 #

                  Конечно союзники. НО. Во Второй мировой союзники проиграли, и некому было бы подписывать мир, если бы мы сами не победили. А мы бы точно не победили бы.

                  • Рейтинг: -2+
                    tsetsez 15 февраля 2010, 12:21 #

                    Слышь ты как разумом слаб или еще какая беда приключилась? Большевики лишили Россию победы в ПМВ и вдобавок просрали территории по Брест-Лит. Соглашению. А ты полез в горы какието. Есть факт и он таков каков есть, не получится переписать историю и не надейся.

                    • Рейтинг: 0+
                      alexcov 15 февраля 2010, 13:06 #

                      Вопрос на "засыпку": куда потом немцы делись с Украины?

                • Рейтинг: 0+
                  alvem 15 февраля 2010, 19:01 #

                  Союзнечги, но БЕЗ России

                  • Рейтинг: 0+
                    tsetsez 15 февраля 2010, 22:35 #

                    Конечно в это время уже Бронштейны-Крупские рулили и называлось это РСФСР.

      • Рейтинг: -3+
        bigint 15 февраля 2010, 11:01 #

        ребята, вы судите о СССР еще из коммунистической пропаганды которая была ой как сильна, и другую правду не показывала, а желающих ее увидеть преследовала.
        Исходя из истины "на халяву рая не бывает", можно уже утверждать, что в СССР все и очень многое было далеко не для рабочих и крестьян, а скорее для торжества некой "мировой революции" ("пролетарии всех стран объединяйтесь")

      • Рейтинг: 0+
        wanton2 15 февраля 2010, 12:34 #

        Это домыслы — не более. Даже если и так, то сегодня население в рабстве у еврейской алигархической элиты, свободным общество не является, находится в экономических тисках.

    • Рейтинг: 0+
      lucky_777 15 февраля 2010, 08:57 #

      http://img15.nnm.ru/8/e/1/e/b/ee483d4acb2ad577d1899b39872.jpg

  13. Рейтинг: 5+
    ghtvbev1 15 февраля 2010, 05:03 #

    finsbury3
    Если в СССР был бардак, то как назвать то что происходит сейчас?

    • Рейтинг: 2+
      1pavlo1 (pavlo) 15 февраля 2010, 05:35 #

      пи....пи.....пи.... — как то так назвать :(

  14. Рейтинг: 0+
    lpberiay 15 февраля 2010, 03:19 #

    Бред собачий...

    • Рейтинг: 0+
      relistal 15 февраля 2010, 05:29 #

      "бред собачий" — это когда крестьянина, который тысячу лет кормил,поил,одевал и обувал Россию, оторвали от корней всякие инородные проходимцы. "бред собачий" — это когда семья из 14 человек сельского мелкого землевладельца, и вкалывавшие как одержимые на земле своиз дедов, прадедов и пра-пра пра пра прадедов, начиная с 4 лет и до тех пор,пока на борозде от старости богу душу не отдавали, и воевшие во всех войнах от куликова поля и грюнвальда и до 1 мировой, — на утро уже в неотапливаемых теплушках все от пятимесячных младенцев до 80 летних -зимой вывозились в сибирь в ровное поле. — вот это "бред собачий".
      да, согласен, институт абсолютной монархии, на то время стал тормозом развития, но не настолько, что бы не было возможностей заменить его на ту же республику, к этому всё шло, и без многочисленных бесчинств и уничтожения русского народа, но германский обком партии оказался ловчее в то время.

      • Рейтинг: 0+
        alexcov 15 февраля 2010, 08:02 #

        В том-то и дело, что тормозом стала не монархия, а отсталое сельское хозяйство.

        • Рейтинг: 2+
          tsetsez 15 февраля 2010, 10:13 #

          Глупость какая. Сельское хозяйство того времени отражало структуру общества, оно было сословным(общество) а деревня скорее феодальной. Большевики лишь закрепили феодализм деревни, но сделали еще одно страшное дело отняли собственность, переведя феодальные отношения в рабовладельческие. Отсюда и вытекают и военный коммунизм и трудодни и право голоса крестьяния паспорта и прочее.

          • Рейтинг: 2+
            alexcov 15 февраля 2010, 10:32 #

            До революции страна жила в состоянии перманентного голода. Зерно вывозили не потому, что его было много, а потому что больше нечего было вывозить. Если бы не большевики, ты бы до сих пор пахал на лошади и жил впроголодь.

            • Рейтинг: -2+
              tsetsez 15 февраля 2010, 10:34 #

              Еслиб не большевики моя семья не потеряла бы 6 детей. Расказать тебе что означает расказачивание?

              • Рейтинг: 1+
                alexcov 15 февраля 2010, 10:43 #

                При Николае 50% детей умирало в возрасте до 1 года. Ты это считаешь нормальным?

                • Рейтинг: -2+
                  tsetsez 15 февраля 2010, 10:55 #

                  Не стоит путать детскую смертность обусловленную низким уровнем медицины и сознательное лишение средств к существованию.

                  • Рейтинг: 1+
                    alexcov 15 февраля 2010, 12:02 #

                    Я стараюсь смотреть по результатам. Если в результате реформы умерло меньше, чем умерло бы без нее, то реформа — скорее благо. Обидно попасть под раздачу, но нигде в мире индустриализация не проходила бескровно.

                    • Рейтинг: -2+
                      tsetsez 15 февраля 2010, 12:25 #

                      По каким результатам? Вы бредите сударь, сознательное лищение права на жизнь это не реформа это УБИЙСТВО. Так что не следует подменять понятия. Считаю что люди имеют право на жизнь и никакая мразь не должна их в этом ограничивать сколь не красивые цели она ставит, не может быть цель хорошей если средства говно.

                      • Рейтинг: 1+
                        alexcov 15 февраля 2010, 13:40 #

                        Хорошо-хорошо. Можешь вернуться в свое родовое поместье, купить лошадь, обрезать все коммуникации, ведущие к дому, и пахать землю.

                        • Рейтинг: -1+
                          tsetsez 15 февраля 2010, 13:46 #

                          Без сопливых разберусь...

      • Рейтинг: -2+
        lucky_777 15 февраля 2010, 08:56 #

        http://img15.nnm.ru/9/8/1/6/0/06e5ba7a29a02bd0a98b4dc7f35.jpg

  15. Рейтинг: 2+
    alexcov 15 февраля 2010, 01:24 #

    Интересно, а когда эти крестьяне воевали против царской власти, они были хорошими?
    Для информации: продразверстка была введена в 1916 году еще при Николае.
    "...им удалось отстоять свое существование как класса независимых мелких производителей..."
    Напомните мне, когда была коллективизация?
    "Но, в свою очередь коммунисты не простили крестьянам того страха..."
    Это вообще хохма.

  16. Рейтинг: 2+
    r-o-m 15 февраля 2010, 00:44 #

    коммунисты..большевики — не надоело ?

    Расскажите лучше про подвиги дерьмократов- реформаторов....

  17. Рейтинг: -5+
    howcast 14 февраля 2010, 18:00 #
    • Рейтинг: 6+
      kaban3 15 февраля 2010, 03:41 #

      Ну конечно, зато капитализм это царство справедливости. А олигархи, приватизировавшие страну, самые достойные люди. Так, что ли?

      • Рейтинг: -4+
        finsbury3 15 февраля 2010, 04:20 #

        капитализм все таки нормальное явление а камудрысты были исскуственное придуманы и создали тот бардак что мы знаем как ссср . россия пережила это дерьмо переживет и остальное

      • Рейтинг: 1+
        relistal 15 февраля 2010, 06:02 #

        да, очень несправедливо то, что воспользовавшись моментом, жулики сумели "прихватезировать", но к этому всё шло. и капитализм в россии всё еще "дикий".
        я лично, очень жалею, что случилась октябрьская революция, даже не февральская, справедливая. свято уверен, что на сегодняшний день, при результатах февральской революции, — россия была бы самой могучей державой мира, с населением в миллиард, и освоенной сибирью. но как говорится, конечно, история есть как она есть.
        а нормальное, без революций развитие общества приводит к социальному обществу, распределяющему доходы между богатыми и бедными для предотврощения социального взрыва.

        • Рейтинг: 0+
          alexcov 15 февраля 2010, 08:09 #

          Ты забыл про Гитлера... Если бы не революции, ты бы был рабом у немцев.

          • Рейтинг: 0+
            littlehelper 15 февраля 2010, 11:42 #

            Если бы не было революции, не было бы Гитлера.

            • Рейтинг: 0+
              alexcov 15 февраля 2010, 11:57 #

              Ага. Именно так говорила советская пропаганда. Только тут все гораздо сложней. Гитлер появился на волне недовольства немецкого народа.

              • Рейтинг: 0+
                littlehelper 15 февраля 2010, 12:15 #

                Вы сами-то поняли, что сказали? Советская пропаганда говорила, что именно благодаря революции появился Гитлер.

                • Рейтинг: 0+
                  tsetsez 15 февраля 2010, 12:37 #

                  Не трогай ты его я уже понял, это человек без мозга или просто в школу не ходил. Ну как ему обьяснить что кайзер это не президент и его должность не выборная, а наследственная. И что последовавшая Веймарская республика как раз и упразднила монархию в Германии, а не наоборот. :)))

                  • Рейтинг: 0+
                    alexcov 15 февраля 2010, 13:10 #

                    При чем тут монархия или республика?

                    • Рейтинг: 0+
                      tsetsez 15 февраля 2010, 13:23 #

                      2 августа 1934 года умер Президент Гинденбург. По результатам плебисцита, проведённого в средине августа, президентство было упразднено, а президентские полномочия главы государства были переданы Гитлеру как «Фюреру и Рейхсканцлеру» (Führer und Reichskanzler). Эти действия получили одобрение 84,6 % электората[20]. Таким образом Гитлер стал также Верховным главнокомандующим вооружёнными силами, солдаты и офицеры которых отныне присягали лично ему[21].

                      • Рейтинг: 0+
                        alexcov 15 февраля 2010, 13:30 #

                        Хорошо. Тогда у меня вопрос: при чем тут Октябрьская революция? Каким образом неприход к власти большевиков мог отменить приход Гитлера?

                        • Рейтинг: 0+
                          tsetsez 15 февраля 2010, 13:43 #

                          Я не собираюсь заниматься ликбезом. Эрнст Тельман и там далее по тексту.

                          • Рейтинг: 0+
                            alexcov 15 февраля 2010, 14:10 #

                            Слив защитан. То, что вскоре после Первой мировой последует Вторая было очевидно. Например, Фош сказал в 1918-м: "Это не мир. Это перемирие на двадцать лет". Так что приход Гитлера был предопределен именно Версальским миром.

                            • Рейтинг: 0+
                              tsetsez 15 февраля 2010, 14:59 #

                              То есть самостоятельно читать про революционные выступления в Германии мы не желаем? Пшел вон...

                              • Рейтинг: 0+
                                alexcov 15 февраля 2010, 15:39 #

                                Ну, раз пошел наезд на личности, значит, аргументы кончились.
                                Гитлер пришел к власти не потому, что была какая-то революция, а потому что был востребован обществом.

                                • Рейтинг: 0+
                                  tsetsez 15 февраля 2010, 17:10 #

                                  Переход на личности? Где ты увидел переход? Да и личности я не заметил. Мне не интересен ты как демагог бестолковый, я все твои посылки УЖЕ разложил и препарировать их вдобавон не намерен. Так что иди милок ищи свободные уши где нибудь в другом месте.

                                  • Рейтинг: 0+
                                    alexcov 15 февраля 2010, 20:26 #

                                    Да нихрена ты не разложил. Какие твои доводы? То, что революция в Германии стала возможна только благодаря Октябрьской в России? Собственно, почему?
                                    Далее, допустим, революции в 1918 году не было. Почему она не могла бы случиться в 1923 во время Пивного путча? Ведь те силы, которые сделали революцию в 18-м были бы не израсходованы и с высокой вероятностью присоединились бы к Гитлеру.
                                    Ладно. Допустим, Пивной путч не удался. Тогда Гитлер вполне мог бы через СМИ добиться большого влияния на народ и занять влиятельный пост в государстве с последующей узурпацией власти.

                • Рейтинг: 0+
                  alexcov 15 февраля 2010, 13:10 #

                  Да мне плевать на советскую пропаганду. Гитлер появился из-за жутких репараций, которые наложили на Германию страны Антанты. В результате полная нищета германского населения. Доходило до того, что дамы из знатных родов вынуждены были подрабатывать проституцией. И еще немцы не понимали, почему они проиграли: западный фронт не был прорван, а на востоке немцы захватили Прибалтику и Украину.
                  Короче, на волне нищеты и унижения и появился Гитлер.

                  • Рейтинг: 0+
                    saf 15 февраля 2010, 15:11 #

                    Из Гитлера пытались сделать заслон от большевиков. Если бы не финансовая помощь Круппов, Тиссенов, Шахтов, Гитлер вряд ли бы пришёл к власти.

                    • Рейтинг: 0+
                      alexcov 15 февраля 2010, 15:40 #

                      Это после войны Запад понял, что СССР силен. А до войны никто не считал его за достойного противника.

комментарии
^ Наверх