«ЕГЭ – это возврат к наскальным знакам»

Когда заместителя председателя комитета Госдумы по образованию доктора наук Олега Смолина журналисты попросили поделиться впечатлениями о Послании президента Д.Медведева Федеральному Собранию, он был краток:
— Теперь надо писать новый закон о Едином госэкзамене. Этим мы и займемся. Подготовленные нами поправки уже устарели.

картинка

----------------------<cut>----------------------

Олег Николаевич считает, что ЕГЭ должен быть добровольным. И в первую очередь, по гуманитарным предметам – русскому и иностранному языкам, литературе, истории. Тестирование, то есть игра в «угадайку», когда от ученика требуется поставить «галочку» в нужной клеточке, лишает его возможности раскрыть свои таланты, продемонстрировать накопленный багаж знаний. Да и вузы хотят получить не «кота в мешке», а творческую личность, студента, который осознанно выбрал профессию.

Кроме того, президент сказал в Послании: «Единый госэкзамен должен оставаться основным, но не единственным способом проверки качества образования».
Значит, нужны дополнительные компоненты контроля. Какие? Собеседования? Творческие конкурсы? Средний балл аттестата, участие в олимпиадах и полученные грамоты?

Эти и другие нюансы и собирается предусмотреть Олег Николаевич в новом законе, не полагаясь на фантазию чиновников, которые и без того при подготовке и проведении «единого» провалили все, что могли. Да не просто провалили, а, без преувеличения, поставили всю страну на дыбы.
Против «бабы-ЕГЭ» высказались десятки авторитетных ученых и экспертов. Спикер Совета Федерации Сергей Миронов назвал его формой «дебилизации» подрастающего поколения.

На одной из традиционных телепосиделок «Лицом к городу» мэр Москвы Юрий Лужков обратил внимание телезрителей на то, что на пакетах с тестами, которые учителя приносят в класс, все надписи на английском языке. «Выходит, «вопросники» для наших старшеклассников готовят за океаном, а чиновники Минобрнауки даже не считают нужным это скрывать?» – усмехнулся московский градоначальник.

— Действительно, – говорит президент Всероссийского фонда образования академик РАЕН профессор Сергей Комков, – насаждаемый у нас «единый госэкзамен» – американского происхождения. Европа от него давным-давно отказалась.
ЕГЭ – это часть разработанного в США «русского проекта», задача которого – ликвидировать доставшуюся нам от СССР лучшую в мире фундаментальную классическую систему высшего и среднего бесплатного образования. Этим и начали еще со времен Ельцина заниматься многочисленные американские «советники», окопавшиеся во многих российских министерствах, в том числе и Министерстве образования и науки.

ЕГЭ, считает, Сергей Константинович, – это отнюдь не безобидный вопросничек. За ним – перевод всей системы нашего образования на прикладную американскую систему. А в ее основе – подготовка потребителя, не способного самостоятельно производить интеллектуальный продукт.
ЕГЭ – это водораздел: кого готовить? Творчески мыслящую личность, патриота, любящего страну и свой народ? Или не обремененное «лишними знаниями» некое приложение к компьютеру, необходимое для обслуживания «трубы»?

В качестве «эксперимента» над детьми ЕГЭ тихой сапой внедряли в России с 2001 года. А с нынешнего года он стал обязательным для всех школ и вузов.
И скандалы повалили как из рога изобилия. Поскольку «единый» был введен в качестве оценки и деятельности губернаторов, каждый из них оказался заинтересован в том, чтобы выглядеть «не хуже других». Это быстро поняли в областных управлениях образования и школах. Начались массовые фальсификации, приписки, натяжки… Учителя порой совершенно не стеснялись помогать шпаргалками своим ребятам, разрешали выходить с «мобильниками» в коридор… Школы буквально захлестнул девятый вал коррупции – столь велики были ставки. Заплатил директору нужную сумму – и твое чадо гарантированно оказывалось в числе студентов престижного вуза.

Иначе, чем поголовным подкупом, эксперты не могут объяснить тот феномен, что многие выпускники кавказских школ «знают» русский язык лучше своих сверстников в Москве и Санкт-Петербурге. Не в одном вузе преподаватели хватались за сердце, читая заявления таких «отличников»: «Прашу зачислить мэне в анститут».

Скандальной сенсацией стали рассказы в СМИ ректоров и преподавателей вузов о «качестве знаний» нынешних новобранцев. При повторном тестировании, например, на мехмате и факультете вычислительной техники МГУ до 60% отличников не могли подтвердить свои высокие баллы.

Буквально в ужас пришли преподаватели журфака МГУ после проверочного диктанта, которые они традиционно проводят для первокурсников (я тоже такой писал).

Рассказывает доцент кафедры стилистики русского языка Анастасия Николаева:

- Обычно «неуд», то есть более 8 орфографических и синтаксических ошибок получали 3-4 студента. Однако результаты нынешнего года оказались для нас просто чудовищными.
Из 229 первокурсников в простеньком тексте на одну страничку 8 и меньше ошибок сделали всего 18% ребят. У остальных, включая 15 «стобалльников», по 24-25 ошибок. Практически в каждом слове по 3-4 ошибки, искажающие его смысл до неузнаваемости. Понять многие слова просто невозможно. Не сразу ведь сообразишь, что означают «рыца», «двух яростный», «поциэнт», «оррестованы», «через-чюр», «гинирал»… По сути это и не слова, а их условное обозначение.
Я 20 лет даю диктанты, но такого никогда не встречала. По сути, ЕГЭ возвращает нас к наскальным знакам. Он уничтожил наше образование на корню. Это бессовестный обман в национальном масштабе. Суровый, бесчеловечный эксперимент, который провели над нашими детьми. Мы столкнулись с чем-то страшным.
И это не край бездны: мы уже на дне. Это национальная катастрофа!

У меня на Брянщине племянник-одиннадцатиклассник сдает в следующем году ЕГЭ. И я знаю: последние три года ребята в его классе почти не читали книг, не писали диктантов и сочинений.
Все время их натаскивали вставлять пропущенные буквы и ставить «галочки». Многие из них элементарно не умеют связно изъясняться. Какие-то односложные реплики, восклицания, хмыканье… А читать для них – кара небесная.

Тут самое время задаться вопрос: а что же депутаты Госдумы? Неужто не предвидели, что «единый» приведет к «национальной катастрофе»? Почему дали ему «зеленый»? Потому что приказали сверху. Вот что рассказала мне депутат комитета по делам женщин, семьи и детей Нина Останина. Она нашла нужную стенограмму и пояснила:

- Прекрасно помню тот октябрьский день 2007 года, когда замминистра образования и науки Ливанов представлял нам законопроект о введении ЕГЭ с 2009 года в обязательном порядке.
Мы спрашивали: чем была плоха прежняя система? Просили дать официальное заключение об итогах эксперимента, который министерство проводило больше 5 лет в почти 80 регионах страны.
Ничего он нам не показал. А лишь уверял, что ЕГЭ – цитирую: «обеспечивает создание равных стартовых возможностей доступа к среднему и высшему профессиональному образованию для различных категорий граждан, в том числе выпускников школ, проживающих в удалённых местностях, из семей с низким уровнем дохода и так далее».

Вот это «и так далее» меня умилило больше всего. Потому что как раз «далее» ничего и не было. Оно прекрасно показало всю нищету аргументации организаторов антиконституционного «эксперимента» над детьми.
Чиновники в очередной раз рассказали нам несколько затертых мифов про «мальчика из яранги» и предложили им поверить.
Вся эта маниловщина разбивается о два простейших вопроса: если далеко не все выпускники школ пойдут поступать в вузы, зачем им сдавать ЕГЭ? Зачем им эти стрессы, которые в прошлом году обернулись серией суицидов среди школьников?
Я тогда даже написала открытое письмо президенту, в котором спрашивала: «Сколько мальчишек и девчонок еще должны покончить жизнь самоубийством, чтобы в министерстве остановили этот безжалостный эксперимент над детьми»?

Но настоящим потрясением для меня стало заявление замминистра, о том, что затраты из федерального бюджета на проведение ЕГЭ составят около 330 миллионов рублей в год. Да еще нищие бюджеты регионов должны будут выкладывать по 5 млн.руб. Итого свыше 755 миллионов! Вот какая сытная «кормушка»!
Так что не о молодом поколении думали чиновники, силой насаждая «единый», не о ребятах из глубинки, а как лучше «пилить» колоссальные бюджетные средства. Вот вам цена «ЕГЭизации всей страны»…

По словам С.Комкова, сегодня большая группа ученых, депутатов Госдумы, видных общественных деятелей, представителей родительской и православной общественности готовит иск в Страсбургский суд по правам человека. Их требование – привлечь Россию к ответственности за вопиющее нарушение Декларации прав человека. Согласно ей, каждая страна-подписант обязалась дать своим школьникам обязательное среднее образование.

— А в России в этом году по результатам ЕГЭ аттестат зрелости не получили около 30 тысяч ребят. Им выдали справки об обучении, что равносильно «волчьему билету». Вдумайтесь: в свои 18 лет они уже оказалась выброшены за порог жизни. И число таких «волчат» с каждым годом будет возрастать.
17 ноября в Администрации президента состоялось первое заседание президентской комиссии по совершенствованию ЕГЭ. Свою негативную оценку ему в очередной раз дали ректор МГУ Виктор Садовничий, зампред Госдумы Иван Мельников, зампред думского комитета по образованию Олег Смолин…

Присутствовавший здесь член комиссии министр А.Фурсенко никому из них не возразил. Он вообще не проронил ни слова.

Нечего сказать?

картинка

Тэги: ЕГЭ

Комментарии

  1. Рейтинг: 0+
    evkut 2 декабря 2009, 05:11 #

    Тест (коим является и ЕГЭ) всегда был, есть и будет не более чем "защитой от дурака". То есть: если человек умудряется в слове "мама" сделать две ошибки, то, конечно же, его надо "отсеивать". С остальными необходимо работать по традиционной схеме — выяснять реальный уровень знаний. Просто "под сурдинку" ЕГЭ удалось освоить гигантские суммы денег. И исполнители типа Фурсенко нашлись. Им тоже бабла обломилось немало. То что в любом мало-мальски цивилизованном государстве по нему плакала бы тюрьма — нет сомнений. Причем — с обязательной кастрацией — чтобы не рождались такие в дальнейшем. Деньги то уже освоены. А народ? А что ему еще надо? Оскопили, обобрали, лажу ему втюхали ... Что ему еще надо?! Новую затею пора начинать!

  2. Рейтинг: 1+
    tishar 27 ноября 2009, 11:34 #

    "Этим и начали еще со времен Ельцина заниматься многочисленные американские «советники», окопавшиеся во многих российских министерствах, в том числе и Министерстве образования и науки."

    а может для начала надо правильно расставить акценты во внутренней политике государства?)) раз уж доподлинно известен тот факт, который я выделил цитатой, то может и начинать надо с чистки российских властных структур от "советников"?)) в противном случае, каждая следующая реформа может оказать еще "смешнее" предыдущей))

    • Рейтинг: 0+
      Pahab 29 ноября 2009, 19:40 #

      Ввести институт бояр.

  3. Рейтинг: -2+
    slycar 26 ноября 2009, 23:56 #

    ЕГЭ — плохо. ЕГЭ — отвратительно.
    Но для сдачи точных наук никто ничего лучше не предложил. Попробуйте почитать критику ЕГЭ — никто не предлагает. Попробуйте придумать что нибудь лучше. Купленные медали были лучше?
    Благодаря ЕГЭ, в этом году, в московские ВУЗы поступили провинциалы. Деканы факультетов аж взвыли: "В московских ВУЗах мало москвичей!". А в целом по стране москвичей много? С инвалидами накосячили. Это факт. Но это можно постепенно исправить.
    Для сдачи экзамена по русскому языку ЕГЭ не подходит, спорить не буду. Но вспомните, какие темы предлагались для сочинений в 2008 году. Не знаете? Я знаю, моя дочь писала. Нечто вроде "Православноя духовность русского народа". А если моя дочь воспитана в убеждении, что православие — ересь христианства? Или — моя дочь мусульманка? А как в Татарстане писать сочинение православному, если там будет сочинение для мусульман? Что будут писать буддисты в Бурятии?
    Бред, скажите вы. Согласен, бред. Преподавание основ религии в светской школе, в светском государстве тем более бред. Сначала надо изменить Конституцию.
    Вернемся к нашим баранам, т.е. ЕГЭ.
    Действительно, для русского языка и литературы ЕГЭ в виде теста должен быть отменен. Но обезличенная проверка в едином центре должна остаться.
    К сумме баллов по итогам экзаменов должны прибавляться баллы за победы в олимпиадах и спортивных соревнованиях. Максимальная оценка за экзамен 100 баллов. За победу на всероссийской олимпиаде тоже давать 100 баллов. Тот кто работал, во время учебы в школе должен иметь преимущество, по труду награда. Против этого не возразят и ректоры ведущих ВУЗов страны.
    Филиалы, к сожалению не сократить, деньги надо из дураков выкачивать. Народ начал разбираться в качестве образования Университетов и филиалов. В серьезных фирмах уже идет разделение на получивших высшее образование и купивших его. У меня два парня с дипломами, купленными их отцами заборы красят. И будут красить, потому, что умом работать не привыкли. Изменить это может только их желание. Пока желания нет.
    Далее. "25% не сдавших ЕГЭ — это объективная оценка нашего среднего образования". "А судьи кто?" Кто сейчас работает учителями в средней школе? Пенсионерки со знаниями середины прошлого века. Она на компьютер с интернетом гавкает. Все наше образование — старое и женское. Женщина может научить мальчика, как ему стать мужчиной? Никак и никогда. Мальчик, подросток, воспитывается в женской семье (отец или свалил, спился, или на подработке, в лучшем случае) и обучается в женской школе. Он мужчину видет только во дворе в виде пьяной гопоты. Вот такое воспитание. А вы всё "пидоры" да "геи". Поэтому надо срочно брать пример с Китая и поднимать оплату учителям, хотя бы, до нормального для мужчин уровня (хотя в Китае преподаватель получает выше менеджера).
    Основное направление современной деятельности школы — воспитание личности.
    Не обучение. Не дать возможность ребенку стать умным и успешным в жизни человеком, а воспитание личности. А потом мы возмущаемся, когда личности убивают и грабят. Но разве они не личности? Не личность на проступок не способна.
    Следующее. А нахрена этой стране умные люди? Слуга умным быть не должен. Слуга должен быть исполнительным. И постоянно повторять стихи кремлевских пиарщиков "Голосуй, не голосуй. Все равно получишь..." Элементарные арифметические расчеты произвести ведь не могут. Поэтому уровень бесплатного образования будет сокращен в два раза. То есть, того, что предметы, где надо шевелить мозгами уже сократили, увеличив норму русского языка и литературы, теперь Вы должны будете платить за то, чтобы Ваши дети не стали слугами. А не сможете платить... Сельские дети — изначально холопы. Сельские школы вырезаются в первую очередь.
    Ну вот. Хоть и путанно, но написал. Хотите спорить — пишите.

    • Рейтинг: 1+
      rostovvd 27 ноября 2009, 01:18 #

      Педагогический коллектив, как и любой другой, неоднороден. Да, и среди учителей очень много, мягко говоря, случайных людей. А что ещё ждать при таких зарплатах? Только вот и отличных специалистов там тоже хватает, причём, с очень высоким рейтингом и результатами работы (90-100% выпускников БЕСПЛАТНО поступающих в различные реальные вузы, в том числе и столичные, со сдачей профильных экзаменов на отлично). И компьютер с интернетом многие уже давным давно освоили на таком уровне, что наша продвинутая молодёжь буквально отдыхает. И не было там никой коррупции, взяток и покупок медалей. Может, в Москве или Питере это в порядке вещей, но вот в нашем городке эта тема вообще не актуальна. Да и не предлагал никто)))
      На счёт воспитания не согласен совершенно. Первоочередная задача школы — образование. А воспитание — это уже семья и государство. Какой может быть авторитет у нищего и бесправного педагога у ребёнка, который свои права уже с детского сада знает, за которым стоят "родители", готовые не раздумывая и не вникая в проблему стереть с лица земли и учителя, и школу. И что вырастет завтра из такого "цветка жизни"? Школа, несомненно, может быть мощным идеологическим инструментом в процессе воспитания подрастающего поколения, но только в случае заинтересованности в этом государства. Но если власть сама целенаправленно втаптывает в грязь авторитет учителя, то, очевидно, о воспитательной функции школы можно забыть. И дело тут не в женском коллективе. Педагог-мужчина в сегодняшней школе выглядит ещё более нелепо.
      Хочу ещё отметить, что получившие образование в прошлом веке наши соотечественники, построили и создали всё, что нас сегодня окружает. И сегодня реально работают пока те же люди. А вот кто, интересно, придёт им на смену? Специалисты по компьютерным играм и интернет-бизнесу?
      Кстати, в Германии (может, и не только в Германии) при устройстве на работу наших бывших граждан, высоко котируются дипломы до 1992 года, а вот кто заканчивал после, включая и наши дни, должны пройти переподготовку и подтвердить свои знания.
      Показательно?

      • Рейтинг: 3+
        rostovvd 27 ноября 2009, 01:45 #

        Да, насчёт точных наук. В далёком 1980 сдавал математику в МИИТ на АСУ, в Москве. Письменная работа. 5 объёмных вопросов. Большая аудитория. По проходам практически непрерывно ходят преподаватели. Останавливаются, заглядывают в работу. Если видит, что тормозишь, но большая часть сделана, подсаживается, начинает задавать вопросы. Очень аккуратно наставляет на верную дорогу. Если намёк понял и быстро всё исправил, следуют дополнительные вопросы. И вот так, без нажима, в течении минут 20-30 с тобой беседуют, после чего говорят, хотят меня видеть студентом или нет. Девушке, сидевшей за моей спиной, после такого вот неформального собеседования, было конкретно сказано, что учиться она сдесь не будет однозначно.
        Может, кому то такой вариант вступительных экзаменов и не понравится, но зато отбор был эффективен.

        • Рейтинг: 0+
          arabesc 28 ноября 2009, 00:34 #

          Обидно, что сами ученики в заложниках этой ситуации и сделать ничего не могут.
          А ужас всего происходящего хорошо просматривается на расстоянии прошедших лет...
          Хорошо помню, как в школах были экзамены при переходе из класса в класс. С 4-го класса они начинались, кажется. Кто не сдавал экзамен (большая редкость), оставались на второй год. Когда я учился (1988-1994г), эти экзамены у нас отменяли из года в год. Таким образом, сдавали мы что-то по итогам только в выпускном 9-м классе... Дальше ушёл в техникум, т.к. школьный 10-11 класс превращался в малополезную трату времени и денег (да-да! денег, т.к. навязывались обязательные дополнительные курсы). И могу сказать, что по фундаментальности образования техникум мог дать фору ВУЗу, в котором потом получил диплом. Но всё это было, теперь и того нет...

  4. Рейтинг: 0+
    meshi 26 ноября 2009, 23:46 #

    А мне тестик понравился, (в отношении точных наук) только вопросов по каждой дисциплине нужно штук по 30. Чтобы по возможности исключить эффект халявы, в полном соответствии с теорией вероятности. Как метод экспресс оценки уровня знаний абитуриента в конкретной области — очень даже ничего...

  5. Рейтинг: 0+
    oleg-ww 26 ноября 2009, 23:22 #

    Все здорово говорят, ясно что одну уету заменили другой.
    Ну предложите что делать.

  6. Рейтинг: 1+
    superdirector (оччень прямой) 26 ноября 2009, 22:30 #

    В каждом городишке по 50 филиалов ВУЗов. Студенты туда ходят только на экзхамены и только за бабло. Высшей школе — трындец. Теперь гнобят среднюю. Гарант...Ты будешь что-нибудь гарантировать?

  7. Рейтинг: 1+
    serg_io 26 ноября 2009, 22:18 #

    "Тут самое время задаться вопрос" — велик могучий русским языкА!..

  8. Рейтинг: 0+
    shooshpan 26 ноября 2009, 21:55 #

    Была одна (ОДНА!!!) хорошая статья про ЕГЭ, точнее интервью в Новой Газете (ссылку не сохранил, к сожалению). Так вот там правильно было сказано: что 25% не сдавших ЕГЭ — это объективная оценка нашего среднего образования. А при таких результатах о другом говорить нечего

    • Когда-то тут был комментарий

  9. Когда-то тут был комментарий

    • Рейтинг: 0+
      m116 26 ноября 2009, 22:09 #

      Рабочие-сборщики — это не самостоятельные производители интеллектуального продукта.
      Почему товары западного производства такие технологичные? Потому, что они разработаны инженерами в расчёте на низкоквалифицированных сборщиков. А подготовка настоящих инженеров — это явление не массовое.

  10. Рейтинг: 0+
    xsanta 26 ноября 2009, 21:39 #

    "Наука и Жизнь" про образование: http://www.nkj.ru/archive/articles/457/

    Статья хоть и давненько написана, но очень в тему.

  11. Рейтинг: 0+
    Forester 26 ноября 2009, 21:03 #

    Педагогическую общественность России готовят к обсуждению реформы среднего образования в стране. Как передает корреспондент «Нового Региона», сегодня ресурс «Завуч.инфо» объявил о намерении провести второе всероссийское родительское собрание: гражданская инициатива по обсуждению проблем в российском образовании. Как пояснил агентству главный редактор ресурса Евгений Барановский, необходимость в этом назрела, в том числе после оглашения 12 ноября Дмитрием Медведевым своего послания Федеральному Собранию.

    Напомним, тогда президент акцентировал внимание на модернизации педагогического образования в рамках программы «Наша новая школа». Он в частности пояснил, что государство намерено избавиться от педагогических вузов, превратив их в крупные базовые центры подготовки учителей, либо в факультеты университетов. Кроме того, для работы в школах станут привлекать всех желающих, в том числе не имеющих педагогического образования. «Те, кто решит работать в школе, смогут пройти краткосрочные специализированные курсы, – пояснил Медведев. – Я рассчитываю на то, что эта инициатива («Наша новая школа», прим. НР) станет не просто очередным ведомственным проектом, которых у нас немало, а делом всего нашего общества. Это нам всем очень нужно».

    Между тем само общество к столь радикальным переменам вовсе не готово, тем более, что такие новации могут нанести ему непоправимый ущерб. Впрочем, г-н Барановский подобным противоречия не удивлен: «Президент уже давно говорит, что в образование надо привлекать менеджеров из других отраслей экономики». По его словам, об истинных масштабах и характере модернизации системы среднего образования рассказывают директора петербургских школ, проходящие сейчас курсы повышения квалификации. Они признаются, что там им и рассказали о новой модели «российской школы будущего».

    «На курсах повышения были 40 директоров ленинградских школ. Всем им озвучили следующую модель школы: ученик приходит на три урока, которые полностью оплачиваются государством. Затем идет на обед, а после по выбору идет на следующий предмет – это может быть биология или любая другая дисциплина. Вот эта вторая тройка часов финансируется государством уже на 30 %», – рассказывает Евгений Барановский.

    Затем наступает черед профильного обучения учеников. Предполагается, что оно будет строиться по следующей схеме: директор заключает договоры с руководством близлежащих предприятий о том, что два следующих часа его ученики проводят на предприятии, где им расскажут о профессии. «Все это также финансируется государством только на 30 %, – поясняет собеседник агентства.

    И хотя пока неясно, кто будет оплачивать 70 % стоимости «уроков по выбору» (в случае с профобучением это в том числе предприятия), представители «Завуч.инфо» предполагают, что это будут родители учащихся: «Чем больше вы оказываете образовательных услуг, тем больше детей к вам идет, значит тем больше у вас родителей, и соответственно, денег.

    «Именно из этой модели и вытекает нынешняя концепция укрупнения школ, – полагает Евгений Барановский. Потому что в деревне нет никаких предприятий, которые бы могли платить за обучение, поэтому сельских детей либо везут в региональный центр, либо вообще не учат. Я уверен на сто процентов, что рыбаки из моей деревни не будут отправлять детей за шестьдесят километров в ближайший город Всеволожск… Зачем ему ходить на три урока – я всю жизнь рыбачу, пусть и мой «олух» рыбачит. На самом деле очень страшные вещи происходят», – уверен Барановский.

    Он уверен, что заявление Дмитрия Медведева о приравнивании частных школ к государственным также открывает глаза на многие вещи: «Это говорит о том, что среднее образование в России будет платным. Полагаю, это будет сделано без нарушений Конституции – мол, мы же предоставляем вам основное образование в объеме трех ежедневных уроков…»
    ======================
    Ну? И неужели непонятно на что все это направлено?

    • Рейтинг: 1+
      kotstar 26 ноября 2009, 21:35 #

      @Те, кто решит работать в школе, смогут пройти краткосрочные специализированные курсы, – пояснил Медведев.@

      почти десять лет назад начали брать сначала в ВОХРу, а потом и в МВД недорослей с пятью классами, закончивших "краткосрочные курсы".
      Результатом мы теперь имеем возможность насладиться.

      Правительству результат тоже понравился. Успешный опыт решили "расширить и углубить"....

    • Рейтинг: 0+
      shumov 26 ноября 2009, 22:00 #

      Да плевали они на все эти требования

  12. Рейтинг: 2+
    deformme (Plastik Christ) 26 ноября 2009, 20:07 #

    ЕГЭ это всерьез и надолго, как сказал Медвед.
    Поэтому нам п.....ц, извините, других слов не подобрать. Конец разве что. но звучит уж больно как приговор.
    Моя мама учитель в школе, да и сам я уже давно не слепой, что в универах творится...
    Дети просто не умеют думать, мыслить, проводить аналогии.

    • Рейтинг: 0+
      Fred-Quimby 26 ноября 2009, 20:54 #

      согласен с deformme "... Дети просто не умеют думать, мыслить, проводить аналогии..."
      Какой вопрос ни задай студенту, тут же реплика: "А где это написано?". Отправишь их к страницам учебника, опять вопрос: "А там именно на этот ваш вопрос ответ?" ... Шевелите мозгами, — говорю. В ответном взгляде читается непонимание и тоска...

    • Рейтинг: 0+
      serg2500 (serg) 26 ноября 2009, 21:20 #

      Они ПРИУЧИЛИСЬ не думать а просто "скачивать " из инета нужную информацию...вот и "оборотная сторона" прогресса...это , когда без ума и старания, слепо копируется "прогрессивный западный" опыт....

      • Рейтинг: 0+
        belial_fuck 26 ноября 2009, 21:28 #

        Скачивать это хорошо и это прогресс! Но как воспользоваться правильно скачанным? Этому надо учиться тоже.

        • Рейтинг: 0+
          m116 26 ноября 2009, 22:19 #

          Не такой уж это и прогресс.
          По сути, хуже списывания.

    • Рейтинг: 0+
      kotstar 26 ноября 2009, 21:38 #

      Пока думать не умеют дети — еще не страшно, их можно попытаться научить.
      Когда думать не может (не НЕ УМЕЮТ, а НЕ МОГУТ) молодые преподаватели — тогда детям в образовательном учреждении делать уже нечего....

      • Рейтинг: 2+
        Fred-Quimby 26 ноября 2009, 21:57 #

        если так пойдет и дальше, то выпускник мед. учебного заведения получит документ следующего содержания:
        справка
        дана такому-то и такому-то в том, что он врач.
        подпись — другой врач

  13. Рейтинг: -2+
    power1976 26 ноября 2009, 19:25 #

    В некоторых местах статьи хрень полнейшая. Во первых — за основу ЕГЭ бралась вовсе и далеко не только американская система. Во вторых, судя по всему автор статьи забывает что теневые доходы доцентов от взяток на экзаменах с лихвой перекрывают все государственные средства, или как их называет автор "сытные кормушки".

    • Рейтинг: 1+
      andrewsanswer 26 ноября 2009, 19:38 #

      >теневые доходы доцентов от взяток на экзаменах с лихвой перекрывают все государственные средства, или как их называет автор "сытные кормушки".
      Цифры в студию, пожалуйста.

    • Рейтинг: 1+
      belial_fuck 26 ноября 2009, 21:30 #

      дык с егэ взятки перекочевали в школы вроде

      • Рейтинг: 0+
        timbudo 26 ноября 2009, 22:35 #

        В школу?! Скажите куда — пойду поищу. Простой учитель не имеет возможности оказать помощь на егэ ученику, если не будет команды с большого верха... а такие команды звучали всегда при любой форме экзамена.

  14. Рейтинг: 0+
    ingvarzil 26 ноября 2009, 19:14 #

    Что и требовалось доказать...
    Хорошо, что это не замалчивают хоть... Правда все кричат, но только на правительственном уровне и не делают пока ничего. Результатов то всё равно нет.

  15. Рейтинг: 3+
    ludoed 26 ноября 2009, 18:46 #

    ЕГЭ задумывался для лишения московских и питерских доцентов возможности брать взятки.
    Но, как сказал умнейший между прочим человек Виктор Черномырдин :)
    "Хотели как лучше, а получилось как всегда"
    И теперь вместо трех десятков центральных вузов взятки стали брать по всей стране — за сдачу ЕгЭ
    Кроме того, система образования на всех уровнях прогнила насквозь — сплошные взятки, "накрытые поляны" и т.п.
    А что мы хотим — рыба начала гнить с головы и догнила уже до анального плавника

    • Рейтинг: 0+
      vsergeev20 26 ноября 2009, 19:06 #

      НЕ. ИМХО — и анальный плавникъ, и сам аналъ — и даже хвостъ — ВСЕ УЖЕ — ПИЗОС КАК — ВОНЯЕТ и покрылось слизью. А начала, да — с головы.

  16. Рейтинг: -2+
    shardam 26 ноября 2009, 18:35 #

    "Ползи обратно в пещеру!", как поётся в песне группы Man Man: "Grow back to the cave!"

  17. Рейтинг: 0+
    igoralter 26 ноября 2009, 18:34 #

    Странно, что столько усилий надо прилагать не в борьбе с каким нибудь внешним супостатом — а в борьбе с родным правительством и президентом — кажись если уж в их башку что нибудь удается втемяшить, то любой внешний враг — просто семечки по сравнению с нашим руководством...

    • Рейтинг: 0+
      igoralter 26 ноября 2009, 18:35 #

      имею ввиду в борьбе за простой здравый смысл — не говоря уже о всяких нано — и прочих проектах

      • Рейтинг: 0+
        ingvarzil 26 ноября 2009, 19:13 #

        +100

    • Рейтинг: 0+
      belial_fuck 26 ноября 2009, 21:32 #

      если судить по делам то руководство наше похоже куплено и работает на хозяина

  18. Рейтинг: 0+
    Quaestor 26 ноября 2009, 17:55 #

    В штатах используется прообраз ЕГЭ. Но, блин, там система образования другая! Тесты- только для поступления в колледж, для высшего образования,- в университете, ВСЕ РАВНО нужно экзамены сдавать.
    Идиоты, скопировали тупо и все...

    • Рейтинг: 2+
      belial_fuck 26 ноября 2009, 21:32 #

      не идиоты, я считаю это сделано умышленно

    • Рейтинг: 1+
      otmenych 26 ноября 2009, 22:41 #

      В штатах не просто экзамены, там гораздо сложнее система. Включает в себя эссе (сочинение по-нашему), рекомендации и ещё куча вещей (типа опыт работы в какой-нибудь фирме по будущей специальности идёт в зачёт). А у нас же сдёрнули систему тестов, бездумно и беспощадно.

  19. Рейтинг: 5+
    vsergeev20 26 ноября 2009, 17:42 #

    ЭХ, МОЛОДЕЖЬ :))) [ну вот, опять начал с этой фразы] Сколько раз говорить — РЫБА, ОНА БЛЯТЬ, ВОНЯТЬ С ГОЛОВЫ НАЧИНАЕТ! Надо вещи своими именами учиться называть! Итак, Владимир Владимирович Путин со своим дгугом — Димой Медведевым — неустанно выполняют все заветы и наказы Главного Прожектора Перестройки — Аллена Даллеса [ Аллен Даллес (1893-1969 гг.) работал в ЦРУ США с момента его создания в 1947 году. В 1942-1945 гг. руководил политразведкой в Европе] — а поэтому, начинать написание данной статьи, как и вообще — ЛЮБОЙ СЕГОДНЯШНЕЙ СТАТЬИ — надо с цитаты ПЛАНА этого АЛЛЕНА ДАЛЛЕСА. -------------------- Ц: " Мы будем расшатывать таким образом поколение за поколением. Будем браться за людей с детских, юношеских лет, и главную ставку всегда будем делать НА МОЛОДЕЖЬ – станем разлагать, развращать и растлевать ее. Мы сделаем из нее циников, пошляков и космополитов." -------------------------- Путину — УРА!!!!

    • Рейтинг: 7+
      vsergeev20 26 ноября 2009, 17:44 #

      И как совершенно закономерный результат их деятельности (Ц.) "Эпизод за эпизодом будет разыгрываться грандиозная по своему масштабу трагедия гибели самого непокорного на земле народа, окончательного и необратимого угасания его самосознания. Например, из искусства и литературы мы постепенно вытравим его социальную сущность; отучим художников и писателей – отобьем у них охоту заниматься изображением и исследованием тех процессов, которые происходят в глубинах народных масс. Литература, театры, кино – все будет изображать и прославлять самые низменные человеческие чувства."

      • Рейтинг: 1+
        vsergeev20 26 ноября 2009, 17:45 #

        ну и тэ дэ... Тук-тук! — До тех, до "кто еще в танке"!

      • Рейтинг: -1+
        cgjycjh 26 ноября 2009, 18:39 #

        Интересный пассаж про самого непокорного народа. Ага, в 20-30 гг ой какой народ непокорный был!

        • Рейтинг: 0+
          vsergeev20 26 ноября 2009, 18:59 #

          .... и выиграл-таки Вторую мировую войну!

        • Рейтинг: 0+
          m116 26 ноября 2009, 22:23 #

          Дело не ограничивается 20-ми-30-ми годами прошлого века.
          Россию пытались ломать многими столетиями.
          И сейчас продолжают.
          В том числе и с помощью местных полицаев.

    • Рейтинг: -2+
      Quaestor 26 ноября 2009, 17:56 #

      Не будем смущаться тем, что "план Даллеса", как и "протоколы сионский мудрецов"- выдумка.

      • Рейтинг: 4+
        bbeeaa 26 ноября 2009, 18:20 #

        план Даллеса не существует но как известно работает

        • Рейтинг: 0+
          vsergeev20 26 ноября 2009, 18:57 #

          замечательное замечание! плюс тыщща.

          • Рейтинг: 0+
            vsergeev20 26 ноября 2009, 19:02 #

            гы-гы! — и ХООО-РОШАЯ РЕКЛАМА "ПРОТОКОЛАМ...." !!!

        • Рейтинг: 0+
          belial_fuck 26 ноября 2009, 21:37 #

          и протоколы тоже

        • Рейтинг: 0+
          serg_io 26 ноября 2009, 22:28 #

          В терминах ТРИЗ (теории решения изобретательских задач) — "идеальный объект".
          То есть, сам объект не существует, но функции его выполняются. Браво!!!

    • Рейтинг: 0+
      dotomator (Малышка Лилит) 26 ноября 2009, 18:19 #

      перестаньте уже цитировать советского писателя Иванова и его «Вечный зов» ))

      • Рейтинг: 1+
        vsergeev20 26 ноября 2009, 18:56 #

        Ну, тогда цитируйте, Ви, нам — Какое-Нибудь-По-Счету ПОСЛАНИЕ ПРЕЗИДЕНТА :)))) А мы подрочим все в очередной раз.

        • Рейтинг: 0+
          awdoshenko 26 ноября 2009, 19:12 #

          Любите, похоже, это дело))))

        • Рейтинг: 0+
          serg_io 26 ноября 2009, 22:29 #

          А вообще, прикольно назвали процедуру.
          Не обращение или напутствие, а "послание".
          Ну, что же, по крайней мере, честно...

    • Рейтинг: 0+
      belial_fuck 26 ноября 2009, 21:35 #

      Вот именно об этом я и писал выше. Путен и Медвед выполняют возложенную на них работу и им пох.. на образование. Их дети учатся (учились) за границей в лучших учебных заведениях.

  20. Рейтинг: 2+
    MegaSobaka 26 ноября 2009, 17:37 #

    ЭГЭ это жесть ... в том году имел честь повстречаться ... экзамен по математике не ЗДАЛ бы никогда ... хотя в школе был очень хорош в математике ... ошибки в ответах в 20% процентах заданиях ... то есть по умолчанию компьютер 20% балов отрежет ((( ... а тупые задачи типа кролик пробежал 20 км за час сколько пробежит за два ((( ... это кошмар ... как это все должно показать знание?

    • Рейтинг: 2+
      cgjycjh 26 ноября 2009, 18:38 #

      Вы, похоже, и русский не сдали бы...