Умер академик Виталий Гинзбург

Уголок Атеиста

Умер академик Виталий Гинзбург

Академик Российской академии наук (РАН), физик-теоретик Виталий Лазаревич Гинзбург скончался 8 ноября 2009 года в Москве. Причиной смерти 93-летнего ученого стала сердечная недостаточность. Виталий Гинзбург родился в Москве в 1916 году. После окончания фабрично-заводского училища
в 1933 году он поступил на физический факультет Московского государственного университета, а в 1942 году покинул стены вуза со степенью доктора физико-математических наук и перешел в Теоретический отдел Физического института Академии наук СССР, где и продолжал работать до конца жизни. Кроме того, Гинзбург создал и возглавил кафедру проблем физики и астрофизики в МФТИ. Более 400 научных работ и 10 монографий, написанных Гинзбургом, посвящены теоретическим вопросам физики, физике звезд и плазмы, происхождению и свойствам космических лучей, распространению радиоволн, изучению космоса с помощью радиотелескопов.

----------------------<cut>----------------------

В 2003 году Гинзбург получил Нобелевскую премию за исследования явлений сверхтекучести и сверхпроводимости, отмечающихся при сверхнизких температурах. Интерес к последним, по словам академика, возник у него суровой зимой 1942 года. Этой работой Гинзбург занимался совместно со Львом Ландау, Нобелевским лауреатом 1962 года.

Кроме научной работы, академик Гинзбург активно занимался борьбой с клерикализацией российского общества, антинаучными концепциями и мракобесием. В 1998 году по инициативе Гинзбурга при Президиуме РАН была создана Комиссия по борьбе со лженаукой и фальсификацией научных исследований.

Протест Гинзбурга, который был атеистом, против введения религиозных дисциплин в программы общеобразовательных школ привел к тому, что ряд православных общественных движений потребовали суда над академиком по обвинениям в разжигании религиозной вражды, однако прокуратура приняла решение не начинать уголовного преследования ученого.

Lenta.ru

Тэги: Гинзбург

Комментарии

  1. Рейтинг: 1+
    harb 13 ноября 2009, 01:51 #

    http://img12.nnm.ru/b/2/8/d/0/38e2f01e1fdb2296407d757c591.jpg

    ....и какой же он после этого атеист, извините??

  2. Рейтинг: 0+
    eisler444 10 ноября 2009, 23:20 #

    Очень жаль. Это был человек, который прекрасно понимал, что представляют собой т.н. религиозные деятели в этой дикой стране. Он наверное лучше многих знал, кто они, эти воинственные, жадные, злобные и циничные т.н. руководители РПЦ. Знал про их водочный и табачный, не облагаемый налогами бизнес, знал за что им выдана такая индульгенция. Этот умнейший человек прекрасно понимал, что РПЦ давно превратилась в идеологический отдел "единой россии", в её поддержку в любых безумных начинаниях. Ему, с его интеллектом и не было необходимости вникать в высшие ступени понимания религии. Он просто понимал, какую опасность таит в себе эта ползучая интервенция и назойливость РПЦ. Он понимал, почему в защите нормальных, адекватных людей от этой назойливости и мракобесия не принимают участие ни т.н. прокуратура, ни т.н. МВД. Потому что они повязаны одной грязной цепью. Это был человек вне гражданства и вне национальности, он был гражданином мира.

    • Рейтинг: 0+
      budhart 10 ноября 2009, 23:57 #

      "...он был гражданином мира." — вот это меня пугает больше всего.

    • Рейтинг: 0+
      Terll 11 ноября 2009, 00:17 #

      Знаем мы таких безродных и махровых граждан мира без Родины. Как православие , так сразу столько возгласов, а как в синагогу так это с удовольствием.
      Он был воинствующим жидом.

  3. Рейтинг: 0+
    PavelKinik 10 ноября 2009, 21:10 #

    При всём уважении к этому человеку, он подмочил свою репутацию абсолютно дурацким и смешным "письмом 10 академиков". В интервью он говорил примерно одно и тоже: мол, Церковь — деструктивная структура, что занимается только обскурантизмом и пользы от неё нет никакой! Почему-то раскусив сложнейшую тему сверхтекучести и получив за это Нобелевку, он в своих религиозных представлениях оставался на троглодитском уровне газеты "Безбожник" 1922 года, хотя с его умом он мог бы легко подняться на высшие ступени понимания религий вообще. R.I.P.

    • Рейтинг: -2+
      varava1 10 ноября 2009, 21:45 #

      И правильно делал. Религия нужна для идиотов. С ней им жить легче.

      • Рейтинг: 1+
        budhart 10 ноября 2009, 22:06 #

        А зачем он тогда в синагогу ходил? Он был идиот?

        • Рейтинг: 0+
          spliner 10 ноября 2009, 22:19 #

          Пусть все ходят, куда хотят. Да хоть вокруг костра по ночам в бубен стучат.

        • Рейтинг: 0+
          Konrad45 11 ноября 2009, 09:11 #

          Бредишь? Он был атеистом.

          • Рейтинг: 1+
            harb 13 ноября 2009, 01:54 #

            выходит, что не совсем ;)

    • Рейтинг: 3+
      spliner 10 ноября 2009, 22:17 #

      Ничего он не подмочил — прав на все 100.
      Страна в задницу летит.. Все, чем гордились — образованием, наукой, медициной, военной техникой — все просрали... Зато "более нравственными стали" с помощью религии, не иначе?
      Я в этом тоже сомневаюсь. Нам не она поможет, а вложения в науку.
      И на это на все смотреть спокойно?.

  4. Рейтинг: 6+
    flash77 10 ноября 2009, 20:13 #

    Гинзбург был личностью которой наша страна могла гордиться по настоящему. Как Королевым, Курчатовым, Вавиловым, Гагариным, Ландау, только те ушли давно уже в другую эпоху и почти легендарны. А ведь такие имена, люди и делают страну страной. Дают реальное самоопределиние и независимость. Пожалуй только он и держался до последнего.
    Те кто бросают в этого человека грязь, наверное никогда не видели его в промерзшем, неотапливаевом (кому нужна физика в сырьевом придатке) ФИАНЕ ведущем свой уникальный семинар, который он тянул будучи уже очень больным. Тянул отнюдь не для себя, а для молодых ученых, смотревших на него с горящими глазами. Эти критики никогда не открывали УФН с его блестящим анализом и прогнозами развития науки.
    Неким заменить, расхожая фраза, но в этом случае она более чем справедлива. Всегда найдуться новые артисты, режиссеры, писатели, хотя когда они уходят шума обычно больше. Но чтобы появлялись такие люди нужна совсем другая страна, страна которая уже в прошлом. Имеет ли право РАН называться таковой без Гинзбурга....?
    И какая разница, ходил ли он в синагогу или не ходил.

    • Рейтинг: -2+
      budhart 10 ноября 2009, 22:57 #

      Лично я уважаю Гинзбурга как ученого, но вот непонятно что — если он публично объявлял себя атеистом, то зачем ходил в синагогу? А если он был верным иудеем, то зачем объявлял себя атеистом? Я таки не могу понять — кто кого хотел надуть?

      • Рейтинг: -2+
        Terll 11 ноября 2009, 00:18 #

        Жид он и есть жид.

      • Рейтинг: 1+
        Konrad45 11 ноября 2009, 09:11 #

        Да не пости лживый бред.

  5. Рейтинг: -2+
    elmachete (El Machete) 10 ноября 2009, 16:29 #

    Забавно прочитать а потом посмотреть... Для кого атеист, а для кого не очень. Или атеист это если не православный?
    http://www.zrd.spb.ru/imagepot/ateisty.jpg
    http://www.justmedia.ru/images/news/30642_2.jpg

    • Рейтинг: 2+
      paul51 10 ноября 2009, 16:51 #

      Как говаривал Атос — "... А скажут нас было четверо!". Все-таки академик был общественным деятелем и встречаться ему приходилось с разными людьми. Из того, что он снят рядом с главгым раввином, не следует его религиозность, на эту тему он неоднократно высказывался. Или зуд разоблачительства берет верх над порядочностью?

      • Рейтинг: 2+
        elmachete (El Machete) 10 ноября 2009, 16:55 #

        Ок. Найдете фотографию с патриархом — выкладывайте.

        • Рейтинг: -2+
          paul51 10 ноября 2009, 17:57 #

          Как только, так сразу. Думаю, существует и такое.

      • Рейтинг: 0+
        igorek62 10 ноября 2009, 20:18 #

        да он всегда подходил к религии со стороны философской!практически был атеистом--так как был ученым а не необразованным наивным обывателем!

        • Рейтинг: 0+
          Terll 11 ноября 2009, 00:19 #

          Он был не атеистом, а иудаистом.

        • Рейтинг: 0+
          elmachete (El Machete) 11 ноября 2009, 08:45 #

          Вот приду я в церковь, начну креститься, поклоны бить, иконы целовать. Выйду из церкви и скажу: "Это я всё сделал с философских позиций, а так я атеист!". Вы мне поверите? Думаю нет. RIP.

          • Рейтинг: 0+
            bratuha 12 ноября 2009, 07:51 #

            Ну начнём с того, что это не Синагога а Еврейский культурный центр, и Гинзбург был там на вручении диплома "Общества любителей еврейской старины" в 2004 году, я подозреваю, что будучи Советским и Российским Академиком он имеет право относить себя к лицу Еврейской национальности?

            • Рейтинг: 0+
              elmachete (El Machete) 12 ноября 2009, 08:32 #

              Вот приду я в Русский культурный центр, начну креститься, поклоны бить, иконы целовать. Выйду из Русского культурного центра и скажу: "Это я всё сделал с философских позиций, а так я атеист!". Вы мне поверите? Думаю нет. RIP.

              • Рейтинг: 1+
                ucpaul 12 ноября 2009, 14:37 #

                Не, не, лучше не так!
                Вот приехал к каннибалам на остров, а они мол "Проходите дорогой гость, не желаете ли отведать свежей человеченки?"
                "От чего ж не отведать! А вообще, я общечеловек, гуманист и вегетарианец!"

              • Рейтинг: 0+
                ucpaul 12 ноября 2009, 14:39 #

                А по теме, RIP, конечно.

  6. Рейтинг: 2+
    kovin_79 10 ноября 2009, 15:33 #

    Еще одного хорошего ученого не стало. Жаль.

  7. Рейтинг: 11+
    xomoscatel 10 ноября 2009, 14:51 #

    Уходят физики, химики, биологи, медики на смену приходят маркетологи, мерчендайзеры, клипмейкеры и остальные юристо-экономистические менеджеры. Грустно...

    • Рейтинг: 0+
      sfgkjsddfgf 10 ноября 2009, 17:49 #

      да и хрен бы с ними, если бы они не мерчендайзили своим тупым рылом науку...

  8. Рейтинг: 4+
    mastakw 10 ноября 2009, 13:30 #

    Я учился по ЕГО книгам !

    • Рейтинг: -4+
      lpberiay 10 ноября 2009, 15:07 #

      И?...

      • Рейтинг: 0+
        Joe_Dady 10 ноября 2009, 16:07 #

        Вам увы не понять, вы я как вижу вообще не учились.

        • Рейтинг: 0+
          lpberiay 10 ноября 2009, 16:33 #

          И, что полезного получила страна, от "учивщегося по Его книгам"?

          • Рейтинг: 1+
            paul51 10 ноября 2009, 16:52 #

            Да много чего, но, как тут пишет Аргамак — "Вам это не нужно".

            • Рейтинг: 0+
              lpberiay 10 ноября 2009, 17:16 #

              ха-ха-ха...

              • Рейтинг: 1+
                paul51 10 ноября 2009, 17:50 #

                Да не ха-ха-ха, а тебе дружок не тонять — это точно. Вообще мне больше нравится "Ха-ха" — как у Высоцкого в "Интервенции", но ээто уже про тебя!

        • Рейтинг: 0+
          akomol 10 ноября 2009, 18:12 #

          хватить гадить, иди гадь на свою новость

      • Рейтинг: -4+
        eddie67 10 ноября 2009, 16:50 #

        судя по куче минусов — ннм стало жидовским клубом

        • Рейтинг: -5+
          lpberiay 10 ноября 2009, 17:24 #
          • Рейтинг: 2+
            paul51 10 ноября 2009, 17:52 #

            А ты у нас кто — если здесь ошиваешся?

            • Рейтинг: 0+
              avs007 11 ноября 2009, 11:51 #

              Он — самый страшный жидок-атеист.

          • Рейтинг: 3+
            igorek62 10 ноября 2009, 20:22 #

            И Я РУССКИЙ А СЧИТАЮ ГИНЗБУРГА ЧЕЛОВЕКОМ НАУКИ--КОТОРЫЙ ПОЛУЧИЛ ДЛЯ СТРАНЫ НОБЕЛЕВКУ!И ЧТО ТАКОЕ ТЕМА ?Я ЖИДОВ НЕ ЛЮБЛЮ--А ГРАЖДАН РОССИИ УВАЖАЮ БЛИН!! И НЕ СМЫЛСЯ ЖЕ ОН В ИЗРАИЛЬ КАК КАЗАКОВ С ЛЕОНИДОВЫМ!

        • Рейтинг: 4+
          cgjycjh 10 ноября 2009, 17:36 #

          Судя по твоему посту, тебе скоро дадут в ебало

        • Рейтинг: 0+
          igorek62 10 ноября 2009, 20:19 #

          Точно!!!!

  9. Рейтинг: -4+
    crysa7 (самец) 10 ноября 2009, 13:21 #

    "Комиссия по борьбе со лженаукой и фальсификацией научных исследований." Научная ИНКВИЗИЦИЯ.

    • Рейтинг: 8+
      kirill428 10 ноября 2009, 13:50 #

      Борятся они с Грабовым, (который в том числе обещал воскресить всех погибших в Беслане), со всякими приборами квантовой терапии, которыми пытаются лечить рак и спид, с циркониевыми браслетами, лечением водой, заряженной в пирамидах, магами и прочими шарлатанами...

      • Рейтинг: 1+
        crysa7 (самец) 10 ноября 2009, 14:07 #

        Борьба с мошенничесвом задача прокуратуры, а не академии. А вот под лженауку этот орган корпоративного интереса академического истеблишмента может подвести любого неугодного опасного для их положения учёного/инженера.

        • Рейтинг: 0+
          lpberiay 10 ноября 2009, 15:03 #

          Что они с успехом и делают!!!

          • Рейтинг: 0+
            paul51 10 ноября 2009, 17:55 #

            Да уж! Столько ученых уже посадили по надуманным обвинентиям?

        • Рейтинг: 3+
          Konrad45 10 ноября 2009, 16:35 #

          Что бы прокуратура определила что есть мошенничестов а что нет они обязательно консультируются с учеными, академиками. Старлей может и не разбираться в научных вопросах.

          • Рейтинг: -1+
            crysa7 (самец) 10 ноября 2009, 16:39 #

            вот и пусть старлеи обращаются- сами — к экспертам. А не спецорганизация обращается к старлеям.

            • Рейтинг: 1+
              paul51 10 ноября 2009, 17:13 #

              А что, сами ученые не имеют права высказаться по поводу мощенников? И заметь — это, вовсе, не донос, а позиция грамотных и порядочных людей. Почему они должны терпеть пытающихся нажиться за счет обмана государства — т.е. присвоить деньги налогоплаьельщиков?

              • Рейтинг: 0+
                crysa7 (самец) 10 ноября 2009, 17:28 #

                Имеют право. Но специальный карающий орган в научной среде — это дурно пахнет.

                • Рейтинг: 3+
                  paul51 10 ноября 2009, 17:53 #

                  А кто кого карает? Не заговаривайся!

        • Рейтинг: 0+
          paul51 10 ноября 2009, 17:08 #

          Вот прежде, чем делать такие обощения, привел бы пример незаслуженно обиженного, хотя бы один. Пока все, кого удостоила вниманием комиссия, попадают под определение лжеученыхю Причем речь идет об очевидных и вопиющмх случаях, спорные даже не затрагиваются.

        • Рейтинг: 1+
          igorek62 10 ноября 2009, 20:28 #

          ТАК! А КАК ЖЕ ТОРСИОНЩИКИ СО 150 ПРОЦЕНТАМИ КПД??????КТО НИТЬ ХОТЬ ПОНИМАЕТ ЧТО ЭТО ТАКОЕ---150 И БОЛЕЕ---??????А ТЕОРИЯ ВАКУУМА--ВЕДЬ ДАЖЕ ЕЖИКУ ПОНЯТНО ЧТО ВАКУУМ НА ЗЕМЛЕ--НОНСЕНС!!КАК И КТО БУДЕТ ОБЬЯСНЯТЬ НАРОДУ ДОЛБОЕБИЗМ АКАДЕМИКОВ ЕБАНУТЫХ НАУК???Я ИМЕЮ В ВИДУ РАЕН--КТО НЕ ПОНЯЛ-----КАПИЦА????????????ТАК ОН ЖЕ БЫЛ ПРИНЯТ В РАЕН---ВИДАТЬ ПО МАРАЗМУ РЕШИЛ СТАТЬ АКАДЕМИКОМ---КАК НА ЭТТО СМОТРЕТЬ???

          • Рейтинг: 2+
            akomol 10 ноября 2009, 20:44 #

            Ну, успокоитесь, успокойтесь, есть еще и учителя нормальные и люди образованные не вымерли;), есть еще кому объяснять. Думаю и единую теорию поля на нашем веку еще "выведут" и коллайдер заработает:))))

          • Рейтинг: 1+
            spliner 10 ноября 2009, 22:28 #

            Блин, что орать-то?
            Капица вступил в РАЕН в самом начале. Хотели немного растрясти РАН альтернативной организацией, т.к. АН (в основном, в Москве) начинала проявлять себя как вещь в себе. Однако все вышло не так — в РАЕН стали брать ученых "из народа", пошли торсионщики, резонанщики вакуума и т.н. Потом просто хорошие люди пошли. Типа Кадырова. И все — стал клюб по интересам, типа Нью-Ёркской академии наук.
            Но у нас Академия Наук — это место, где остались остатки науки..
            А Кинзбург — один из тех, хранителей традиций старой науки.

            • Рейтинг: 0+
              spliner 10 ноября 2009, 22:29 #

              Прошу прощения за досадную опечатку — печатаю в темноте.
              Виталий Лазаревич Гинзбург

      • Рейтинг: 0+
        paul51 10 ноября 2009, 16:56 #

        Вот понмится и Буба Кикабидзе цирконивые браслеты рекламировал.

        • Рейтинг: 1+
          igorek62 10 ноября 2009, 20:30 #

          ВО---- БУБА ЯДОВИТЫЙ ЦИРКОНИЙ ОДЕВАЛ!!!!

          • Рейтинг: 0+
            igorek62 10 ноября 2009, 20:31 #

            КТО НЕ ПОНЯЛ---ЦИРКОНИЙ БЕРИЛЛИЙ И ИЖЕ С НИМИ В ПЫЛЕВОМ СОСТОЯНИИ---ПОЛНЫЙ ПЕСЕЦ--ПОЛЯРНЫЙ ЗВЕРЬ В СМЫСЛЕ!

    • Рейтинг: 3+
      Konrad45 10 ноября 2009, 16:36 #

      Бредишь.

    • Рейтинг: 0+
      paul51 10 ноября 2009, 16:55 #

      А хотя бы и так. Кстати, тут верующие разливают елей о том какие грамотные и умные люди состояли в этой самой инквизиции.

  10. Рейтинг: -11+
    evzon 10 ноября 2009, 13:11 #
    • Рейтинг: 8+
      unhombre 10 ноября 2009, 14:04 #

      Что сионисты, что русские (и/или православные) шовинисты — все на одно лицо. Не был он иудеем, потому яхве в не при делах. А был НАСТОЯЩИМ ЧЕЛОВЕКОМ, в отличие от некоторых.

      • Рейтинг: 2+
        Solo___ (Solo) 10 ноября 2009, 16:33 #

        Да, был именно иудеем, а не только евреем. И погугли, как атеист принимал активное участие в жизни синагоги. Противоречия не замечаешь?

        • Рейтинг: -1+
          paul51 10 ноября 2009, 17:16 #

          Погушли — и увидишь сколько грязи вылили на весма достойного человека!

      • Рейтинг: 0+
        paul51 10 ноября 2009, 17:15 #

        На что там от некоторых, давай уж прямо — от этого засранца evzon

    • Рейтинг: 7+
      embryo 10 ноября 2009, 14:09 #

      Того, что ОН сделал, ты не достигнешь никогда. Чувствуешь разницу? Я тоже атеист и в гробу видел религиозных мракобесов.

      • Рейтинг: 3+
        roller511 10 ноября 2009, 15:54 #

        +1

      • Рейтинг: 2+
        spliner 10 ноября 2009, 16:32 #

        +1

  11. Рейтинг: 4+
    marina_mrr (+ max) 10 ноября 2009, 13:02 #

    момент истины для В. Гинзбурга наступил...

    • Рейтинг: -9+
      lpberiay 10 ноября 2009, 15:09 #
      • Рейтинг: 2+
        Konrad45 10 ноября 2009, 16:37 #

        Ты только что оттуда?

    • Рейтинг: 0+
      paul51 10 ноября 2009, 17:18 #

      У всех тогда-то наступит этот день. Тебе не будет обидно, что жизнь не так прожила?

  12. Рейтинг: 3+
    wayck 10 ноября 2009, 12:09 #

    Великий человек был

  13. Рейтинг: 2+
    nahalenochka (ВторойВторой) 10 ноября 2009, 12:01 #

    Пусть земля пухом — настоящему ученому ...

  14. Рейтинг: 3+
    moiomo (Виктор Алексеевич) 10 ноября 2009, 11:36 #

    Не забудем товарища Гинзбурга и дела его продолжим!

    • Рейтинг: 3+
      nahalenochka (ВторойВторой) 10 ноября 2009, 12:02 #

      Для продолжения нужно быть фигурой не меньшего масштаба. Остальным удастся разве что следовать проложенной им дорогой ... печально ((

      • Рейтинг: -6+
        lpberiay 10 ноября 2009, 15:05 #
        • Рейтинг: 0+
          paul51 10 ноября 2009, 17:19 #

          Успокойся — уже заметили.

        • Рейтинг: 0+
          igorek62 10 ноября 2009, 20:35 #

          КАК НЕТ НЕЗАМЕНИМЫХ--А СТАЛИН БЕРИЯ ХРУЩЕВ???

  15. Рейтинг: 2+
    4ejlobek 10 ноября 2009, 11:14 #

    жаль..

  16. Рейтинг: 5+
    habal_garmin 10 ноября 2009, 10:47 #

    Добрая память.
    Жаль, но что-то достойной смены не видать.

    PS: а мудаков типа lpberiay лучше просто игнорировать, не хрен кормить тролля.

  17. Рейтинг: 4+
    dmihel 10 ноября 2009, 10:34 #

    Светлая память

  18. Рейтинг: 4+
    dan_slav 10 ноября 2009, 10:28 #

    Ученый, Академик, Человек! Вечная память таким людям!

  19. Рейтинг: 5+
    DmiThrash 10 ноября 2009, 10:25 #

    великий человек и ученый, земля пухом!

  20. Рейтинг: 4+
    CO42P65 10 ноября 2009, 09:59 #

    Вечная память!
    По крайней мере человек был последовательным, чего не хватает некоторым нашим современникам!

комментарии
^ Наверх