Ряса для модернизации.

Уголок Атеиста.

Ряса для модернизации.

Инициативы «Единой России» в сфере религиозной политики грозят не только нарушить конфессиональный мир в стране, но и усилить коррупцию.

Документ «Нравственные основы модернизации», оказавшийся в распоряжении вездесущих журналистов, вряд ли способен вызвать что-то, кроме улыбки. Один из интеллектуальных центров единороссов выдал текст, который в приличном вузе не прошел бы в качестве курсовой работы.

----------------------<cut>----------------------

Прежде чем предлагать православие как основу модернизации, наверное, стоило бы задуматься, почему в нем не возникли какие-то аналоги «протестантской этики», которая сыграла важную роль в модернизации на Западе.

И не сводить очень емкое понятие «гражданской религии», о котором социологи спорят по сей день, к банальному патриотизму. И не просто ссылаться на Жан-Жака Руссо, а хотя бы одним глазком заглянуть в его труды, где черным по белому написано, что ключевым компонентом «гражданской религии» является религиозная терпимость. Хотел бы я знать, как авторы документа представляют себе ее будущее в мультирелигиозной России, где все будет заточено на православие. Да еще в виде новой государственной идеологии.

Казалось бы, посмеялись и забыли. Но все не так просто. Потому что «единороссы», будучи парламентским большинством, занимаются еще и бурной законотворческой деятельностью. В том числе и в религиозной сфере. Недавно ими внесены поправки в законопроект о поддержке некоммерческих организаций. Эти поправки, буде они приняты, позволят религиозным организациям получать государственную поддержку, если они активно займутся социальной деятельностью — помогут малоимущим, бездомным, больным и старикам. Короче, всерьез возьмутся за благотворительность.

Идея эта не нова. В США ее начал претворять в жизнь еще Джордж Буш-младший, провозгласивший доктрину «сострадательного консерватизма». В результате была разработана большая государственная программа, так называемые «Инициативы, основанные на вере». Религиозные организации подавали заявки на гранты на равных с организациями общественными, клятвенно обещая тратить их на филантропические и иные социально полезные вещи. И государство выдавало деньги на конкурсной основе. Причем представителям всех религий без разбору при единственном условии: их нельзя тратить на прозелитизм. То есть, помогая обездоленным, церкви не должны обращать их в свою веру. Так сказать, демонстрировать полное бескорыстие, как и положено настоящим филантропам.

Деятельность Буша была встречена в штыки твердокаменными секуляристами. Это подрыв конституции, утверждали они, нерушимая стена между церковью и государством рухнула. Но публика в целом отнеслась к «Инициативам» позитивно. Налогоплательщики согласились помогать нуждающимся при условии бескорыстия религиозных организаций.

Благотворительность — традиционная сфера деятельности для церквей, они это умеют делать лучше других. Вот пусть и делают, но при этом не охотятся за душами. Тогда между ними и светскими организациями нет большой разницы, и они будут на равных соревноваться за гранты. А стражи первой поправки к конституции об отделении церкви от государства смогут спать спокойно. Понятно, что следить за этим делом надо в оба. И следили так, что мало не покажется. Недаром президент Рейган одолел лишь одну русскую поговорку: «доверяй, но проверяй». Это вполне в американском духе. При Белом доме был открыт специальный офис с большими полномочиями, ведь речь шла о немалых деньгах. В одном 2005 году на гранты было выделено более двух миллиардов долларов.

Не удивительно, что президент Обама решил продолжить начинание своего идейного противника. Если люди готовы помочь ближним таким образом — почему бы и нет? Но еще больше увеличил общественный контроль за средствами, создав экспертный совет, куда наряду с религиозными лидерами вошли известные политические деятели и ученые. Однако по ходу дела «Инициативы» натолкнулись еще на одно юридическое препятствие. Дело в том, что церкви по закону имеют право нанимать лишь тех, чьи взгляды в целом не противоречат их верованиям. Но, если они получают бюджетные деньги, они должны следовать другому закону, а именно — отказаться от дискриминации при приеме на работу. По крайней мере, в тех случаях, года речь идет о начинаниях, оплаченных государством. Тут-то и разгорелся сыр бор. Религиозная свобода следовать своим верованиям лоб в лоб столкнулась с гражданской свободой, исключающей любые формы дискриминации. Проблема это серьезная. И вовсе не ограничивается банальным отказом принимать на работу в религиозных благотворительных организациях геев и лесбиянок. Над ней сейчас и ломает голову президент Обама.

Ну и пусть ломает! Нам-то что. Это все их политкорректность и толерантность. А у нас по-простому. Надо сирым и убогим помогать, а не плести юридические кружева.

Но не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы понять, во что выльется эта помощь на практике. Поправки к законопроекту лоббирует Русская православная церковь. Очевидно, что львиная доля средств пойдет ее приходам. Хорошо, РПЦ — самая большая конфессия. Но беда в том, что до ее приходов дойдет лишь толика денег, большая же часть прилипнет к рукам тех, кто их будет выдавать.

Более того, деньги попадут не тем приходам, где реально занимаются благотворительностью, а тем, чьи настоятели имеют хорошие связи. Ведь никаких экспертных, а уж тем более общественных форм контроля за средствами не предусмотрено. Чай не в Америке живем!

Остальные потенциальные получатели бюджетных денег — мусульмане, буддисты и иудеи. То есть те, кого у нас именуют традиционными религиями.

Вероятно, что-то достанется и им. Но вот католики, протестанты и прочие «чужаки» не получат ни гроша. Не говоря уже о кришнаитах, которых так и норовят записать в криминальные сектанты. Хотя хорошо известно, что лучше всего социальная работа налажена как раз у протестантов, которые и старикам помогают, и от алкоголизма лечат. Да и кришнаиты накопили немалый опыт помощи малоимущим. Их программа «Пища жизни» существует уже не один год. РПЦ привычно обвиняет католиков и протестантов в том, что те занимаются благотворительностью в целях прозелитизма. Хотел бы я знать, кто будет следить, чтобы этим не занимались сами православные, когда они получат государственные деньги! Да никто, просто объявят это дело законным миссионерством — и дело с концом.

Что мы получим в результате? Очередную кормушку, возле которой будут пастись люди, приближенные к власти. В том числе, как это ни печально, и в рясах.

Может быть, какие-то крохи с барского стола и перепадут сирым и убогим. Но серьезных подвижек в религиозно-социальной работе не произойдет. Для того чтобы они произошли, нужны те самые «юридические кружева» и общественный контроль, которые мы снисходительно высмеиваем на Западе. А вместо них выдаем на-гора безграмотные тексты о том, что православие — главная опора модернизации.

Борис Фаликов

Комментарии

  1. Рейтинг: 0+
    voves 21 марта 2010, 00:07 #

    Затрахали... Ну уже ежу извстно, что христианство придумано римлянами для сдерживания своих рабов. Кто хочет быть рабом — ну туда ему и дорога. а остальные — могут выбирать. Однако те же тенденции — к ограничению личной свободы — они вовсех религиях, и другого пока не придумано.

  2. Рейтинг: 0+
    Wervolf35 1 марта 2010, 19:10 #

    дЕРьмо давно в топку надо отправить за нарушение Конституции

  3. Рейтинг: 0+
    listnnm 1 марта 2010, 00:11 #

    ПРАВИЛЬНО. Got mit uns. Ein, ein, ejn zwei drei. Тупее тупее еще тупее. Раз, раз, раз два три. Россия вперед. (а куда? в жопу?)

  4. Рейтинг: 0+
    Padrino 28 февраля 2010, 22:45 #

    Эх, вы! Не понимаете, что без веры сейчас никуда! Это раньше атеисты олимпиады выигрывали. А сейчас, ну помахали кадилом в Москве, но в Ванкувер батюшек не взяли, вот и результат, молиться надо было всей страной, может тогда и выиграли, хотя бы на льду. И вообще, давно пора открывать спортивные школы при монастырях, китайцы же сподобились :-). Смотришь — одной верой и святым духом возродили бы славу отечественного спорта.

    • Рейтинг: 0+
      pushist (Týr) 28 февраля 2010, 23:01 #

      Православная магия прямо. :)))

    • Рейтинг: 0+
      mike46 28 февраля 2010, 23:19 #

      Правильно, только надо наоборот — в каждую команду включать попа с кадилом, а каждому спортсмену на шею вешать крест килограмма в полтора, а на спину икону.

    • Рейтинг: 0+
      rus001 (Rus) 1 марта 2010, 07:08 #

      как же, как же.
      очень даже взяли.
      на партсобрании в ХХС говорено о том было. когда по паре иконок каждому вручили, так и сказали, что с командой едет один поп.

    • Рейтинг: 0+
      gordey13 2 марта 2010, 08:29 #

      жжошь, сцуко!!! Раньше кадилом не махали — но выигрывали!!!!

  5. Рейтинг: 0+
    DrRulez 28 февраля 2010, 20:43 #

    Да простая формула есть. Посмотреть, сколько пенсионеров, потом посмотреть доходы их и их семей (если есть) и им — напрямую и дать. Правда тут один минус есть — чинушам пилить нечего будет.

  6. Рейтинг: 0+
    astel6640 28 февраля 2010, 19:54 #

    а чего хотели от "жидиной россии"?

  7. Рейтинг: -1+
    bagmut (BFG9000) 28 февраля 2010, 18:09 #

    До чего же вы братва разложились. Ругать то что тысячу лет было стержнем нашей нации. Вам промыли мозги толерантностью и прочими дерьмократиями. Не будет православия — не будет России Великой. Вопрос хоть 1 из вас прочитал полностью Новый и Ветхий Завет? Знаете ли вы о чем речь вообще?

    • Рейтинг: 4+
      yaroslavch 28 февраля 2010, 18:50 #

      читали... только вот политика и религия не может иметь нечего общего и когда она перекрещивается обычно льется кровь под звон монет

      • Рейтинг: 0+
        yaroslavch 28 февраля 2010, 18:53 #

        гей и лесби уже богохульство... как они могут быть верующими???

    • Рейтинг: 1+
      Konrad45 28 февраля 2010, 20:17 #

      В первую очередь нало внимательно читать Конституцию

      • Рейтинг: 0+
        DrRulez 28 февраля 2010, 21:20 #

        И чем поможет ? Вам, с Вашим флагом — читать Сталинскую, а потом, читать историю.

        • Рейтинг: 0+
          Konrad45 1 марта 2010, 20:54 #

          Прочитайте. И не бредите. Сейчас в тюрьмах сидит больше чем при Сталине, при том что население РФ гораздо меньше чем в СССР при Сталине.

          Вывод: при Сталине КОНСТИТУЦИЯ СОБЛЮДАЛАСЬ.

    • Рейтинг: 4+
      storojev (storojev) 28 февраля 2010, 21:00 #

      Я читал и Новый и Ветхий Завет. Знаю, о чем речь. И не понимаю, почему, коль скоро некие госструктуры решили заняться благотворительностью, самостоятельно не могут это делать. Зачем удлинять финансовую цепочку, как не с целью поживиться по пути?
      Почему не начать с прямой помощи пенсионерам, малоимущим семьям, детским домам, интернатам через имеющиеся государственные социальные органы или через уже действующие общественные фонды ("Наши Дети" например), которые давно и эффективно работают и с частными жертвователями и с церковными приходами. ВСЕ необходимые механизмы уже существуют, они отлажены и работают. Кто мешает вкладывать деньги прямо туда, тем более, что и отчетность у них исключительно строгая. В этих фондах уже отлажена система набора добровольцев вплоть до психологического тестирования (не у всех нервы выдерживают видеть ужас быта брошенных детей), они в курсе, что кому и где нужно.
      В данном случаю наблюдается лишь создание нового канала для перегонки денег в .... ... . А хрен его знает куда.

      • Рейтинг: 0+
        blokva 1 марта 2010, 12:04 #

        Точно сказано! Преположу, что вокруг этих бабок начнут крутиться личности не очень близкие родственники т.н. государственных деятелей, ну там двоюродные, троюродные ит.д.

  8. Рейтинг: 0+
    storojev (storojev) 28 февраля 2010, 16:18 #

    Не думаю, что этот закон будет принят. Церковь от государства отделена. Как и прочие религии и конфессии. Следовательно и основы для принятия вышеописанного бреда нет. Если, конечно, нет замысла стравить людей на религиозной почве. Надеюсь, что всё же найдутся люди не потерявшие дар здраво размышлять.

    • Рейтинг: 0+
      Konrad45 28 февраля 2010, 20:18 #

      ЕдРо больше года назад открыто заявило что все законопроекты будет согласовывать с РПЦ. Ещё вопросы есть?

      • Рейтинг: 0+
        storojev (storojev) 28 февраля 2010, 20:36 #

        Так точно! К Конституционному суду. Хотя это тоже вопрос финансовый. Договорятся...

  9. Рейтинг: 0+
    katapus 28 февраля 2010, 14:34 #

    Душить попов!!!

  10. Рейтинг: 0+
    OrtZener 28 февраля 2010, 14:32 #

    Лучше бы спорту и физкультуре столько внимания и средств уделяли. А в здоровом теле — здоровый дух. А рабская идеология христианства ни до чего хорошего ещё не довела. Византийская империя- капут, Российская империя — капут. А попы всё твердят отимели в зад, возьми в рот.

    • Рейтинг: 0+
      giacynt 28 февраля 2010, 16:02 #

      Вот не надо обобщать только. Вы имеете ввиду всего лишь одну, не самую многочисленную ветвь христианства византийского обряда, все из которых особых успехов не достигли, а в России сам несчастный народ полностью уничтожил свой Церковь. Вся беда от того, что такие автокефальные или самостийные церковные новообразования попадали в "симфонию" с властями, т.е. становились частью государственного аппарата. Значит при крушении социальной системы погибали и они. А вот с просвещением и евангелизацией народа, даже тех 10% населения дело обстоит также плохо. И этот путь снова приведет в тупик, но вот будет ли у нас еще исторический шанс, неизвестно. А надо бы начинать проповедывать Радостную Весть Иисуса, а не всяких "старцев" и более чем сомнительные чудеса, которые ничем не изменяют жизнь человека.

  11. Рейтинг: 0+
    aston1 28 февраля 2010, 14:18 #

    http://www.youtube.com/watch?v=cj1BIiElCpo&NR=1
    http://www.youtube.com/watch?v=u93pEWFZ78E&NR=1

    Вот это и есть.....

  12. Рейтинг: 0+
    ningbo (Доброход) 28 февраля 2010, 13:59 #

    Единороги приведут страну к расколу. Тупицы.

  13. Рейтинг: 1+
    spliner 28 февраля 2010, 13:37 #

    Что касается статьи — она слишком путанно написана.
    Нет четкости изложения.
    Как сказал один наш известный ученый: "Правильная формула должна быть простой". :))

    "Благотворительностью", показной в том числе, часто пользуются для прикрытия грязных крупных делишек.
    1 рубль на благотворительность может прикрывать 10-к черных рублей.
    А что касается разрешения участия РПЦ в политической деятельности.

    Есть хорошая русская поговорка: "Пустить козла в огород".

  14. Рейтинг: 4+
    maxa20041 28 февраля 2010, 11:51 #

    Когда в стране нарастает внутренняя напряхенность, политикам нужна отвлекающая идея: война, эпидемия, скандал и т.п. Очередной пример от власти правящей.

  15. Рейтинг: 6+
    supersuper (Ванька Буйный) 28 февраля 2010, 10:42 #

    ЗАО РПЦ как всегда в своем духе — огромных налоговых льгот с коммерческой деятельности и безвозмездно переданной недвидимости и земельных участков им уже мало! Очень грустно, что в то время, как РПЦ насаждает страшную болезнь под названием "православие головного мозга", государство не только не осуждает такую деятельность, но и всячески ей потакает.

  16. Рейтинг: 2+
    tetzet 28 февраля 2010, 07:02 #

    " позволят религиозным организациям получать государственную поддержку, если они активно займутся социальной деятельностью — помогут малоимущим, бездомным, больным и старикам. Короче, всерьез возьмутся за благотворительность."- ради денег иеговисты и мусульмане начнут делать добро скрипя зубами. Нам такое "добро" не нужно.

  17. Рейтинг: 1+
    3428003 (iukputfme) 28 февраля 2010, 05:01 #

    Непонятен вывод автора. Прямо со слов "не нужно быть семи пядей во лбу".
    1. "Поправки к законопроекту лоббирует Русская православная церковь." — предположим, но ведь в законопроекте говорится обо всех религиозных организациях? Что мешает организациям, представляющим иные конфессии получать гранты на социальную помощь и расходовать их, например, только на своих прихожан?
    2. "Но беда в том, что до ее приходов дойдет лишь толика денег, большая же часть прилипнет к рукам тех, кто их будет выдавать." — так, скорее всего и будет. Но ведь и сейчас большая часть этих средств разворовывается чиновниками. Хотя бы потому, что "Ведь никаких экспертных, а уж тем более общественных форм контроля за средствами не предусмотрено."
    3. "хорошо известно, что лучше всего социальная работа налажена как раз у протестантов" — хорошо известно кому? Автору? Так пусть поделится с читателем конкретными примерами. "кришнаиты накопили немалый опыт помощи малоимущим." — как сказано выше, что мешает кришнаитам победить в конкурсе (или в какой форме будет проводиться процесс определения, кому выдать грант).
    4. "РПЦ привычно обвиняет католиков и протестантов в том, что те занимаются благотворительностью в целях прозелитизма. Хотел бы я знать, кто будет следить, чтобы этим не занимались сами православные, когда они получат государственные деньги! Да никто, просто объявят это дело законным миссионерством — и дело с концом." — а никто и не будет следить. Ни за РПЦ, ни за кришнаитами, ни за кем бы то ни было другим. Ведь автор сам говорит "никаких форм контроля за средствами не предусмотрено". Или седить надо лишь за РПЦ? — сомневаюсь...
    5. "Что мы получим в результате? Очередную кормушку, возле которой будут пастись люди, приближенные к власти." — с этим полностью согласен. Но эта ключевая мысль могла быть описана и одним абзацем.

    Статья хорошая и вполне верная по содержанию, но по форме — на мой взгляд — слишком растянута и перегружена ненужными подробностями и непонятными отвлечениями.

    • Рейтинг: 1+
      rus001 (Rus) 28 февраля 2010, 14:06 #

      1. а кто их(других) будет вообще слушать?
      2. угу, значится просто перераспределение из чиновничьего кармана в поповский, типа "делиться надо".
      3. см. п.1.
      4. за РПЦ в первую очередь, так как кому много дадено — нужно и много спрашивать.
      5. основная ошибка брать Православие за основу. это как раз и развернуто в пояснении.

      • Рейтинг: 0+
        3428003 (iukputfme) 28 февраля 2010, 17:30 #

        Спасибо за конструктивный ответ!

    • Рейтинг: 0+
      giacynt 28 февраля 2010, 16:08 #

      Нет ! речь идет о "традиционных" религиях, значит в первую очередь именно РПЦ МП может снова за всех решать, в какую Церковь ходить. К традиционным причислены конечно — мусульмане, это всем понятно "Золотая Орда", улус Джулчи, ханский приемный сын с ярлыком на княжение один из популярных героев мифологизации- Александр Невский, буддисты и иудеи. Все ! А вот католики, попавшие в Российскую Империю псоле раздела Польши Екатериной II в 18 веке и стоными тысяч сосланные Сталиным в глубинку, не попали, как и протестанты, которые появились из Германии по милостивому позволению той же Екатерины.

  18. Рейтинг: -1+
    lpberiay 28 февраля 2010, 02:30 #

    Быстрее бы пришли Китайцы и перевешали этих гнид!!!

    • Рейтинг: 1+
      tetzet 28 февраля 2010, 07:03 #

      они придут только к тебе.

    • Рейтинг: 0+
      pawlino 28 февраля 2010, 09:34 #

      Бредишь?

  19. Рейтинг: 6+
    spliner 28 февраля 2010, 00:49 #

    Убогая страна — их идеал.
    Не, ну вот чего нам не хватало для модернизцации — это преславутых "нравственных" основ.
    Причем у нас нравственное отождествляется с РПЦ-шным. Какого хрена?
    У модернизации должны быть не нравственные (религиозные) основы, а материальные.
    Не молиться надо за модернизацию, а не гробить науку, образование и армию.
    Посмотрите, какие "нравственные " основы у японцев и китайцев и на каком месте у них модернизация?

    • Рейтинг: 0+
      tetzet 28 февраля 2010, 07:06 #

      Прочти статью ещё раз, но теперь уже вдумчиво.

      • Рейтинг: 1+
        spliner 28 февраля 2010, 13:26 #

        Да понятно все. Меня эти Буши-Обамы не сильно интересуют. От жиру они там бесятся. Мне больше волнует, что у нас в стране происходит.
        Блин, опять эти "поборники духовности" в тихоря минусуют.. :)

комментарии
^ Наверх