Президент все-таки подписал закон о бюджетных учреждениях!

Президент все-таки подписал закон о бюджетных учреждениях!

Президент России Дмитрий Медведев подписал закон о совершенствовании правового положения и реформе финансирования государственных и муниципальных учреждений.

Документ под названием "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" предлагает разделить все государственные и муниципальные учреждения на три типа: казенные, автономные и бюджетные.

----------------------<cut>----------------------

Казенные учреждения — государственные (муниципальные) учреждения нового типа, которые будут перечислять все доходы, полученные от приносящей доходы деятельности, в бюджет. При этом казенное учреждение будет отвечать по своим обязательствам только находящимися в его распоряжении денежными средствами, полученными в рамках сметного финансирования. При недостаточности указанных денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам такого учреждения несет собственник его имущества.

Согласно закону, перечень казенных учреждений будет ограничен. В их число войдут разнообразные военные ведомства, следственные изоляторы, исправительные учреждения, психиатрические больницы, лепрозории, учреждения ряда федеральных ведомств, в том числе противопожарной, миграционной и таможенной служб, Федеральной службы безопасности и т.д.

Все остальные госучреждения получат статус автономных и так называемых новых бюджетных учреждений. Для этого вводится упрощенный порядок изменения типа государственного и муниципального учреждения, не требующий реорганизации и предусматривающий лишь внесение соответствующих изменений в учредительные документы.

Автономное учреждение, согласно документу, избавляется от необходимости отчитываться перед государством по заработанным средствам, а также получает право распоряжаться всем своим имуществом, за исключением особо ценного. При этом государство избавляется от ответственности за такое учреждение.

Новые бюджетные учреждения будут финансироваться на основе государственного задания в форме субсидии, а заключать крупные сделки смогут только с согласия учредителя (государства или региональной власти, муниципалитета). Бюджетное учреждение не будет иметь права открывать счета вне казначейской системы. Порядок ведения бухгалтерского учета в таких организациях будет устанавливаться Минфином России. Закон также лишает бюджетные учреждения права распоряжения недвижимым или особо ценным движимым имуществом, закрепленным за учреждением, а также тем имуществом, которое было приобретено за счет средств, выделенных учредителем на покупку такого имущества. Предполагается, что к бюджетным учреждениям будут отнесены медучреждения, школы, музеи, театры и другие государственные (муниципальные) учреждения.

Установлено, что бюджетное учреждение не может быть подвергнуто банкротству, но при накоплении долгов его руководитель может быть уволен.

Установлен срок переходного периода для вступления в силу положений закона — с 1 января 2011г. до 1 июля 2012г. Предполагается, что в течение переходного периода субъекты РФ будут иметь возможность подготовиться к новым правилам работы, а правительство РФ сможет принять все необходимые решения о перечне бесплатных услуг для населения, которые будут оказывать государственные и муниципальные учреждения. Федеральные органы власти должны не позднее 1 ноября 2010г. представить в федеральное казначейство перечни подведомственных им бюджетных и казенных учреждений. До 1 января 2011г. учредители должны составить перечни недвижимого имущества, закрепленного за ними. До 1 марта 2011г. учредители должны принять решения об отнесении движимого имущества учреждений к особо ценному. Все необходимые изменения в уставы должны быть приняты до 1 июня 2011г.

Кроме того, уточнены положения в части возможности оказания бюджетными учреждениями платных услуг сверх установленного госзадания. В частности, установлено, что бюджетные учреждения могут осуществлять работы (оказывать услуги) за плату только сверх установленного госзаказом норматива, что призвано избавить новые бюджетные учреждения от излишней коммерциализации.

Устанавливается обязанность для всех бюджетных учреждений проводить тендеры при любых закупках. Учредителями образовательных учреждений могут быть не только российские некоммерческие организации, общественные объединения и религиозные организации, но и иностранные. Также допускается совместное учредительство негосударственных образовательных учреждений. Финансовое обеспечение образовательной деятельности казенных, бюджетных и автономных учреждений, а также обеспечение госзаказа осуществляются на основе федеральных и региональных нормативов.

Бюджетное учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него в оперативном управлении имуществом, как закрепленным за бюджетным учреждением собственником имущества учреждения, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности. Бюджетные учреждения не вправе совершать сделки с ценными бумагами, если иное не предусмотрено законодательством РФ. При этом автономные учреждения могут открывать счета в кредитных организациях или лицевые счета в территориальных органах федерального казначейства, финансовых органах субъектов РФ.

И все-таки подписал, невзирая на многочисленные обращения граждан! Единственное, так это срок отодвинули на 2012г, видать за выборы беспокоятся больше, чем за "попавшее" население...

Комментарии

  1. Рейтинг: 0+
    uZander 30 мая 2010, 23:05 #

    Пидор, ка и было предсказано.

  2. Рейтинг: 0+
    whyitebird 11 мая 2010, 15:54 #

    Ну всё! Хотели демократии — получите и распишитесь! 3,14здец пришел!

  3. Рейтинг: 0+
    gurmanov 11 мая 2010, 12:57 #

    меньше знаешь — крепче спишь...

  4. Рейтинг: 0+
    nimsha 11 мая 2010, 12:34 #

    Похоже дело идёт ко всеобщему и полному обыдлячиванию народа. А зачем нужны умные? Тупыми и безграмотными проще манипулировать.
    А ведь в СССР было полное среднее (в объёме 10 классов) всеобщее образование. Кстати учили тогда хорошо, учителя требовали строго. И к тому же образование было бесплатное.

  5. Рейтинг: 2+
    vkw 10 мая 2010, 23:10 #

    Выход есть, воспитывать своих детей самому. В одном из прошлых постов я уже давал эту ссылку, дам и сейчас. Не сочтите за рекламу, просто это вариант решения этой проблемы. Есть аналогичные этому варианты. http://mirchild.narod.ru/

    • Рейтинг: 0+
      vkw 10 мая 2010, 23:12 #

      если этот вариант с учебой реализовать, то это будет реальный шанс спасти страну. не больше не меньше

    • Рейтинг: 0+
      maccim 11 мая 2010, 05:26 #

      Это, конечно, вариант, но не в масштабах страны: для этого нужны индивидуально серьёзные средства, достаточно времени, понимание "что и как" и очень серьёзная мотивация. А реально человек не состоянии промотивировать себя на изучение иностранного языка....
      А принятый Закон — предательство, сродни горбачё_у_скому. Придётся биться, видать.

    • Рейтинг: 0+
      Fred_SPb 12 мая 2010, 16:38 #

      Думаете таким детям дадут нормальную возможность сдавать экзамены экстерном и получить за них объективные оценки? Очень на это надеюсь... Супруга — завуч гимназии, мы в ужасе от этих "поправок"...

  6. Рейтинг: 1+

    Полтора землекопа бывает не только в мультфильмах. 14 шахтеров, в одном лице, тоже случались (Стаханов). Результаты работы в обоих случаях можно измерить.
    Но, если один преподаватель сядет на четыре ставки, это неизбежно приведет к снижению качества обучения. Об этом seriousdiman как-то умолчал.
    Сдается мне, что опять получится "как всегда".

  7. Рейтинг: 5+
    sasha_sch 10 мая 2010, 21:22 #

    Если кратко, то призываю к экстремизму и свержению власти!

    • Рейтинг: 1+
      Nekhoch 10 мая 2010, 21:38 #

      А где замена? Подскажите?

      • Рейтинг: 1+
        sasha_sch 10 мая 2010, 21:48 #

        За меня проголосуешь? ;)

        • Рейтинг: 0+
          Nekhoch 10 мая 2010, 22:33 #

          ХЗ.

        • Рейтинг: 0+
          bloode 11 мая 2010, 15:19 #

          я за тебя проголосую

    • Рейтинг: 1+
      doc177 11 мая 2010, 18:16 #

      Дорогой молодой человек. Приглядись внимательно к тому, что я тебе напишу.
      Поверь — сажать на кол и резать головы чиновникам — дело не хитрое. Проблема в том, что после отрезания и сажания нужно самим управлять страной. А это очень, очень непростое дело. Для этого мало быть просто честным человеком. К сожалению, среди таких как Вы, подобных специалистов нет. И умные, но лютые негодяи подогревают ваш пыл, направляя его не туда, куда надо. Действия подобные Вашим, могут привести только к ужасам гражданской войны, а не коммунизму.
      Мало взять власть, нужно уметь её удержать и воспользоваться ей на благо народа. Даже у таких политических глыб как Ленин и Сталин всё получилось не сразу и путём длительного кровопролития. Попробуйте сравнить себя хотя бы по уровню образования с теми кто составлял костяк Большевистской партии к 1917 году. Подумайте над этим. Острые выкрики не принесут стране пользы.

      • Рейтинг: 0+
        JohnLord 11 мая 2010, 22:34 #

        Супер! Смог бы, плюсанул в репу...

  8. Рейтинг: 1+
    jaraj73 10 мая 2010, 21:19 #

    ""...Казенные учреждения — государственные (муниципальные) учреждения нового типа, которые будут перечислять все доходы, полученные от приносящей доходы деятельности, в бюджет... В их число войдут разнообразные военные ведомства, следственные изоляторы, исправительные учреждения, психиатрические больницы, лепрозории...." Забавно: это что, у нас тюрьмы станут платными, а вояки как бабло станут зарабатывать? Бойцов в аренду как гастарбайтеров предоставлять или оружие по прямому назначению использовать, в отношении банкиров-олигархов, например? ДАЕШЬ ИНДУЛЬГЕНЦИИ!!!

  9. Рейтинг: 1+
    sermuratov 10 мая 2010, 17:34 #

    Интересно было бы узнать пофамильно тех , кто причастен к этому закону

    • Рейтинг: 2+
      sasha_sch 10 мая 2010, 21:26 #

      Лучше поголовно на кол!

      • Рейтинг: 1+
        fialent 10 мая 2010, 22:19 #

        согласен полностью. пора им к господу, тут не справились

    • Рейтинг: 0+
      WadDad 10 мая 2010, 22:52 #

      Список ЕдРа есть на сайте Думы. Там же думаю можно найти и список вносивших закон.

  10. Рейтинг: -1+
    seriousdiman 10 мая 2010, 16:24 #

    Попытаюсь коротко растолковать. Федеральное правительство пытается уйти от убогой (У-БО-ГОЙ!) сметной системы, которая ничего хорошего не дает. Весь идиотизм системы виден в, скажем, высшей школе. Для того, чтобы подготовить специалиста (бюджетное место) нужно, предположим, 0,75 профессора, 0,25 доцента, 0,5 ст. преподавателя, 0,75 лаборанта и 0,5 уч. мастера и это без учета прочего персонала (уборщицы, методисты и пр.). Каждому из них устанавливается оклад. И согласно этому окладу (смешные деньги) выделяются бюджетные средства. Таким образом по штату положено, допустим 8 единиц персонала с зарплатой в 8 тыс. руб. Ну ЧЕГО? ЧЕГО будет делать человек с зарплатой в 8 тыс. руб.? — Будет плевать в потолок и считать ворон. Вместо этих восьми — оставить четырех и сделать зарплату 16 тыс. — можно взять более квалифицированных людей, а вот НЕЛЬЗЯ! Это же не по смете. По смете нужно 8 альтернативно одаренных людей с грошовой зарплатой. И никуда от этого не денешься. Отсюда низкое качество работы и низкие зарплаты. Аналогичные вещи в школах. Про больницы — не знаю, но там должно быть приблизительно то же.
    Что хотят сделать. По крайней мере для высшей школы — хотят оплачивать некую сумму за подготовку специалиста на бюджетном месте. Никаких смет и подсчетов. Один специалист — столько-то рублей. А куда их тратить, кому на запрлату направлять. нанять 5 профессоров или 10 ст. преподавателей — это уже будет решать руководство вуза.
    Таким образом подобная система призвана повысить качество работы бюджетных учреждений. Так же отмечу, что размеры финансирования учреждений не уменьшатся.

    • Рейтинг: 1+
      Nekhoch 10 мая 2010, 16:29 #

      Вы, по всей видимости, не в курсе вещей. И не за чем говорить о том, о чем Вы даже понятия не имеете!

      • Рейтинг: 0+
        seriousdiman 10 мая 2010, 16:33 #

        Проблема в том, что я то как раз это каждый день вижу.

        • Рейтинг: 0+
          Nekhoch 10 мая 2010, 16:34 #

          Вы, по всей видимости, учитесь?

          • Рейтинг: 1+
            seriousdiman 10 мая 2010, 16:51 #

            Я, по всей видимости там работаю! Пока этого не хлебнешь — все эти "автономии" кажутся чем-то страшным. На самом же деле страшное то, что сейчас есть. Существующая система непродуктивна. Я могу сказать, что она вообще бюджетным учреждениям мешает. Это благо сейчас можно нерадивым сотрудникам хоть надбавки снижать, а раньше были только "выговор", "строгий выговор" и т.п.

      • Рейтинг: 0+
        seriousdiman 10 мая 2010, 16:41 #

        А еще вспомню про 94-ФЗ. Тоже горячо любимый всеми бюджетниками. Применим его к медицине. Допустим хочет больница закупить рентгеновский аппарат — нельзя просто пойти и купить тот, который захотелось. Нужно провести конкурс и купить у того, кто продаст ДЕШЕВЛЕ. А если кто-то продает некую вещь по демпинговой цене — какое у нее будет качество? А если этот аппарат будет в китайской деревне собран? И претензии никому не предъявить! Если поставщик продает товар дешевле всех — значит учреждение обязано купить товар у него. В результате идет экономия бюджетных средств за счет поставок вякого рода некондиции в бюджетные учреждения. Так было, так есть и я надеюсь, что с принятием этого закона ситуация хоть немного изменится.

        • Рейтинг: 0+
          Nekhoch 10 мая 2010, 17:16 #

          В плане воровства и взяток ни коим образом. Согласен что сменятся нужно, но не подобным образом.

          • Рейтинг: 0+
            Nekhoch 10 мая 2010, 17:26 #

            Простите, меняться.

          • Рейтинг: 0+
            seriousdiman 10 мая 2010, 17:47 #

            А воровство и взятки — это ж мы сами. Это наше нормальное состояние. От этого мы не уйдем пока не изменим себя самих.
            Я говорю про возможность независимой закупки чего-либо автономными учерждениями.

    • Рейтинг: 0+
      gorodovoi 10 мая 2010, 17:56 #

      извините, но не бывает 0,75 профессора, 0,25 доцента, 0,5 ст. преподавателя, 0,75 лаборанта и 0,5 уч. мастера...
      по-вашему выходит, что человеку второе ухо незачем: чтобы слышать приказы, хватит и одного... НЕЛЬЗЯ ТАК К ЛЮДЯМ ОТНОСИТЬСЯ!!!!!!

      • Рейтинг: 1+
        seriousdiman 10 мая 2010, 18:05 #

        Бывает. Множим кол-во студентов-бюджетников на коэффициент и получаем кол-во персонала, зарплату которым нужно выплатить из федерального бюджета. Да и вообще делят таким образом не людей, а ставки. просто слово ставка, как правило, опускается. :)

        • Рейтинг: 0+
          gorodovoi 10 мая 2010, 22:43 #

          по вашим же словам получается, что достаточно уменьшить кол-во студентов-бюджетников, чтобы в образовании обойтись вообще без профессоров (0,25 профессора)!!!
          зато как выиграет от этого федеральный бюджет!!!!

    • Рейтинг: 1+
      alwh 10 мая 2010, 20:20 #

      От спасибо. Хоть кто-то попытался доступно объяснить.

  11. Рейтинг: 2+
    horizont 10 мая 2010, 16:13 #

    Наконец у родителей исчезнет головная боль, связанная с «Материнским капиталом», его можно будет гарантированно тратить на несколько лет обучения в школе, по взаимозачету.
    Уроды одним словом и это еще мягко сказано. Сейчас и так уже атестат о среднем образовании ровным счетом ничего не значит, а в дальнейшем он и не нужен будет.

    • Рейтинг: -1+
      seriousdiman 10 мая 2010, 16:36 #

      А кто Вам сказал, что обязательное бесплатное среднее образование хотят отменить? Или что хотят отменить бесплатное высшее образование на конкурсной основе?

  12. Рейтинг: 1+
    Scan63 10 мая 2010, 16:05 #

    я чего то не понимаю значит мы как платили налоги так и платим а куда деваются наши денежки то?
    раньше они шли на образование медецину и прочие, а сейчас? ктогда все будет платным?
    а налогов мы платим 13% с нас берут да еще предприятие платил 36% чтоль процентов это не хилая сумма.

    • Рейтинг: -1+
      seriousdiman 10 мая 2010, 16:26 #

      Да не будет ничего платным!

      • Рейтинг: 2+
        JohnLord 10 мая 2010, 18:12 #

        Я достаточно сейчас мыкаюсь с женой-инвалидом, все типа положено бесплатно, да так, что уже не знаешь где стока денег заработать! Все, включая анализы, посещение доктора — платные!!! Хочешь бесплатно, запись на два месяца вперед, а на анализы через месяц. И к доктору попадешь с просроченными анализами! А, если он еще и в отпуск или на больничный свалил, то в регистратуре вежливо посылают нах! Т.е. натурально: "Идите куда хотите, ничего сделать не можем, к другим врачам (по другому участку) нельзя!" А на операцию?! Только за деньги, да еще перед операцией обязательно бумажку подписываешь, по которой ты, в случае чего, НИКАКИХ претензий ни к доктору, ни к больнице не имеешь! Вот бы куда Отдел по Защите Прав Потребителей натравить, раз уж на клятву Гиппократа всем положить! Про аптеку вообще молчу, каждую неделю удивляешься новым ценам! Про детский садик — отдельная песня, постоянные сборы средств на ремонты, которые уже по десятому кругу делаются, на игрушки и т.д.
        И, хочешь сказать, что после разрешения зарабатывать деньги, ничего не станет платным?! В принципе, может быть, так как уже все и так платное!!!

  13. Рейтинг: 1+
    andydm 10 мая 2010, 15:45 #

    Доля государственных расходов на социальные нужды (образование, здравоохранение, ЖКХ, культуру, спорт и т.д. и т.п.) — 2007год:
    Развитые страны — 70,3%
    Страны Латинской Америки — 64,1%
    Страны Азии — 54,9%
    Страны Африки — 50,1%
    Россия — 15,0%
    Доля государственных расходов на содержание государственного аппарата, внутреннюю безопасность и оборону — 2007год:
    Развитые страны — 11,1%
    Страны Латинской Америки — 19,2%
    Страны Азии — 27,5%
    Страны Африки — 25,7%
    Россия — 42,2%
    источник

    • Рейтинг: 1+
      seriousdiman 10 мая 2010, 16:58 #

      Источник — фирма, организующая выезд из РФ на ПМЖ за границу. :D Хороший исчтоник! Достоверный!

  14. Рейтинг: 1+
    takabo (Фотограф) 10 мая 2010, 15:40 #

    а теперь дружно забиваем в википедию "О кухаркиных детях" от 1887 года... и ищем сходства

  15. Рейтинг: 0+
    sekonet (SeKo) 10 мая 2010, 15:27 #

    А я вот счетаю что в заголовке стоит поставить правильно ударение в слове — подпИсал закон -, тогда всё станет на свои места.

  16. Рейтинг: 1+
    falschheit 10 мая 2010, 15:15 #

    лепрозории.... перечислять все доходы, полученные от приносящей доходы деятельности, в бюджет. Пора мигалку на башку поменять, димка-дурачок.

  17. Рейтинг: 4+
    bsg14 10 мая 2010, 15:01 #

    За что боролись-на то и напоролись. С чем Вас и поздравляю, граждане-господа-товарищи! Борщёвщина-Гонтмахерщина цветёт и пахнет.

  18. Рейтинг: 4+
    Gabriel8000 10 мая 2010, 14:50 #

    Уничтожение всех социальных обязательств, всего образования — это уничтожение нашего будущего,
    будущего наших детей! Интересно, у кого-нибудь сил противодействовать им? Куча партий, людей имеющих реальную политическую силу (теже КПРФ и Родина) , прекрасно понимающих к чему это приведет, все сидят в кустах и
    чешут языками!
    Хотелось бы все-таки выразить надежду по поводу будущего словами А.С. Пушкина:
    "Товарищ, верь: взойдет она,
    Звезда пленительного счастья,
    Россия вспрянет ото сна,
    И на обломках самовластья
    Напишут наши имена!"

    p.s. не удивлюсь если вскоре запретят Пушкина как экстримиста (нечего быдлу думать пусть трубу
    обслуживают) .

  19. Рейтинг: 3+
    alby 10 мая 2010, 14:27 #

    Никогда не голосуйте за единороссов. Никогда не голосуте за медвепутов. И всегда ходите на выборы. Наивно, конечно, в условиях коррумпированной автократии, н вдруг поможет.

    • Рейтинг: 0+

      Выборы — 100% лохотрон и развод. К черту выборы.

      • Рейтинг: 1+
        sonda 10 мая 2010, 21:49 #

        Как поётся в одной песне из фильма: "Выборы, выборы, кандидаты — ..."(с)

  20. Рейтинг: 0+
    Tr_1986 10 мая 2010, 13:46 #

    на выборы будет агитировать — выберите меня, он отменю этот закон до его вступления в силу. и по кругу, и по кругу...

комментарии
^ Наверх