Освенцим без Медведева. Почему российский президент проигнорировал годовщину?

Освенцим без Медведева.  Почему российский президент проигнорировал годовщину?

Шестьдесят пять лет назад солдаты 60-й армии Первого Украинского фронта вошли на территорию нацистского концлагеря в Освенциме. Они освободили около 7 тысяч узников лагерей «Аушвиц», «Биркенау» и «Моновиц» — евреев, поляков, цыган, советских военнопленных.

В 2005 году в Освенциме отмечали 60-летие освобождения концлагеря, и на мероприятия прибыл президент России Владимир Путин.

----------------------<cut>----------------------

Прошло пять лет. В современной России еще никогда так много не говорили и не писали о Второй мировой войне и «защите исторической памяти», как сегодня. Никогда так рьяно не боролись с «фальсификациями» истории. Тем не менее, сегодня на торжествах в Освенциме нет российского президента. Нет премьер-министра, нет ни одного вице-премьера. Нет главы президентской администрации. Россию представляет министр образования и науки Андрей Фурсенко.

При всем уважении к министерскому портфелю, это низкий уровень делегации. Это ошибка, которая дискредитирует всю историко-политическую кампанию нашей правящей элиты.

На недавнем брифинге официальный представитель МИД РФ Андрей Нестеренко, отвечая на вопрос чешского журналиста, заявил, что решение об уровне российской делегации «будет принято с учетом формата планирующихся предприятий».

Протокольные закавыки и прочие дипломатические нюансы – дело понятное. Очевидно и то, что нынешние торжества в Польше никак не назовешь представительными (Лех Качиньский, Биньямин Нетаньяху – и, собственно, все). Однако случаются ситуации, когда не просто можно, но и следует пренебречь формальностями и протоколами, собраться и поехать. Путь недалекий, а в написании президентских речей кремлевские спичрайтеры, слава богу, поднаторели.

Приглашение от Качиньского Медведев получил в декабре (впрочем, и сам Качиньский получил его от оргкомитета торжеств незадолго до этого). Президентский график на январь к тому времени уже был сверстан. Но неужели его составители не могли учесть 27 января, сделать этот день «резервным», не назначать на эту дату ничего неотложного? Какие встречи с «иностранными гостями» могут быть для президента России, защитника памяти о войне, важнее годовщины освобождения Освенцима?

Сколько энергии потратили госчиновники, депутаты и близкие им по духу историки на раскрытие «правды» о 1939 годе, на реабилитацию пакта Молотова-Риббентропа и вторжения советских войск в Польшу, на дискредитацию польской и британской политики! Сколько сил ушло – и еще уйдет – на этот бессмысленный труд! И вот перед нами дата, смысл которой не нужно защищать ни от каких «фальсификаторов». Не нужно ничего доказывать, не нужно издавать книги, в которых оспариваются загадочные «западные версии» освобождения Освенцима. Нужно просто приехать в совершенно конкретное место и сказать что-нибудь искреннее. В этот день не зазорно даже быть пафосным.

И вот не происходит ничего. Звучат лишь слова: «очень важно», «мы помним», «символ», «хранить вечно», «не допустить».

Российская правящая элита вступила на путь, где очень мало решают слова и очень много – спокойная повседневная работа и простые жесты. Своевременная, а не кампанейская поддержка ветеранов. Забота о могилах. Книги памяти, мемориальные таблички. Участие в торжествах. Вот и все. Разрывая рубашку на груди, мы лишь портим хорошую вещь, а наше обнажающееся тело никого не интересует.

Весь мир благодарен советским солдатам за то, что они сделали 27 января. Когда же российский президент игнорирует эту годовщину, начинаешь сомневаться в том, что для нашего государства это имеет какое-то значение. Благодарны – и пусть. Куда занимательнее то, за что нас ругают.

Станислав Минин

Освенцим без Медведева.  Почему российский президент проигнорировал годовщину?

Комментарии

  1. Рейтинг: 13+
    kaban3 28 января 2010, 03:17 #

    Автор уже забыл, как полгода назад Путин уже ездил в Польшу, на годовщину начала Второй мировой.
    Приехал, чтобы протянуть руку и предложить отодвинуть в сторону прошлые обиды. Поляки плюнули в эту руку развели вой на тему, что Россия опять не упала перед ними на колени с извинениями за то, что великой страной стала Россия, а не Польша. Что там теперь делать второй раз? Кормить местных троллей. Что бы Россия ни сделала, она всегда выходит у них виноватой. Если бы Медведев поехал, его все равно обвинили бы в чем нибудь — типа, не то сказал, не так сделал, не извинился, бля, за Катынь, с которой вопрос вообще еще не ясен, и т.д. Нет, все правильно сделал, что не поехал. Перед свиньями бисер не мечут.

    • Рейтинг: 3+
      budkog 28 января 2010, 07:20 #

      Абсолютно согласен с Вами!

    • Рейтинг: 5+
      liganet 28 января 2010, 08:07 #

      у поляков комплекс исторической неполноценности... ну государство такое — подстилка. Этакая евродевочка, трахают все, кому не лень...

      • Рейтинг: 4+
        biglo 28 января 2010, 09:10 #

        только пшеки всегда ложатся не под того нужно ложиться,а потом те под кого нужно было ложиться имеют псякревию в особо извращенной форме, а эти идиоты так этого понять не могут

    • Рейтинг: 0+
      giacynt 28 января 2010, 08:17 #

      Перед тем как человек простить нормальные, воспитанные люди, просят прощения и пытаются хоть как-то исправить ошибку. А вам, молодые люди, надо определиться тогда кто прав- то ли Мухин, то ли Путин. И не стоит свои собственные негативные эмоции переносить на других, лучше бы вы у тех же поляков поучились патриотизму и любви к Родине. Если вы считаете, что поведение большинства окружения — патриотизм, то что же такое ненависть и разгильдяйство, превратившееся в национальную угрозу?

    • Рейтинг: 0+
      Vipera 28 января 2010, 09:27 #

      согласен.

    • Рейтинг: 0+
      purukuumi 28 января 2010, 10:00 #

      +1000 kaban3!

    • Рейтинг: 0+
      Hawk21 28 января 2010, 10:12 #

      Поддерживаю.

    • Рейтинг: 0+
      afterstep 28 января 2010, 12:38 #

      причем тут поляки, пусть делают что хотят, речь идет о памяти погибших жителях СССР

      • Рейтинг: 0+
        serjsid 28 января 2010, 13:20 #

        политика циничная штука девочка ))))))

    • Рейтинг: 0+
      albatrosdv 29 января 2010, 17:05 #

      Сначала вынь немецко-еврейский йух изо рта а потом с Паном разговаривай! Когда это Россиа стала "великой"? когда ее Петр за свиное рыло взял и ткнул "вот вам Европия и цицилизация", и когда вами стали править немцы — Екатерина Вторая и ее наследники.Так что нечем тебе гордиться, хам ибо ваше хамское отродье ничего никогда самостоятельно не создало. Даже СССР(да тот БЫЛ великой державой) — созадли вам поляки,евреи, латыши и китайцы, даже армяне с грузинами.

  2. Рейтинг: 9+
    32233O3 28 января 2010, 02:37 #

    http://img11.nnm.ru/3/0/3/b/f/a2c703296e4c6304754188da9b5.jpg

  3. Рейтинг: 1+
    32233O3 28 января 2010, 02:32 #

    Да просто Медведь йух на жидов забил. Демонстративно. ;-))
    http://img11.nnm.ru/3/8/1/a/f/21eec0c9c56daf4934abe985f19.jpg

    • Рейтинг: 0+
      pikost (Slowcat) 28 января 2010, 03:41 #

      Неувязочка.
      Он же сам еврей.

    • Рейтинг: 1+
      arroy 28 января 2010, 08:10 #

      смени руку, шариков.
      http://www.forsfortuna.com/uploads/posts/2008-11/1225922747_brej.jpg

      • Рейтинг: 1+
        maddock 28 января 2010, 09:05 #

        А что, Брежнев тоже был евреем?!

        • Рейтинг: 4+
          starich49 (Abominable Snowman ) 28 января 2010, 09:11 #

          Конечно. Они там у Олди в доке все с прибабахом.

  4. Рейтинг: 2+
    lpberiay 28 января 2010, 02:28 #

    нехера там делать.

    • Рейтинг: 2+
      lpberiay 28 января 2010, 02:30 #

      переживут...

  5. Рейтинг: 3+
    leedy 28 января 2010, 01:55 #

    Если аффтор такой п...дельный, то почему не спросит у Медведева и у общественности — почему советские солдаты, чей геройский подвиг оплачен столькими жизнями брошены нищенствовать? "И вот не происходит ничего"... Слова лишь звучат... Свои солдаты еще не все похоронены. А присутствие Медведева на этой церемонии дань памяти НЕ НАРОДУ-ОСВОБОДИТЕЛЮ, а ЖЕРТВАМ ФАШИСТСКОГО РЕЖИМА! Разницу надо понимать. Ветер дует оттуда откуда и этот день трауром решили сделать каким-то! Это праздник!!! А не дань пропаганде!

    • Рейтинг: 0+
      yuriar 28 января 2010, 12:46 #

      А Медведев, видимо, занят похоронами защитников Отечества?

  6. Рейтинг: 7+
    Lancelot (Фрол) 28 января 2010, 01:46 #

    Правильно сделал, что не поехал. Уже сегодня старая и корявая депутатша из Израиля (русскоязычная): Депутат "Марина Солодкина обратилась к спикеру Кнессета Израиля Рэувену Ривлину и председателю оппозиции Ципи Ливни, с просьбой срочно направить благодарственное послание российским властям в связи с международным днем памяти жертв Холокоста". Вот так, бля. А то все прошлые годы о России вообще не вспоминали. Типа фашизм победили америкосы и евреи... Англичан тоже не упоминали, так как с ними евреи в Палестине воевали. Уродов пинками надо ставить на место. Тогда они хоть что-то начинают понимать.

  7. Рейтинг: 8+
    mix1974 (майкл) 28 января 2010, 01:06 #

    пипец)) а еще русские армян спасли, балканы защищали, американцам независимость отстаивать помогали, че он "свадебный генерал"? идиотизм какой то

  8. Рейтинг: 23+
    X0MYT 27 января 2010, 21:38 #

    Сегодня День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады.
    Вот где стоило бы быть и президенту и премьеру.

    • Рейтинг: 6+
      starich49 (Abominable Snowman ) 27 января 2010, 23:27 #

      Совершенно нет времени....

    • Рейтинг: 3+
      Mega_GnoM 28 января 2010, 01:47 #

      Про Ленинград и не слыхать вовсе. Какой там...

    • Рейтинг: 2+
      torpedomoscow 28 января 2010, 07:36 #

      Кроме того, оба ведь ленинградцы — сходили бы на Пискаревку, возложили бы венки...

    • Рейтинг: 0+
      avs007 28 января 2010, 15:33 #

      +10000000!!!!!!!

  9. Рейтинг: 2+
    gvlad4 (/\OX) 27 января 2010, 20:23 #

    "Какие встречи с «иностранными гостями» могут быть для президента России, защитника памяти о войне, важнее годовщины освобождения Освенцима?" — любые другие. Освобождение Освенцима Советскими войсками всего лишь маленький повод для встреч. А вот, например, 9-е мая вселенский повод.Помотрим на качинского и натаньяху в дни этого праздника...

    • Рейтинг: -1+
      nickgin 28 января 2010, 00:53 #

      натаньяху кстате поздравлял ветиранов

  10. Рейтинг: 1+
    gvlad4 (/\OX) 27 января 2010, 20:18 #

    "Освенцим без Медведева. Почему российский президент проигнорировал годовщину?"- ему, так же как и всему миру. противна наглая выдумка иудеев под названием холкост.

    • Рейтинг: -2+
      eliseev70 28 января 2010, 00:41 #

      ...у Олди отметился, и тут вякнуть надо?

    • Рейтинг: -1+
      nickgin 28 января 2010, 00:54 #

      2gvlad4 — иду у Олди повылизывай

  11. Рейтинг: 3+
    russouth 27 января 2010, 20:14 #

    А, что кто-то из Президентов там был? Нет, ну и, что там Медведю делать, на Качинского смотреть. Протокол, он и есть протокол.

комментарии
^ Наверх