Леонид Млечин: Спасти майора Евсюкова

Леонид Млечин: Спасти майора Евсюкова

Милицейское сообщество обижено. Уверено, что сообщения о преступлениях, каждодневно совершаемых милиционерами, — кампания по дискредитации МВД.

Обижены генералы, конечно, и на майора Евсюкова — за то, что дал повод. Евсюков чутко осознал, в чем он виноват: извинился перед министром внутренних дел, перед своим руководством… Но уже поздно. Бывший начальник московской милиции генерал-полковник Владимир Пронин, приехав на место преступления, спросил Евсюкова: “Что же ты не застрелился?.. Говорю ему: а если у тебя такая возможность будет?” Интересно, кстати, как такое “приглашение” к самоубийству называется на языке Уголовного кодекса?

----------------------<cut>----------------------

Генеральская логика понятна: покончил бы майор с собой — не было бы процесса и выяснения того, как человек с задатками серийного убийцы мог продвигаться по карьерной лестнице. Интересно было услышать от генерала Пронина и оценку самого процесса: “шоу с адвокатами и СМИ”. Вот как, оказывается, милицейские начальники воспринимают российский суд.

Обыкновенно нам рассказывают о талантливых и бескорыстных сыщиках. Но в повседневной жизни мы сталкиваемся с другими людьми. Один офицер милиции убивает ни в чем не повинных граждан, другой подбрасывает им наркотики, третий пытает до смерти, четвертый грабит…

Милиционер превратился в преступника. Причина, по мнению руководителей МВД, в том, что платят милиционерам мало. Но вообще-то у нас в стране многие получают маленькую зарплату, но при этом не берут взяток, не пытают и не убивают.

Ревнивый муж, оскорбленный мужчина может ударить обидчика. Но если человек методично убивает одного за другим, если пытает жертву, то мы имеем дело с патологиями. Опасные наклонности не могли не проявляться и прежде. Неужели никто ничего не замечал? Или люди с этими качествами как раз и находят себя в милиции? Когда видишь милиционера на дорогой иномарке, возникает мысль, что его можно сразу сажать: на зарплату такую не купишь.

Форма и оружие открывают широкие возможности. Просить ничего не надо, сами придут и все предложат. Лакомое место для тех, кто умеет извлекать пользу из своего положения.

Разве приходящих в правоохранительные органы молодых людей учат защищать и охранять граждан? Разве, отправляя патрулировать город, им говорят: помогайте людям, оберегайте их от неприятностей? Учат их совсем другому: хватать и разгонять, сажать и наказывать.

Думаю, что пагубную роль сыграла и отправка милиционеров на Северный Кавказ. Не только ОМОНы, но и обычные милиционеры вахтовым методом прошли через “горячие точки”. Кому-то кажется, что этот опыт идет милиции на пользу. Но задача милиционера отличается от задачи бойца спецотряда или военного. Военных и спецназ учат уничтожать врага. Милиционера должны учить тому, как защищать людей, как им помогать. Чеченский же опыт учит видеть во всех врага. Как с таким опытом может работать милиционер в мирном российском городе?

Есть ли выход? Есть. На Кавказе пусть действуют армия и спецслужбы, а милиция должна заниматься своим делом. Надо освобождать ее от того, что ее разлагает. Если милиционеру поручают проверять документы у людей неславянской внешности, то это заканчивается отъемом денег. И пострадавшая сторона — не приезжие, а все: милиционера толкают на лакомый преступный путь, с которого уже не свернуть.

Если ограничить милицию ее непосредственными обязанностями, тогда и отбор нужно производить скрупулезно, как в спецслужбы, где на это порой уходит год. Скажут: ФСБ или СРВ вербуют тысячи людей, а в милицию берут сотни тысяч, стражей порядка не хватает — и выбирать не приходится. Но ведь и не нужно такое количество людей в мышиных мундирчиках, которые бродят по городу, болтают по мобильному, с тоской, а то и с ненавистью глядя на окружающий мир.

“Мне как начальнику милиции от этих кадров порой выть хотелось”, — признается бывший начальник столичного ГУВД. И добавляет, чтобы мы вдруг не подумали, будто происходят перемены к лучшему: “Они творили непредсказуемое, да и творят сегодня. Что они, лучше стали после моего увольнения? Нет, конечно”.

В таком случае выход один: надо резко сократить набор и освободить милицию от несвойственных ей функций — гонять старушек, торгующих зеленью у метро, решать споры между “хозяйствующими субъектами”. И что совершенно очевидно — не обойтись без смены командного состава в системе МВД. Милицейские начальники встроены в систему всеобщей коррупции. А рядовой милиционер же все видит: если генерал построил особняк и ездит на “Мерседесе”, отчего же ему не получить свою долю? И получает.

Характерно и другое: сколько раз в последнее время прощали видных людей, которые позволяли себе избивать, оскорблять милиционеров! И милиционер понимает, что перед влиятельным человеком он бессилен, зато — все остальные бессильны перед ним.

Откуда взять для милиции новых людей? Идет сокращение армии. Армейские офицеры не развращены так, как милицейские. Вот и надо уговаривать их переходить в милицию. И с их помощью изменить атмосферу в этой системе. Уверен: не будет недостатка молодых людей, желающих носить форму, владеть оружием и заниматься настоящим делом.

Меньше всего заинтересовано в переменах милицейское начальство. Генералы не хотят, чтобы подчиненные перестали крышевать бизнес: они же — в доле. Генералы против того, чтобы их проштрафившихся людей сурово наказывали — а то другие испугаются и перестанут приносить деньги.

Когда вслед за арестом Евсюкова отправили в отставку начальника московской милиции, возникла мысль: неужели теперь генералы станут отвечать за преступления подчиненных? Ведь тогда они постараются держать их в узде. Это ощущение усилилось, когда вслед за ужасной смертью юриста Магнитского в камере лишились должностей тюремные начальники.

Но прошло время — и появились сообщения, что Магнитский умер вовсе не по вине тюремщиков. Все понимающе перемигнулись: кампания! Шум пройдет, газеты переключатся на другие темы, и все вернется в прежнее русло. Теперь вот ждут, чем закончится процесс над Евсюковым. В милицейском сообществе не верят, что грядут серьезные перемены. Понимают: это тоже кампания. Кому-то наверху это нужно. Мы переждем.

Боюсь, что они правы. Общество выпустит пар. Майор-убийца получит большой, но не страшный срок, поедет на милицейскую зону, где к нему отнесутся с уважением, и будет ждать, пока за безупречное поведение его не переведут на условно-досрочное. Зачем своего гноить? Он же не Ходорковский.
Материал: Леонид Млечин

Леонид Млечин: Спасти майора Евсюкова

Комментарии

  1. Рейтинг: 0+
    antistepler (дед Базилик) 12 февраля 2010, 11:24 #

    1. не срв, а свр.
    2. в ФСБ берут без всяких проверок, если по блату. Вот знакомый после института не смог найти нормальную работу — пошел в ФСБ. Когда мы с ним последний раз общались — был старлеем. Благо что без табельного. А то неизвестно где был бы я после того как мудаком его назвал.

    • Рейтинг: 0+
      vivass (vivass) 12 февраля 2010, 13:08 #

      Этих Евсюковых нужно отдавать на разрыв толпой пострадавших.

  2. Рейтинг: 0+
    anatvl 12 февраля 2010, 11:09 #

    Убили Царя Батюшку, уничтожали планомерно Цвет нации, истребляли умеющих работать — Получили Общество СКОТОВ и НЕДОЧЕЛОВЕКОВ. Все они наши братья взрощенные ЗВЕРИННОЙ идеалогийй.

    • Рейтинг: 1+
      pushtun 12 февраля 2010, 11:20 #

      Вы про какого батюшку царя, который свой народ расстреливал в 1905 году? И которому почти все короли других государств слали по этому поводу свои открытые письма с порицанием?
      И какой еще там цвет нации истребили, фей из бара, проворовавшихся, проигравшихся офицеров, после отъезда которых страна совершила экономический рывок?

      • Рейтинг: 0+
        kenypro 12 февраля 2010, 12:18 #

        -1

    • Рейтинг: 3+
      flyerdown 12 февраля 2010, 11:21 #

      вот ведь дятел, прости госпосди
      логики — ноль.
      это ж не в советский период началось, а как раз когда "звериная" идеология закончилась победой "светлых" сил

      • Рейтинг: 0+
        kenypro 12 февраля 2010, 12:20 #

        -1

      • Рейтинг: 0+
        Burglar2k 12 февраля 2010, 12:42 #

        +1

    • Рейтинг: 0+
      kenypro 12 февраля 2010, 12:19 #

      +1

  3. Рейтинг: 1+
    kotstar 12 февраля 2010, 11:08 #

    Забавная статейка на тему "если-б я был султан...."

  4. Рейтинг: 0+
    fantoman_ 12 февраля 2010, 11:07 #

    Кем взять офицера из армии — бойцом ППС? Опером? ГБДД-ком?

    • Рейтинг: 2+
      gauck 12 февраля 2010, 11:19 #

      Возникает совершенно естественный вопрос — пойдут ли полевые офицеры, уже наказанные за добросовестную службу сокращением, отсутствием каких-либо перспектив (жилье, быт, семьи) в это болото? На те же грабли второй раз? Вряд ли. А уволенные по несоответствию, штабные и прапорщики со складов изменят картину только в худшую сторону.

    • Рейтинг: 1+
      gauck 12 февраля 2010, 11:23 #

      Кстати! Плюсик Вам+

      • Рейтинг: 0+
        fantoman_ 12 февраля 2010, 15:02 #

        спасибо.

  5. Рейтинг: 0+
    Cheshirskiy 12 февраля 2010, 10:48 #

    Мир катится в тар-тара-ры а на ментах и прочих власть имущих это особо заметно... вестники огненной гиены =)

  6. Рейтинг: 1+
    listnnm 12 февраля 2010, 10:46 #

    SHes совершенно прав. Менты не виноваты. Виноваты мы все. Когдато служить в милиции было почетно, рабочие коллективы направляли туда лучших из лучших. Когда мы просрали СССР вся мразь — недобитые Сталиным воры-партийные бонзы со своими сынками комсомольскими "вожаками" вылезли наружу и заставили нас жить по своим законам — homo homini lupus est.

  7. Рейтинг: 0+
    sanya003 12 февраля 2010, 10:24 #

    О чём спор Путин уже определился "если всех сажать кто будет работать" из этого вывод молодые кадры попадут в аппарат через очень мелкое сито, а значит когда обретут мудрость где, чего языком болтать, поэтому "Честь мундира" еще долго будет страдать в совдепии стрелялись чаще. И хватит мусолить одно и тоже все сми забиты, только не гражданам ни легче не пострадавшим. Проведите один раз опрос и узнаете мнение.

  8. Рейтинг: 3+
    teoteo 12 февраля 2010, 10:16 #

    Тоскливо осознавать, что милицейский "офицерский состав" тоже гордо именует себя Офицерами.

  9. Рейтинг: 0+
    SHes 12 февраля 2010, 10:16 #

    Менты не виноваты. Виноваты мы все. И даже во всем этом нет вины, мы просто живем так, а не по другому, потому что по-другому живет кто-то другой, а все жить одинаково не могут.
    А может Природа экспериментирует, а друг после разложения ПОДОБНОГО общества из этой гнили возродится что-то новое, невообразимо хорошее. ;)

    • Рейтинг: 0+
      valeraaa 12 февраля 2010, 10:39 #

      Не надо говорить про всех. Если ты виноват, то причём здесь все.

      • Рейтинг: 1+
        archya 12 февраля 2010, 11:10 #

        потому что когда евсюкова судили — ты просто сидел и просто читал или смотрел новости. Вот в этом и вина.
        Вина в том, что каждый считает, что его хата с краю..

    • Рейтинг: 0+
      MegaUser (Акакий Акакиевич) 12 февраля 2010, 10:45 #

      Да да я давно подозревал нас всех в расстреле бедным ангелоподобным Евсюкоым мирных жителей

      • Рейтинг: -2+
        vvslavka 12 февраля 2010, 10:49 #

        да да!!и пусть не лезут!!

    • Рейтинг: 0+
      antistepler (дед Базилик) 12 февраля 2010, 11:25 #

      рыба гниет с головы.

  10. Рейтинг: 0+
    imsmoke 12 февраля 2010, 10:15 #

    "Шум пройдет, газеты переключатся на другие темы, и все вернется в прежнее русло..."

    значит не шум это был, а мышиная возня.

  11. Рейтинг: 0+
    evgenn1 12 февраля 2010, 10:11 #

    "про застрелился" тоже почему то подумалось...

  12. Рейтинг: 0+
    _foxh0und (sanson) 12 февраля 2010, 09:58 #

    "Уверен: не будет недостатка молодых людей, желающих носить форму, владеть оружием и заниматься настоящим делом" согласен.

  13. Рейтинг: 8+
    popupup 12 февраля 2010, 09:51 #

    Ну да , недостаток кадров , однако. 11 ментов на тысячу человек. Это по статистике практически мировой рекорд. И это еще без всяких ЧОПов. Для сравнения приводились цифры по другим странам. 3-4-5 человек на 1000 жителей, вот сколько норма. А у нас все мало. А ведь еще есть МЧС и всякие другие госструктуры.
    Млечин говорит — мало ментов, брать неоткуда. Да вы посмотрите, какие нибудь там "несогласные" или кто еще, собираются митинг проводить , который им не разрешают. Так тут же весь центр забит автобусами и грузовиками, несколько десятков тысяч ментов собрать ? Легко. И не просто ментов, ОМОН. Здоровые дядьки, все в збруе, как породистые лошади.
    По поводу всяких чисток , реорганизаций и модернизаций МВД, хочу сказать "НЕ ВЕРЮ". Я не верю в это, потому что власти это не надо. Единственно что они могут, сократить ментов под шумок, а то уж больно разожрались, в период кризиса тяжело кормить такую армию, когда денег на куршавель не хватает.
    С другой стороны можно рассуждать так : простого человека особенно напрягает в отношении ментов тот момент что люди эти ( менты), вместо того что бы обеспечивать закон и порядок, сами творят беззаконие, убивают , грабят, постоянно нарушают закон. Ну а почему спрашивается люди, у которых есть все возможности пограбить, должны от этих возможностей отказаться? Мянты это просто отражение того что наверху. Только на верху воруют миллионы долларов ( правда не забывая раздавить кого нибудь на пешеходном перекрестке, но это так мелочи), грабят нашу с вами страну, оставляя обожраный до бела скелет. Ну а внизу мянты месят какого то музыкантика, отнимая у него 2000 рублей. Все просто не правда ли?
    Ну и вы правда полагаете что воры с верху будут бороться всерьез с ворами внизу? Ради чего . Интересы не пересекаются.

  14. Рейтинг: 0+
    mihaill55 12 февраля 2010, 09:49 #

    Приглашение к "самоубийству" называется Офицерская честь! Не даром раньше говорили Честь имею! У Вас с зтим вопросам как я вижу туго?

    • Рейтинг: 0+
      g43 12 февраля 2010, 10:04 #

      О какой чести Вы говорите? Он просто и деловито убивал людей. Делал это осознанно , не
      забывая следить за своей безопасностью.Настоящий профессионал , который знает что и как нужно делать.
      Так что "честь" это не про него и ему подобных.

      • Рейтинг: 0+
        mihaill55 12 февраля 2010, 11:52 #

        А я о Млечине.

    • Рейтинг: 3+
      MegaUser (Акакий Акакиевич) 12 февраля 2010, 10:15 #

      Хреново только что он не изза чести ему это предложил а чтобы замять все это в тихую, свалисть на то что он двинулся головой.

      • Рейтинг: 1+
        torpedomoscow 12 февраля 2010, 10:19 #

        Ага. Люди, которые могли застрелиться во имя офицерской чести, делали это без всяких намеков и визитов подсказывающего начальства.

  15. Рейтинг: 8+
    SniperXPEHOB 12 февраля 2010, 09:47 #

    А вот теперь объясните мне, люди, почему "гнилая" британская система правосудия, которая ну никак не хочет выдавать России Березовского и Закаева, садит на 4 года высшего офицерского чина полиции с зарплатой 100 000 фунтов год за подставу и неправомерный арест веб-дизайнера, которому он был должен 600 фунтоы, а у нас менту дают 15 месяцев поселений за убийство 17-летнего пацана в Туве

    • Рейтинг: 1+
      purukuumi 12 февраля 2010, 09:54 #

      Полностью согласен!

    • Рейтинг: 0+
      zero17 12 февраля 2010, 11:40 #

      тоже глаза на лоб полезли когда приговор услышал, вон оно че, Михалыч, оказываецца застрелить человека в России "стоит" 15... месяцев (!!!) тюрьмы.... А че, тогда уж лучше 15 суток на общественных работах. >:-E

  16. Рейтинг: 0+
    box4yurik 12 февраля 2010, 09:43 #

    не надо обощать. есть и те кто честно делают свое дело, за копейки причем. а вообще — рыба гниет с головы

  17. Рейтинг: 0+
    iziumchikov 12 февраля 2010, 09:29 #

    weber2005 очень грамотный и достойный комент.... И так дела обстоят во всем, не только в Чечне... во всех сферах жизни... Человек, имеющий деньги, может вытворять что угодно, у нас в стране всегда можно договориться.

    • Рейтинг: 3+
      weber2005 12 февраля 2010, 09:41 #

      Не только в Чечне... Вот у нас в РОВД (не скажу где, из соображений элементарной личной безопасности...) — Нач. ПВС (миграционной службы) — НЕСКОЛЬКО ЛЕТ "раздавала" паспорта РФ азербонм, армянам и прочим чуркам... Оформляли фиктивные браки вместе с зав. ЗАГСа... Проэту херню даже ФИЛЬМ сняли и показали несколько раз по РТР. Ее суку, понизили в звании, "осудили" по статье — но тут вдруг о, чудо! — амнистия... И она ДО СИХ ПОР РАБОТАЕТ В РОВД НАЧАЛЬНИКОМ ПВС!!! В открытняк заявляя, что никого и ничего не боится... (Это не Чечня, а Юг России... Волгоградская область!) А чечен у нас — председатель райсуда (это к слову...)

      • Рейтинг: 0+
        g43 12 февраля 2010, 10:12 #

        Спасибо.Этим примером показано как всё обстоит на самом деле.
        По прежнему в России нет Закона — единого для всех и каждого.
        Провозглашать с экрана можно всё что угодно ,а законы создавать под
        нужных людей и партии.

  18. Рейтинг: -1+
    iliyahome 12 февраля 2010, 08:53 #

    weber2005, спасибо за хороший комент, +1

  19. Рейтинг: 9+
    weber2005 12 февраля 2010, 08:39 #

    Начинать "чистку" ментов нужно было сразу после того, как небезизвестный Шамиль Басаев дал в Буденовске интервью, в котором рассказал — как чечены добрались до Буденовска! А именно — раздавая взятки МЕНТАМ! Пропустить колонну ВООРУЖЕННЫХ бандитов в мирный город за деньги — вот ИСТИНОЕ ЛИЦО НАШЕЙ МИЛИЦИИ! Согласен, тогда перед ментами из ГАИ было два выбора — или взять взятку и пропустить — или смерть... Но что блядь мешало "честным" ментам позвонить "вслед" колонне куда следует... Вот она совесть нашей милиции... Да и последующие события в том же Буденовске — арест ВСЕХ высших милицейских чинов! А Буденовск — это маленькая модель-копия ЛЮБОГО городка РФ... В каждом райцентре ситуация или похожая, или еще хуже...! Посто еще и боятся наши людишки... А то — отпинали тебя менты незахер, а тут через месяц-два встретил кого-нить из них вечерком в подъезде — и нож ему в бок... (или топор в череп). Мое мнение — если "дома" человек (если это существо можно только назвать человеком) ведет себя как "нормальный семьянин, муж, отец и т.п.) — а на "службе" он САДИСТ и ВОР — эту мразь нужно линчевать и вешать на всеобщее обозрение... И с пожеланиями, чтобы его "коллеги" вдруг случайно так обошлись с его женой или детишками... Жестоко, простите — А ВЫХОД ВООБЩЕ ЕСТЬ ДРУГОЙ???

    • Рейтинг: 0+

      А почему не с 1980 года?
      http://ru.wikipedia.org/wiki/Убийство_на_ждановской

      • Рейтинг: 0+
        torpedomoscow 12 февраля 2010, 10:23 #

        А потому не с 1980 г., что чистку тогда устроили.

        Эпизод с убийством Афанасьева был лишь отправной точкой в широкомасштабном расследовании инициированном КГБ и поддержанном Генеральной прокуратурой СССР, в результате которого были выявлены массовые нарушения работниками милиции Москвы служебных полномочий, в том числе сопряженные с причинением увечий, грабежами и убийствами. Более 300 сотрудников линейных отделений милиции были уволены из органов. Личный состав линейного отделения № 5 (в ведении которого находилась ст.м. «Ждановская») был уволен полностью.
        В результате расследования, параллельно было раскрыто несколько десятков других преступлений, среди которых, следует отметить, бегство на Запад вместе с семьей сотрудника аппарата КГБ.
        В конечном счете, обстоятельства дела привели к смещению с поста министра МВД Щёлокова, началом его опалы, доминированию роли КГБ среди силовых структур СССР.
        Фигуранты дела об убийстве Афанасьева были приговорены судом к длительным срокам заключения, четверо (Барышев, Лобанов, Рассохин и Попов) — к расстрелу. Суд проходил в закрытом режиме, так как на высшем уровне было принято решение не омрачать образ милиционера в глазах советского человека".

        Пожалуй, суд закрыли зря, но в остальном реакция системы была адекватной.

        Кстати, Фауст, появится ли здесь Ваш стереотипный камент о преступлениях полицейских за рубежом?

        • Рейтинг: 0+

          т.е. по твоему достаточно будет 300 ментов уволить и некоторых еще посадить — и все будет в шоколаде?

          • Рейтинг: 0+
            torpedomoscow 12 февраля 2010, 12:38 #

            Не будет. Но из этого не следует, что нарушителей закона НЕ надо увольнять и сажать. Коли есть, за что.

            Вы помните Заю-которая-убила-мента? Ей присудили реальный срок — 4 года и 6 месяцев колонии-поселения. Хоть мягко, но все-таки наказали. В аналогичном случае пьяный милиционер Александр Маз, задавивший насмерть простую гражданку, получил... 2 года условно. А это как понимать?

            И тут беда не только в том, что подход у суда такой... вариативный, а в том, что сотрудник милиции, да еще не какой-нибудь постовой, а следователь, полагает возможным устраивать пьяные гонки.

    • Рейтинг: 1+
      pahanivo2 12 февраля 2010, 09:58 #

      ДА! + МНОГО!
      Проблема в том, что чтобы линчевать эту мразь, надо иметь закон — иначе мы сами превратимся в этуже мразь. НО, ЗАКОНЫ пишет и принимает ТОЖЕ МРАЗЬ, замкнутый круг. Нож и тор к сожалению это идинственное что осталось от страведливости для небогатого честного человека. И лиш суровые ебала НАШИХ УБЛЮДОЧНЫХ ПРЕЗИДЕНТОВ из зомба ящика вещают что все у нас впорядке и все у нас хорошо, вы верным курсом идем к дерьмократии.

  20. Рейтинг: 0+
    lemur777 (Lemur777 ) 12 февраля 2010, 08:05 #

    Все верно написали, грамотно.

комментарии
^ Наверх