Леонид Млечин: Спасти майора Евсюкова

Леонид Млечин: Спасти майора Евсюкова

Милицейское сообщество обижено. Уверено, что сообщения о преступлениях, каждодневно совершаемых милиционерами, — кампания по дискредитации МВД.

Обижены генералы, конечно, и на майора Евсюкова — за то, что дал повод. Евсюков чутко осознал, в чем он виноват: извинился перед министром внутренних дел, перед своим руководством… Но уже поздно. Бывший начальник московской милиции генерал-полковник Владимир Пронин, приехав на место преступления, спросил Евсюкова: “Что же ты не застрелился?.. Говорю ему: а если у тебя такая возможность будет?” Интересно, кстати, как такое “приглашение” к самоубийству называется на языке Уголовного кодекса?

----------------------<cut>----------------------

Генеральская логика понятна: покончил бы майор с собой — не было бы процесса и выяснения того, как человек с задатками серийного убийцы мог продвигаться по карьерной лестнице. Интересно было услышать от генерала Пронина и оценку самого процесса: “шоу с адвокатами и СМИ”. Вот как, оказывается, милицейские начальники воспринимают российский суд.

Обыкновенно нам рассказывают о талантливых и бескорыстных сыщиках. Но в повседневной жизни мы сталкиваемся с другими людьми. Один офицер милиции убивает ни в чем не повинных граждан, другой подбрасывает им наркотики, третий пытает до смерти, четвертый грабит…

Милиционер превратился в преступника. Причина, по мнению руководителей МВД, в том, что платят милиционерам мало. Но вообще-то у нас в стране многие получают маленькую зарплату, но при этом не берут взяток, не пытают и не убивают.

Ревнивый муж, оскорбленный мужчина может ударить обидчика. Но если человек методично убивает одного за другим, если пытает жертву, то мы имеем дело с патологиями. Опасные наклонности не могли не проявляться и прежде. Неужели никто ничего не замечал? Или люди с этими качествами как раз и находят себя в милиции? Когда видишь милиционера на дорогой иномарке, возникает мысль, что его можно сразу сажать: на зарплату такую не купишь.

Форма и оружие открывают широкие возможности. Просить ничего не надо, сами придут и все предложат. Лакомое место для тех, кто умеет извлекать пользу из своего положения.

Разве приходящих в правоохранительные органы молодых людей учат защищать и охранять граждан? Разве, отправляя патрулировать город, им говорят: помогайте людям, оберегайте их от неприятностей? Учат их совсем другому: хватать и разгонять, сажать и наказывать.

Думаю, что пагубную роль сыграла и отправка милиционеров на Северный Кавказ. Не только ОМОНы, но и обычные милиционеры вахтовым методом прошли через “горячие точки”. Кому-то кажется, что этот опыт идет милиции на пользу. Но задача милиционера отличается от задачи бойца спецотряда или военного. Военных и спецназ учат уничтожать врага. Милиционера должны учить тому, как защищать людей, как им помогать. Чеченский же опыт учит видеть во всех врага. Как с таким опытом может работать милиционер в мирном российском городе?

Есть ли выход? Есть. На Кавказе пусть действуют армия и спецслужбы, а милиция должна заниматься своим делом. Надо освобождать ее от того, что ее разлагает. Если милиционеру поручают проверять документы у людей неславянской внешности, то это заканчивается отъемом денег. И пострадавшая сторона — не приезжие, а все: милиционера толкают на лакомый преступный путь, с которого уже не свернуть.

Если ограничить милицию ее непосредственными обязанностями, тогда и отбор нужно производить скрупулезно, как в спецслужбы, где на это порой уходит год. Скажут: ФСБ или СРВ вербуют тысячи людей, а в милицию берут сотни тысяч, стражей порядка не хватает — и выбирать не приходится. Но ведь и не нужно такое количество людей в мышиных мундирчиках, которые бродят по городу, болтают по мобильному, с тоской, а то и с ненавистью глядя на окружающий мир.

“Мне как начальнику милиции от этих кадров порой выть хотелось”, — признается бывший начальник столичного ГУВД. И добавляет, чтобы мы вдруг не подумали, будто происходят перемены к лучшему: “Они творили непредсказуемое, да и творят сегодня. Что они, лучше стали после моего увольнения? Нет, конечно”.

В таком случае выход один: надо резко сократить набор и освободить милицию от несвойственных ей функций — гонять старушек, торгующих зеленью у метро, решать споры между “хозяйствующими субъектами”. И что совершенно очевидно — не обойтись без смены командного состава в системе МВД. Милицейские начальники встроены в систему всеобщей коррупции. А рядовой милиционер же все видит: если генерал построил особняк и ездит на “Мерседесе”, отчего же ему не получить свою долю? И получает.

Характерно и другое: сколько раз в последнее время прощали видных людей, которые позволяли себе избивать, оскорблять милиционеров! И милиционер понимает, что перед влиятельным человеком он бессилен, зато — все остальные бессильны перед ним.

Откуда взять для милиции новых людей? Идет сокращение армии. Армейские офицеры не развращены так, как милицейские. Вот и надо уговаривать их переходить в милицию. И с их помощью изменить атмосферу в этой системе. Уверен: не будет недостатка молодых людей, желающих носить форму, владеть оружием и заниматься настоящим делом.

Меньше всего заинтересовано в переменах милицейское начальство. Генералы не хотят, чтобы подчиненные перестали крышевать бизнес: они же — в доле. Генералы против того, чтобы их проштрафившихся людей сурово наказывали — а то другие испугаются и перестанут приносить деньги.

Когда вслед за арестом Евсюкова отправили в отставку начальника московской милиции, возникла мысль: неужели теперь генералы станут отвечать за преступления подчиненных? Ведь тогда они постараются держать их в узде. Это ощущение усилилось, когда вслед за ужасной смертью юриста Магнитского в камере лишились должностей тюремные начальники.

Но прошло время — и появились сообщения, что Магнитский умер вовсе не по вине тюремщиков. Все понимающе перемигнулись: кампания! Шум пройдет, газеты переключатся на другие темы, и все вернется в прежнее русло. Теперь вот ждут, чем закончится процесс над Евсюковым. В милицейском сообществе не верят, что грядут серьезные перемены. Понимают: это тоже кампания. Кому-то наверху это нужно. Мы переждем.

Боюсь, что они правы. Общество выпустит пар. Майор-убийца получит большой, но не страшный срок, поедет на милицейскую зону, где к нему отнесутся с уважением, и будет ждать, пока за безупречное поведение его не переведут на условно-досрочное. Зачем своего гноить? Он же не Ходорковский.
Материал: Леонид Млечин

Леонид Млечин: Спасти майора Евсюкова

Комментарии

  1. Рейтинг: 0+
    wild125 16 февраля 2010, 22:09 #

    ментов пинает все кому не лень, а кто из тех кто осуждает пробовал эту шкуру ?

    • Рейтинг: 0+
      1michael62 3 октября 2010, 23:24 #

      я уехал из Россие в 1997 и помню как я ехал к сыну купил пару кило яблок Остановили на вьезде в Москву придирались хотя придраться было нечего Обобрали все же взали последние копейки И так было постоянно Никогда этих российских ментов не забуду Твари они последние

  2. Рейтинг: 3+
    xDeeJay 13 февраля 2010, 23:45 #

    приблизительная цитата из пиздежа с неким "видным деятелем российского бизнеса" на сити-фм:
    ".......
    — ну а всё-таки, есть ли коренные отличия сегодняшнего бизнеса от бизнеса начала 90-х?
    — несомненно! теперь "стрелки" проходят более цивилизованно. Встречаются люди в погонах, отдают друг другу честь шутки ради, интеллигентно общаются и спокойно разъезжаются..."

    это подтвердит 100% предпринимателей.
    милиция крышует (а теперь еще в моде — официально отнимает (оформляет на своих жён) долю в бизнесе).

    и думаете, страдают от этого только комерсы? хрен там — они вынуждены завышать отпускные цены, и ВСЕ остальные имеют то, что заслужили в результате коррупции — завышенные в 2-2,5 раза цены, беспредел на дорогах, жопу в медицине, итд, итп...
    какая тут нах реформа? это даже не смешно...

    этих людей не реформировать надо, а на лесоповал отправлять.
    и начинать надо с самой головы.
    не с милицейской...

    • Рейтинг: 0+
      Kuprikov 18 февраля 2010, 18:40 #

      Фигня! У нас есть НАНОБОЛТ, нефть и газ. Пока все это не кончится в Россию не придет Хозяин, а будут ВОРЫ!

  3. Рейтинг: 1+
    TOTATOT 12 февраля 2010, 23:47 #

    Может, что-то в консерватории подправить?

  4. Рейтинг: 1+
    puare 12 февраля 2010, 22:28 #

    на кол его...а не кормить пожизнено

  5. Рейтинг: 0+
    HammerBaby 12 февраля 2010, 22:25 #

    А мне тоже интересно ...“Что же ты не застрелился?"... Оставим за скобками генералов и т.д. Чужими жизнями распоряжаться легко, а свою жалко стало. Это о личностях.
    А в общем, коммунизм в отдельно взятой стране не построить, как и в одной службе порядок не навести.

    • Рейтинг: 2+
      ivan_tan 12 февраля 2010, 23:41 #

      Феликс Эдмундович справлялся — наводил порядок и в ЧК и на РЖД...
      Опять же — основатель фирмы Деу (корейской), тож с нуля ее поднял по просьбе правительства...

      • Рейтинг: 0+
        antistepler (дед Базилик) 13 февраля 2010, 00:02 #

        потом растратился и... сейчас вроде как в тюрьме обитает. Хороший пример. Жизненный.

    • Рейтинг: 0+
      alexander95 18 февраля 2010, 12:14 #

      HammerBaby — когда тебя коснулось бы в ТОМ магазине ... ты бы счас по другому запел ...
      менты — позор нации ... хуже проституток-предателей-ефрейторов ...

  6. Рейтинг: -5+
    sidneyv 12 февраля 2010, 22:19 #
    • Рейтинг: 0+
      KP9IKBA 12 февраля 2010, 23:18 #

      а ты кто

      • Рейтинг: -1+
        sidneyv 12 февраля 2010, 23:52 #

        Приезжай завтра на парковку OBI на варшавке в 22 30, я тебе покажу

        • Рейтинг: 2+
          antistepler (дед Базилик) 13 февраля 2010, 00:02 #

          Грузчик?

        • Рейтинг: 0+
          antistepler (дед Базилик) 13 февраля 2010, 00:03 #

          а что, уже и в общаги для гастарбайтеров инет провели?

        • Рейтинг: 0+
          sharr 13 февраля 2010, 00:18 #

          А чо такой злой? Из внутренних органов что ли?

  7. Рейтинг: 0+
    evgenii44 (radomed) 12 февраля 2010, 22:09 #

    МВД велело милиционерам готовиться к народным волнениям
    Lenta.ru 2 часа назад

    Милиция должна готовиться к росту числа акций протеста в РФ в связи с «текущей экономической ситуацией в стране». Об этом заявил первый замминистра внутренних дел РФ Михаил Суходольский на совещании с руководителями департаментов и региональных подразделений МВД РФ. Слова чиновника передает «Интерфакс» . Без милиции не куда

  8. Рейтинг: 2+
    sallaf 12 февраля 2010, 21:15 #

    Да как все не поймут, что сейчас кризис не только в милиции, кризис всей правоохранительной системы, не может милиция одна крышевать, херить уголовные дела без прокуратуры и судов, это коллективное "творчество", и именно об этом нужно говорить, если у человека заражение крови, то ампутация какой либо руки не поможет, а пресса как то плоско показывает проблему

    • Рейтинг: 2+
      KP9IKBA 12 февраля 2010, 21:50 #

      это коллективное "творчество" называется путинская вертикаль власти

  9. Рейтинг: 3+
    praha2 12 февраля 2010, 20:34 #

    Проще надо жить: каждую субботу на площади у Гос(гор,рай,пос)думы надо пороть прилюдно по паре госслужащих (в т.ч. сотрудников МВД,МЧС,гопожнадзора и проч.) замеченных в мздоимстве.Глядишь через год-другой и повыведется подлый народец. Задница, чай не стальная!Даже в лексусе жестко будет сидеть.

  10. Рейтинг: 3+
    baklaniwe 12 февраля 2010, 19:23 #

    "Думаю, что пагубную роль сыграла и отправка милиционеров на Северный Кавказ. Не только ОМОНы, но и обычные милиционеры вахтовым методом прошли через “горячие точки”. Кому-то кажется, что этот опыт идет милиции на пользу. Но задача милиционера отличается от задачи бойца спецотряда или военного. Военных и спецназ учат уничтожать врага. Милиционера должны учить тому, как защищать людей, как им помогать. Чеченский же опыт учит видеть во всех врага. Как с таким опытом может работать милиционер в мирном российском городе?"

    Это бред! И совершенно не вяжется с:
    "Идет сокращение армии. Армейские офицеры не развращены так, как милицейские. Вот и надо уговаривать их переходить в милицию. И с их помощью изменить атмосферу в этой системе."

    • Рейтинг: 1+
      calatrava (evrei) 12 февраля 2010, 20:10 #

      Тоже обратил внимание, но советую на этом аспекте его не заострять. Автор не прав только в мелочах.

  11. Рейтинг: 6+
    olqqq 12 февраля 2010, 19:09 #

    "Когда видишь милиционера на дорогой иномарке, возникает мысль, что его можно сразу сажать: на зарплату такую не купишь."

    100% верный признак.

    • Рейтинг: 0+
      Bronzo 12 февраля 2010, 23:15 #

      Это касается не только милиции тогда. Пол страны так посадить можно.

  12. Рейтинг: 3+
    Elm333 12 февраля 2010, 19:10 #

    читал, вроде че то да... все правильно, а потом ОПА:
    ..."переведут на условно-досрочное. Зачем своего гноить? Он же не Ходорковский"...
    так вот о чем речь.... то есть ходарек нам отец родной, а все эта требуха так.... для отвода глаз
    ну получи - минусяру тогда, отсоси у ходаря мож он че подкинет....

    • Рейтинг: 2+
      baklaniwe 12 февраля 2010, 19:24 #

      +1
      Возникло такоеже чувство

    • Рейтинг: 0+
      alexeikat (alexeycat) 14 февраля 2010, 14:12 #

      Клептомания — национальная болезнь.

  13. Рейтинг: 0+
    kdmitry 12 февраля 2010, 18:49 #

    "стражей порядка не хватает — и выбирать не приходится" — 2,5 милиона на все страну не хватае?

    • Рейтинг: 0+
      calatrava (evrei) 12 февраля 2010, 20:11 #

      Не ватает действительно соответствующего уровнем контенгента для набора.

  14. Рейтинг: -2+
    Pahasv 12 февраля 2010, 18:48 #

    http://autochel.ru/advice/263201.html

    • Рейтинг: 3+
      Pahasv 12 февраля 2010, 18:50 #

      еще слышал, что менту, который застрелил школьника, дали год колонии поселения...

  15. Рейтинг: 4+
    alwh 12 февраля 2010, 18:38 #

    Автор, простите за выражение, мудак, причем с большой буквы. Растечься мыслями по дрему на статью, чтобы просто сказать: "давайте сократим ментов, большую часть поменяем и разгрузим от части работы" — это, согласитесь, тупо. Да и работать не будет. Можно же проще. Например, увеличить раз в 5, а то и в 10 зарплату, но при этом ЗНАЧИТЕЛЬНО ужесточить меры наказания по сравнению с теми, кто не работает в аппарате МВД. Ибо милиция, нарушающая закон — это на порядок хуже и опаснее, чем такой же нарушитель, но гражданский. Добавить к этому обязательную психиатрическую проверку при поступлении на работу. И под конец. чтобы вместе с ментом — нарушителем под суд шел непосредственный начальник и психиатр. который делал обследование при приеме нарушителя на работу. Все. И система заработает.... Только вот, кому ж это, кроме нас, нужно?

    • Рейтинг: 4+
      kirk 12 февраля 2010, 19:17 #

      Мало чем уважаемый вы от автара — то же с большой буквы.
      Увеличить зарплаты в 5, а то и в 10
      ну почему не 50 или100 раз?, а чиновникам берущим взятки то же поднять, убийцам, бандитам, то же ведь не от хорошей жизни душегубством заняты. А честным людям, инженерам, учителям, рабочим не платить вообще, в РАБСТВО их нахер, хорошо ведь сволочи живут, не грабят, не убивают — значит хорошо. Так зачем платить то?

      • Рейтинг: 1+
        alwh 12 февраля 2010, 19:30 #

        так, поехали.
        — в 5-10 раз — это ЕЩЕ РЕАЛЬНАЯ цифра, и это те деньги, за которые люди будут работать. а не "дали пистолет и крутись как можешь". Плюс это создаст поток желающих и, соответственно, "улучшится селекция милиционеров" :)
        — а при чем здесь чиновники? Разговор не о них. Мы говорим об органах правопорядка. а не о разведенных системой паразитах. Дальше фразы "поднять убийцам, бандитам..." я рассматриваю как эмоциональный всплеск, не несущий смысловой нагрузки.
        — инженера и учителя. Н-да, а я разве что-то говорил о "неплатить"? Зарплата, это "денежное вознаграждение, получаемое работником за свой труд в размере, определяемом законодательством и трудовым договором." Вопрос к
        а) законодательству;
        б) вам лично (в случае учителей). Сколько лично ВЫ готовы платить учителям, за то, что они учат ВАШИХ детей?
        Я ответил на ваши вопросы?

        • Рейтинг: 1+
          kirk 12 февраля 2010, 19:40 #

          А деньги то где брать?? Если кому то увеличивать (2,5 млн представляете цифирьку?) неизбежно кому то придется если не уменьшать, то уж точно не доплатить, вот так.
          применимо к учителям (т.е. моей жене например :)) — надо ну не меньше чем им, жизью рискуют конечно меньше, но здоровье теряют не соизмеримо.

      • Рейтинг: 0+
        capstain 12 февраля 2010, 21:32 #

        +1 в репу

    • Рейтинг: 0+
      gwilly 12 февраля 2010, 19:24 #

      Зарплату повышать надо не в 10 раз, а до средней. А риск профессии компенсировать другими методами: повышенной пенсией, страховкой и т.п. При этом и наказание ужесточать не надо — во-первых, важнее неизбежность наказания, а во-вторых, перспектива лишения той же пенсии сама по себе наказание. Ну и прочее в том же духе. ИМХО.

      • Рейтинг: 0+
        alwh 12 февраля 2010, 19:34 #

        Тоже логично. Только вот по-поводу наказания я с вами не совсем согласен. Одно дело человек, который НАРУШИЛ ЗАКОН и отобрал у вас кошелек, и совершенно другое, когда это сделал человек, который обязан этот закон ОХРАНЯТЬ.

    • Рейтинг: 1+
      m2m2m2 12 февраля 2010, 19:41 #

      Какая наивная вера в возможности психиатрии! К твоему сведению, использование психиатрических знаний при приеме на службу может помочь выявлению душевнобольных и только. Преступления совершают психически здоровые, вменяемые уроды.

    • Рейтинг: 0+
      biglo 12 февраля 2010, 20:02 #

      Милицию наставить на путь соблюдения законности можно только жестокими мерами,за любое преступление давать дополнительный срок от 3л ет до10,в зависимости от занимаемой должности,чем выше должность тем больше срок,не исправят наших ментов ни высокие зарплаты , ни отличные бытовые условия,исправит только страх ,что за любой проступок загремишь за решетку,а вообще в любом региональном подразделении есть служба собственной безопастности,по идее эту службу менты должны боятся сильнее чем партизаны гестапо а на деле служба беззубая и не выполняет своих функций,печально

  16. Рейтинг: 0+
    andrjus74 (Андрей) 12 февраля 2010, 18:30 #

    А вот, допустим как в милиции платят премию. Рядовой сыщик идет и подписывает бумаги, премию получает дядя. Знаю, как говорится, из первых рук. Вот с чем имеем дело.

  17. Рейтинг: 1+
    serg_io 12 февраля 2010, 18:24 #

    Я ничего не путаю,
    на фото российский флаг?
    А не статья ли это?..

  18. Рейтинг: 0+
    zaugen 12 февраля 2010, 18:11 #

    гы гы гы
    автор не знает о чем говорит
    "Думаю, что пагубную роль сыграла и отправка милиционеров на Северный Кавказ. Не только ОМОНы, но и обычные милиционеры вахтовым методом прошли через “горячие точки”
    -а ничего что в милиции работают в основном люди отслужиывшие в армии прошедшие и через горячие точки и через дедовщину
    "Армейские офицеры не развращены так, как милицейские"
    — чем больше в армии дубов тем крепче наша оборона,в первую очередь сокращают недалеких и безответственных офицеров, вот и ходят потом менты строем и песни поют
    все как всегда просто надо повысить зарплату и ужесточить дисциплину, а ужесточение дисциплины это напряжение для начальства а вот они напряягатся не желают

  19. Рейтинг: -3+
    m2m2m2 12 февраля 2010, 17:48 #

    Статья в целом правильная. Однако, утверждение "Армейские офицеры не развращены так, как милицейские" ничем не подтверждено. Что такое наша уродская армия хорошо известно, так с чего бы офицеры стали ангелочками?

  20. Рейтинг: 2+
    Dane 12 февраля 2010, 17:45 #

    Мда. Проблема, конечно, большая. И, практически, неразрешимая, т.к.необходимо решение сверху или революция.
    1. Надо отменить, наконец, присвоение очередного звания по выслуге лет.
    2. Сократить кол-во высших школ МВД. Нам не надо столько "специалистов", но надо профессионалов.
    3. Ужесточить правила набора и отбора в милицию. Когда у меня была необходимость во вмешательстве представителя отделения милиции, то они мне чего только не рассказывали: и какая у них несложившаяся личная жизнь, и какие они все правами обделенные, и ЗП у них маленькая. Вот только сделать то, что от них требовалось по закону они не смогли. Власть дает большие возможности и всякие неустроенные в жизни используют это в своих корыстных целях или для подъема собственного самомнения.
    4. Надо уже давно понять: ну не катит довод "платят мало". Когда устраиваешься на работу, ты знаешь на что идешь и с пистолетом у виска никто не стоит, когда ты пишешь заявление. Да, платят плохо, но это не оправдание противозаконным действиям.
    5. Уменьшить кол-во преставителей высшего и среднего ком.состава. Когда на одного рядового приходится три командира высшего и среднего звена — это выглядит анекдотично. В гвардейском мотострелковом полку, где я был, сначала на развод выводили рядовых (рота по 20-25 (+-) человек), а потом на плацу выстраивались капитаны, майоры (человек 30-35). Рядовые сутками без смены стояли в караулах. Вы думаете в МВД другая ситуация?

    • Рейтинг: 1+
      mr_lexx 12 февраля 2010, 17:55 #

      С 5-м пунктом согласен на 100%. Развели мля... Одни указчики и притом у каждого ещё и свои амбиции, которые мало — мальски надо попытаться воплотить в жизнь, ради, хотя бы самоутверждения.

комментарии
^ Наверх