Если завтра война... От кого и чем российская армия собирается защищать страну

Если завтра война...  От кого и чем российская армия собирается защищать страну

Если завтра война. Главная задача государства — обеспечение безопасности своих граждан. По итогам военной реформы численность российской армии должна сократиться до 1 млн человек. С кем готовится воевать реформированная российская армия, от кого ей предстоит защищать страну? Накануне 23 февраля, Дня защитника Отечества, The New Times обратился к военным экспертам, чтобы узнать, кто и почему угрожает России

----------------------<cut>----------------------

Судя по новой военной доктрине , как, впрочем, и по риторике первых лиц, можно сделать вывод: главным врагом России по-прежнему, как и во времена холодной войны, остаются НАТО и США. Но российские эксперты на первое место ставят совсем другие угрозы.

Бомба в чемодане

По мнению Федора Лукьянова, главного редактора журнала «Россия в глобальной политике», с точки зрения немедленной угрозы наиболее опасен Пакистан: «Шансы, что к власти там придут безответственные радикальные силы, пожалуй, довольно велики». Ситуация в Пакистане нестабильна. Уже не первый год часть страны находится под контролем террористов, которые стремятся завладеть ядерным оружием. «С Пакистаном должно произойти что-то чрезвычайное, чтобы ядерное оружие оказалось в чьих-то руках, но это возможно. Страна в очень скверном состоянии, — считает ведущий научный сотрудник Института исследований проблем мира в Осло Павел Баев. — В ней много разных групп, которые способны на захват ядерного оружия. Это не только «Талибан» и исламские группировки в совершенно неуправляемом городе Карачи, но и группы, связанные с военной разведкой». А в случае захвата ядерного оружия экстремистами абсолютно непонятно, откуда ждать удара. «Как только мы говорим о том, что оружие применит не государство, то речь идет уже не о ракетах и самолетах, а скорее о попытке доставить ядерное оружие на территорию врага каким-то иным способом, — говорит эксперт. — Например, в чемодане или в контейнере. От такой угрозы и защита нужна совсем другая. Огромные объемы коммерческих контейнерных перевозок, которые невозможно контролировать. Контрабанда. Эта опасность пугает, потому что с этим никто и никогда не сталкивался».

Ракеты чучхе

«Северная Корея для аналитиков — черный ящик. Здесь все совершенно непрогнозируемо, — говорит Павел Баев. — Страна постоянно балансирует на грани внутреннего коллапса. Как оружие хранится, кто держит руку на кнопке — непонятно». Александр Храмчихин, заведующий информационно-аналитическим отделом Института политического и военного анализа, убежден, что России корейских ракет бояться не стоит: «Для КНДР это только предмет торговли, прежде всего с Южной Кореей». Но от случайного попадания корейских ракет никто из соседей не застрахован. «Их ракеты обладают опасным свойством лететь куда угодно, — говорит президент Института стратегических оценок Александр Коновалов. — Не так давно две из них упали в море в 60 километрах от Находки. Наши военные утверждают, что отслеживали их постоянно. Но когда ракета идет и неизвестно, что она несет, зачем ее запустили, а она уже в 60 километрах от твоего крупного города, то ее надо сбивать, а потом уже разбираться. А сбивать ракеты ни там, ни в другом месте нам нечем». Павел Баев еще более пессимистичен: «Если шальная северокорейская ракета залетит на территорию РФ, мы даже не сможем ее обнаружить. О запусках этих ракет мы чаще всего узнаем из западной прессы: наша система оповещения до сих пор была ориентирована на пуски ракет США».

Бомба им. Ахмадинежада

Иран со временем создаст ядерное оружие, но наибольшую опасность оно будет представлять для Израиля — в этом сходится большинство экспертов. «Ядерное оружие Иран, конечно, сделает, но будет использовать его для угроз, на боевое применение не пойдет, — считает профессор МАИ Юрий Чудецкий. — Ведь Иран в ответ просто сотрут с лица земли». Если же Тегеран решится на ядерные удары, то они могут быть нанесены в первую очередь по Израилю, который будет полностью уничтожен в случае ядерной атаки. «Поэтому США будут держать Иран под прицелом со своих баз в Персидском заливе и укреплять щит Израиля. Кроме того, американцы могут прикрывать Израиль при помощи противоракетных систем, размещенных на кораблях в Средиземном море», — прогнозирует Дмитрий Тренин, председатель научного совета Московского центра Карнеги. Впрочем, некоторые аналитики убеждены, что Израиль не будет ждать развития ситуации и сам нанесет удар по ядерным объектам на иранской территории. Так, Федор Лукьянов считает, что Израиль может счесть чересчур опасной иранскую ядерную угрозу и нанести превентивный удар. А это предполагает ввязывание США еще в один региональный конфликт. Такой сценарий, говорит эксперт, в ближайшие пару лет вполне реалистичен. «Интересы Израиля в соответствии с его концепцией национальной безопасности могут быть обеспечены только в том случае, если он останется единственной ядерной державой в регионе, — поддерживает его Александр Коновалов. — Узнав о попытках Ирана произвести свое ядерное оружие, он сразу начнет действовать». В любом случае главная опасность для России, по мнению аналитика, будет заключаться в том, что ей придется выбирать — стать союзником Израиля или Ирана в грядущем конфликте.
Ирану пока нечего противопоставить израильской авиации. «Системы ПВО «Тор», которые Россия продала Ирану, эффективны далеко не против всех самолетов, — поясняет Дмитрий Тренин. — Сейчас заключена сделка по поставке в Иран системы С-300, которая полностью Иран не прикрыла бы, но могла бы сильно смягчить удар. Она до сих пор Ирану не поставлена». По мнению Коновалова, Иран способен создать проблемы мировому сообществу и без ядерного оружия: «У берегов Ирана есть такая «улочка», Ормузский пролив, по которому день и ночь идет сплошной поток танкеров из Персидского залива. С помощью нескольких дизельных подлодок, построенных еще в СССР, и противокорабельных систем берегового базирования Иран может перекрыть пролив. Это вызовет катастрофу на биржах и рынках».

Буря из Поднебесной

Традиционным аргументом России в случае конфликта с Китаем считается ядерное оружие. «У России есть система ПРО вокруг Москвы, прикрыть от массированного удара она не способна, но она была более или менее эффективной защитой от Китая, — считает Дмитрий Тренин. — В конце 60-х годов, когда эта система была размещена, у Советского Союза была более реальная вероятность военного столкновения с Китаем, чем с США». Но Александр Храмчихин призывает не обольщаться: «По межконтинентальным ракетам у нас пока еще огромное преимущество. Но оно быстро сокращается. Кроме того, наши МКБР направлены на сдерживание США, и по отношению к Китаю они просто избыточны по дальности: для многих из них часть Китая оказывается в мертвой зоне. А у Китая есть много ракет средней дальности, которых у нас нет совсем. По отношению к России их можно вполне считать стратегическими. Даже из восточных районов Китая они достают практически до любой точки России. Полагаю, что в случае нападения Китай не будет первым наносить атомный удар, но заявит о своей готовности это сделать в случае применения российской стороной ядерного оружия. Расчет прост: нынешнее руководство страны скорее согласится на территориальные уступки, чем подставит себя под ядерные боеголовки». Если дело дойдет до обычного оружия, тягаться с Пекином тоже будет непросто. «Сила Китая в том, что он может двинуть многомиллионные армии в любом направлении, — считает Александр Коновалов. — И если они будут современными и хорошо вооружены обычным высокоточным оружием, то это очень грозный аргумент». А Россия, в чем уверен Александр Храмчихин, не может противостоять вторжению обычным вооружением: «Силы общего назначения России и Китая совершенно несопоставимы. Даже те два из семи китайских военных округов, которые прилегают к нашей границе, Шэньянский и Пекинский, в общем-то сильнее всех наших Сухопутных войск от Калининграда до Камчатки. Скоро у нас в войсках останется максимум 3 тыс. танков и еще примерно столько же на базах хранения, где состояние техники, мягко говоря, не очень хорошее. А у Китая порядка 8 тыс. танков, из которых как минимум 2 тыс. вполне современны», — заключает эксперт. Федор Лукьянов считает подобные расчеты слишком умозрительными: «Военные конфликты с участием Китая в ближайшие годы точно исключены. Это перспектива сугубо гипотетическая и нереальная — на ближайшие лет 20».

Война миров

Казалось, идея глобального конфликта с Соединенными Штатами осталась во временах холодной войны, но некоторые эксперты все равно допускают столкновение с США. «Обезоруживающий удар по нашим стратегическим ядерным силам со стороны США — один из двух наиболее вероятных сценариев, — уверен Александр Храмчихин. — Речь идет об атаке крылатыми ракетами с неядерным снаряжением, которые не засекут на старте наши спутники предупреждения. Об атаке мы узнаем только тогда, когда большая часть нашего ядерного щита уже будет уничтожена. А единицы ракет, которые останутся после удара, уже не смогут преодолеть американскую ПРО. Если мы продолжим нынешними темпами сокращать стратегические вооружения, а американцы продолжат наращивать ПРО, этот сценарий может быть реализован уже лет через пять». Профессор Чудецкий, который много лет создавал ракетный щит Родины, напротив, уверен, что Америка не способна без серьезных потерь вывести из строя российские ядерные силы: «Если они бьют по всем нашим стартовым позициям, должно выжить примерно 10% — это приблизительная цифра, которая периодически пересчитывается. Этого должно быть достаточно, чтобы нанести США невосполнимый урон». Храмчихин считает, что отставание отечественных ядерных вооружений становится критическим: «За период президентства Путина и Медведева наши ядерные силы сократились вдвое. По боеголовкам сокращение катастрофическое: вместо ракет с разделяемой боевой частью закупаются ракеты с одной боеголовкой. В результате за годы «возрождения боевой мощи» мы списали более 1 тыс. боеголовок, а закупили лишь 40».
Другим увеличивающим разрыв фактором стало развитие американской системы ПРО, после того как 12 июня 2002 года США в одностороннем порядке вышли из Договора об ограничении систем противоракетной обороны. У США есть позиционные районы на Аляске и в Калифорнии. В Центральной Европе планируется разместить третий позиционный район. По мнению экспертов, американская ПРО пока не очень эффективна. «Американцы считают, что улучшат системы в Калифорнии и на Аляске по ходу дела, и их оставили для охраны национальной территории, — поясняет Александр Коновалов. — Значительным потенциалом обладает американская система ракет SM-3 (Standard Missile), на базе которой американцы собираются строить новую систему ПРО для Европы». «Всего предполагается установить порядка 1400 объектов, способных перехватить до 300 ядерных зарядов, — добавляет президент Академии геополитических проблем генерал-полковник Леонид Ивашов. — Развиваются системы ПРО морского базирования, в этом году успешно испытали Боинг-747 с химическим лазером, развиваются системы для перехвата зарядов, прорвавшихся вглубь страны». Пока возможности американской системы оповещения о ядерном ударе заметно превышают возможности перехвата. «У США есть целая цепочка радаров по территории Канады, — рассказывает Павел Баев. — Система развернутых радаров всегда была ориентирована на то, что ракета летит с севера через полюс со стороны Советского Союза. Радар, стоящий в Норвегии, покрывает наш Кольский полуостров. Спутники фиксируют пуск, а радар засекает ракету уже на траектории». Россия пока развивает только системы оповещения. «Новые радары, которые сейчас Россия строит, вполне адекватные, — оценивает Павел Баев. — Один в Ленинградской области на смену тому, который мы потеряли в Эстонии. И еще один в Ставропольском крае — вместо двух РЛС на территории Украины. Кроме того, есть станции в Азербайджане и на Дальнем Востоке. Со спутниками у нас сложнее, большая часть их довольно быстро выходит из строя».
Обычным вооружениям в возможном конфликте будет отведена второстепенная роль. Эксперты сходятся на том, что сухопутные силы России американцам не соперники. «Что касается обычного вооружения, то американцы оторвались от нас на целое поколение, на порядок», — признает генерал-полковник Леонид Ивашов. Впрочем, абсолютное большинство экспертов, в том числе и глава Московского центра Карнеги Дмитрий Тренин, полагают войну с США крайне маловероятной: «Этого не будет», — считает Тренин. А вот что касается Китая — тут ситуация может повернуться по-разному, полагают эксперты.

Если завтра война...  От кого и чем российская армия собирается защищать страну

Комментарии

  1. Рейтинг: 1+
    nename 23 февраля 2010, 02:01 #

    Не объяснит ли какая-нибудь светлая голова, как такое?
    РФ держит средства национальных, резервных и т.п. фондов в американских банках и акциях, деньги и недвижимость власть держит там же, туда же ездит с отчетами и за инструкциями, и детей учит там же.
    Американцы и правда такие тупые, что до сих пор не контролируют ядерное оружие РФ?

    • Рейтинг: 1+
      m1314 23 февраля 2010, 02:20 #

      Золотовалютные резервы Китая выросли на 23% до рекордных 2,399 трлн долларов, сообщает агентство Bloomberg со ссылкой на данные Народного банка Китая, публикующего объем резервных остатков.
      Ядерное оружие КНР они наверняка тоже не контролируют. Да это и не нужно. США и так держат крупнейшие экономики мира за яйца (кошелек).

    • Рейтинг: 1+

      почитайте про ликвидность, и состав всех наших фондов.

  2. Рейтинг: 1+
    saintmik 23 февраля 2010, 01:47 #

    Удивляет позиция многих людей: на подобные статьи реагируют воплями "это все брехня, наши вооруженные силы — самые вооруженные и самые сильные"! Такое впечатление, что такие вопли подогреваются потенциальными врагами. Поймите, лучше признать: "да, у нас есть проблема, и на потенциальные угрозы надо реагировать", чем утешать себя мыслями о непобедимом русском духе и гениальных конструкторах русского оружия, которое в теории должно на порядок опережать конкурентов. И не надо радоваться миллиардным поставкам оружия в Китай (во-первых после поставки первой партии от остального китайцы откажутся, потому что быстро наладят серийное производство подделок, а во-вторых у СССР тоже было большое сотрудничество с Германией в 30-х, и надо учиться на своих ошибках), не надо держать миллиарды в американских банках и жаловаться, что в бюджете нет денег на оборонку.

    • Рейтинг: 1+
      uktren 23 февраля 2010, 01:51 #

      вот — очень здравая мысль — как говориться жаль что не я озвучил её 1ым )
      +100

    • Рейтинг: 1+

      В данной конкретной статье демонизированы Иран КНДР и Пакистан — как самые опасные для нас. Я лично считаю что самым опасным для нас является США и только она.

      • Рейтинг: 0+
        uktren 23 февраля 2010, 02:45 #

        Иран, КНДР и Пакистан опасны не только для нас — для всего мира в целом

      • Рейтинг: 1+
        ToughG 23 февраля 2010, 03:25 #

        Самое опасное для России-она сама... Лучше бы думали как обустроить страну и ссадить ее экономику с нефтяной иглы,а не врагов искали...

    • Рейтинг: -1+
      ToughG 23 февраля 2010, 04:43 #

      +1

      • Рейтинг: -1+
        ToughG 23 февраля 2010, 04:43 #

        2 saintmik

  3. Рейтинг: 0+
    raldugin 23 февраля 2010, 01:46 #

    как всегда прогнозы... чисто сопли пожевать.. а вот, а может, а может то... подымать экономику надо.. и в крупных городах, а по всей стране

  4. Рейтинг: 0+
    Dzink 23 февраля 2010, 01:16 #

    Неважно от кого и где, главное смочь.
    И потом, пока пехтура не войдвт, не даст по шее бюргеру (мистеру, китаезе или абасу) и не приласкает фроляйн (леди, кетайку, или скажем апу), война не кончится

  5. Рейтинг: 0+
    adepted 23 февраля 2010, 01:13 #

    1. Ну ядерная война с Ираном — это уже смех, я что-то не помню, чтобы какая-либо страна научилась добывать нефть при ужасной радиации, которая после останется... Сам смысл дешевой Иранской нефти пропадает!

    2. Пакистан — это конечно "Гут", но устроить локальный конфликт между ним и Индией — это уже очень серьезно, поэтому там Генералы ой как боятся, чтобы их оружие никому не досталось.

    3. С Северной Кореей все просто, после того, как они осознали, что их утихомирят превентивным ударом, наибыстрейшим образом пустили и экспертов и "Магате" и американских экспертов, в общем если по ним и ударят, то придется серьезно оправдываться....

    4. Китай хоть и с серьезным запросом держава, но ей по определению не дадут захват России в любой форме. Не дадут по той же причине по которой не дали, когда-то СССР. И при любом, даже самом невероятном конфликте на этом театре будет участников гораздо больше! Ну и история повторяется, как было при 2-й мировой, будет так же и сейчас — т.е. НАТО и прочие контингенты вступятся, как раз за Россию, дабы уничтожить Китайскую независимую машину...

    • Рейтинг: 2+
      uktren 23 февраля 2010, 01:38 #

      мне кажется или тут действительно некоторые комментируют не сильно вчитываясь в текст =)

      1 — война же ведь Ирана не с Россией а с Израилем ну и с американским контингентом который будет находиться поблизости — обмен ядерными ракетами между Израилем и Ираном — априори тоже самое что и между СССР и США с разницей лишь в масштабе — столкновение капитализма семитов и идеализмом исламистов...

      2 — ну вот в том то и проблема что оно МОЖЕТ достаться экстремистам

      3 — с КНДР да соглашусь это больше нагнетание атмосферы со стороны США — но от этого проблема слабого развития в самых разных отношениях (в том числе и в военном) дальнего востока меньше не становиться

      4 — вот тут ты глубоко ошибаешься — США действует по принципу что ей выгодно СЕЙЧАС — ещё до начала 2ой мировой США активно инвестировались в промышленность третьего рейха и грезили мечтами о столкновении оного с советами и Европы в целом дабы лишь США укрепляла свои позиции в мире — вступили они во 2ую мировую вместе с Англией очень неохотно и по большей части из-за страха что советы дойдут до Гибралтара и вся Европа станет коммунистической — к моменту вступления в войну СССР от немцев освободила добрую половину Европы...

      и я не думаю что США будет выгодно нападать на Китай и разрушать всю промышленность мира которую этот самый "цивилизованный" мир в Китай собственноручно и перенёс в погоне за дешёвой рабочей силой — Китай же ведь мастерская мира! не так давно но ооочень основательно и надолго

      • Рейтинг: 0+
        adepted 23 февраля 2010, 03:24 #

        Да нет, я текст читал :) Просто, его изъявление мысли было не точным.

        1. Я не имел в виду войну России и Ирана, а как раз, Ирана и Израиля... Вот только вопрос в том, что Израиль для Арабов это пятно грязи на Карте и весь исламский мир, сотрет его в порошок, если он проявит агрессию. А войны этой не будет только потому, что у Ирана дешевая нефть и ее контроль позволить контролировать весь регион! (Ирака, как такового мало, для того, чтобы контролировать цену на нефть в регионе.)
        Но если война и будет, то нефть возрастет в цене, что серьезно скажется на позиции России в мире (к ней потекут нефте-доллары). Что тоже не совсем выгодно с точки зрения геополитики.
        Данный взгляд не на отдельные два государства, а на общую геополитику. Израилю просто не дадут выстрелить :)

        2. С этим все понятно... Пакистан это основная карта, которая разыгрывалась, до того момента, как он всерьез не понял, то, что его сотрут с лица земли, если он будет "бушевать". Да и у границ Пакистана дежурит американский спецназ, который по сигналу и должен "отбить" захват боеголовок!

        4. Китай для США, хоть и "огород", но этот колхоз может повернуться к ним задом, у них, как минимум есть свой рынок — 1,25 млрд чел. Поэтому Китай и может диктовать условия США. Что в свою очередь для США, как минимум не позволительно.
        Китай — это по сути для США, 2-й СССР у которого нет только ВМФ. Вот именно по этой причине нет смысла беречь Китай, дабы не плодить себе врага, который будет диктовать свои условия на мировой арене.
        4.1. Хотелось бы определиться в причине войны с Китаем, она одна, это Сибирь.
        Китай уже выдвигает серьезные претензии к Сибири, мол, такие богатства, а лежат без толку. И при любом проявлении захватнической деятельности по отношению к Сибири (оккупация, ассимиляция, захват). Китай будет наказан! И как раз при этом раскладе и вступится НАТО и прочие страны в помощь России, по элементарной причине, легче оставить земли России, которая в последующем сможет сдавать "кому-то" их в аренду, чем отдать Китаю, с которым невозможно договорится!

        • Рейтинг: 0+
          ToughG 23 февраля 2010, 05:24 #

          )))))) Ржунимагу! С Китаем нельзя договориться... Россия сможет сдавать в аренду... Проснись,человек! Китай уже давно со всеми договорился! Сдал в аренду всю страну,а экономики США и Китая с такими темпами интеграции последнего в мировой глобализм,скоро вообще станут взаимозависимыми. А защищать Россию сегодня даже Бацька наверное не будет...

        • Рейтинг: 0+
          anars 23 февраля 2010, 10:49 #

          "...Израилю просто не дадут выстрелить :)..." Как? Пристрелят что ли? Маньяка по другому не остановить.

  6. Рейтинг: 0+
    mfable 23 февраля 2010, 01:11 #

    ставлю плюс, но... не подумайте, что коплю подобную инфу:)) но... один америкаский съехавший с катушек стреляка, убивает 3...20 человек, а один чикатило (с помощью простого кухонного ножа) 10...100 и более.

    про статью: источники, и еще раз источники...

    • Рейтинг: 0+
      pilot66 23 февраля 2010, 08:32 #

      ты что сказать то хотел?

  7. Рейтинг: 1+
    TheN0name 23 февраля 2010, 00:39 #

    Убить при желании и умении можно и палкой, так что можно говорить о боевом потенциале России даже предположим, что и морально устаревшем? как не крути все зависит от человека будь то солдат или гражданский — умения, отвага, дух, стратегия, единая цель, ну и славянская нестандартная смекалка.

  8. Рейтинг: 1+
    m007kuzya 23 февраля 2010, 00:34 #

    Как обычно, бла-бла-бла с целью попиариться на волне...

    Вот недавно прочитал 2 статьи про стратегические ядерные силы США и России

    Первая из России:
    про то, как всё плохо у России и круто у США.
    ...Россия должна форсировать разработку новых баллистических ракет и резко увеличить производство существующих ракетных комплексов...

    Вторая из США:
    про то, как всё плохо у США и круто у России.
    ... дает администрации Обамы хорошую возможность для совершенствования приходящего в упадок ядерного потенциала Америки. Модернизация всего ядерного комплекса должна стать основным приоритетом для этих важнейших стратегических и политических документов...

    Как обычно, хорошо там, где нас нет :)

    Ищите истину посередине! :)

  9. Рейтинг: 0+
    sez 23 февраля 2010, 00:34 #

    Зачем нагнетать?

  10. Рейтинг: 0+
    JIexeu-Net 23 февраля 2010, 00:30 #

    Главная опасность в 21 веке будет исходить от США и Китая. Штаты будут пытатся посеять рознь и разжигать конфликты, Китай проводить экспансию в Сибири.

  11. Рейтинг: -2+
    Extasi 23 февраля 2010, 00:21 #

    засланка америкосов. буть у нас все так плохо с оборонкой — давно бы уже уничтожили нас.

    • Рейтинг: 3+
      uktren 23 февраля 2010, 00:43 #

      ПОКА ЧТО не всё так плохо... а что будет завтра? гарант нашей независимости — это атомное оружие... которое с успехом сокращают...
      если провести мысленный эксперимент и вообразить что ни у кого в мире нет атомного оружия то выходит очень занятная статистика — армия НАТО (вот честно не помню точно) то ли в 2 то ли в 3 раза больше чем российская... армия Китая — это от 200 млн до 400 млн человек — даже комментировать глупо

      да даже при условии что атомное оружие есть — всё равно никто не отменял такие локальные конфликты как с Грузией или с сомалийскими пиратами (из ихнего плена ведь кто то же должен вызволять наши Российские суда!) — по ним то ракетой с ядерной начинкой не жахнешь — себе дороже

      • Рейтинг: 0+

        Ага и завод по производству компонентов для которых усиленно пытаются закрыть на Байкале.

    • Рейтинг: -1+
      ToughG 23 февраля 2010, 05:25 #

      Кому ты надо?

    • Рейтинг: 0+
      gvido85 (Pirate) 23 февраля 2010, 05:56 #

      Я служил в ПВО Калининградской области с 2007 по 2009 г. С оборонкой у нас все хуже чем вы думаете.

  12. Рейтинг: 1+
    starich49 (Abominable Snowman ) 23 февраля 2010, 00:18 #

    Мне кажется и ВВП и ДАМ всё знают и прекрасно понимают. А вот с какой цель загоняют в гроб остатки наших ВС вопрос интересный.
    После Нового года наметилась интересная тенденция: вывод частей ВС из Москвы за 101 километр. Причем выводятся части очень не простые, требующие специалистов, которых не учат в ВВУЗах и из войск их не наберешь. Обучение происходит в самих частях и занимает годы. Вывод этих частей приведет к тому, что специалисты к новому месту просто не поедут, а молодежь там не из простых и тоже не поедут. Таким образом будут утрачены важнейшие высокотехнологичные направления в наших ВС.
    АКМ, говоришь?

    • Рейтинг: 2+

      Незаменимых людей нет. Из Москвы они не хотят ехать — флаг им в руки. В любом городе хороших специалистов найти можно и подготовить их дешевле чем в Москве найти специалиста нормального.

      А по поводу развала ты тоже не прав — меняется концепция ведения войны — масштабную армию проще ядерным оружием уничтожить, а вот локальные конфликты которые сейчас наиболее частые и наиболее опасны — для них обычные войска не предназначены.

      • Рейтинг: 0+
        starich49 (Abominable Snowman ) 23 февраля 2010, 00:41 #

        Мне нравятся рассуждатели даже близко не понимающие о чем идет речь. Демонстрация мировозрения плохо обученного ефрейтора тебя не украшает.

    • Рейтинг: 0+
      uktren 23 февраля 2010, 00:49 #

      короче полный руслянд капут

    • Рейтинг: 1+
      m1314 23 февраля 2010, 00:51 #

      Все банально. Для высвобождения площадей. Точно так же Алешин планирует вывести из Москвы все отраслевые институты, относящиеся к авиации, в Жуковский.

      • Рейтинг: 2+
        starich49 (Abominable Snowman ) 23 февраля 2010, 00:55 #

        Чкаловский гарнизон практически в полном составе ликвидируют.

  13. Рейтинг: 2+

    Дальше карты я так понимаю можно не читать :) КНДР и Пакистан — нападающие на Россию могут присниться только в наркоманском бреду. тоже и с Ираном.
    Зато наши извечные "друзья" США для нас видимо так — чуть чуть угрожают.

    Хотя впрочем это The New Times — оно же "Ухо мацы" как только главного военного специалиста Павла Фельгенгауэра не позвали.

    • Рейтинг: 1+
      uktren 23 февраля 2010, 00:27 #

      а ты почитай. иногда следует ознакомиться с тем что критикуешь — никто и не говорит что КНДР и Пакистан собираются на нас нападать — дело то в другом — КНДР запустит ракету... ну вот собственно говоря и всё — в силу технической отсталости/несовершенности
      1) которая у них — ракета полетит куда ей вздумается, а это может быть как окраина Токио, так и центр Владивостока.
      2) которая у нас — мы даже не узнаем о том что они её запустили — ну и естественно сбить тоже
      а террористы-исламисты захватившие власть в Пакистане так вообще могут спровоцировать конфликт на Индостане которая приведёт к локальной атомной войне — мало приятного в радиационном заражении мирового океана и пол-Евразии
      тоже самое и с ядерным ударом Ирана по Израилю который не приведёт ни к чему хорошему
      тут вообще к месту хорошо вспомнить Чернобыль — ведь не бомба — просто АЭС — а повышение радиационного фона на порядок регистрировали чуть ли не в Канаде

      любая газета порой несёт бред — но бывают времена когда следует если не прислушаться к мнению со стороны то хотя бы просто взять на заметку...

      • Рейтинг: -1+

        Не смеши меня. Любой пук в нашу сторону со стороны стран хитроумно называемых "изгоями" приведет к их полному уничтожению, а вот они нам ничего особо страшного не нанесут.
        А вот США и Китай — гарантированное полное уничтожение и их и нас.
        А данная статья попытка настроить общественное мнение против Ирана с которым у нас в общем то вполне нормальные отношения.

      • Рейтинг: 0+
        zer0k 23 февраля 2010, 00:41 #

        Ой млин о чём с тобой разговаривать если ты сделал такие выводы:
        *1) которая у них — ракета полетит куда ей вздумается, а это может быть как окраина Токио, так и центр Владивостока.
        *2) которая у нас — мы даже не узнаем о том что они её запустили — ну и естественно сбить тоже
        *

        • Рейтинг: 0+
          uktren 23 февраля 2010, 01:06 #

          ну я же не в абсолютно буквальном смысле — я достаточно грубо охарактеризовал ситуацию — но общий то смысл остаётся неизменным — сокращение войск ПРИ ОТСУТСТВИИ выхода на более КАЧЕСТВЕННЫЙ УРОВЕНЬ — не есть хорошо

          • Рейтинг: 0+

            А вы все еще мечтаете о танковых клиньях?
            В следующей войне не будет танковых клиньев — потому что одна бомба — и нет никакого танкового клина, и экипажа нет который так долго учили — овчинка выделки не стоит.

            • Рейтинг: 0+
              uktren 23 февраля 2010, 01:48 #

              1 — наши ядерные силы сокращают — сокращают причём не до "возможности уничтожить мир 1 раз" — ведь собственно говоря больше и не надо — в этом я согласен — а сокращать хотят ещё меньше — до нуля — в конце концов даже наличие просто кучи ракет с ядерными боеголовками — не гарант — нужно чтобы они летать ещё умели и умели уходить от ракет-перехватчиков — а наши ничего нового в этом плане не строят

              2 — причём здесь танковые клинья.... вот допустим опять война в районе Грузии — бомбу туда не сбросишь — сами подохнем от радиации — а спасать наших и миротворцев и граждан как то надо — вот тут и нужна не количественная а КАЧЕСТВЕННАЯ армия — профессиональные солдаты а не 18летние призывники с калашами в количестве 200 штук

              • Рейтинг: -1+

                1. Откуда у вас такие данные "до нуля" это бред на это никто не пойдет
                2. На это и направлена модернизация войск — будут войска быстрого реагирования — что бы за 24 часа в любую точку земного шара. Вы вообще смотрели планы реформирования?

                • Рейтинг: 0+
                  pilot66 23 февраля 2010, 08:44 #

                  Сударь, не ведитесь на лозунги!
                  Проводимая нынче "модернизация" и "реформирование" направлены только на уничтожение армии как таковой. " Войска быстрого реагирования" — вообще пропиндосский термин, в Нашей армии были части постоянной боевой готовности. Я уж не говорю про то, что при СССР ЛЮБАЯ часть была в состоянии за 24 часа оказаться в "любой точке земного шара". Для этих целей РЕГУЛЯРНО проводились соответствующие учения. С тех пор все только "хужее и хужее "...

  14. Рейтинг: 2+
    uktren 22 февраля 2010, 19:22 #

    интересно об этом всём наше правительство знает? чёрт с ними — с чиновниками и генералами, но хотя бы Медведев или Путин?... да и неужели от них такое можно скрыть! а если знают то какой смысл они видят в этих военных "реформах" ?! очень хотелось бы услышать прямой и конкретный ответ...
    или они следуя своему "здравому смыслу" думают что мы живёт в прекрасном и расчудесном 21 веке в котором уже не возможны войны, территориальные переделы, иностранные интервенции и угроза 3ей мировой канула в лету вместе с СССР... похоже на то...
    сейчас же вот модно президенту в ЖЖ писать! — может и эту статью ему отослать! — пусть почитает — прокомментирует!...

    • Рейтинг: 1+
      ji3 (донна Роза™) 22 февраля 2010, 19:49 #

      товарищ, невзирая на очень тяжелые дни, вы мыслите очень трезво, а посему

      • Рейтинг: 3+
        smprofi 22 февраля 2010, 20:05 #

        Педро, я бы рекомендовал не АК-74, а старый добрый АКМ...

        • Рейтинг: 1+
          ji3 (донна Роза™) 22 февраля 2010, 20:17 #

          Да хде ж их сейчас найдешь? все же в Африке... Как и АКСУ

          • Рейтинг: 0+
            uktren 22 февраля 2010, 20:34 #

            ну не только в Африке конечно — во многих странах мира, но вот само производство думаю только Китае поставлено на широкую ногу — там и надо искать)

          • Рейтинг: 2+
            pmobile 22 февраля 2010, 21:06 #

            Ну и на кой хрень те АКСУ — ворон гонять?
            А ваще всех с наступающим праздником!

            • Рейтинг: 3+
              foxbat99 (FoxBat) 23 февраля 2010, 00:17 #

              На человека — с запасом. Поуниверсальнее, и на зверя — тогда конечно АКМ. Их в запасниках как у дурака махорки. И патронов немеряно. И в комплект (один ведь патрон) — СКС. Для хирургического экономного отстрела.
              А лучше всего — я всем желаю- чтобы в войнушку резаться только на имитаторах. Ну ее нафиг, постылую.

              • Рейтинг: 0+
                uktren 23 февраля 2010, 00:46 #

                вот уж действительно — это тут в чате...
                страшней войны нету ничего...

      • Рейтинг: 0+
        pyzik 23 февраля 2010, 06:43 #

        В Августе 2010 . Войну опять назначили на август.
        Знать бы только где купить ... В Чечено-Ингушскую АО теперь не особо съездишь, а оружия там грят,традиционно добыть можно.

    • Рейтинг: 6+
      ashkaa777 (Ashkaa) 22 февраля 2010, 20:31 #

      Что думают Медведев или Путин? ВВП недавно ответил военным пенсионерам, что если у них маленькая пенсия, на которую невозможно прожить, то пусть они (военные пенсионеры) обращаются в собес за помощью (((. И как служить после этого Родине?

      • Рейтинг: 2+
        ji3 (донна Роза™) 22 февраля 2010, 20:41 #

        Думаю, что про военных пенсионеров они думают только одно "Скорей бы сдохли".

        • Рейтинг: 2+
          uktren 22 февраля 2010, 21:03 #

          да даже юридически у нас время жизни гражданина после выхода на пенсию определенно как "сроки дожития"
          даже в этом видно отношение государства к человеку! отработал, выполнил свою задачу на благо гос.чиновника — всё! извольте освободить эту грешную землю поскорей от самого себя дабы государство потратило ваши пенсионные сбережения "более продуктивно"

      • Рейтинг: 3+
        uktren 22 февраля 2010, 20:53 #

        отношение к пенсионерам вообще у нас ужасное — ветеранам войны и труда конечно кое-какие гроши добавляют к пенсиям... но в том то и дело что это ГРОШИ! и само отношение всех этих служб по "защите" ветеранов и пенсионеров... просто ужасное... наплевательское! ПОДАЧКИ а не помощь... унизительные подачки... которые и брать то противно — причём лишний раз даже на обычную коробку конфет дешёвых не тратятся...
        я всё это знаю и вижу — у меня и прабабушка и бабушка живы — если бы не дети, внуки и правнуки в лице меня и моих родителей — умерли просто от того что 1) не хватило бы денег на капли от сердца, 2) не смогли бы дойти до аптеки физически =(

    • Рейтинг: 0+

      А что в этом бреду комментировать?

  15. Рейтинг: 0+
    ji3 (донна Роза™) 22 февраля 2010, 18:51 #

    Заветы Чучхе.

комментарии
^ Наверх