А служить вновь придется два-три года (Призывная армия победила контрактную)

А служить вновь придется два-три года (Призывная армия победила контрактную)

Это не политтехнология, а наглая трехходовка с единственной разменной фигурой. Для тех, кто не понял, фигура эта — вы и ваши дети. Ход первый, связанный с массовым недовольством тем, что происходит в замордованной и небоеспособной российской армии: громогласно сообщить о создании армии контрактной и потребовать на это деньги.
Второй: деньги получить, отменить отсрочки от армии под предлогом перехода на годичный срок службы и всем рассказывать о том, как хорошо живется контрактникам. Ход третий: сказать, что от НАТО, расширяющегося на Восток, контрактная армия нас не спасет, пожелать увеличения срока службы до 2—3 лет обратно и забыть, что отсрочки уже отменили. При этом никто не слышал о массовом увольнении генералов или сокращении ими незаработанных плат, что могло бы помочь в содержании если не всей, то хоть половины профессиональной армии.

----------------------<cut>----------------------

Так вот. Никто никакой реформы и не хотел. Потому что непрофессиональные генералы не могу управлять профессиональной армией. И потому что профессиональная армия не будет жить на остатки от денег, украденных непрофессиональными генералами. Эти — очевидные исходные данные военной реформы — были известны всем.

Поверить в то, что никто не знал о демографической яме, в которую свалится Россия и при которой годичный срок службы призывников арифметически не позволит покрыть армейские потребности, невозможно даже теоретически. Не понимали, что денег на контрактную армию не хватит? Понимали, и еще как — сами же их осваивали. Значит, все это время нагло врали.

Начальник Генштаба Николай Макаров объявил радикальные перемены в планах комплектования Вооруженных сил. Генерал объяснил, что после многолетних усилий в руководстве Минобороны пришли «к пониманию, что контрактник должен готовиться по совсем иным методам, чем это было ранее. Поэтому сейчас на контракт мы берем только сержантов, которых обучаем 2,5 года». Выходит, теперь все офицеры и сержанты будут на контракте, а все солдаты — призывники, и «призыв мы увеличиваем, а контрактную часть — уменьшаем».

Макаров признал, что в деле военного строительства «допущено было очень много ошибок, и та задача, которая ставилась — построение профессиональной армии, — решена не была». Через 2,5 года корпус профессиональных сержантов (унтер-офицеров) должен стать основой преобразованных («модернизированных») Вооруженных сил. Откуда возьмутся дополнительные солдаты-призывники, Макаров не пояснил. Похоже, единственный реальный выход — увеличить срок срочной службы до 2—3 лет вместо одного.

Почти двадцать лет назад наши генералы начали «эксперимент» с набором солдат-контрактников. Общество было недовольно призывом после тяжелых потерь в проигранной и крайне непопулярной афганской войне, а также засильем гнусной дедовщины в казармах. Контрактники должны были успокоить общественное мнение: добровольцы из крепких, зрелых мужиков должны были заменить мальчишек в горячих точках, а потом и повсеместно. По ходу кровопролитных первой и второй чеченской войн президенты Борис Ельцин и Владимир Путин не раз обещали и указы подписывали о переходе на контракт, но из обещанного ничего не выполнено. Во всех войнах новой России контрактники и срочники как служили вместе, так вместе и воевали как могли.

С начала девяностых число контрактников в войсках Минобороны колебалось по годам от 100 до 200 тыс. при 500—600 тыс. призывников. Когда в бюджете выделяли дополнительные средства и объявляли очередную программу «перехода Вооруженных сил на контрактную основу», число контрактников росло. Потом деньги кончались, обещания хороших условий службы оказывались туфтой — и контрактники разбегались. При этом за все годы военачальники не удосужились даже начать создавать специальную службу отбора и рекрутирования потенциальных профессиональных солдат. Брали практически всех желающих подряд, причем большую часть нанимали прямо в частях командиры, чего нет ни в одной современной западной армии, а принято обычно среди наемных банд в некоторых странах Африки типа Сомали.

Впрочем, платили контрактникам немного, и в России, к счастью, массово не сложились классические наемные отряды профессиональных солдат, верных только своему отцу-командиру. За исключением Чечни, где возникли местные полки и батальоны кадыровцев, ямадаевцев, какиевцев и т. д. В Чечне в войсках Минобороны в разгар второй чеченской начали было платить сравнительно большие «боевые», но потом заворовались и перестали. В остальных регионах командиры массово загоняли в контрактники солдат-призывников: мол, все равно служить, так хоть каких-то денег заплатят. Также массово по знакомству нанимали в солдаты женщин — жен офицеров и прапорщиков. В некоторые годы доля таких «солдат» доходила до 60—70 процентов общего числа контрактников. Семейные женщины меньше мужиков склонны к запою, правда, в бой на кавказские фронты их также никто не собирался направлять.

С самого начала было предельно ясно, что программу развертывания контрактной службы в России проводят военачальники, которые верят только в призыв. Главной стратегической целью было наглядно доказать, что из контрактной армии ничего хорошего выйти не может. Многолетние усилия увенчались успехом, прав Макаров. Заведомо ущербная система контрактной службы, созданная в России, не помогла ни побороть дедовщину, ни повысить боеспособность. Сокращение срочной службы до одного года также не снизило дедовщину, а число уклоняющихся от призыва достигло, по официальным данным, 100 тыс. Оказалось, что для утверждения порядка и дисциплины нужны профессиональные, хорошо мотивированные сержанты, а они только через 2,5 года будут, да и то неизвестно, появятся ли. Профессиональной службы рекрутирования и отбора в профессиональную военную службу как не было, так и нет, в сержанты опять берут, по сути, кого придется, и толком не ясно, чему их учить. Нужны также офицеры нового типа, с широким кругом образования и сильной мотивацией к военной карьере. Все отличные армии в мире — сливки общества в своих странах. В России тоже сливки, но пока иного сорта.

Но сегодня именно эту армию ускоренно готовят к новым войнам на Кавказе и в Закавказье. Если, как ожидают в Москве, американцы вскоре уйдут из Афганистана, то надо будет еще и защищать Среднюю Азию от исламистов. Создаваемое с великими муками единое экономическое и политическое постсоветское пространство надо защищать на западе, на юге, на востоке и в Арктике от злых канадцев, покушающихся на полюс. По словам нового главкома Сухопутных войск Александра Постникова, прежние наши дивизии могли развернуться для боевых действий только за 15—20 суток, а новые реформированные танковые, мотострелковые и десантно-штурмовые бригады должны в течение суток. Еще планируют перевооружиться современной техникой, как на Западе.

Такой боеготовности со служащими всего один год солдатами-призывниками добиться невозможно: их только подготовишь — уже надо отпускать. Раз с контрактниками ничего не вышло, остается многократно увеличить срок службы по призыву, что также поможет преодолеть демографическую яму — более чем двукратное по сравнению с 2005-м снижение призывного контингента с 2011 по 2022 год. Кстати, в Думе уже готовят закон об ужесточении наказания за уклонение от призыва. Народу такой поворот не понравится, но пока расширяющееся на восток НАТО ползет к родному порогу, а профессиональные сержанты еще не созрели, придется терпеть. Похоже, удалась задуманная начальниками стратегическая операция «Контрактник». Свой народ всегда проще побеждать.

* http://www.novayagazeta.ru/data/2010/021/01.html — ИСТОЧНИК

А служить вновь придется два-три года (Призывная армия победила контрактную)

Комментарии

  1. Рейтинг: 0+
    Iego 3 марта 2010, 10:44 #

    Один хер и за 2 года солдат ничему не научают, лопатой разве что махать. Когда я увольнялся из армии в 2004 у контрактника денежное довольствие было порядка 2500 р. Зато комбат получал боевые из расчета 8 дней в месяц, хотя сам там не был, может раз в год ездил дней на 10

    • Рейтинг: 0+
      loonezz 3 марта 2010, 11:01 #

      Не научан и не захотят(не способны) научить — это разные вещи. 2 года — СРОК большой. Единственное, что учить то особо некому, а поражняка (материала для биореактора) там хватает.

  2. Рейтинг: 5+
    vladus06 (VladimirVladimirovic) 3 марта 2010, 10:41 #

    На самом деле наша армия максимум что может, это ослодеров гонять по горам Кавказа. Не образованных не обученных как следует наемников наркоманов. Ну жующему галстук люлей выдали. Грузия никогда не славилась воинской славой, они умеют только что хором петь.
    Другое же дело тягаться с пендосами и европейцами с их отлично подготовленными технически армиями.
    Кто с нашей стороны воевать будет? Голодный, грязный всеми замученный зачмыренный срочник 18-20 летний пацан? Старая рухлядь вместо современной техники. Генералы паркетные которые воевать не умеют а только тупить и воровать.
    Опять будут танки телами закидывать. Херли, у нас в стране "мяса" много.
    А тем кто тут усерается, типа я служил и вы обязаны. Скажу одно. Вам бошки табуретками по отшибли, психику поломали на всю жизнь. Но это не повод желать этого же и последующим поколениям пацанов. Они не виноваты что родились с одной стороны в дебильной стране, с воровским и олигархическим и коррупционным правительством, с другой стороны на территории государства с великим славным историческим прошлым и богатейшем культурным наследием.
    Сколько я уже таких перевидал героев дембелей. Ходят, всем рассказывают всех поучают служить, рассказывают как там было круто. А как подопьют горькой, глаза опускаются, становятся грустные грустные, помолчат а потом говорят, нечего там делать пацаны гной это, грязь, мерзость. Потом еще реабилитацию проходят несколько лет, пока вся злость, дурь из башки не выйдет после армии.
    Не спорю, есть В/Ч образцовые, где офицеры еще не загадились совсем, кому еще понятия честь и совесть не пустой звук. Слава богу если вы попали в такие В\Ч в свое время и отслужили нормально, дай вам бог молодым попасть в такие В/Ч и вернуться здоровыми физически и морально. Чтобы потом фонтанировать о своей славной службе.
    Не дай вам бог попасть в болота Читы или западной Сибири, Дальнего востока. Хотя и там наверняка есть нормальные В\Ч. Как повезет.
    А лично мои слова к отслужившим в армии СССР, повезло вам мужики, успели. А тем кто отслужил при Ельке в Российской армии не обессудьте. Сочувствую, соболезную.

    • Рейтинг: 4+
      vladus06 (VladimirVladimirovic) 3 марта 2010, 11:01 #

      Еще меня поражают выкрики политиков чиновников генералов, "Вы обязаны!, вы должны!! это ваш долг перед родиной". И многие граждане свои обязательства выполняют перед государством.
      Однако как только гражданин отдаст свой долг родине, государство о нем забывает напрочь, забывает о своих обязанностях, о правах своих граждан.
      Пройдитесь по переходам метро. Сколько там безруких, безногих бывших воинов стоят с коробками для мелочи?
      Их по закону квартиры, продаются чиновниками втихую тем же кавказцам, которые резали головы нашим русским пацанам на Кавказе. Мерзость, грязь, уродство, казнокрадство, коррупцию, безразличие. Вот что мы видим от государства.

      • Рейтинг: 3+

        Я даже больше скажу Государство забывает о своих обязаннастях уже при рождении ребенка

      • Рейтинг: 1+
        prof_auto 3 марта 2010, 11:14 #

        Да-да...видел тут разок одного такого "воина" — радостно катил по платформе, поздравлял работницу метро с ДР и тут заехал в вагон..."Граждане пассажиры! Помогите, чем мо-о-ожете...".
        В курсе, сколько зарабатывает в месяц "нищий"? Попробуй постоять рядом и прикинуть, какие "бедные и несчастные" там работают.
        Нормальному человеку помогают родственники, друзья. А тут целые выводки "сирот"!!!

      • Рейтинг: -1+
        sshady 3 марта 2010, 12:32 #

        Там стоят не войны а алики которые руки и ноги себе по пьяни поотмораживали.
        А Вам видимо государство что-то задолжало или обидело, что ты так много пишите? Вы не обижайтесь. =)

    • Рейтинг: 0+
      Dimon777 3 марта 2010, 11:11 #

      При СССР пошел в Армию, при России дембельнулся, служил в ВДВ два года, был на западной украине, в туркмении и в Приднестровье, там успел и в боевых поучаствовать. Сейчас работаю в нормальной конторе с нормальной зарплатой, в IT-департаменте, начальник отдела.
      Так что разговоры о том, что в Армии отшибают башку — бред. Смотря где служить. Если в стройбате с ослоёбами, то да, можно и башку отшибить и очко продырявить. Если в нормальных боевых частях — то только плюсы получишь. Ни кто и не говорит что там легко, там тяжело, это точно. Но выйдешь оттуда вполне подготовленым и по военной части, и просто по жизни, лохом не останешься.
      Про тех кому светит служить сейчас — косите, откупайтесь и т.д. Только потом не нойте что страна с голой жопой а не с Армией. Даже простой солдат на своем месте способен что-то изменить к лучшему.

      • Рейтинг: 0+

        Угу меня тоже когда спросили мол где служить желаеш, я так и сказал в нормальной боевой части, не вопрос боец, все будет по лучшему разряду.

  3. Рейтинг: 0+
    sshady 3 марта 2010, 10:34 #

    Все кто боятся армии те маменькины сынки и сопливые щенки. Оторвитесь от мамкиной сиськи уже наконец. И ненадо говорить вот я изобрету что-то полезное вместо того чтобы служить. НИЧЕГО Вы не изобретете, ничего Вы не дадите Родине пока от одного слова Армия у Вас очко жим жим. Что может дать ссыкло своей отчизне? Только продаться за гамбургер и все! Я отслужил два года. И ничего нормальный, не убили, хотя не выделяюсь какими-то там бицепсами. Получаю вторую вышку и имею собственный бизнес. Вот я дал Родине а Вы нет! И мне за Вас стыдно!!!

    • Рейтинг: 2+
      midix 3 марта 2010, 10:39 #

      ФГМ детектид....веснаааа...

    • Рейтинг: 3+
      assa82 ( АССА) 3 марта 2010, 10:39 #

      Родине дал... Она удовлетворена?

      • Рейтинг: -1+
        sshady 3 марта 2010, 11:29 #

        по полной

    • Рейтинг: 2+
      aero-b (baG) 3 марта 2010, 10:45 #

      Даун шоу)
      Мне есть куда время деть

    • Рейтинг: 3+
      vertuos 3 марта 2010, 10:47 #

      Ну отслужили и молодец, а мне жалко свое потраченное время на хрень какую-то. И Вы прям таки сможете защитить свою Родину? Да ничего не сможете, как и большинство отслуживших в Российской армии, а не в Советской, кроме как закопаться в окопах и переждать...

      • Рейтинг: -1+
        sshady 3 марта 2010, 11:30 #

        смогу не сомневайтесь

    • Рейтинг: 2+
      loonezz 3 марта 2010, 11:07 #

      Псевдопатриот... Надень кастрюлю на голову и постучи по ней, вспомни прошлое ) ТАНКИСД...

      • Рейтинг: -1+
        sshady 3 марта 2010, 11:32 #

        почему "псевдо"?

    • Рейтинг: 2+
      sobibor (armagedda) 3 марта 2010, 11:08 #

      присоединяюсь ко всем ниже ответившим,даже если я ничего не изобрету,то и убивать свое время на не пойми что,тоже не собираюсь

    • Рейтинг: -1+
      sshady 3 марта 2010, 11:32 #

      о каком патриотизме и возрождении может идти речь, если люди не хотят служить?

    • Рейтинг: -1+
      DaV102 3 марта 2010, 12:30 #

      По твоему лексикону все понятно что она тебе дола.
      Мне вот пять лет назад она ни хрена не дола, а только отобрала. У меня своя фирма была я платил налоги исправно двадцать человек обеспечивал рабочими местами и зарплатой. И я имея вышку попал в эту клоаку ну так после проверки документов на улице, а еще через 48 часов в 5 тысячах километрах оказался, да я болт клал на все эти повестки и т.д. но государство от меня в год получало тысяч по 400-500 в виде налогов, а я для него злостный уклонист и вообще не хороший человек редиска меня надо поймать заломить руки одеть в зеленку и НА год типа исполняй свой патриотический долг . Сейчас все заорут ну и дурак не мог откупиться, а почему я должен был откупаться отдавать деньги какому-то уроду в погонах сидящему в военкомате. На фирму свою я не у папу с мамой денег взял и с неба мне ничего не падало и работал я с 15 лет и в 19 открыл фирму и почти три года до этого работал успешно и расширялся. А в результате год из жизни вычеркнут, фирму наша всеми любимая родина задушила проверками и в результате штрафами. Двадцать человек остались без работы, государство лишилось честного налогоплательщика. Да я этот год отслужил и сопли сержанта носил и пацанов 18 летних учил благо у меня подготовка была полученная еще в отрочестве (были такие военно-спортивные лагеря на Волге где умели подготовить) и боролся я с дедовщиной и землячествами да доставалось мне пока не дошло дело до командира части ОФИЦЕРА с большой БУКВЫ и рота пока я был стала образцовой и нескольких отморозков в диз.бат. отправили при мне и офицеры ко мне потом на поклон ходили. А только толку ноль от всего этого я уволился, через месяц командира части в округ перевели, а через еще месяц из части четыре побега. Что там дальше было не знаю пытался дело свое оживить по судам и налоговым бегал, а в итоге все что было заработано раньше практически все на штрафы и взятки ДА на взятки ушло поступился своей совестью. И теперь я простой хорошо оплачиваемый наемный рабочий с окладом скажем выше 50 тысяч в месяц.
      А было все и дело любимое и деньги и семья планировалась нормальная и людям заработать давал.
      И сейчас как-то не хочется в этом государстве что-то свое опять начинать.

  4. Рейтинг: 2+
    assa82 ( АССА) 3 марта 2010, 10:30 #

    Начатая в 2003-м и завершенная в 2008-м программа по частичному переводу Вооруженных сил на службу по контракту полностью провалена.
    Распил 80-ти миллиардов рублей, выделенных на эту программу, успешно закончен.
    Даёшь деньги на программу по призыву!

  5. Рейтинг: 3+
    arkadiy321 3 марта 2010, 10:30 #

    Служил Великому и Могучему. Считаю, что правильно. Но... Сейчас служить это кому? Что защищать? Сформулируйте мужики... Нынешнее государство неспособно накормить то своих солдат, не то что защитить. Раньше в армии, не дай бог, солдат не накормят. Командира полка точно разжалуют. ЧП на весь Союз. Всегда смотрели в столовых, чтобы солдаты своё получили и сами же это ели. А сейчас... Сколько народу в тихоря рассказывало о нынешней. И с какой идеей то служить, когда одни познают тяготы и лишения на Канарских островах в ламброджини или порше, а другие голодные в горах Чечни под пулями. Вы чо... Раньше знал, что народ прикроет, как себя самого. И за что воевать? За тех, кто здесь все продал и вывез бабло за кордон и в случае заворухи слиняет в Швейцарию? Ой, не ту страну назвали Гондурасом...

    • Рейтинг: 0+
      all_sun 3 марта 2010, 10:40 #

      Нормально сейчас кормят. Однообразненько, но плотно.
      А служить стране. Если рассуждать, что сейчас служить не за чем, то очень скоро за это придется заплатить... детям и внукам. Как-то так.
      Прекрасным примером всеобщей повинности является Армия Обороны Израиля. Все служат и никто не жалуется.
      Что ни говорят, а страна поднимается из грязи и, со временем, все наладится.

    • Рейтинг: 0+
      Plochish 3 марта 2010, 10:49 #

      Да, вы правы, я тоже служил 3 года в Заполярье, могу присягнуть на коране, что дедовщины у нас не было за все три года, естественно, первогодки чаще были в нарядах на кухне, на уборке и т.д., т.е. первый год солдаты осматривались, второй учились и третий служили, сейчас сомневаюсь, что будут добровольцы, защищать нечего, нет национальной идеи, генералы заняты собственным благосостоянием, а не повышением боеспособности, общий уровень подготовки призывников упал, они просто не способны за год освоить матчасть сложнее легкого стрелкового оружия, на год службы переходили, считалось, что допризывники достаточно подготовлены и в школе и различных спортсекциях и кружках, а также разветвленной сети ДОСААФ, ну а сейчас до 25% призывников с трудом читают, а то и вовсе не умеют читать, какой комплекс может освоить такой боец? Физически неподготовлены, поголовно алкаши и наркоши, чрезвычайно инфантильны, т.е. нет даже предварительного мужского воспитания, кстати, по месту жительства мне служба не засчитана в трудовой стаж, но я не рассматриваю эти годы, как потеряные.

    • Рейтинг: -2+
      GreyVS (Grey) 3 марта 2010, 11:49 #

      Служить стране — не значит служить подажному правительству и чиновникам... Если есть правильное понимание слова РОДИНА, то есть и понимание кому служить и кого защищать... Много щас почитал в комментах .. Чечня, чечня, призывники молодые, кровь и т.п. ДА! ЭТО ВОЙНА! Плохо когда кто-то гибнет, ОЧЕНЬ ПЛОХО! НО знаю точно, те зелёные молодые пацаны творили просто чудеса героизма и совесть свою не продали, и мой лично низкий им поклон! А те кто щас тут сопли жуёт, чем они лучше продажного правительства? С их молчаливого согласия ПРОДАЛИ жителей Чечни, продали, отдали на волю шакалам.... А теперь резоны ищат: "служить не служить, а нафига мне это надо".

      • Рейтинг: -2+
        GreyVS (Grey) 3 марта 2010, 11:53 #

        P.S. .... а армия такая как сейчас... если все откосят от службы, мотивируя что в этом бардаке делать нечего (лучше я под маминым крылышком отсижусь), то и будет армия такой, какая есть а не такой, какой мы все её хотим видеть! Служил я ... ничего суппер страшного и сложного нет. Мужик останется мужиком ... а низость какая-нить и в армии и на гражданке останется низостью ... А вот когда эту низость придут резать, вот тогда пенять надо будет только на себя.

  6. Рейтинг: -1+
    AndrF 3 марта 2010, 10:27 #

    И сколько можно эту дезу множить?

  7. Рейтинг: 2+
    kruasan3 3 марта 2010, 10:27 #

    Армия-армия... грустно всё это, эти споры напоминают басню Крылова:
    а вы друзья, как ни садитесь,
    все в музыканты не годитесь

    Большой разницы нет призыв или контракт. На себе проверил, сам служил и срочную и военное училище и офицерство (тут и призыв и контракт). Но разницы нет только при одном условии:
    АРМИЯ ДОЛЖНА ЗАНИМАТЬСЯ БОЕВОЙ УЧЕБОЙ, а не дачи генералам строить.
    Именно БОЕВОЙ, т.е. изучать вооружение, отрабатывать навыки владения, выходить на учения и учиться-учиться-учиться.
    Главная проблема в том, что ребят призывают ЗАЩИЩАТЬ РОДИНУ, а на самом деле за этими великими словами стоит... пьяный прапорщик, который выменял бойцов на бутылку водки...

    Вы видите разницу между учителями и учениками в школе? А ведь там те же принципы комплектования:))
    учителя на контракте, ученики на призыве. Но когда и те и другие заинтересованы в обучении — противоречий нет.
    А теперь представьте, что ученики вместо уроков идут к директору дачу строить....

    • Рейтинг: 2+

      Это такой тактический маневр, построили дачу генералу, у него улучшился сон и настроение , а значит обучать нижестоящие чины он будет с интузиазьмом и большим рвением)))

      • Рейтинг: 2+
        Dr0ne 3 марта 2010, 11:08 #

        Ну да, а то вдруг война, а генерал уставший. :)

  8. Рейтинг: 2+
    deformme (Plastik Christ) 3 марта 2010, 10:22 #

    щас начнется вопли одни, кто там служил. чьи друзья, дяди, тети, хомячки там служили и как там чудно. И тех, кто явно туда не хочет.
    Не задумывались, что не каждый может быть математиком, музыкантом, так не каждом быть и солдатом. Может я изобрету что-нибудь, что много больше пользы принесет? А так меня замудохают там и все пофигу будет. Родину защищать, хаха, я рассмеюсь вам в лицо. Нечего уже защищать, уже растащили всю Родину. Если были нормальные условия, то еще куда не шло. Но зачем человека из Питера и его огромной Лен области тащить в Нижний Тагил ??

    • Рейтинг: 4+
      assa82 ( АССА) 3 марта 2010, 10:27 #

      Да! Кто не хочет учиться 2 — 3 года играть на скрипке — тот трус и лентяй!

    • Рейтинг: 0+
      prof_auto 3 марта 2010, 10:44 #

      Эх...даже страшно подумать, что все профессора и академики служили в армии, проходили всю Великую Отечественную и так далее. И, что интересно, не задавали вопросов — кто будет защищать их Родину и в каких условиях это придется делать. Просто шли и гордились этим.
      А сейчас вас еще и уговаривать надо, как детей есть манную кашу и идти в детский сад?
      Вот давай посмотрим — Родина хорошо или плохо тебя обучила, защищает...а что ты сделал для Родины? Или все тебе, а твоя хата с краю?!
      Вообще надо уменьшать количество прав для людей, которые не принесли Родине ничего! Права голоса не давать в первую очередь.

      • Рейтинг: 3+
        assa82 ( АССА) 3 марта 2010, 10:48 #

        Да живьём их закапывать, негодяев!

        • Рейтинг: 0+
          prof_auto 3 марта 2010, 11:05 #

          Да у нас сейчас слишком много развелось умеющих говорить и очень мало умеющих ДЕЛАТЬ!!!
          А армию загубили как раз сугубо гражданские лица!!!

          • Рейтинг: 1+
            assa82 ( АССА) 3 марта 2010, 11:15 #

            Всем заткнуть рот и выдать по лопате.

            А гражданских лиц при, попытке приблизиться к армии, расстреливать без предупреждения.

      • Рейтинг: 2+

        Полностью согласен, пачками мочить надо этих сцыкливых ботанов в очках которые и тени на улице шугаются, нафига они нужны ваще со своими докладами на тему африканских бабочек.
        Кстати не думаю что все профессора все таки участвовали в Великой Отечественной

      • Рейтинг: 1+
        loonezz 3 марта 2010, 11:14 #

        ) Хорошее мясо из тебя получилось, вопросы не задает, всему верит, готово пузо порвать за ВВП... Замечательный биоробот, побольше бы таких и можно дальше реакторы трупами закрывать.

    • Рейтинг: -1+
      224 3 марта 2010, 13:41 #

      а может просто сопьёшся? но будеш горд что не стал солдатом.

  9. Рейтинг: 1+
    nizachot 3 марта 2010, 10:14 #

    > Выходит, теперь все офицеры и сержанты будут на контракте
    Это САМОЕ главное, что должно произойти после реформ. ВЕСЬ сержатнской корпус должен стать контрактным. Это СРАЗУ изменит ситуацию с боеготовностью и дедовщиной. Я сам бывший сержант-контрактник и знаю о чем говорю. Отсуствие профессиональных сержантов — корень огромного количества проблем с дисциплиной. Тут апплодировать надо, а не ныть.
    Почитайте Федеральную целевую программу"Совершенствование системы комплектования должностей сержантов и солдат военнослужащими, переведенными на военную службу по контракту, и осуществление перехода к комплектованию должностей сержантов /старшин/ Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, а также матросов плавсостава Военно-Морского Флота военнослужащими, проходящими военную службу по контракту /2009-2015 годы/"! 1 штатная должность контрактника стоит государству 80 000$!!! И это только на создание инфрастурктуры для контрактников — жилья, дет садов и школ, больниц и т.п. Это без учета увеличения денежного довольствия и пенсий! Даже эта ФЦП не предусматривает ПОЛНОГО перевода всех сержанских должностей на контракт — слишком дорого! А безграмотный идиот (автор статьи) предлагает нам посадить себе на шею 500 000 рядовых контрактников. Умножьте 80 000$ на 500 000 — за эти деньги можно всю армию дважды перевооружить.
    Еще раз — автор глуп и некомпетентен.

  10. Рейтинг: -1+
    moplen 3 марта 2010, 10:12 #

    Отменить все отсрочки и проблема решится сама собой! И взятки брать будет несподрочно!

    • Рейтинг: 1+
      vertuos 3 марта 2010, 10:22 #

      угумс, ну давайте тогда всю страну в одну военную базу превратим, а кули, все равно некому будет работать, все будут служить...

    • Рейтинг: 2+
      i_aspid 3 марта 2010, 10:39 #

      Не отсрочки отменить недостаточно. Надо еще отменить медкомиссии. И колеки пригодятся и здоровые не откосят.

  11. Рейтинг: 0+
    MegaSobaka 3 марта 2010, 10:02 #

    В нашей стране уже вроде как не армия а смех какойто((( 1 год службы и зачем он вообще нужен ... научить ничему нельзя за этот год))) ... что такое служба приехал покапал, помыл, побегал, пострелял и дембельнулся ... как такового обучения нет никакого ... тупо из тебя делают пушечное мясо ... я за 2 годичный срок службы если там действительно будут учить, а не страдать всякой херней )))

    • Рейтинг: 5+

      За 2 года солдат держит автомат 3 раза при присяге, на обучении по разбору и сбору автомата, и один раз на стрельбах. И это человек который в случае чего будет с этим автоматом спать есть брится и в туалет ходить. Один хрен подготовлен он будет за 1 или за 2 года, с 3-х раз он будет не лучше моего кота стрелять.

      • Рейтинг: 1+
        ToughG 3 марта 2010, 10:29 #

        Боевой котэ О_о

      • Рейтинг: 0+
        mykp 3 марта 2010, 10:36 #

        +100

      • Рейтинг: 2+
        Baltasarus (Фёдор) 3 марта 2010, 10:48 #

        иди в ВВшники... будешь всю службу автомат таскать и оглядываться как бы твои БЫВШИЕ друзья балбесы попавшие на нары не воткнули те в зад пару сантиметров заточенной хрени.

    • Рейтинг: 0+
      assa82 ( АССА) 3 марта 2010, 10:10 #

      "если там действительно будут учить"

      Вот ты и попался, инопланетянин MegaSobaka.

    • Рейтинг: 5+
      nizachot 3 марта 2010, 10:15 #

      За год можно подготовить отличного резервиста, только если действительно его УЧИТЬ, а не плац подметать.

      • Рейтинг: 1+
        Iego 3 марта 2010, 10:46 #

        Блин, да если учить года с головой хватит, а если по рабочкам солдат продавать, то хоть рекрутский набор на 25 лет ввести, один хер ничему не научатся

  12. Рейтинг: 1+
    ningbo (Доброход) 3 марта 2010, 10:01 #

    Должна быть нормальная Армия, причём, если она будет смешанной и призывной и контрактной ничего страшного в этом нет. В Армии Израиля по призыву служат женщины по 2 года и ничего страшного. Другое дело что Армия нуждается в реформе, но в тех которые проводят сейчас. Дайте льготы отслужившим, организуйте нормальный процесс прохождения службы и будет польза. Нормальные условия для офицерского состава, чтобы у него голова "болела" о службе, а не о семье — как устроить, как прокормить и т. д.

    • Рейтинг: 1+
      assa82 ( АССА) 3 марта 2010, 10:17 #

      "организуйте нормальный процесс прохождения службы"

      Тоже инопланетянин.

  13. Рейтинг: -1+
    vyatko 3 марта 2010, 09:53 #

    С чего все взяли, что армия — это трандец, где все срочники (кроме меня, бедняжечки, разумеется) — садисты и конченные уголовники, которые будут меня истязать, пока я не скончаюсь в страшных муках, а офицеры — суть жулики и проходимцы???

    А автор статьи — мудак...

    • Рейтинг: 0+
      dimong2006 3 марта 2010, 10:06 #

      +1

    • Рейтинг: 2+
      alby 3 марта 2010, 10:09 #

      А исходя из чего Вы сделали такие выводы? Конечно не все офицеры жулики и проходимцы. Но может быть в военкоматах взяток не беру? Или генералы не воруют?

      • Рейтинг: 3+
        Visual 3 марта 2010, 10:14 #

        Берут :)) еще как берут :)))

    • Рейтинг: 5+
      shambler81 3 марта 2010, 10:13 #

      Не жулики они не садисты а просто бездельники.
      Ты когда в армии служил сколько времени занимался подготовкой ? Я имею ввиду именно подготовку а не покраску заборов чистку картошки и уборку территории.
      Занятия по тактики боя были? Сколько часов в день 8 или 10 ?
      Ты из автомата то стрелял? Я не имею ввиду 5-50 патронов это так только побаловаться.
      А что тогда ты там делал? И зачем ты блин сидел это время на моей шее пока я налоги платил?

      • Рейтинг: 0+
        kados 3 марта 2010, 11:41 #

        Самое интересное что учились бы и стреляли бы и даже на зарядку охотно бегали бы, так как не дай бог что не обученному солдату первому жёпу насмерть отстреливают...

    • Рейтинг: 1+
      CoolMind 3 марта 2010, 11:08 #

      С того, что служили.

  14. Рейтинг: 1+
    samson28 3 марта 2010, 09:45 #

    Логично =)
    2 года оттарабанил, с меня хватит. Теперь мне страна по гроб должна.
    Сейчас друг с года службы возвращается, буду узнавать про "дедовщину". Изменилось ли там что-нибудь.
    О контрактной армии много уже говорят и денег слито много. С нынешними офицерами никакая армия не получится. Так что тут под корень рубить надо и нормально делать.
    Считаю, что армия должна быть из профессионалов, но полугодовую НОРМАЛЬНУЮ военную подготовку должен проходить каждый мужчина, чтобы знал с какой стороны автомат держать. То, что сейчас в армии — говнище, прозябание и втремятрата, т.к. даже самому не дают толком технику изучить, только деньги на срочниках делают отправляя их на работы.

  15. Рейтинг: -2+
    vitaly68 3 марта 2010, 09:44 #

    Какой бред!!!
    А ЧТО, ХОЧУ СПРОСИТЬ, ПЛОХОГО В СЛУЖБЕ АРМИИ?
    Я сам служил, почти все мои близкие и друзья тоже служили.
    И пусть я не образец воинской доблести, но свои 2 года отбарабанил честно и всем советую.
    Мой сын тоже будет служить.
    Это ведь нормально и чиновники тут не причем. А то что тяжело... Ну так не все тебе карамелькой должно быть.

    • Рейтинг: 6+
      inferion 3 марта 2010, 09:57 #

      Плохого то, что после этого все пишут с нажатым капсом.

      • Рейтинг: 2+
        Visual 3 марта 2010, 10:15 #

        :)))))))))))))))))))))) +1

      • Рейтинг: 0+
        nizachot 3 марта 2010, 10:17 #

        Я тоже служил, срочку и контракт. С капсом, как видите, не пишу. Ничего страшного в службе в армии нет. Кто не идет служить — трусы и лентяи.

      • Рейтинг: 0+
        vitaly68 3 марта 2010, 10:37 #

        А у вас фобия капса?...Болеете?
        Успокою вас, случайно был нажат.
        Буква "а" была маленькой — все остальное капсом.
        Проще было исправить "а" чем остальное.

      • Рейтинг: -1+
        popupup 3 марта 2010, 10:49 #

        Человек ты вообще кто и откуда? Правда хочешь что бы твой сын занимался хуйней расплачиваясь за это своим здоровьем? Или может быть геройски отдал свою жизнь за яхту абрамовича?
        Не такие люди они или идиоты и ангажированные и этими самыми идиотами претворяются.
        Ну что бы лохи шли служить.

        • Рейтинг: 0+
          vitaly68 3 марта 2010, 10:55 #

          Я хочу чтобы службу в армии перестали называть хуйней, для начала?...

    • Рейтинг: 1+
      fus10n 3 марта 2010, 10:12 #

      И что это изменит? В НАШЕЙ армии есть риск остаться больным на всю жизнь. Если нужна физ. подготовка — пожалуйста, дзюдо, бокс, качалка и т.п.

    • Рейтинг: 1+
      ri11y 3 марта 2010, 10:19 #

      С чиновников в лице Министра обороны и его министерства и надо начинать... Подготовка курсантов в училищах и институтах по-моему просто разваливается. Посмотрите на самые последние нововведения МО в этом плане... Какие из них будут офицеры? А армия однозначно должна быть контрактной, на современной технике и за полтора года не успевали обучить людей уверенно работать. Вы сами вспомните: из двух лет службы только последний год чувствуешь себя уверенно с техникой, в каких бы войсках ни служил.

    • Рейтинг: 0+
      fantoman_ 3 марта 2010, 10:35 #

      У меня сосед отбарабанил в президентском полку (Украина). Меня туда тоже военкомт задвигал — я в отказ пошёл (зазорно мне покупатьуниформу во время срочки).

    • Рейтинг: 1+
      gudwinn 3 марта 2010, 10:54 #

      Вот когда вместо "2 года отбарабанил" будет "я за год стал отличным солдатом, меня много чему научили" — это будет нормальная армия.

      • Рейтинг: 0+
        vitaly68 3 марта 2010, 11:16 #

        Тут соглашусь, но с мнением, что служба в армии-хуйня и туда никак идти нельзя второй вариант не случится никогда.
        Армия должна быть.Еонтрактная или срочная дело второе.Без армии нельзя.Особенно России.
        Я лично "отбарабанил" и согласен, что ожидал другого и по большей части разочаровался.
        Но не лью сопли на предмет потраченного времени и занятия херней.
        Я служил, а не тратил время впустую, как многие тут себе позволяют мыслить.
        Вообще мое мнение такое, что армия в тонусе может быть только во время войны. И контрактная она или срочная роли не играет, в мирное время армия деградирует по любому.Это связано с большим энергетическим потенциалом в ней сконцентрированном.Его трудно потратить в мирное время.Поэтому ожидать, что армию будет удовлетворять всем твоим требованиям глупо.У нас конечно совсем перебор.
        Но это не причина совсем угробить свою армию.
        Лучше не блестящая чем никакой.....А то будем кормить чужую армию.

  16. Рейтинг: 2+
    ToughG 3 марта 2010, 09:44 #

    У меня друг отслужил в России в ПВО полтора года,переехал в Израиль и призвался добровольцем(по закону,он уже был не обязан призываться на срочку) в ВДВ еще на 2 с половиной года на условиях срочника. С чего бы?..

    • Рейтинг: 0+
      pasha_63492 3 марта 2010, 10:06 #

      с того что гражданство хочет получить наверно

      • Рейтинг: 2+
        ToughG 3 марта 2010, 10:31 #

        Нет,как ты себе представляешь чтобы не гражданин Израиля служил в ЦАХАЛ?)

    • Рейтинг: 0+

      С того что там еврейская зарплата у него я думаю)))

      • Рейтинг: 3+
        ToughG 3 марта 2010, 10:33 #

        Зарплата у контрактников,у срочников-жалование. Просто после всего говна которого он натерпелся в ПВО,в израильском ВДВ он реально кайфанул и не жалеет ни на секунду что еще раз служил.

  17. Рейтинг: 5+
    ashkaa777 (Ashkaa) 3 марта 2010, 09:42 #

    У меня батя отслужил 28 лет, а сейчас у него пенсия мизерная, меньше в 1.5 раза, чем у соседки, которая работала поваром в детском саду. Я не против такой пенсии соседки, я против мизерной пенсии бати! Пока служил — хоть что то платили, ущел на пенсию — ты уже никому не нужен, отработанный материал!!! И как служить Родине, если теперешняя власть так относится к отдавшим свой долг???

    • Рейтинг: 1+
      popupup 3 марта 2010, 11:11 #

      Не только к военным пенсионерам. К людям ставшим инвалидами в боях. Или вообще геройски погибшим . Ко всем ним такое отношение. Потому как власти на всех на них насрать. Не нужен твой отец власти и никому кроме тебя и родных. В социальных службах только будут ворчать про "дармоедов" прожирающих народные деньги.

  18. Рейтинг: -3+
    fus10n 3 марта 2010, 09:35 #

    Вся эта армия — только время своё просирать. Уже накопил 4 штуки евро на военник, с зарплатой 20 000 окупится за 8-12 месяцев. Так и что лучше? Получать стаж на работе или тупить в армии?

    • Рейтинг: 3+
      migun31 3 марта 2010, 09:43 #

      повторюсь.лучше б ты эту взятку отдал человеку из села который бы за тебя отслужил а не полковнику которого давно к стенке поставить надо.но к сожалению не отслужить за тебя ни поставить полкана к стене в нашем государстве нельзя.а жаль,очень жаль.

      • Рейтинг: 3+
        fus10n 3 марта 2010, 10:08 #

        Да хоть бомжу отдам, если он мне военник сразу на руки выдаст )

      • Рейтинг: 1+
        popupup 3 марта 2010, 11:13 #

        Лучше не идти в армию. Человеку который не хочет быть военным в армии делать абсолютно нечего. Раз другого пути нет, покупай военный и забей. Здоровье потом и на евро не купишь, а жизнь тем более.

  19. Рейтинг: 0+
    moplen 3 марта 2010, 09:34 #

    Давно пора! И отменить все отсрочки!

    • Рейтинг: 1+
      inetfox 3 марта 2010, 09:57 #

      тебя надо отменить!

      • Рейтинг: 1+
        popupup 3 марта 2010, 11:15 #

        И вообще всех призвать от 18 до 45 , снарягу покупают сами на лопаты сдают деньги. И строить город сад для ромки или какого клептократа.

  20. Рейтинг: 3+
    torv 3 марта 2010, 09:33 #

    Кто не хочет кормить и растить свою армию, скоро будет кормить чужую.

    • Рейтинг: 0+
      dimong2006 3 марта 2010, 10:04 #

      копирайты ставить не забываем....

    • Рейтинг: 0+
      popupup 3 марта 2010, 11:16 #

      народ не против армию кормить , но ведь не дают.

комментарии
^ Наверх