А служить вновь придется два-три года (Призывная армия победила контрактную)

А служить вновь придется два-три года (Призывная армия победила контрактную)

Это не политтехнология, а наглая трехходовка с единственной разменной фигурой. Для тех, кто не понял, фигура эта — вы и ваши дети. Ход первый, связанный с массовым недовольством тем, что происходит в замордованной и небоеспособной российской армии: громогласно сообщить о создании армии контрактной и потребовать на это деньги.
Второй: деньги получить, отменить отсрочки от армии под предлогом перехода на годичный срок службы и всем рассказывать о том, как хорошо живется контрактникам. Ход третий: сказать, что от НАТО, расширяющегося на Восток, контрактная армия нас не спасет, пожелать увеличения срока службы до 2—3 лет обратно и забыть, что отсрочки уже отменили. При этом никто не слышал о массовом увольнении генералов или сокращении ими незаработанных плат, что могло бы помочь в содержании если не всей, то хоть половины профессиональной армии.

----------------------<cut>----------------------

Так вот. Никто никакой реформы и не хотел. Потому что непрофессиональные генералы не могу управлять профессиональной армией. И потому что профессиональная армия не будет жить на остатки от денег, украденных непрофессиональными генералами. Эти — очевидные исходные данные военной реформы — были известны всем.

Поверить в то, что никто не знал о демографической яме, в которую свалится Россия и при которой годичный срок службы призывников арифметически не позволит покрыть армейские потребности, невозможно даже теоретически. Не понимали, что денег на контрактную армию не хватит? Понимали, и еще как — сами же их осваивали. Значит, все это время нагло врали.

Начальник Генштаба Николай Макаров объявил радикальные перемены в планах комплектования Вооруженных сил. Генерал объяснил, что после многолетних усилий в руководстве Минобороны пришли «к пониманию, что контрактник должен готовиться по совсем иным методам, чем это было ранее. Поэтому сейчас на контракт мы берем только сержантов, которых обучаем 2,5 года». Выходит, теперь все офицеры и сержанты будут на контракте, а все солдаты — призывники, и «призыв мы увеличиваем, а контрактную часть — уменьшаем».

Макаров признал, что в деле военного строительства «допущено было очень много ошибок, и та задача, которая ставилась — построение профессиональной армии, — решена не была». Через 2,5 года корпус профессиональных сержантов (унтер-офицеров) должен стать основой преобразованных («модернизированных») Вооруженных сил. Откуда возьмутся дополнительные солдаты-призывники, Макаров не пояснил. Похоже, единственный реальный выход — увеличить срок срочной службы до 2—3 лет вместо одного.

Почти двадцать лет назад наши генералы начали «эксперимент» с набором солдат-контрактников. Общество было недовольно призывом после тяжелых потерь в проигранной и крайне непопулярной афганской войне, а также засильем гнусной дедовщины в казармах. Контрактники должны были успокоить общественное мнение: добровольцы из крепких, зрелых мужиков должны были заменить мальчишек в горячих точках, а потом и повсеместно. По ходу кровопролитных первой и второй чеченской войн президенты Борис Ельцин и Владимир Путин не раз обещали и указы подписывали о переходе на контракт, но из обещанного ничего не выполнено. Во всех войнах новой России контрактники и срочники как служили вместе, так вместе и воевали как могли.

С начала девяностых число контрактников в войсках Минобороны колебалось по годам от 100 до 200 тыс. при 500—600 тыс. призывников. Когда в бюджете выделяли дополнительные средства и объявляли очередную программу «перехода Вооруженных сил на контрактную основу», число контрактников росло. Потом деньги кончались, обещания хороших условий службы оказывались туфтой — и контрактники разбегались. При этом за все годы военачальники не удосужились даже начать создавать специальную службу отбора и рекрутирования потенциальных профессиональных солдат. Брали практически всех желающих подряд, причем большую часть нанимали прямо в частях командиры, чего нет ни в одной современной западной армии, а принято обычно среди наемных банд в некоторых странах Африки типа Сомали.

Впрочем, платили контрактникам немного, и в России, к счастью, массово не сложились классические наемные отряды профессиональных солдат, верных только своему отцу-командиру. За исключением Чечни, где возникли местные полки и батальоны кадыровцев, ямадаевцев, какиевцев и т. д. В Чечне в войсках Минобороны в разгар второй чеченской начали было платить сравнительно большие «боевые», но потом заворовались и перестали. В остальных регионах командиры массово загоняли в контрактники солдат-призывников: мол, все равно служить, так хоть каких-то денег заплатят. Также массово по знакомству нанимали в солдаты женщин — жен офицеров и прапорщиков. В некоторые годы доля таких «солдат» доходила до 60—70 процентов общего числа контрактников. Семейные женщины меньше мужиков склонны к запою, правда, в бой на кавказские фронты их также никто не собирался направлять.

С самого начала было предельно ясно, что программу развертывания контрактной службы в России проводят военачальники, которые верят только в призыв. Главной стратегической целью было наглядно доказать, что из контрактной армии ничего хорошего выйти не может. Многолетние усилия увенчались успехом, прав Макаров. Заведомо ущербная система контрактной службы, созданная в России, не помогла ни побороть дедовщину, ни повысить боеспособность. Сокращение срочной службы до одного года также не снизило дедовщину, а число уклоняющихся от призыва достигло, по официальным данным, 100 тыс. Оказалось, что для утверждения порядка и дисциплины нужны профессиональные, хорошо мотивированные сержанты, а они только через 2,5 года будут, да и то неизвестно, появятся ли. Профессиональной службы рекрутирования и отбора в профессиональную военную службу как не было, так и нет, в сержанты опять берут, по сути, кого придется, и толком не ясно, чему их учить. Нужны также офицеры нового типа, с широким кругом образования и сильной мотивацией к военной карьере. Все отличные армии в мире — сливки общества в своих странах. В России тоже сливки, но пока иного сорта.

Но сегодня именно эту армию ускоренно готовят к новым войнам на Кавказе и в Закавказье. Если, как ожидают в Москве, американцы вскоре уйдут из Афганистана, то надо будет еще и защищать Среднюю Азию от исламистов. Создаваемое с великими муками единое экономическое и политическое постсоветское пространство надо защищать на западе, на юге, на востоке и в Арктике от злых канадцев, покушающихся на полюс. По словам нового главкома Сухопутных войск Александра Постникова, прежние наши дивизии могли развернуться для боевых действий только за 15—20 суток, а новые реформированные танковые, мотострелковые и десантно-штурмовые бригады должны в течение суток. Еще планируют перевооружиться современной техникой, как на Западе.

Такой боеготовности со служащими всего один год солдатами-призывниками добиться невозможно: их только подготовишь — уже надо отпускать. Раз с контрактниками ничего не вышло, остается многократно увеличить срок службы по призыву, что также поможет преодолеть демографическую яму — более чем двукратное по сравнению с 2005-м снижение призывного контингента с 2011 по 2022 год. Кстати, в Думе уже готовят закон об ужесточении наказания за уклонение от призыва. Народу такой поворот не понравится, но пока расширяющееся на восток НАТО ползет к родному порогу, а профессиональные сержанты еще не созрели, придется терпеть. Похоже, удалась задуманная начальниками стратегическая операция «Контрактник». Свой народ всегда проще побеждать.

* http://www.novayagazeta.ru/data/2010/021/01.html — ИСТОЧНИК

А служить вновь придется два-три года (Призывная армия победила контрактную)

Комментарии

  1. Рейтинг: -14+
    ocean51 3 марта 2010, 00:35 #
    • Рейтинг: 0+
      bear12345 3 марта 2010, 00:40 #

      Вы сами то служили?

      • Рейтинг: 3+
        BLASTERr 3 марта 2010, 00:41 #

        ocean51 Тебя по-ходу там и контузило судя по тексту

        • Рейтинг: 6+
          bear12345 3 марта 2010, 00:45 #

          Это наверное генерал, особнячок никак достроить не может. Вот, требуются "законные рабы" для стройки.

        • Рейтинг: -5+
          ocean51 3 марта 2010, 00:47 #
          • Рейтинг: 4+
            BLASTERr 3 марта 2010, 00:53 #

            Какой техникой? подметально-копательной..нуну

          • Рейтинг: 3+
            rasmys 3 марта 2010, 00:51 #

            Лушче на 25 лет, как при Петре 1

          • Рейтинг: 3+
            bear12345 3 марта 2010, 00:54 #

            Я, например, на такой специальности учусь, что технику сам буду разрабатывать.

            Кстати на военной кафедре изучается очень многое: и география, и баллистика, конструкция машин и многое другое(в зависимости от направленности кафедры). Так зачем после учебы в армию- знания терять? Даже за год не имея опыта работы многое забудешь, а если 2-3...

            • Рейтинг: 1+
              kestnt 3 марта 2010, 22:19 #

              Карьеру делать =)

      • Рейтинг: -7+
        ocean51 3 марта 2010, 00:48 #
        • Рейтинг: 8+
          nashon 3 марта 2010, 00:52 #

          Сразу видно, по ненависти.

  2. Рейтинг: 2+
    mhexyevo 3 марта 2010, 00:33 #

    Министр обороны совершил две инспекционные поездки.
    Вторую из них в Красную Армию!!!))))))) (с)

  3. Рейтинг: 1+

    Автор забыл упомянуть кто написал эту статью. Это сам. Даже не так — это САМ. Великий военный эксперт
    тушь пум пурум пум пум
    Павел Фельгенгауэр обозреватель «Новой»!!!

  4. Рейтинг: 0+
    twisterss 3 марта 2010, 00:33 #

    надо тянуть финансирование в контрактную всеми силами: урезать все что можно, давить коррупцию именно в этом направлении
    качество должно побеждать количество

  5. Рейтинг: 4+
    IvanVlad55 3 марта 2010, 00:31 #

    Да чего уж там...Давайте как в царской армии по 25лет служить.За это время всему можно солдата научить.А уж сколько домов для генералов построют,которым якобы жить бля...ям негде.

  6. Рейтинг: -2+
    skunk2007 3 марта 2010, 00:30 #

    Дурак статью писал. Или тролль. Давно опровержение по ящегу было.

  7. Рейтинг: -11+
    Evgen 3 марта 2010, 00:27 #
    • Рейтинг: 1+
      seryy777 3 марта 2010, 02:05 #

      Тебе помогло?

    • Рейтинг: 0+
      sshady 3 марта 2010, 12:23 #

      Чую тебя дрочеры заминусовали... Согласен с тобой.

  8. Когда-то тут был комментарий

    • Рейтинг: 0+
      ntimmy 3 марта 2010, 00:58 #

      Побольше сидеть перед компом в надежде раработать миопию высокой степени. Ниже -6 в армию салдатом уже не берут. После 27 делаешь склеропластику или пользуешься контакными линзами. Никакой армии все чисто без ущерба для здоровья.

  9. Рейтинг: 7+
    cccyber 3 марта 2010, 00:17 #

    Замечательно, давайте только сначала генералов перестреляем... Так на всякий случай... А то чую, что у большинства дачи плохо строятся...

  10. Рейтинг: 1+
    BLASTERr 3 марта 2010, 00:15 #

    Да конечно, контрактникам надо 1)платить 2)выходные 3)относиться как к солдатам а не к говну, дома ты их хуй заставишь строить, а со срочниками всё проще, все эти пункты можно отмести и кормить говном к тому-же, вот и вся арифметика

    • Рейтинг: -3+
      ToughG 3 марта 2010, 00:24 #

      Контрактная армия не панацея. Посмотри на Израильскую армию... И срочная,и 3 года служат,и все довольны и никто не косит.

      • Рейтинг: 3+
        BLASTERr 3 марта 2010, 00:31 #

        Дык это понятно, у них вроде как и люди более менее своим правительством довольны, своей страной, а у нас всё сгнило с самого верха, отдельные сегменты нет смысла модернизировать когда у рыбы вся голова сгнила

        • Рейтинг: 1+
          ToughG 3 марта 2010, 00:37 #

          Страной довольны,т.к. они ее сами строят и развивают,а не чиновники из Иерусалима. А правительством не довольны и не должны быть довольны. А в случае с Россией-все как всегда сводится к экономике и менталлитету... Так что и срочную службу можно сделать нормальной,до такой степени что молодежь будет хотет призваться...

      • Рейтинг: 4+
        skunk2007 3 марта 2010, 00:33 #

        Враки. И косят и уклоняются. Есть знакомые живущие там. На примере их детей знаю.

        • Рейтинг: 1+
          ToughG 3 марта 2010, 00:44 #

          Я на своем примере знаю) 3 годика в боевых отпахал... Одни из самых лучших и интересных 3-х лет в жизни.
          ...Конечно косят,но их процент настолько мал,что его не стоит даже брать во внимание.

          • Рейтинг: 0+
            ToughG 3 марта 2010, 00:53 #

            p.s. И побольше минусуйте господа минусаторы. Только я своей армией горжусь,а вы будете спасать от своей армии ваших же сыновей... И минусы этого не изменят)

            • Рейтинг: 1+
              svetamusin 3 марта 2010, 01:34 #

              Ты что в своей армии за минусы деньги получаешь?

              • Рейтинг: 0+
                ToughG 3 марта 2010, 01:37 #

                Главное что получаю;)

      • Рейтинг: 0+
        1michael62 3 марта 2010, 00:50 #

        Вы служили в израильской или в российской Вопрос без подвоха Просто хотелось узнать Я в Российской поэтому призываю косит всех кто может Это во первых Во вторых в Израиле идет необьявленная война и люди защищают свою родину с оружием На россию более полвека никто не нападал и не нападет. Самоубийц после Адольфа больше не наблюдалось. А защищали мы эту родину все больше со шваброй.
        В израилбской армии нет дедовщины а в российской нет частех где дедовщина отсутсвует

        • Рейтинг: 1+
          ToughG 3 марта 2010, 00:58 #

          3 года на срочке в российской служить я не мог)
          ...Да,я знаю все эти факторы,но почти уверен,что если поднять экономику,нравственность и ко всему отнестись с умом-можно и в армии РФ навести порядок,хоть на это и уйдут годы...

        • Когда-то тут был комментарий

  11. Рейтинг: 0+
    bi123 2 марта 2010, 22:52 #

    Чего говорить-то! 1 год,2,3.Как были сыночки, дочки, папашки... Такое демократическое общество у нас построили. Вот вам пример из кино, которое показывает как нам надо жить. Дочурка пошла в юридический, папашка олигархер.Она сразу пошла вверх по карьерной лестнице,а его тронуть уже нельзя... И посмотрите кто у нас правит жёны- мужья и их друзья. Так чем армия хуже?

  12. Когда-то тут был комментарий

    • Рейтинг: 1+
      spi85 2 марта 2010, 23:27 #

      А ссылку можно? Миллион — это две трети ее текущего состава. Как-то сомнительно.

      • Рейтинг: -2+
        zenusj 3 марта 2010, 00:26 #

        Сегодня телевизер сказал про Обаму:
        — Сократить атомное оружие, увеличить обычное.

    • Рейтинг: 1+
      zer0k 3 марта 2010, 00:11 #

      К эвенту Китай vs США

  13. Рейтинг: 1+
    starich49 (Abominable Snowman ) 2 марта 2010, 21:08 #

    Какой-то дурачок статью писал.

  14. Рейтинг: -7+
    radday 2 марта 2010, 20:48 #
  15. Рейтинг: 1+
    poseidon777 2 марта 2010, 20:18 #

    Во первых надо поднять призывной возраст до 21 года как это было в России до революции да и во всех странах до Первой Мировой. 18 летние мальчишки погут только бесславно погибнуть в случае конфликта, что многократно и происходило. Во-вторых профессия защищать Родину почётна, а потому должна хорошо оплачиваться. В третьих надо уже давно уволить минимум половину офицеров и заменить ими (полностью) органы милиции — так мы и МВД и себе самим поможем сразу. Ну а в четвёртых, для охраны границ уже давно пора вводить автоматические системы слежения (хотя бы спутники), что позволит содержать меньшую армию.

    • Рейтинг: -4+
      slycar (просто Панда) 2 марта 2010, 20:27 #

      Сработал датчик о нарушении границы в Иркутской области. Люди сокращены. Что делаем? Смотрим спутниковое "телевидение" о том, как мелкие отряды Армии КНР пересекают границу? Или кидаем на своих граждан ядрённую бомбу?

      • Рейтинг: 2+
        tihenna 3 марта 2010, 00:33 #

        Минные поля, мобильные погран. заставы и т.д.

        • Рейтинг: 0+
          slycar (просто Панда) 3 марта 2010, 15:19 #

          Какие погранзаставы? На заставе 20 человек. Мелкие китайские отряды по миллиону.

      • Рейтинг: -3+

        Не — в ООН подаем протест :) как с Осетией было. Там это сильно помогло :)

      • Рейтинг: -3+
        dalb 3 марта 2010, 00:43 #

        Не,на китайцев.Ядрёную и резиновую.Ядрёно-резиновую.

    • Рейтинг: 1+
      akmc 3 марта 2010, 00:34 #

      "для охраны границ уже давно пора вводить автоматические системы слежения (хотя бы спутники), что позволит содержать меньшую армию."
      Угу, расходы такие, что проще постоить ГБР ;-) Тем более бОльшая часть денег до пункта назначения не дойдет..

  16. Рейтинг: -1+
    slycar (просто Панда) 2 марта 2010, 19:00 #

    Есть только один выход повысить наполняемость контрактной службы — призыв, как ни странно это звучит. Многие молодые люди из отдалённых деревень готовы служить, если за это будут достаточно платить. Для них это единственный способ вырваться из погибающего села и прокормить свою семью.
    А теперь я напишу совсем крамольные мысли, за которые получу очень много матюков.
    Сразу было ясно, что срочник не может освоить программу подготовки за год. А необходимо еще нести наряды-караулы, дачи генералам строить и дедов обслуживать. Поэтому просто необходимо повысить срок службы до 2-х лет. Срочная служба должна быть всеобщей. Есть несколько стран практикующие всеобщий призыв, никто из них хуже России не живёт.
    Призывники должны служить только в учебных частях, недалеко от места призыва, строго по годам призыва. Для этого, необходимо оставить только один призыв, осенний.
    Программу обучения создать на полтора года, год обучения и полгода практика и всех, освоивших программу в срок, досрочно демобилизовать. Процентов 10, не освоивших или плохо освоивших программу призывников оставлять на полные 2 года. Пусть готовят учебные центры к новому призыву, да и запись в Трудовой книжке "служил 2 года" будет очень показательна для работодателя. Офицеры, у которых слишком много солдат не освоили программу обучения, подлежат досрочной аттестации.
    Срочную службу приравнять к первому шагу для поступления на госслужбу и принимать на госслужбу только через службу по призыву.
    В результате: солдаты обучены, на контракт набор есть, для дедовщины нет почвы, идиоты готовят центры и отмечены на всю жизнь, на госслужбу идут нормальные.

    • Рейтинг: 3+
      X0MYT 2 марта 2010, 19:59 #

      Позволю себе покритиковать Надеюсь будите не в обиде.
      Учебка и служба недалеко от места призыва — сделать это для всех не реально. Есть части в очень глухих местах. Кто будет служить там? Опять баблосы за служить поближе. И как следствие — в таких частях все будут "неуспевающие" (потому, что некомплект надо компенсировать). И почему нельзя принимать на госслужбу очкарика-програмиста не служившего из-за своих диоптрий или плоскоступия или еще из-за чего? Он же спец в своей профессии.

      • Рейтинг: 1+
        slycar (просто Панда) 2 марта 2010, 20:24 #

        На возражения "по существу" не обижаюсь :).
        Очкарик-программист обычно принимается на бюджетную должность. А на госслужбу (чиновником) обычно затаскивают "сынков", которые в Армии не служат по несколько другим причинам. Про их здоровье можно судить по ширине лица, а не плеч.
        Учебные части не критичны к расположениям. На то они и учебные. И располагать их в тайге смысла нет, а вот учебные лагеря придётся проходить в полевых условиях.

        • Рейтинг: 2+
          migun31 3 марта 2010, 00:19 #

          я в учебке спец освоил за 3 месяца и заступил на боевое дежурство.(в армию пошел после института то есть в 22 года).специальность специальности рознь.мне кажется лучше легализовать откуп от армии такие деньжища ежегодно уходят на лево а не в бюджет минобороны.

          • Рейтинг: 1+
            BLASTERr 3 марта 2010, 00:25 #

            migun31 Какая разница куда уйдут деньги, ну уйдут они в бюджет Минобороны, так же распилят, или вы не в курсе как пилятся бюджеты в нашей стране?

            • Рейтинг: 0+
              akmc 3 марта 2010, 00:31 #

              Об том и речь, народ все идеализирует и прожекты строит. Я бы тоже мог что-нибудь предложить. Но любая, даже самая хорошая и морально чистая идея не найдет отклика в сердцах тех, у кого воровство заменяет настоящую работу. Все благие намерения и красивые слова из уст тех людей оказываются просто очередной ширмой для их грязных делишек.

            • Рейтинг: 1+
              migun31 3 марта 2010, 00:31 #

              ну а что вы предлагаете?это к стати один из альтернативных выходов и просрать все взяточнические деньги вряд ли сумеют.представьте человек имеет свое дело а ему идти на год(2,3) сапоги топтать.отдал 100-150 тыщ официально и все.а таких по стране ой как много.и для паренька с деревни эти деньги будут не лишними.или договариваться лично вот тебе деньги отслужи за меня. а вообще зря в нашей стране расстрельную статью отменили народ не боится ни бога ни черта...

              • Рейтинг: 0+
                BLASTERr 3 марта 2010, 00:44 #

                migun31 Ничего, ещё введут расстрельную статью, таких как дымовский стрелять и будут за длинный язык

        • Рейтинг: -2+

          многое вы почерпнули из "звездного десанта" и со многим я согласен. Хотя там поход в армию был все же добровольным и брали всех — даже слепых программистов, потому он имеет на это право.
          И плюсов служба в армии давала больше чем было минусов от потери времени.
          но есть у меня и возражение — вы видите армию в виде учебка для срочников — а кто будет банально родину защищать пока они учиться будут?

  17. Рейтинг: -2+
    kestnt 2 марта 2010, 19:00 #

    Ура , даеш 3 года в армии !

  18. Рейтинг: 1+
    fantoman_ 2 марта 2010, 18:53 #

    Это когда войну в Афганистане проиграли и когда там были тяжёлые потери?

    • Рейтинг: 0+
      xploser2 2 марта 2010, 18:59 #

      да по тону статьи видно кто аффтар .....
      вот во вьетнаме потери были легкие , а в Афгане тяжелые ....

  19. Рейтинг: 0+
    polk1 2 марта 2010, 18:01 #

    НИЧЕГО ПЛОХОГО В СРОЧНОЙ СЛУЖБЕ НЕ ВИЖУ. Пример тому гос-во Пиздраиль. Это просто замечательно, когда любой наш нражданин сможет держать в руках автомат или пальнуть из пушки. Стране нужны СИЛЬНЫЕ мужчины, а не то что сейчас слоняется и уклоняется. Только эти 2 года в армии надо использовать по полной — кросс турник оружие дисциплина. И надо сделать так чтоб ничьи сыеки не отсиживались.

    • Рейтинг: 6+
      BLASTERr 3 марта 2010, 00:08 #

      У нас зато заебись научат строить дома генералам, держать лопаты, и осознать что ты говно

    • Рейтинг: 6+
      zer0k 3 марта 2010, 00:16 #

      Ты думаешь от косят щас от *хорошей, достойной любого мужчины* службы ?)

      • Рейтинг: -4+

        Щас косят от того что боятся. А нормальный мужик армии не боится. Для него это неизбежное зло или ступень в жизни.

        • Рейтинг: 1+
          just1fix 3 марта 2010, 11:59 #

          Нормальный мужик умеет позаботиться о себе и своих близких и строить свою жизнь сам, сообразно своим представлением. А не подчиняться всяким жирным свиньям в погонах, только потому, что им очень хочется новую дачку и новый счет на обучение сыночка за границей. Ты ошибся — это не нормальные мужчины, это тупое безынициативное быдло.

    • Рейтинг: 2+
      dalb 3 марта 2010, 00:34 #

      Xули автомат в руках держать-из него надо уметь стрелять,а из пушки пальнуть можешь на Петропавловловке ,в полдень.

      • Когда-то тут был комментарий

    • Рейтинг: 0+
      felix34 (coolider) 3 марта 2010, 12:05 #

      Вот с Израилем сравнивать не надо. Совершенно не та ситуация.
      Небыло бы у Израиля призывной армии, арабы, коих раз в 5 больше по численности давно бы всех перерезали.
      У них призывная армия для войны, а у нас для освоения государственных средств.

      А кросс я и на гражданке прекрасно побегаю и на турнике по подтягиваюсь.

      • Рейтинг: -1+
        polk1 3 марта 2010, 14:04 #

        to felix34 (coolider)
        бред вы сказали, ситуация та же. НАТО все ближе и ближе

        • Рейтинг: 1+
          felix34 (coolider) 3 марта 2010, 17:04 #

          Ага. Вот только у НАТО армия исключительно профессиональная а у нас из вчерашних школьников. (а у Израиля, в частности, призывная армия против партизанских по-суди отрядов отморозков)

          Не нужно деманизировать НАТО. Масштабная война с альянсом исключена.
          И не потому что они нас боятся, а потому что современная демократичная Европа никогда не сможет примириться с возможными жертвами такого конфликта.
          Кроме того у нас атомное оружие и газовая труба, которая тоже является неплохим стратегическим оружием.

          • Когда-то тут был комментарий

            • Когда-то тут был комментарий

              • Когда-то тут был комментарий

                • Когда-то тут был комментарий

комментарии
^ Наверх