РПЦ благословила брюки

РПЦ благословила брюки

Неправильно, когда приходящих в храм девушек в брюках и молодых людей в неформальной одежде вместо понимания и сочувствия «встречают окрики и ругань», заявил председатель Отдела внешних церковных связей (ОВЦС) Московского патриархата архиепископ Волоколамский Илларион, говорится на сайте ОВЦС.

Владыка Иларион, отвечая на вопросы телезрителей в эфире передачи «Церковь и мир», назвал подобное отношение к приходящим в храм «болезнью, с которой надо бороться», сообщает сайт.

----------------------<cut>----------------------

Архиепископ Иларион, долгое время возглавлявший Венскую и Австрийскую епархию РПЦ, сказал: «Наши приходы и епархии в Западной Европе вообще не знают таких запретов в отношении женской одежды», пишет деловая газета «Взгляд».

Архиерей отметил, что женские брючные костюмы производятся и на Западе, и в России уже более 80 лет, поэтому называть брюки чисто мужской одеждой уже никак нельзя. «Господь смотрит на сердце человека, а не на его платье», − уверен глава ОВЦС.

Отвечая на вопросы, он отметил также, что женщина в Церкви может занимать руководящие посты, и привел в пример настоятельниц крупных монастырей, управляющих большим хозяйством и сотнями монахинь. Абсолютное большинство регентов хоровых коллективов в русских православных храмах также женщины.

РПЦ благословила брюки

«Другое дело, что в Русской православной церкви, равно как и в Римско-католической, женщина не может стать священником. Это связано с тем, что мы сохраняем тот церковный строй, который сформировался в первые века христианства и был установлен Самим Христом и Его апостолами», − сказал архиепископ Иларион.

Архиерей напомнил, что в христианской традиции священство всегда было связано со служением мужчин, пояснив: «И здесь нет никакой дискриминации. Это просто различные функции − точно так же, как отцовство принадлежит мужчине, а материнство − женщине. Нельзя сказать, что женщина чего-то лишается потому, что она может быть только матерью и не может быть отцом».

Анна Грохольская, дизайнер:

Споры о том, как должны одеваться прихожане в церкви, и в первую очередь — женщины, ведутся уже давно. С одной стороны, существует мнение, что православная женщина должна посещать церковь только в юбке, причем длинной и закрытой блузке с длинным рукавом, без косметики и бижутерии.

Некоторые даже начинают поговаривать о возникновении строгого «православного стиля», одежда в этом стиле продается в соответствующих магазинах и лавках, и рассчитана при этом на простых мирян. То есть появился спрос – моментально появилось предложение. Но существует и другая точка зрения.

Оппоненты возражают, говоря о том, что религию нельзя превращать в субкультуру, что на одном прилавке не должна лежать специализированная одежда для готов, панков и … православных. Конечно это преувеличение, но тенденция считается пагубной, разделение людей с помощью одежды не позволит чувствовать себя в церкви комфортно всем, кто захотел туда прийти. Но пока вопрос с юбками у женщин в церкви не будет четко определен на высшем уровне, споры будут вестись и бабушки будут продолжать осуждать молодежь, решившую зайти в церковь в неподобающей одежде.

ну и на закуску...

РПЦ благословила брюки

Комментарии

  1. Рейтинг: 5+
    disserman 16 декабря 2009, 06:11 #

    Человек не может сразу и "форму" в одеть и храм посещать регулярно начать. Это не школа и не институт — дело сугубо добровольное и постепенное. Иисус-то небось на одежду не смотрел когда страждущих принимал. Он кстате вообще был не в восторге храмов, в этом отношении протестанты нравятся. Пара верующих собралось — уже можно молиться/проводить обряды. Никаких спецпостроек за деньги паствы не нужно.

  2. Рейтинг: 2+
    maddock 16 декабря 2009, 05:52 #

    Даа, одежда — вещь страшная. Не мало за неё народу полегло, а судя по минусам на камменты в Нонейме — немало поляжет впредь! :D

    Счас сделаю статистику к Библии (синодальная, каноническая версия).
    Так вот, слово "вера" всего 39 раз встречается в Писании, корень "молит" — 200 раз, "одежд" — 400 раз, корень "вино" — 441. То есть, людям гораздо важнее вино и одежда, нежели вера и молитва! К примеру, в самой первой книге (Бытие) — выгнал Адама и Еву из рая Господь, но сшил им "кожанные одежды"...

    • Рейтинг: 0+
      giacynt 16 декабря 2009, 06:10 #

      Не считал сколько раз слово вера употребляется, но Библию читаю почти всю жизнь, столь ненавистные вас америкосы, а для меня -братья по вере, подарили мне совсем маленькую книгу на папиросной бумаге. Могу сказать, что вера употреляется сотни раз, а самое популярное слово не одежда, а -радость. Не надо изучать христианство по Дэну Брауну, это всеги лишь прикол. А вот последние события в Кишиневе, где оголтелая толпа с хоругвями, вспомнив про знаменитые "еврейские погромы" начала 20 века, пошла громить ханукальный светильник. Ну и кто же тогда у нас тоталитарно-экстремисткая секта?

  3. Рейтинг: 0+
    grimen1 16 декабря 2009, 05:25 #

    Предлагаю всем распечатать эту статью и девушкам придя в церковь в брюках показывать безумным теткам и старухам, которые обычно в этих церквях тусуются и считают, с попустительства батюшки, себя в ней хозяевами. Перед которыми ты проходишь фейс-контроль и которые считают что они в праве указывать тебе как ты должен быть одет, как употреблять косметику, куда смотреть, куда нет, как молится, какую свечу купить и сколько дать этой старухе денег милостынь. И конечно, эти "прихожанки" сра-а-азу поймут, что женщины носят брюки 80 лет и милостиво вас пропустят.
    Как говорится, каков поп — такой и приход. Порядок в церкви должны наводить настоятели церкви, а не фанатично настроеные прихожане. А когда церковь построена на принципе "это храм только нашего бога(список из десяти фамилий), а ты невежа и чужак, поэтому тебе разрешается только вползать в церковь на коленях и смотреть только в пол" — то такие церкви в ж--у, молитесь сами своему богу.

  4. Рейтинг: 3+
    hrenredkineslas 16 декабря 2009, 05:17 #

    Правильное решение, любой бизнес должен бороться за привлечение клиента, а не отпугивать его.

    • Рейтинг: 0+
      vladmir08 16 декабря 2009, 07:15 #

      В точку !!!

  5. Рейтинг: 2+
    relistal 16 декабря 2009, 05:16 #

    мне понравилось -"«Господь смотрит на сердце человека, а не на его платье»".

    • Рейтинг: 1+
      iam666 16 декабря 2009, 08:16 #

      да, бля, вот такой он кардиолог, мля ;)

  6. Рейтинг: 6+
    kopca 16 декабря 2009, 03:14 #

    А еще, Господи, прошу Тебя, вразуми идиотов, называющих себя "христианами"!

    • Рейтинг: 6+
      Kobelsky 16 декабря 2009, 03:57 #

      Ох... Если бы так все просто. На самом деле надо различать 3 большие разницы — веру, религию и церковь. Первое — духовный стержень человека в данной гм... вере ;-). Второе — свод нравственных правил для приверженца веры. Третье, понятно, — общественный институт и коммерческое предприятие. Так вот к православной ВЕРЕ я отношусь скорее положительно. К РЕЛИГИИ — скорее гм... юмористически. А вот к церкви...

      • Рейтинг: 2+
        Kobelsky 16 декабря 2009, 04:00 #

        Sorry. Допустил неприятную ошибку. Религия — свод, конечно же, не НРАВСТВЕННЫХ, а МОРАЛЬНЫХ установлений. Нравственность, по определению, универсальна. В отличие от морали.

  7. Рейтинг: -7+
    yakaka 16 декабря 2009, 02:18 #
    • Рейтинг: 2+
      yakaka 16 декабря 2009, 02:21 #

      какая разница в чем я пришел к богу... тьфу

      • Рейтинг: 1+
        Kobelsky 16 декабря 2009, 03:46 #

        Вот очень правильная точка зрения. Ведь пришел человек в храм не к окружающим, а со своим богом пообщаться. Так не вмешивайтесь в их интимные проблемы.

  8. Рейтинг: 6+
    Kobelsky 16 декабря 2009, 02:14 #

    Грррммм..... Наверное, сейчас кому-нибудь наступлю на любимую мозоль... НО! Кураев, конечно, не является моим любимцем, но он, как минимум, НЕГЛУПЫЙ человек. Я намеренно оставляю за рамками данной реплики то, насколько он говорит то, что думае, насколько он говорит то, что ему по сану положено (увы!), и насколько он говорит то, что ему просто выгодно. Во всяком случае, его выступления логичны хотя бы внутри периода речи. И слушать их можно если даже и с внутренним протестом, то хотя бы с интересом. НО! Посмотрите на те ХАРИ, которые появляются в кадре, когда камера направлена в зал. ВОТ истинное лицо православного христианина...

    • Рейтинг: 0+
      kookaburra (NSLog) 16 декабря 2009, 02:28 #

      "ВОТ истинное лицо православного христианина"
      это лицо среднего ПОЖИЛОГО россиянина

      • Рейтинг: 5+
        Kobelsky 16 декабря 2009, 02:45 #

        Позвольте с Вами не согласиться. Лицо среднего пожилого россиянина все-таки отличается от представленных. И в лучшую, и в худшую стороны, это да. Там больше зверообразных алкашей с одной стороны и приятных лиц с внутренним светом с другой. Но такое скопище безмысленных скотин — это, извините, только к прихожанам.
        Сразу оговрою — я НЕ христианин. Я НЕ антихристианин. Я, вообще говоря, отношусь к религиям примерно как советский закон — пусть себе существуют, пока не наносят явный вред физическому или психическому здоровью людей. Но ГОСУДАРСТВО должно быть обязательно СВЕТСКИМ. То есть для нас должно быть дико ТУТ, на NNM, обсуждать подобные темы. Но... Таков окружающий мир, что нас это начинает касаться, и, следовательно, не оставлять равнодушными.

  9. Рейтинг: 4+
    Bronzo 16 декабря 2009, 02:10 #

    Когда ходим в театр, (имея ввиду порядочных людей) то почему-то не задумываемся о стиле одежды. Ходить в джинсах в театр просто не принято, и это не обсуждается, не смотря на то что джинсы носят больше сотни лет. Так почему же в церквях говорят о реформах? И зачем это? Кто ходит в церковь за духовностью, всегда будет соблюдать вековые традиции. А для просто мимо прохожих, есть кафетерии, и куча других заведений, где можно поговорить или задуматься о жизни.

    • Рейтинг: 3+
      Kobelsky 16 декабря 2009, 02:27 #

      Какой я некультурный... В театр в джинсах хожу... ;-)))

      • Рейтинг: 2+
        Kobelsky 16 декабря 2009, 02:28 #

        Да, sorry, и непорядочный.

        • Рейтинг: 1+
          katran07 16 декабря 2009, 07:35 #

          Не надо так себя бичевать...
          Еще есть время исправиться...

          • Рейтинг: 0+
            Kobelsky 16 декабря 2009, 11:00 #

            Я? Исправляться? Это очень дорого стоит.

    • Рейтинг: 0+
      yakaka 16 декабря 2009, 02:32 #

      а если тебе мозг засрать то ты и в это поверишь, типа так удобнее и лучше, сначала остановись, почувствуй себя, осознай, а не живи по рамкам и шаблонам.
      еще в россии принято бухать, бычится , гадить где попало, взятки братьи, вертется, юлить, подстраиваться т.д. и к чему это?
      рисуя рамки и принимая их ты не живешь своей жизню!

  10. Рейтинг: -7+
    vainqueur 16 декабря 2009, 01:58 #
    • Рейтинг: 0+
      2bytes (Maintenance work...) 16 декабря 2009, 05:45 #

      Ммм, а мне нраятся женские попки туго обтянутые джинсой. Ну и где здесь унисекс?

  11. Рейтинг: -10+
    vainqueur 16 декабря 2009, 01:47 #
    • Рейтинг: 2+
      2bytes (Maintenance work...) 16 декабря 2009, 05:51 #

      Вспомним Адама и Еву, весьма богоудных в ниглеже, до того как они под чутким руководством Змея осознали этот свой ниглёж. Кстати, с того то момента и пошли все их беды. Дальше — больше, за фиговыми листками последовали набедренные повязки, туники.. платочки, брючки. Вот как то так.
      Кстати, что посоветуем одеть Змею, если нахал вздумает таки заползти в храм по-поводу проблемы искупления своих грехов?

  12. Рейтинг: -8+
    Kotmax1995 16 декабря 2009, 01:26 #
    • Рейтинг: -1+
      avs007 16 декабря 2009, 13:56 #

      Тебя бедного совсем достали? Воздействуют на твою слабую психику? Жалко то как тебя!!!

  13. Рейтинг: -6+
    kopca 16 декабря 2009, 01:14 #
  14. Рейтинг: 0+
    kopca 16 декабря 2009, 01:05 #

    "Православная одежда и аксессуары! Покупая до Нового года два терновых венца, вы получаете гвозди в подарок!"

  15. Рейтинг: 5+
    ravlat 16 декабря 2009, 00:55 #

    Не в брюках дело...а в том,что под ними.....

  16. Когда-то тут был комментарий

    • Рейтинг: 9+
      bonique 16 декабря 2009, 00:50 #

      Эрекции испужалси? :)

      • Когда-то тут был комментарий

        • Рейтинг: 11+
          bonique 16 декабря 2009, 01:05 #

          Ой, ну давайте не будем про "школоту", а? Я в 90-м закончил РКИИГА, Ваши опусы не в тему совсем.

        • Рейтинг: 9+
          avs007 16 декабря 2009, 01:25 #

          Тогда, конечно, тебе ее нужно бояться! :D

    • Рейтинг: 0+
      2bytes (Maintenance work...) 16 декабря 2009, 05:52 #

      Погодите-погодите, вы что-то путаете. В юбочках то как раз кошерно, а вот в брючках обломс.

  17. Рейтинг: -8+
    BLASTERr 16 декабря 2009, 00:35 #
  18. Рейтинг: 3+
    marina_mrr (+ max) 16 декабря 2009, 00:10 #

    автор, у тебя ректальный зуд на РПЦ что ли, или новости по умнее не нашел??

  19. Рейтинг: 12+
    delirium1 15 декабря 2009, 22:58 #

    Ну, у мусульман все решается гораздо проще — за нарушение формы одежды в мечети — три забития камнями вне очереди!

  20. Рейтинг: 4+
    DrEraser 15 декабря 2009, 22:34 #

    Знаю что вопрос с головными уборами в храме решался на соборе. Лучше и этот вопрос там же решить. Хотя могу отметить, везде по разному к этому относятся, НО никто никогда не запрещает заходить девушкам/женщинам в храм/монастырь из-за неправильной одежды. Для решения этой проблемы выдают на входе юбки и блузки, поэтому вопроса как такового не существует. В Москве во многих храмах пускают и в брюках, просто люди сами начинают соблюдать стиль одежды если начинают ходить в храм, ничего сложного в этом нет. На самом деле самый серьезный вопрос это не брюки, а месячные, во время которых в храм ходить не рекомендуют (сложилось такое убеждение на основании ветхозаветных правил), хотя есть четкие пояснения новозаветных святых, что месячные не помеха для посещения храма.

    • Рейтинг: 0+
      lapuchka_ (Моё Величество) 16 декабря 2009, 00:10 #

      а у меня в критич. дни на лбу об этом надпись светится

      • Рейтинг: 1+
        avs007 16 декабря 2009, 02:39 #

        Тогда главное — лоб прикрывай.

        • Рейтинг: 1+
          2bytes (Maintenance work...) 16 декабря 2009, 05:54 #

          Лоб то она прикроет, а вот это самое.. то что там развевается, куда деть? Ведь не спрячешь, не отстегнёшь!

комментарии
^ Наверх