РПЦ благословила брюки

РПЦ благословила брюки

Неправильно, когда приходящих в храм девушек в брюках и молодых людей в неформальной одежде вместо понимания и сочувствия «встречают окрики и ругань», заявил председатель Отдела внешних церковных связей (ОВЦС) Московского патриархата архиепископ Волоколамский Илларион, говорится на сайте ОВЦС.

Владыка Иларион, отвечая на вопросы телезрителей в эфире передачи «Церковь и мир», назвал подобное отношение к приходящим в храм «болезнью, с которой надо бороться», сообщает сайт.

----------------------<cut>----------------------

Архиепископ Иларион, долгое время возглавлявший Венскую и Австрийскую епархию РПЦ, сказал: «Наши приходы и епархии в Западной Европе вообще не знают таких запретов в отношении женской одежды», пишет деловая газета «Взгляд».

Архиерей отметил, что женские брючные костюмы производятся и на Западе, и в России уже более 80 лет, поэтому называть брюки чисто мужской одеждой уже никак нельзя. «Господь смотрит на сердце человека, а не на его платье», − уверен глава ОВЦС.

Отвечая на вопросы, он отметил также, что женщина в Церкви может занимать руководящие посты, и привел в пример настоятельниц крупных монастырей, управляющих большим хозяйством и сотнями монахинь. Абсолютное большинство регентов хоровых коллективов в русских православных храмах также женщины.

РПЦ благословила брюки

«Другое дело, что в Русской православной церкви, равно как и в Римско-католической, женщина не может стать священником. Это связано с тем, что мы сохраняем тот церковный строй, который сформировался в первые века христианства и был установлен Самим Христом и Его апостолами», − сказал архиепископ Иларион.

Архиерей напомнил, что в христианской традиции священство всегда было связано со служением мужчин, пояснив: «И здесь нет никакой дискриминации. Это просто различные функции − точно так же, как отцовство принадлежит мужчине, а материнство − женщине. Нельзя сказать, что женщина чего-то лишается потому, что она может быть только матерью и не может быть отцом».

Анна Грохольская, дизайнер:

Споры о том, как должны одеваться прихожане в церкви, и в первую очередь — женщины, ведутся уже давно. С одной стороны, существует мнение, что православная женщина должна посещать церковь только в юбке, причем длинной и закрытой блузке с длинным рукавом, без косметики и бижутерии.

Некоторые даже начинают поговаривать о возникновении строгого «православного стиля», одежда в этом стиле продается в соответствующих магазинах и лавках, и рассчитана при этом на простых мирян. То есть появился спрос – моментально появилось предложение. Но существует и другая точка зрения.

Оппоненты возражают, говоря о том, что религию нельзя превращать в субкультуру, что на одном прилавке не должна лежать специализированная одежда для готов, панков и … православных. Конечно это преувеличение, но тенденция считается пагубной, разделение людей с помощью одежды не позволит чувствовать себя в церкви комфортно всем, кто захотел туда прийти. Но пока вопрос с юбками у женщин в церкви не будет четко определен на высшем уровне, споры будут вестись и бабушки будут продолжать осуждать молодежь, решившую зайти в церковь в неподобающей одежде.

ну и на закуску...

РПЦ благословила брюки

Комментарии

  1. Рейтинг: 0+
    menofdrusk (chelovek) 16 декабря 2009, 10:46 #

    А женщина для чего приходит в церковь? Если она чувствует глубокое уважение и любовь к Богу, так почему бы и не одеться соответственно?

    • Рейтинг: 0+
      wishman77 (WishMan) 16 декабря 2009, 11:01 #

      не ну мало ли... дело было по срочняку.. надо было побыренькому заглянуть молянуться..

      • Рейтинг: 0+
        leshan2 16 декабря 2009, 11:10 #

        Храм — это не фасфуд.
        "я так думаю."

        • Рейтинг: 1+
          caspersan 16 декабря 2009, 11:21 #

          храм это для души и имхо бред смотреть в чем ты туда приходишь, до тех по пока ты приходишь туда молиться

          • Рейтинг: 1+
            leshan2 16 декабря 2009, 11:27 #

            согласный. Только я немного не о том отписался: душу побырому в обеденный перерыв спасти нельзя.

            • Когда-то тут был комментарий

        • Рейтинг: -1+
          cowdoc 16 декабря 2009, 11:26 #

          Храм — это "лонг-фуд". Тут не разжеванное, зачерствевшее за 2010 лет надо пережёвывать ... (пузяки у батюшкОв видели какие, явно не на "фаст-фуде" выращены ;-))))

          • Рейтинг: 1+
            slovelissimo 16 декабря 2009, 11:39 #

            Дурак ты. Постоянные посты, высокоуглеводная простая пища -вот тебе "животы". Это основы диетологии,к служителям как таковым отношения не имеет.

          • Когда-то тут был комментарий

        • Когда-то тут был комментарий

          • Рейтинг: 0+
            leshan2 16 декабря 2009, 11:38 #

            Давайте не будем мешать Божий дар с яичницей. И не вырывать слова из контекста. Схоластика — паразитирующее явление. (именно поэтому неистребимое)

    • Рейтинг: 0+
      kobzef 16 декабря 2009, 12:23 #

      соответственно для кого? для чего? перед кем? богу вобще все равно кто во что одет, бог это не прокурор и не модельер. если у человека есть Вера, значит он с богом,пойти в церковь и служить в ней не значит иметь в душе Веру, исриннию и чистую. будь ты хоть гол, не важно, когда умерм ничего туда не возьмем — не одежду не богатств.
      есть традиция согласен, но уверен что богу наплевать на нашу "шкуру" в виде тела и в виде одежки, главное это человеческая сущность

  2. Рейтинг: 0+
    spliner 16 декабря 2009, 10:08 #

    По мне так церковь по определению д.б. консервативной. А ток, знаете, во что она превратится лет через 100, если будет прогибаться под изменчивый мир...

    • Рейтинг: 4+
      bonique 16 декабря 2009, 10:32 #

      Правильно!
      И начать нужно с ликвидации автопарка РПЦ, а то как-то не консервативно совсем.

      • Рейтинг: 0+
        alexus1977 16 декабря 2009, 11:50 #

        Правильно! Кириллу — карету, запряженную 12-ю лошадьми, попам рангом поменьше — 6-кой, остальным — телеги... :)

      • Когда-то тут был комментарий

    • Рейтинг: 0+
      leshan2 16 декабря 2009, 11:29 #

      церковь отвечает задачам общества. В противном случае она исчезает.
      Почитайте, если интересно, историю религий. Там это очень наглядно показано.

  3. Рейтинг: 10+
    kpucburn (Kpuc) 16 декабря 2009, 09:56 #

    Когда человек был ещё ребёнком, бабушка всегда говорила ему: «Внучек, вот вырастешь ты большой, станет тебе на душе плохо — ты иди в храм, тебе всегда там легче будет».
    Вырос человек. И стало ему жить как-то совсем невыносимо. Вспомнил он совет бабушки и пошёл в храм. И тут к нему подходит кто-то: «Не так руки держишь!» Вторая подбегает: «Не там стоишь!» Третья ворчит: «Не так одет!» Сзади одёргивают: «Неправильно крестишься!» А тут подошла одна женщина и говорит ему:
    — Вы бы вышли из храма, купили себе книжку о том, как себя здесь вести надо, потом бы и заходили.
    Вышел человек из храма, сел на скамейку и горько заплакал. И вдруг слышит он голос:
    — Что ты, дитя моё, плачешь?
    Поднял человек своё заплаканное лицо и увидел Христа. Говорит:
    — Господи! Меня в храм не пускают!
    Обнял его Иисус:
    — Не плачь, они и меня давно туда не пускают.

    • Рейтинг: 0+
      alexus1977 16 декабря 2009, 11:51 #

      Мило... И к сожалению поцентов на 99,9 правда...

  4. Рейтинг: -2+
    vyatko 16 декабря 2009, 09:46 #

    Блин, как уже надоело читать комментарии попугаев, которые абсолютно не в теме, но считают прямо своей обязанностью ляпнуть что-нибудь "суперостроумное", повторяя друг друга!
    Никак не пойму, какое всем дело до РПЦ? Почему у стольких атеистов, которых это по определению не должно вообще никак волновать, одно упоминание о церкви вызывает дикое свербение в жопе?

    • Рейтинг: -2+
      MegaUser (Акакий Акакиевич) 16 декабря 2009, 09:47 #

      Ну видимо им просто обидно что кто то верит во что высшее то а не как у них...

      • Рейтинг: 2+
        spliner 16 декабря 2009, 10:06 #

        атеисты (не путать с хамами) тоже верят в высшее, только оно не такое мифическое, а более конкретное.

        • Рейтинг: -3+
          wishman77 (WishMan) 16 декабря 2009, 10:48 #

          бабло? ;)

          • Рейтинг: 0+
            z3f 16 декабря 2009, 11:16 #

            в это верят всякообразные чиновники — у них своя вера=)

            • Рейтинг: 1+
              wishman77 (WishMan) 16 декабря 2009, 11:25 #

              ну у этих то вообще на веру времени нет, судя по геноциду собственного народа... хотя и с народом то они себя не ассоциируют .. отпочковались уже..

    • Рейтинг: 5+
      mongol6 (Юнджамийнг) 16 декабря 2009, 10:01 #

      Какое дело РПЦ до: государства, школы, телевидения, истории, Ленина...

      • Рейтинг: 0+
        leshan2 16 декабря 2009, 11:44 #

        Формально — никакого. Фактически: церковь (как организация) неразрывно связанна с обществом. А потому просто обязана реагировать на подобные явления как государство, телевидение, Ленин и т.п.

        • Рейтинг: 1+
          mongol6 (Юнджамийнг) 16 декабря 2009, 13:03 #

          Интересно, это только православная связана или любая? Просто не видно католиков в ток-шоу, блогах и пр.
          А раз РПЦ связана с обществом, то почему православные обижаются, что общество реагирует на них?

          • Рейтинг: 0+
            leshan2 16 декабря 2009, 13:33 #

            Любая. Просто там "рекламная компания" немного по другому построена.
            А почему обижается? Ну потому что когда некий человек тысячами изничтожал мирных граждан — это внутреннее дело страны. А когда в здании суда сломался лифт и ему пришлось подниматься пешком — это жесточайшее нарушение прав человека.
            Впрочем, я не утверждаю что так оно и есть. Те священнослужители с которыми я знаком — довольно смиренно относятся к реакции отдельных личностей и масс (часто совсем неадекватной) на их деятельность.

      • Когда-то тут был комментарий

    • Рейтинг: 4+
      spliner 16 декабря 2009, 10:05 #

      Странно. Вот атеистов — по определению это должно волновать. А т.н. "верующих" — нет. Они по определению должны быть терпимыми. А атеисты д.б. терпимыми к иноверцам только по своей человеческой воле. Т.к. их "религия" к терпимости не призывает.
      Вот какому мировоззрению ты относишься — не понятно. Накатываешь на атеистов, нетерпим к их мнению. Хамов похоже и там, и там хватает. Впрочем, хамство и атеизм тоже разные вещи.
      Одного только хамства не достаточно, чтобы считаться атеистом. Хамы дискредитируют движение атеизма, но только в глазах тех, кто не видит разницы. Отвечать хамством на хамство — тоже не по-людски.

      • Рейтинг: 1+
        daimonidlo 16 декабря 2009, 11:14 #

        Хамы из любой среды дискредитируют эту среду.

  5. Рейтинг: 3+
    mongol6 (Юнджамийнг) 16 декабря 2009, 09:31 #

    сначала женщинамъ в брюкахъ разрешают, а там, глядишь, и мужикам в юбкахъ (и хорошо, если это будут просто православные шотландцы)... тьфу, срамота

  6. Рейтинг: 0+
    BOPOHOK 16 декабря 2009, 09:18 #

    Ну это же чисто маркетинговое решение. РПЦ — ширпотребный бизнес, им нельзя дифференцироватх по штанам, они на этом больше клиентской базы потеряют. А вот какой-то мелкой секте, нишевому бизнесу, дифференциация по одежде даст клиентскую лояльность и mouth-to-mouth рекламу.

    • Рейтинг: 0+
      leshan2 16 декабря 2009, 11:13 #

      а какая религия не ширпотребный бизнес?
      Любая церковь отвечает запросам общества. Либо прекращает существование. Люди то в ней все те же. И порядки они приносят мирские. Есть, конечно, праведники, отшельники, но они больше формируют образ, нежели структуру.

      • Рейтинг: 0+
        slovelissimo 16 декабря 2009, 11:43 #

        Вот в этом и есть сила ислама и шариата-церки немногим млладше христианства,но НЕ МЕНЯЮТСЯ. И именно поэтому- расползлись по всему миру (лондон английиски город?-не смешите-арабиан) и все боятся муслимов-фанатиков-террористов.

        • Рейтинг: 0+
          leshan2 16 декабря 2009, 12:04 #

          Если ислам не менялся, то как тогда могли возникнуть исламисты-консерваторы талибы? А сунниты, шииты, суфии?
          В Лондоне не было, каюсь, но ислам — сложная религия. И претерпевшая не намного меньше изменений, чем христианство (кстати моложе христианства почти на 700 лет). Просто социальные процессы в исламском мире были несколько иные. И протекали они не столь быстро. Да и знакомы мы с ними не так плотно, как с изменениями в православии. Как следствие — изменения в исламе не так бросаются в глаза.

  7. Рейтинг: 1+
    emale_ru 16 декабря 2009, 09:17 #

    Совсем не меняться Церковь тоже не может. Уже давно храмы освещаются электрическими лампочками а не только свечами, книги тоже появились печатные а не только рукописные. Другое дело, что всегда надо смотреть в корень — запрет на брюки связан с тем, чтобы женщины не отвлекали мужчин от того, зачем те пришли в храм. И считается, что длинная юбка — универсальное средство. Ведь брюки могут так облегать, что мысли точно смешаются как leomaks сказал. В общем выгонять за брюки — это маразм конечно, но к исповеди в брюках точно не пускают, ведь это прямой показатель подготовки к ней...
    .

    • Рейтинг: 1+
      Aleckl23 16 декабря 2009, 09:46 #

      Смотря кого, что интересует. Если тока одни ж..пы, то да. А как же быть с интересующимися темой сисек и фейса?

      • Рейтинг: 0+
        wishman77 (WishMan) 16 декабря 2009, 10:51 #

        паранжа рулит :)

    • Рейтинг: 0+
      slovelissimo 16 декабря 2009, 11:47 #

      "запрет на брюки связан с тем, чтобы женщины не отвлекали мужчин от того, зачем те пришли в храм. "- зашибись... расскажи,зачем выдумывать? чтоб показаться поумнее? запрет на брюки связан с тем,что это лицемерие, когда женщина одевает мужскую одежду. Что,мужик отвлечётся,если женщина придёт в брюках? с какого фига-то?

      • Рейтинг: 0+
        slovelissimo 16 декабря 2009, 11:47 #

        p.s.-ЭНа женщине не должно быть мужской одежды, и мужчина не должен одеваться в женское платье, ибо мерзок пред Господом Богом твоим всякий делающий сие" Чьё-вбейте в гугл.

        • Когда-то тут был комментарий

          • Рейтинг: 0+
            slovelissimo 16 декабря 2009, 14:40 #

            Одежда-тоже символ.извратить религию не трудно -создать секту,которая во всём "современна" ,потакает всем мирским желаниям и ни капли не скрываясь орёт,что хочет управлять всем миром-это не так сложно-дай человеку кость,и он как собака за неё побежит.потому стольок сект-всякие там "свидетели иеговы","адвентисты седьмого дня" и прочая шваль,у которых единственная цель-набить карманы. Это-извращение религии. Верить или нет-дело каждого личное, но если есть какие-то редигиозные каноны,то наверное,они не от балды придуманы?

            • Когда-то тут был комментарий

  8. Рейтинг: 1+
    pokandi 16 декабря 2009, 09:03 #

    Хорошая новость.
    Двигают батюшки религию в массы.
    Ведь могут, когда захотят!

  9. Рейтинг: 0+
    tester13 16 декабря 2009, 08:58 #

    Тоже мне проблема. А как быть с "магазинами" в храмах? В Ерусалиме на Русском Подворье есть церковь. ВНУТРИ, недалеко от алтаря, магазинчик с сувенирами, крестами и т.д. Сколько раз наблюдал там толкучку, давку, "вы здесь не стояли". В храме, епть! Неприятно до ужаса. А тут, видите ли, брюки- проблема. фи..

  10. Рейтинг: 1+
    m116 16 декабря 2009, 08:58 #

    Поскорей бы церковь благословила купальники, в том числе мини-бикини.
    Тогда точно приток молодёжи в церковь будет.

    Следующим шагом будет пение псалмов под электронную музыку и причащение энергетическими напитками.

  11. Рейтинг: 0+
    goodwin_laba (Goodwin) 16 декабря 2009, 08:34 #

    В раю в одежде тасуются? Если да, то как ее туда проносят? То же и к аду относится.

    • Рейтинг: 0+
      m116 16 декабря 2009, 08:40 #

      Ну, в аду она сгорит сама, если и будет.
      А в раю таможен нету — там коммунизм, любовь и доверие.

      • Рейтинг: 0+
        markolog 16 декабря 2009, 09:54 #

        Рай и Ад , это всего лишь ещё одно проявление материального мира, хотя и более высокого плана.
        Истинно веруюший человек должен стремиться раствориться в едином и бесконечном Атмане — вот там-то и будет настоящая свобода без одежды и таможен.

  12. Рейтинг: 6+
    Seedder (Doctor) 16 декабря 2009, 08:29 #

    На прошлой неделе верховный совет вселенной, во главе с председателем правительства Господом Вседержителем внес изменения в закон "О правилах ношения одежды благоверных подданных". Как сообщает прессекретарь высшего вселенского совета Архиепископ Иларион новая редакция закона теперь гласит: "...особям женского полу носить брюки разрешается". По сему светлому поводу во всех церквах пройдут благодарственные молебны с присутсвием особей женского полу одетых в брюки. Алилуйя, алилуйя, алилуйя, слава тебе Боже!

  13. Рейтинг: 0+
    leomaks (leomaks) 16 декабря 2009, 08:16 #

    нет уж.... ходите в юбках. мужики (да и все остальные) будут меньше отвлекаться от молитв на обтянутые попки

  14. Рейтинг: 4+
    redscarlet 16 декабря 2009, 07:51 #

    Предлагаю РПЦ обязать всех симпатичных молодых девушек являться в храм нагими . Тогда и посещаемость храма прихожанами возрастет.

    • Рейтинг: 0+
      iam666 16 декабря 2009, 08:19 #

      и чтоб вообще все в церквушки ходили только и исключительно голыми
      в любое время года — типа бог обогреет тех, кого захочет
      ну, а остальные нах ;)

  15. Рейтинг: 0+
    lr14 16 декабря 2009, 07:45 #

    Вот попам то делать не фиг!

  16. Рейтинг: 0+
    katran07 16 декабря 2009, 07:31 #

    Женщина в брюках — ничего страшного, пусть заходит в церковь.
    Лишь бы до шорт и купальников не дошло...

    • Рейтинг: 0+
      goodwin_laba (Goodwin) 16 декабря 2009, 08:30 #

      Почему? Кто это решает? Поп? Бог? Откуда у попов данные что бог "разрешил" теперь штаны?

      • Рейтинг: 3+
        RODeNT81 16 декабря 2009, 09:03 #

        А откуда данные что запретил? :))

        • Рейтинг: 1+
          kpucburn (Kpuc) 16 декабря 2009, 10:02 #

          +1 Откуда данные что он вообще что-то решал по-поводу церквей? Иисус не строил церквей и не писал для них различных уставов и распорядков.

        • Когда-то тут был комментарий

    • Рейтинг: 1+
      assa82 ( АССА) 16 декабря 2009, 09:01 #

      Разве шорты — это не штаны?

      • Рейтинг: 1+
        spliner 16 декабря 2009, 10:14 #

        самые короткие штаны — стринги.

  17. Рейтинг: 2+
    eduardo (минусуешь? обоснуй!) 16 декабря 2009, 07:26 #

    на пороге 21 век, а попы все никак не могут привыкнуть к женским брюкам.

    Если мусульмане заставляют своих женщин одевать платок, то это "средневековый обычай", если поп требует снять штаны и одеть юбку до пола, то это нормально — прогрессивно.

    Кстати у Христа ни денег не было, ни золотых украшений. Зачем попам пудовые золотые кресты и мерсы? Христу подражают или дьяволу?

    • Рейтинг: 1+
      disserman 16 декабря 2009, 07:46 #

      у Христа талант был, мог себе позволить хоть в простыне проповедовать. а у кого таланта нет — вот приходится хоть заманивать на золотые алтари поглядеть.

    • Рейтинг: -3+
      tanfer 16 декабря 2009, 09:01 #

      Крест — рабочий инструмент и одновременно говорит о "ранге" священника. Золотой с "устрашениями" — поп крут и образован. простой говорит о невысоком ранге. Панагия — символ высоких зазлуг перед РПЦ.

      О золоте. Не нравится кому православный стиль, считающий что "Дом Господа" должен внушать уважение и быть красивым — идите к протестантам или ещё куда. Там почти все деньги спрятаны в других местах. Правда педерастов и педофилов многовато, и бабы лесбиянки епископы, но ведь это не так раздражает как позолоченный крест, правда?

    • Рейтинг: 0+
      Staleks 16 декабря 2009, 11:16 #

      попы тоже простые люди, если есть возможность на крестик и на бибику почему бы и нет.

  18. Рейтинг: -1+
    banchik01 (banchik01) 16 декабря 2009, 07:22 #

    РПЦ купила nnm.Что дальше?

    • Рейтинг: 1+
      iam666 16 декабря 2009, 08:21 #

      потом РПЦ купит avaxhome ;)

  19. Рейтинг: 0+
    iksman 16 декабря 2009, 07:18 #

    Ну подумаешь теткам штаны разрешили... Чему вы удивляетесь? Попы мэрсы освещают, купленные на ворованные деньги. А тут какие то штаны...
    Почему бы не пускать в ломящиеся от золота церкви женщин в штанах? Глядишь и пожертвований прибавится.

    Повторюсь — Пришло время христианству разделить участь язычества.

  20. Рейтинг: 0+
    crazyuzver (Uzver©) 16 декабря 2009, 07:07 #

    Да-да, а что делать если миллионы потенциальных прихожанок ходят в брюках а их гонят из храма ибо не положено...

комментарии
^ Наверх