Печать фотографий в СССР

Недавно на ннм была статья, посвященная фотолюбителям в СССР. Подумалось что подавляющее большинство читателей не очень представляют как проходил процесс работы с фотографиями просто в силу того что или не увлекались этим или не застали эпоху черно-белых пленок. Решил исправить это упущение и написать небольшой обзор. Благо почти все оборудование сохранилось на андресоли в относительно нормальном состоянии. Итак. Пленка отснята, проявлена, просушена. Достаем фотоувеличитель.

Печать фотографий в СССР

(осторожно, много фоток. траффик)

----------------------<cut>----------------------

впервые наверное лет за 10 открываем крышку чемодана.

Печать фотографий в СССР

мда. Поролон за это время разложился до состояния липкого непотребства :(.

Печать фотографий в СССР

ладно, отскребаем его и начинаем доставать компоненты.

Печать фотографий в СССР

Так, вроде достали всё. Вспомнить бы теперь как это все собирается :)

Печать фотографий в СССР

Какой красавец ;)

Печать фотографий в СССР

Лампочка пролежала те же 10 лет. Внутри походу куски стекла, отчетливо слышно как они там болтаются. Сама лампочка матовая, состояние спирали не видно. Ладно, понадеемся на удачу. Включаем:

Печать фотографий в СССР

Офигеть. Горит. Правда как то тускло. Ладно. Для достоверности подкладываем фотографию.

Печать фотографий в СССР

Не, лампочка нифига не светит. Приобщим фотоувеличитель к цивилизации.

Печать фотографий в СССР

Выглядит прикольно. Посмотрим как будет работать.

Печать фотографий в СССР

Печально. Получилось еще тускнее. Похоже не попадает в фокусное расстояние линзы. Эксперимента ради пробую посветить фонариком со скрученным отражателем.

Печать фотографий в СССР

Результат превосходит все ожидания, но держать так фонарик не вариант.

Печать фотографий в СССР

Пришла пора заправить пленку. Выбираем нужную кадрирующую рамку (да-да, кадрирование делалось не фотошопом а выбором нужной кадрирующей рамки, которая ограничивала область засветки). Заодно поставим матовое стеклышко в специальный карман над пленкой.

Печать фотографий в СССР

Ладно, вроде больше ничего интересного. Поскольку уплотнитель разложился попробуем заменить его гламурными розовыми салфетками.

Печать фотографий в СССР

Полез убирать фотоувеличитель и наткнулся на это.

Печать фотографий в СССР


Госспади, какой же он старый. Ну да ладно. Отскребаем самую злобную грязь, разбираем его.

Печать фотографий в СССР

Энергосберегающие технологии наше все :). Лампочка встала как родная, даже свет получился приятнее чем с лампой накаливания.

Печать фотографий в СССР

Фонарь кстати трехрежимный. Раз:

Печать фотографий в СССР

Два:

Печать фотографий в СССР

И три:

Печать фотографий в СССР

Ну раз фонарь есть почему бы не пройти весь процесс фотопечатания с нуля? Фотобумага, почти новая :)

Печать фотографий в СССР

Рабочее место юного фотографа. В ванной конечно же.

Печать фотографий в СССР

Корытца с проявителем, закрепителем фиксатором.

Печать фотографий в СССР

С фотобумагой и пленкой можно работать только при свете красного фонаря.

Печать фотографий в СССР

Заправляем пленку, ставим красное стеклышко напротив обьектива фотоувеличителя, включаем его, выбираем положение предварительно заправленной бумаги

Печать фотографий в СССР

Самый ответственный момент. Убираем красное стеклышко, считаем до десяти. Раз, два...

Печать фотографий в СССР

...Десять. Закрываем объектив, аккуратно берем бумажку и в проявитель.

Печать фотографий в СССР

Картинка на бумаге появилась, ждем пока она станет достаточно четкой. Главное не передержать, а то испортится и будет слишком темной. Все, дальше в фиксатор.

Печать фотографий в СССР

Выжидаем какое то время, промываем в тазике с чистой водой и вешаем обтекать.

Печать фотографий в СССР

Пока жидкость стекает с фотки достаем глянцеватель. Это нагреватель с зеркальными поверхностями, который делает наши фотки глянцевыми.

Печать фотографий в СССР

Прикручиваем ножки, ручки, снимаем зеркала.

Печать фотографий в СССР

Прикладываем фотку картинкой к зеркалу. Прикатываем валиком, чтобы не осталось бы пузырьков воздуха.

Печать фотографий в СССР

Ставим зеркало на место, закрываем тряпкой и застегиваем сверху на специальный замок. Включаем девайс и идем пить кофе.

Печать фотографий в СССР

Выждали достаточно, фотка просохла. Выключаем глянцеватель, снимаем тряпку и зеркало. Фотка сама прыгает к нам в руки. Запах свежепросушенной фотки запоминается на всю жизнь :)

Печать фотографий в СССР

На этом все. Дальше фотки укладывались в фотоальбомы и с гордостью показывались друзьям :)
Текст и фотографии мои, никаких копипастов с других источников. Ногами не бить, моя первая статья. Конструктивная критика приветствуется.

Комментарии

  1. Рейтинг: 0+
    sigala (хрю-хрю) 2 июня 2009, 01:59 #

    2 вещи как в детстве доска на ванной и то что запах просушенной фотки незабываем
    + тебе в репу

  2. Рейтинг: 0+
    BEELINEUA (LEON) 2 июня 2009, 01:55 #

    мутил тоже так когда то))))))))

  3. Рейтинг: 0+
    gafik 2 июня 2009, 01:53 #

    супер, мне понравилась статья... =)

  4. Рейтинг: 0+
    Angurov (Severyanin) 2 июня 2009, 01:51 #

    УПА-510 один из самых козырных увеличителей был.
    Да, было время, когда особый дух снимка создавался во время печати, своего рода живая алхимия...

  5. Рейтинг: 0+
    smprofi 2 июня 2009, 01:34 #

    честно говоря посмотрел на статью и смешанное чувство... сначала хотелось обругать автора за ... глупости что ли...
    а потом посмотрел — парню 25. "дитя прогресса" и фотолабораторий на каждом углу.
    вот теперь и не знаю... наверно таки нужно похвалить. если сам разбирался и сам делал.

    B1a3e, молодец! еще не все пропало в этом мире если есть такой ответ Kodak и Fuji!
    а вот цветное фото на последнем кадре — это ты все-таки зря. лишнее "укрошательство"!

    P.S. а японцы-засранцы из Marubeni (FujiFilm — торговая марка) когда приезжали в Киев лет 8-9 назад (еще не было засилья цифрового фото) увозили зеркалки "Киев". брали себе и знакомым. а наши аборигены-папуасы покупали мыльницы от FujiFilm и разных Kodak...

    • Рейтинг: 0+
      navuh 2 июня 2009, 02:29 #

      они брали "киевы" на сувениры и не более того. этот хлам купить можно в любой стране в фото лавках. тем более, что киев-19 до винтика был слизан с никона. но это было намного лучше зенитоФФ

    • Рейтинг: 0+
      a__drake 2 июня 2009, 05:50 #

      Зачем им "Киев", если у них есть "Nikon", "Canon" и "Minolta"? Разве только поприкалываться с друзьями...

  6. Рейтинг: 0+
    dixlofos 2 июня 2009, 01:32 #

    Ну прям в СССР... Дело не в стране, а во времени. И закрепитель правильно называется не фиксатор, а фиксаж.
    Классно было. Не каждый мог, фотограф чувствовал себя "особенным", был уважаем и любим. А еще у меня реле током било, но я умудрялся мокрыми руками в полутьме нажимать на маленькую пластмассовую кнопочку, и избегал ударов в большинстве случаев

  7. Рейтинг: 0+
    S_c_u_m_a_t 2 июня 2009, 01:25 #

    А вот Гдето лежит похожая агрикатина...

  8. Рейтинг: 0+
    kromyll 2 июня 2009, 01:13 #

    ДА,ДА помню как носился с такой же аппаратурой,и блокировал ванну

  9. Рейтинг: 0+
    Koryavka 2 июня 2009, 00:44 #

    Идет печать черно-белой фотографии, а из глянцевателя — цветная. :(
    С цветной печатью было на много сложней...

    • Когда-то тут был комментарий

  10. Когда-то тут был комментарий

  11. Рейтинг: 0+
    mrded (mrded) 2 июня 2009, 00:37 #

    а у меня прям такой фотоувеличитель:) все никак руки не доходят ..

  12. Рейтинг: 0+
    LexxAir 2 июня 2009, 00:09 #

    Шикарно!
    хот и водиночку никогда этого не делал, а под присмотром родителей — все кроме проявки пленки делали.
    ибо они говорили, что проявлять — надо все наощупь делать..

  13. Рейтинг: 0+
    BeZZ 1 июня 2009, 23:19 #

    Отлично, вспомнил детство, папа этим занимался, а я наблюдал за чудом появления фотографии

  14. Когда-то тут был комментарий

    • Рейтинг: 0+
      stiv 2 июня 2009, 11:01 #

      снимал и 8 и 16 и начал уже на 35 ... а тут бац — Перестройка!

  15. Рейтинг: 0+
    tide 31 мая 2009, 20:54 #

    здОрово, ничего не скажеш, сохранились же у кого-то такие раритеты, да ещё и в рабочем состоянии

    • Рейтинг: 0+
      B1a3e 31 мая 2009, 23:42 #

      ну не такие уж и раритеты. глянцеватель 88го года выпуска, увеличитель 90го :)

      • Рейтинг: 0+
        bobaqpe 1 июня 2009, 19:25 #

        Я вот только не понял, проявлял вроде ЧБ фотку, а из глянцевателя выскочила цветная ?

        • Рейтинг: 0+
          EAnt 1 июня 2009, 20:11 #

          Ну, это небольшая фантазия... Простим автору, не было под рукой нормальной ЧБ
          фотки. Для цветной печати и двух ванночек проявитель/закрепитель маловато, да и температуру растворов и промывки надо четко контролировать и фонарь должен быть темнозеленый.
          Все равно, большое спасибо автору!

    • Рейтинг: 0+
      Monsta 2 июня 2009, 01:11 #

      кстате мебель тоже раритетная :)

  16. Рейтинг: 0+
    osvn 31 мая 2009, 18:58 #

    круто ;))

  17. Рейтинг: 0+
    howcast 31 мая 2009, 17:37 #

    машу вать, ведь как вчера было, только у меня был ленинград, а вот ведь, 40 лет пролетело мигом....

    • Рейтинг: 0+
      EAnt 1 июня 2009, 18:18 #

      Ленинград для узкой пленки и Нева4 для широкой — живы у меня, за ночь делал сотни две Ч/Б
      18x24 или около 20 цветных 18х24, почти все раздавал, бумага 20л около 40 коп, пленки 35 коп. Ч/Б, 70 коп. цветная негативная.... Зенит таскал с собою в походы, командировки и т.д...
      Время пролетело очень быстро, только вроде школу закончил, а уже ....

      • Рейтинг: 0+
        stiv 2 июня 2009, 11:07 #

        в 1964 отцу подарил знаменитый партизан Ковпак ФЭД-10, (полуавтомат, большинство о таком аппарате и не знали)... папа купил очень классный фотоувеличитель Ленинград-2, все завидовали, а потом была широкая пленка, ув. Нева и сечта купить Крокус. А таскать любил с собой Киев-4

  18. Рейтинг: 0+
    miraru1 31 мая 2009, 17:21 #

    Сам все сделал?

    • Рейтинг: 0+
      B1a3e 31 мая 2009, 23:42 #

      конечно сам :)

  19. Рейтинг: 0+
    sidnik 31 мая 2009, 16:43 #

    Афигеть! Вспомнил молодость! У меня такая же система есть на тех же антресолях!

    • Рейтинг: 0+
      vav 2 июня 2009, 01:05 #

      Тоже у родителей дома лежит похожий увеличитель... И кюветы, и бачок, и глянцеватель, и фонарь, и ролик, и резак, и рамка... Классное было время. Реально не хватает — запрешься на полдня в ванную и печатаешь, печатаешь... Особенно было интересно "фотожопить" фотки если скажем одна половина получалась светлее чем другая — рукой так туда-сюда водишь со светлой строны чтобы уменьшить засветку. Вроде испорчен кадр, но удавалось и отпечатать с вполне приличным качеством. :)
      А еще радиолюбительством увлекался — до сих пор лежит недоделанное реле времени для фотопечати. Корпус тогда не смог нормальный найти и с блоком питания были проблемы — тогда кренок как сейчас в продаже не было и приходилось городить огород из того что есть... А так шикарно работало. :)

      • Рейтинг: 0+
        john_ea 2 июня 2009, 08:29 #

        ну да — фотоэффекты производились всякими магическими пассами над фотобумагой в процессе.
        При печати в цвете еще проблема была помимо химии — вся пленка и фотобумага имела разную цветопередачу в зависимости от партии. И корректировалось все различными цветными фильтрами — вот где гиммор. Те . получался комплект — пленка-бумага-набор фильтров.
        Про радиолюбительство — на блок питания трансформатор мотать лень было :) ?

        • Рейтинг: 0+
          vav 4 июня 2009, 01:23 #

          Нет — сильно грелся транзистор. Стояло штук с десяток мс 155й серии и транзистор типа КТ805 (или 807й. не помню точно — красный, с двумя ножками и одна на фланце) с большим радиатором был сильно горячий. :)

комментарии
^ Наверх