Налог на болванки

Налог на болванки

Авторы произведений получат гонорары уже на таможне

В ближайшее время в России может заработать новая система авторских отчислений с компаний, ввозящих в нашу страну записывающее оборудование или чистые носители. Об этом сегодня журналистам рассказал председатель совета директоров Российского авторского общества (РАО) Сергей Федотов.

----------------------<cut>----------------------

В скором времени государство должно объявить конкурс на аккредитацию организации по управлению правами «в сфере прав авторов, исполнителей и производителей фонограмм на воспроизведение фонограмм и аудиовизуальных произведений в личных целях». «Пользователь, копируя фильмы или музыку в бытовых условиях с лицензионных дисков на чистые носители – «болванки», по сути создает контрафакт, – объясняет Сергей Федотов. – Правообладатель, таким образом, ничего не получает, но и отследить это также невозможно. Поэтому во многих странах была принята так называемая система компенсаций». Когда в страну ввозится некоторое бытовое оборудование, позволяющее записывать музыку или кино, а также чистые носители для записи этого контента, на таможне взимается определенный процент. Дальше полученные средства распределяются по правообладателям. Это достаточно широкий пул авторов, среди которых исполнители, режиссеры, композиторы и т. д.

Пока в нашей стране эта норма не работает, потому что нет аккредитованной организации по этому виду деятельности. В конце прошлого года три общественные организации – Союз кинематографистов России, РАО и Всероссийская организация интеллектуальной собственности – вышли с инициативой к государству о создании новой структуры, которая будет специально заниматься работой с записывающим оборудованием и чистыми носителями.

Если эта система заработает, она принесет России только от сборов на таможне сотни миллионов долларов, полагает г-н Федотов. Определенный процент этих средств будет расходоваться на нужды отечественной культуры. Будет создан специальный фонд с участием правообладателей и деятелей культуры, а деньги пойдут на социально значимые проекты. Таким образом, данная аккредитация позволит получить новый источник внебюджетного финансирования нашей культуры, считают в РАО.

По итогам 2009 года РАО, несмотря на мировой экономический кризис, собрало на 28,6% больше авторских вознаграждений, чем годом ранее, – 2,777 млрд рублей.

Комментарии

  1. Рейтинг: 0+
    Wervolf35 6 марта 2010, 12:17 #

    что за бред??? Сколько лет этой новости? Уже откались от этойбредятины однажды.

  2. Рейтинг: 0+
    motorv12 6 марта 2010, 12:15 #

    я на болванки фильмы не пишу уже пару лет

    • Рейтинг: 1+
      motorv12 6 марта 2010, 12:14 #

      а еще налог надо на член сделать, детей делаем, а налог не очисляем — контрофакт, ил Боженька нас простит за то что РАЗМНОЖАЕМСЯ?

      • Рейтинг: 3+
        m1314 6 марта 2010, 12:20 #

        Новое — хорошо забытое старое. В советские времена был "налог на яйца"
        (на бездетность)

  3. Рейтинг: 1+
    user2005 6 марта 2010, 12:12 #

    В юмор.

  4. Рейтинг: 0+
    remon50 6 марта 2010, 12:05 #

    Ещё одна кормушка для копирастеров!Денег им ,видете, всё мало!А трудиться по 8-12часов им в лом!
    FА РАО — та ещё контора! Сходите к ним на сайт:http://rao.ru/orao/,почитайте!Робята оч.хотят себе денег.
    Даже плюя на здравый смысл и международные законы!

  5. Рейтинг: 0+
    1udjin1 6 марта 2010, 11:58 #

    занятно http://lleo.aha.ru/dnevnik/2009/11/02.html

  6. Рейтинг: 0+
    Duby 6 марта 2010, 11:49 #

    осталось ввести налог на слух и зрение.

  7. Когда-то тут был комментарий

    • Рейтинг: 0+
      dmitrye (Dimon) 6 марта 2010, 12:11 #

      Да брось ты... приедет, и не раз. Просто купит "Нокию" за 500 ры и будет здесь по ней трындеть. А перед отъездом тупо выкинет :)

      • Рейтинг: 0+
        uvejourgen 6 марта 2010, 20:55 #

        Не, не купит, а подаст в суд по месту своего жительства на компанию сотовой связи и выиграет его, после 5-10 судов и выплат морального ущерба, ну так лимонов 5 баксов каждому. эта фигня закончится.

  8. Рейтинг: 0+
    ludoed 6 марта 2010, 11:43 #

    Специально подсчитывал — стоимость нового винта выходит дешевле, чем цена болванок того же объема.
    Хотя т-с-с! А то и на винты налог введут

  9. Рейтинг: 0+
    alexsimm 6 марта 2010, 11:38 #

    ну блин задолбали уже.
    А если я на болванку бду записывать фриварный софт, то с какого х..я я буду платить налог?

    • Рейтинг: 0+
      micropi 6 марта 2010, 11:59 #

      А собственные данные, образ своей системы на болванки записывать не надо?

      • Рейтинг: 0+
        alexsimm 6 марта 2010, 12:04 #

        Об этом я уж и молчу

  10. Рейтинг: 0+
    Bigalexis (BigAlexis) 6 марта 2010, 11:36 #

    Там сказано о ввозимых болванках а что про болванки производимые у нас?

    • Рейтинг: 1+
      Bigalexis (BigAlexis) 6 марта 2010, 11:37 #

      Наверное будут взымать налог с ввозимого поликарбоната?

  11. Рейтинг: 2+
    bkramber 6 марта 2010, 11:30 #

    Ребята, взгляните на это с другой стороны! Мы теперь официально будем иметь право качать на болванки неограниченное количество софта, музыки и фильмов!!! Налог то на это мы уже заплатили!!!

  12. Рейтинг: 1+
    bon_man 6 марта 2010, 11:29 #

    ПРО БУМАГУ ЗАБЫЛИ!
    И ПРО ПАМЯТЬ!
    по памяти на бумаге ведь можно воспроизвести объект авторского права!
    срочно обложить и то и другое налогами и авторскими отчислениями.

    451 по фаренгейту — не такая уж и фантастика?

    • Рейтинг: 0+
      bon_man 6 марта 2010, 11:43 #

      +налог на глаза (чтоб не смотрел нахаляву) уши (не слушал) и руки (не трогал)
      ну что ещё ? нос?

      всё это гораздо более серьёзно чем кажется
      возникает целая отрасль (к тому ж весьма прибыльная) не производящая НИЧЕГО
      никакого общественно полезного продукта или услуги
      отъем денег у населения в пользу группы лиц купивших (?) авторские права на произведения (однозначно не авторы этим будут заниматься) принципиально не отличается от просто отъема денег... средства переходят просто из одного кармана в другой (добровольно или насильственно без разницы) — больше ничего не происходит!
      очень трогательная забота о копирастерах в стране с полуразрушенными инфраструктурой, наукой, образованием, медициной ... и спортом тоже.
      гори они в аду синим пламенем!

  13. Рейтинг: 2+
    vikklu 6 марта 2010, 11:08 #

    Ну блин, до чего только расейский чинуша не додумается, лишь бы не работать и бабло стричь нахаляву.

    • Рейтинг: 0+
      dmitrye (Dimon) 6 марта 2010, 12:13 #

      Не чинуша — а всякие Михалковы. Кстати, незабвенный Михалков — папа и так был одним из самых богатых людей в СССР.

  14. Рейтинг: 4+
    tierr 6 марта 2010, 11:04 #

    т.е. если я куплю диск, часть этих денег пойдёт ВСЕМ убожествам на нашей эстраде?, т.е. будет достаточно записать один дерьмовый альбом и тебе пойдут отчисления, это просто охренительная кормушка.
    Господа копирасты идите в жопу.

    • Рейтинг: 2+
      bon_man 6 марта 2010, 11:32 #

      конечно кормушка
      готов дать письменное обязательство что любого кто мелькает на ТВ чаще раза в месяц ЗАПИСЫВАТЬ НЕ СТАНУ.

      • Рейтинг: 1+
        tierr 6 марта 2010, 11:37 #

        Поддерживаю про обязательство.

      • Рейтинг: 0+
        m1314 6 марта 2010, 12:03 #

        Это плохо. Придется смотреть ящик и контролировать :(

  15. Рейтинг: 1+
    victor-palgov 6 марта 2010, 10:44 #

    Я так это понимаю. Г-н Федотов нашел способ "срубить бабла по-легкому". Оборот болванок огромен. А этот "фонд" будет бабло концентрировать и распределять про меж себя. Правообладателям, на всякий случай кинут чуток, чтоб не выступали. А в России появится десяток новых милионэров.

  16. Рейтинг: 5+
    sanch0us 6 марта 2010, 10:45 #

    А не лососнуть ли им тунца?
    А если я фотки с фотика заболванить решил, с хрена ли мне платить какой-то РАО?

  17. Рейтинг: 4+
    uncle_sem 6 марта 2010, 10:31 #

    я правильно понимаю, что если на болванки закатывать свое домашнее видео и фотки — то платить будут МНЕ? ;) то я ща метнусь, наснимаю видосов ;)))

  18. Рейтинг: 0+
    grandfath 6 марта 2010, 10:22 #

    Сейчас все ТДК и Вербатимы неизвестного происхождения, поэтому денег за такие болванки все равно никакие авторы не получат.

  19. Рейтинг: 0+
    pokandi 6 марта 2010, 10:11 #

    Чиновникам пилить нечего.

  20. Рейтинг: 8+
    RasAlex 6 марта 2010, 10:09 #

    А как же презумпция невиновности? И вообще я с трудом понимаю копирастов. ТО они кричат, что мы приобретаем право на пользование. А в статье говорится что мы приобретаем носитель с информацией. Если я приобрел право на пользование, то имею право сделать столько копий, сколько мне нужно для личного использования. Ведь у меня есть право.
    В общем: РАО идёт на йух. А система себя уже изжила и скоро развалится. Главное не обращать внимание на авторское право и его забудут...

    • Рейтинг: 0+
      Black_H 6 марта 2010, 10:19 #

      Поддерживаю.
      Поставьте ему +

    • Рейтинг: 0+
      a-buz 6 марта 2010, 11:33 #

      Проблема в том, что ни меня ни Вас никто не спросит. Мы можем посылать их куда угодно. Они нас просто бабками обложат и усе.

комментарии
^ Наверх