Налог на болванки

Налог на болванки

Авторы произведений получат гонорары уже на таможне

В ближайшее время в России может заработать новая система авторских отчислений с компаний, ввозящих в нашу страну записывающее оборудование или чистые носители. Об этом сегодня журналистам рассказал председатель совета директоров Российского авторского общества (РАО) Сергей Федотов.

----------------------<cut>----------------------

В скором времени государство должно объявить конкурс на аккредитацию организации по управлению правами «в сфере прав авторов, исполнителей и производителей фонограмм на воспроизведение фонограмм и аудиовизуальных произведений в личных целях». «Пользователь, копируя фильмы или музыку в бытовых условиях с лицензионных дисков на чистые носители – «болванки», по сути создает контрафакт, – объясняет Сергей Федотов. – Правообладатель, таким образом, ничего не получает, но и отследить это также невозможно. Поэтому во многих странах была принята так называемая система компенсаций». Когда в страну ввозится некоторое бытовое оборудование, позволяющее записывать музыку или кино, а также чистые носители для записи этого контента, на таможне взимается определенный процент. Дальше полученные средства распределяются по правообладателям. Это достаточно широкий пул авторов, среди которых исполнители, режиссеры, композиторы и т. д.

Пока в нашей стране эта норма не работает, потому что нет аккредитованной организации по этому виду деятельности. В конце прошлого года три общественные организации – Союз кинематографистов России, РАО и Всероссийская организация интеллектуальной собственности – вышли с инициативой к государству о создании новой структуры, которая будет специально заниматься работой с записывающим оборудованием и чистыми носителями.

Если эта система заработает, она принесет России только от сборов на таможне сотни миллионов долларов, полагает г-н Федотов. Определенный процент этих средств будет расходоваться на нужды отечественной культуры. Будет создан специальный фонд с участием правообладателей и деятелей культуры, а деньги пойдут на социально значимые проекты. Таким образом, данная аккредитация позволит получить новый источник внебюджетного финансирования нашей культуры, считают в РАО.

По итогам 2009 года РАО, несмотря на мировой экономический кризис, собрало на 28,6% больше авторских вознаграждений, чем годом ранее, – 2,777 млрд рублей.

Комментарии

  1. Рейтинг: 10+
    valeraaa 6 марта 2010, 15:35 #

    Пора вводить налог на законотворчество. А то доходы от этого бизнеса уже зашкаливают.

  2. Рейтинг: 5+
    supremator 6 марта 2010, 15:34 #

    день ото дня все веселее...
    у всех этих чинодралов-прихлебателей скоро рожа треснет...
    а им все мало

    • Рейтинг: 5+
      supremator 6 марта 2010, 15:35 #

      ....авторам все равно ничего не достанется

  3. Рейтинг: 2+
    bagmut (BFG9000) 6 марта 2010, 15:31 #

    В последнее время наблюдаю значительную активацию деятельности Российского авторского общества. Причем деятельность крайне абсурдную и скандальную, направленную в первую очередь на получение прибыли.

  4. Рейтинг: 5+
    vephfgjd (Музрапов) 6 марта 2010, 15:23 #

    Да пошли они нах! Мож на болванки я фотки пишу.
    Задолбали паразиты халявщики.

  5. Рейтинг: 8+
    napster777 6 марта 2010, 15:20 #

    С целью пополнения бюджета и экономического стимулирования очищения страны от долбоёбов предлагаю ввести налог на идиотские инициативы в налоговом законодательстве и агрессивную копирастию в извращенной форме.

  6. Рейтинг: 2+
    Psyhead 6 марта 2010, 15:11 #

    Я чего-то не понимаю каким образом это будет работать. Сколько у нас обладателей авторских прав? Предположим ввезли миллион болванок, получили с ним какой-то налог. А как и в каком соотношении эта сумма будет распределяться между авторами? Один считает, что он должен получить одну сумму, другой сумму большую, потому что считает себя более востребованым/плодовитым/качественным. Полный бред. Концов не найдёшь никогда в жизни, ибо здесь кругом коммерция, отмывание денег и теневой бизнес! И вообще непонятно кого мы будем кормить своих правообладателей или заграничных, или всех вместе. Представляете сколько их в мире?

    • Рейтинг: 2+
      Term1 6 марта 2010, 15:53 #

      А надо будет устроить "Бои без правил со "Звёздами"" и пусть они немножко покалечат друг друга, на радость зрителям.
      Победитель получает всё!

      • Рейтинг: 0+
        uvejourgen 6 марта 2010, 20:48 #

        Перед этим Валуев издаст 2-х страничный комикс, и по результатам боев загоребет все бабло. На такой расклад я согласен.

  7. Рейтинг: 6+
    beatlejazz 6 марта 2010, 15:02 #

    Хрена там музыкантам или режиссерам достанется с такого налога! Армия паразитов, якобы "защищающих авторские права" все себе заграбастает!
    Ещё и на лицензионные диски цены поднимут, им ведь "радетелям авторского права" все денег мало! Крохоборы, етитьская сила!

  8. Рейтинг: 1+
    belka3000 6 марта 2010, 14:48 #

    А я не записываю на балванки, потому что, любую музычику или киношку всегда можно качануть с торента. Вот так.

  9. Рейтинг: 4+
    newdiz 6 марта 2010, 14:46 #

    Флешки всех видов еще обложить не забудьте, жесткие диски само собой, ну и бумагу. А то вдруг какая то сволочь сядет и слова песен или сценарий перепишет , а то и не дай бог ноты на и слух воспроизведет на этой самой бумаге

    • Рейтинг: 0+
      supremator 6 марта 2010, 15:38 #

      Да! и на слова налог ввести надо — их же кто то придумал!
      а мы их повторяем и ничего государству не платим! Эван!...

      • Рейтинг: 0+
        m1314 6 марта 2010, 17:38 #

        "В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог."
        В общем, понятно, куда заносить нужно.

    • Рейтинг: 0+
      Term1 6 марта 2010, 16:00 #

      А так и будет, сто пудов в законе будут указаны не болванки, а "записываемые цифровые носители"! И налог вбубонят и на харды и на флешки, попутно на ноуты, телефоны, плеера, да на всё что может что-то записать, в том числе и на микросхемы Биоса, туды картинку можно закатать!

      Одно слово — "Суки драные!!!"

      P.S. Извиняюсь, вышло два.

      • Рейтинг: 0+
        Term1 6 марта 2010, 16:23 #

        Забыл добавить память (ОЗУ), туда тоже, пусть ненадолго, попадают "великие произведения" наших "звездей".

  10. Рейтинг: 1+
    dmitrye (Dimon) 6 марта 2010, 14:01 #

    Так... пока не поздно — надо зарегестрировать на себя КРУГ — и требовать со всех продавцов болванок лицензионных отчислений

    • Рейтинг: 1+
      virtual2005 6 марта 2010, 14:14 #

      КРУГ с дыркой посередине!!! (с)

      • Рейтинг: 0+
        m1314 6 марта 2010, 14:19 #

        Дырку!

        • Рейтинг: 1+
          dmitrye (Dimon) 6 марта 2010, 14:30 #

          Ну зачем же? Внутренняя дырка — она ведь тоже круглая?
          Получается — круг в круге. Т.е. двукратное использование как минимум. Соответственно, буду получать лиц. отчисления по двойной ставке.
          Спасибо всем, кто подсказал :)!!!!

        • Рейтинг: 2+
          dmitrye (Dimon) 6 марта 2010, 14:39 #

          Вообще-то я смотрю, там аж ЧЕТЫРЕ круга явно просматривается!
          Ну фсё — становлюсь миллиардером!

  11. Рейтинг: 1+
    NeByvalyi2 6 марта 2010, 13:33 #

    "Ничто не вечно под луной".. я помню в 70-80-ые были разговоры о повышении цены на "чистые" магнитофонные кассеты — ну как же: фирма Мелодия выпускает же кассеты с записями..

  12. Рейтинг: 0+
    hobbit12 6 марта 2010, 13:25 #

    Нахрена, купил себе теробайтовый диск выносной и гуляй вася со своими налогами...они разорятся...щас цифровой век и про болванки давно все забыли, сунул флешку в телек и смотри себе кино какое захочешь..бред...производители перевозя балванки через границу потеряют большое количество бобла...и если посмотреть на эту сетуацию со стороны экологии планеты ( я конешно понемаю что это не единственный мусор но говорим мы сейчас о пластике) диск во первых себя изжил и ты его выбросил, ну ты сломал диск и выбросил, а пластик разлогается очень долго, если его зжигать то наружение атмосферы..так что они просо на просто не нужны уже...

    • Рейтинг: 1+
      ska78 (Fanuc) 6 марта 2010, 13:57 #

      Вот не рискну я свою коллекцию фильмов советских террабайтным винчестерам доверить

    • Рейтинг: 0+
      bc1234 6 марта 2010, 14:16 #

      "В полютбюро не дураки сидят" (С) Налог каснется и винчестеров, и флешек, и всего, что tit придумают для хранения информации

      • Рейтинг: 2+
        m1314 6 марта 2010, 14:26 #

        На мозги тоже ?

      • Рейтинг: 0+
        misha226 6 марта 2010, 16:48 #

        Может и на гиг интернета?

  13. Рейтинг: 3+
    xbit 6 марта 2010, 13:23 #

    а остап бендер жив оказывается! опять бабло с простого народа решили срубить.. выдумывают всё новые и новые способы... когда интерестно появится налог на воздух?

    • Рейтинг: 3+
      m1314 6 марта 2010, 13:53 #

      Как только придумают девайс для носоглотки со счетчиком. И тарифы разные будут — базовый и на превышение.

      • Рейтинг: 0+
        tk_vitaly 6 марта 2010, 16:49 #

        "С тех пор как был введен налог на воздух, наши подданные стали меньше дышать..."

        (с) Чиполлино

  14. Когда-то тут был комментарий

    • Рейтинг: 2+
      hobbit12 6 марта 2010, 13:26 #

      Зря на счет флешки написал "Они ведь посмотрят" )))

      • Рейтинг: 1+
        iwan_wps 6 марта 2010, 13:52 #

        Они еще и налог на инет сделают, как основной источник контрафактов

    • Рейтинг: 2+
      Zloft 6 марта 2010, 15:43 #

      не ту страну назвали гондурасом )

  15. Рейтинг: 1+
    rumans 6 марта 2010, 12:55 #

    Так каждый слесарь — токарь — фрезеровщик может совершенно официально считаться автором каждой сделанной ( созданной!) ими детали и брать при каждом применении оной соответствующие бабки. А почему нет? Даже при наличии определённых юридических заковырок. Этот новый налог ведь тоже далеко не без греха.

  16. Рейтинг: 1+
    mr310 6 марта 2010, 12:51 #

    А представьте себе тот процесс когда правооболадатели будут делить по миру собранные деньги, кто будет определять кому сколько.
    А наследники Моцарта, к примеру, получать деньги?

    • Рейтинг: 0+
      dezt 6 марта 2010, 16:15 #

      Нет, потому что его музыка — всемирное культурное наследие. Откуда легко сделать вывод, чем является то, что защищено авторскими правами и, предположительно, будет облагаться налогом.

      • Рейтинг: 0+
        tk_vitaly 6 марта 2010, 16:50 #

        Значит обложили налогом культуру.... Нахаляву остается только БЕЗКУЛЬТУРИЕ.

  17. Рейтинг: 4+
    kuzun (Repey) 6 марта 2010, 12:42 #

    А ну-ка, повторюсь-ка я.
    Программист работает за зарплату, или под заказ по договору. Софт платный, пока поддержка есть. Кино должно окупаться прокатом. Писателям роялти, добровольные взносы от фанатов и немножко за трафф со своего офф сайта и рекламы на нем. Музыканты пусть отбиваются на концертах или продажах альбомов тем же фанатам. А если фанаты платить не желают? Такие, значит фанаты у етих музукантов. Никакого наследства авторских прав, а то ишь, развелось "детей лейтенанта Шмидта". "Мой прадед написАл — а ты плати мне". Ага. Щазз! РАО вообще берега потеряло. С Дип Перплов они там хотели слупить за исполнение своих же песен?

  18. Рейтинг: 3+
    alka22 6 марта 2010, 12:35 #

    Ключевая фраза — "Будет создан специальный фонд".

  19. Рейтинг: 1+
    novastorm 6 марта 2010, 12:26 #

    они пока не додумались взымать налог в пользу правообладателей за рубку леса... ведь из бревен могут произвести бумагу и карандаши, которыми возможно запишут текст песни без санкции на то автора... а еще, пираты дышат воздухом когда производят контрафакт.. так давайте и на воздух введем налог, ведь он косвенно участвует в нарушении авторских прав..

    • Рейтинг: 0+
      hobbit12 6 марта 2010, 13:20 #

      Ну конешно....вобще наше существование на этой планете и есть нарушение авторских прав , яблоко упало, превратилось в семя, начало рости дерево и начало нарушать авторские права второго дерева...а на счет воздуха я гдето слышал что таую фигню ввидут только вот к какому году не знаю

  20. Рейтинг: 0+
    Parazitozz 6 марта 2010, 12:21 #

    Афтары! Больше не жгите! )

комментарии
^ Наверх