SourceForge и "ось зла"

На прошлой неделе многострадальной идее свободного программного обеспечения была дана очередная громкая пощёчина. Её "автором" выступили власти США, которые неожиданно ужесточили требования к технологическим продуктам, экспортируемым в страны, на которые наложены международные санкции.

SourceForge и "ось зла"

Сразу же после этого разразился скандал вокруг ресурса SourceForge, который является своеобразным центром совместной разработки опенсорсного софта программистами со всего мира. Так вот, в связи с новыми требованиями Отдела контроля за иностранными активами (United States Office of Foreign Assets Control) с карты этого самого "мира" исчезли пять государств: Куба, Иран, Северная Корея, Судан и Сирия. Иными словами, руководство SourceForge начало блокировать по IP пользователей из этих стран, и теперь они доступа к сайту не имеют. По словам представителей проекта, у них попросту нет выбора: какими бы странными ни были законы США, их всё равно приходится соблюдать. В ином случае можно нарваться на целую вереницу штрафов, санкций и судов, чтобы в конечном итоге вообще лишиться возможности развивать свободное ПО силами основной массы разработчиков, находящихся вне "стран оси зла".

----------------------<cut>----------------------

Забавный момент: 21 января госсекретарь США Хиллари Клинтон выступила с речью, в которой призвала все страны мира "обеспечить людям свободный доступ к информации в сети Интернет, являющейся единой глобальной информационной средой". Комментировать здесь особо нечего: "двойные стандарты", за которые так часто упрекают США, продолжают цвести буйным цветом.

Однако вернемся непосредственно к блокировке. По слухам, просачивающимся из-за "железного занавеса", доступ к Интернету в КНДР имеют лишь иностранцы и партийная верхушка, а вот кубинцы, иранцы, суданцы и сирийцы так или иначе могли принимать участие в разработке ПО. Однако из-за конфликтов США с правительствами "неблагоприятных стран" все эти программисты (заметьте – далеко не факт, что они имеют даже отделенное отношение к руководству своих стран и вообще поддерживают их "антиамериканскую" политику) теперь вынуждены искать другие способы сотрудничества с заграничными коллегами. Как эта ситуация скажется на деятельности SourceForge и отношении к этом проекту сообщества разработчиков?

Дмитрий 'DiSH' Школьников, технический директор рекомендательной сети gooroo: "Учитывая, что некоторые проекты разрабатываются коллективно людьми со всего мира, во многих из них находилось место и разработчикам из стран "оси зла". Теперь эти проекты будут перенесены на альтернативные ресурсы: например, berlios.de, GitHub, Launchpad и прочие. Opensource-сообщество не одобряет меры, принятые SourceForge'ем, и, скорее всего, его аудитория несколько уменьшится. Помимо SourceForge отличилась и "Корпорация Добра" (Google – прим. ред.), заблокировав доступ к своим сервисам, в том числе и Google Code. Остается надеяться, что альтернативные сервисы не закроют доступ под давлением властей США".

Действительно, поисковый гигант также ограничил доступ к Google Code (сайт для разработчиков, интересующихся разработкой открытого ПО, связанного с продуктами Google) для программистов из перечисленных выше стран: об этом гласит пятый пункт правил пользования сервисом.

В 2008 году имел место противоположный описанному выше инцидент: доступ к SourceForge закрыли власти КНР – в течение нескольких месяцев на сайт не могли зайти китайские пользователи. Согласно одной из версий, причиной этому послужило заявление создателей свободного текстового редактора Notepad++ (проект базируется на SF) о возможном бойкоте летней Олимпиады в Пекине. Разработчики осудили действия руководства республики во время конфликта в Тибете, и власти КНР отреагировали на это привычным для них образом.

Ну а в целом мы в очередной раз столкнулись с вполне типичной для современного мира ситуацией: конфликтуют "верхушки", а страдают рядовые граждане. В этом конкретном случае – те граждане, которые были связаны с созданием свободного ПО в рамках SourceForge. На ряде ресурсов Сети я встречал мнение, что вклад разработчиков из "отключенной пятерки" в этот процесс был совсем невелик, но это не так уж и важно – в любом случае он имел место. Теперь им придётся искать альтернативные площадки, которые, впрочем, в любой момент также могут быть заблокированы. Политика – штука жестокая.

Автор: Алексей Стародымов

SourceForge и "ось зла"

Комментарии

  1. Рейтинг: 0+
    vava_viper (Малова-то будет ...) 10 февраля 2010, 15:55 #

    Вот Вам и free software в массы, оказалось не все так гладко.

  2. Рейтинг: -15+
    dotomator (Assburner) 9 февраля 2010, 13:19 #
  3. Рейтинг: 1+
    wishman77 (WishMan) 9 февраля 2010, 12:59 #

    опенсорс проекты надо разрабатывать децентрализованно — аналогично торрентам + шифрование... тогда бы какому либо одному государству или провайдеру, было бы весьма трудно блокировать работу сообщества.

    • Рейтинг: 1+
      Terlog 9 февраля 2010, 13:27 #

      И каким образом вы это себе представляете? Создадите свой интернет-2?
      Или всех опенсорсеров на один остров с децентрализованной локалкой?

      Однако утопия.

      • Рейтинг: 1+
        wishman77 (WishMan) 9 февраля 2010, 13:54 #

        кстати тоже вариант.. внутри государственный или какойнить комерческий.. намедни вон народ даже обратился к мысли возвращения в фидо.. тут ведь главное чьё железо и где оно стоит..

        • Рейтинг: -4+
          dotomator (Assburner) 9 февраля 2010, 15:02 #

          Уж не ты ли, Мицгол? ))

          • Рейтинг: 0+
            napster777 9 февраля 2010, 15:05 #

            Гипертекстовый векторный Фидонет — будущее геленджыкского энтернета!

          • Рейтинг: 0+
            wishman77 (WishMan) 9 февраля 2010, 16:08 #

            да ты бабушка лилит, раз знаешь этого мицгола!

  4. Рейтинг: 2+
    fwa 9 февраля 2010, 12:56 #

    политизация не более

    vpn, socks5, double tunneling и тд и тп никто не отменял!

    • Рейтинг: 0+
      carambold 9 февраля 2010, 13:14 #

      в Северной Корее за такие технологие могут и к стенке поставить )))

      • Рейтинг: 0+
        fwa 9 февраля 2010, 13:34 #

        могут но не поставят )))) ибо андеграунд был есть и будет.

  5. Рейтинг: 0+
    hour 9 февраля 2010, 12:51 #

    Похоже никто не заметил один момент — _если_ данный запрет _будет_полностью_исполняться_, то США отколется от всего мира используя новые ветки реализаций криптоалгоритмов, импорт, то они себе не запрещают. А учитывая, что рано или поздно тот же MD5 потеряет свою эффективность, появляется вопрос совместимости. А если в ответ все страны сделают такие же заявления и подтвердят их решительными действиями, то либо мы застрянем на текущем уровне реализаций, вплоть до того, что каждая страна будет пилить свою ОС, либо до свидания ssh, здравствуй телнет.

  6. Рейтинг: 2+
    daswer 9 февраля 2010, 12:25 #

    Просто США рассматривает интернет как средство давления и зарабатывания денег.... чем дальше — тем хуже.

    • Рейтинг: 4+
      adomist 9 февраля 2010, 12:59 #

      Эти америкосские удоды убрали с продажи в AppleStore игрушки от Белорусских программеров — якобы их содержимое перестало соответствовать заявленному ... — маразм

  7. Рейтинг: 2+
    Ironweed 9 февраля 2010, 11:37 #

    Про прокси и зеркала, всё ясно ... закрыть доступ не получится, но бесит сам факт такой попытки ...
    США вконец оборзели... :(

  8. Рейтинг: 11+
    Rastafari 9 февраля 2010, 11:06 #

    США всё больше становится похоже на старого маразматика!

    • Рейтинг: 0+
      maxx13 9 февраля 2010, 22:27 #

      давно уже

  9. Рейтинг: 3+
    getefaust 9 февраля 2010, 10:26 #

    ну да — ну да... разделяй и властвуй, старо как мир... ))))

  10. Рейтинг: 1+
    carambold 9 февраля 2010, 09:33 #

    вобщем-то очень правильное решение, посудите сами
    Доступ к Соурсфоргу явно будет растлевать идеолгическую подкованность корейских замполитов боевых трамваев.
    А вдруг среди терабайтов кода найдется переменная, названная одним из имен аллаха?! Эта же полнейший звездец!!!!!!!11111111 (для отмороженных исламистов, коих 99.(9)% в перечисленных исламских странах), датацентры Соурсфорга начнут подвергаться атакам толп исламских брюхобомберов.

    • Рейтинг: 0+
      lenin1919 9 февраля 2010, 20:25 #

      а чего минусуете? ребята учитесь видеть иронию.

      • Рейтинг: 0+
        maxx13 9 февраля 2010, 22:29 #

        наверное просто читают ,не вникая

  11. Рейтинг: 0+
    rohan3 9 февраля 2010, 08:22 #

    Вот еще одно обсуждение http://stoplinux.org.ru/category/news/ssha_zabanili_svobodnoe_po_dlya_neugodnyh_stran.html

  12. Рейтинг: 8+
    Delerium 9 февраля 2010, 07:07 #

    а проксю не судьба заюзать чтоль? :)

    • Рейтинг: 2+
      rastagin 9 февраля 2010, 07:53 #

      во во бред какойто.
      Уж кто кто, а те кому эти ресурсы понадобились докадается поюзать анонимные прокси.

      • Рейтинг: 0+
        CoolMind 9 февраля 2010, 11:06 #

        согласен

    • Рейтинг: 0+
      dimon_1980 (Mentos) 9 февраля 2010, 10:45 #

      да уж бред, пиндосы перестарались

  13. Рейтинг: 11+
    ogost 9 февраля 2010, 04:08 #

    сорри за офтоп
    прочитав "ось зла" подумал о винде :))

  14. Когда-то тут был комментарий

    • Рейтинг: 0+
      ogost 9 февраля 2010, 04:04 #

      только что прочитал это на слэшдот.

  15. Рейтинг: 4+
    Eptel 9 февраля 2010, 03:03 #

    только цензуру в интернете не надо. За кои-то годы наконец возможность сплотить весь мир, а правительства решили и эту нишку схапнуть под свои никчемные амбиции. И хоть бы польза была какая-то от таких решений. Нет же они превентивные.

    Вот чем мешает иранец на сорсфорже?

    • Рейтинг: 2+
      pbpreg (Что наша жизнь- ИКРА) 9 февраля 2010, 03:45 #

      Цензура будет. В скором времене — и это неизбежно — все пользователи сети будут под прямым контролем. Сетевой паспорт, характеристика, +сы и -сы, и пр.
      Недовольным будут отключать.
      Под разговоры о безопасности можно сделать всё.
      Так народ контролировать проще.

      • Рейтинг: 0+
        ogost 9 февраля 2010, 04:04 #

        найдутся однако хакеры.

  16. Рейтинг: 1+
    f0ma 9 февраля 2010, 02:38 #

    Секундочку! у SF зеркала по всему миру! даже в России есть, а самое быстрое МИХО в Японии. Что им мешает перенаправлять запросы на эти серверы, находящиеся вне юрисдикции сша (я конечно понимаю, что она на всю планету распространяется, но тем не менее)?

    • Рейтинг: 1+
      biggame 9 февраля 2010, 05:43 #

      Ты все правильно мыслишь. И поверь ты, что даже в США нет ни у кого иллюзий что это решение как-то ограничит возможности скачивать opensource нежелательными странами.
      Просто есть закон, хороший или плохой -другая тема. Компании обязаны выполнять. Ну и выполняют,что бы не подставлятся.

    • Рейтинг: 0+
      novastorm 9 февраля 2010, 11:26 #

      суровые, молчаливые парни, будут стучать в дверь управляющего офиса (который зареган и территориально находится в штатах), а не в двери японского хост провайдера.

  17. Рейтинг: -9+
    rabor 9 февраля 2010, 01:53 #
    • Рейтинг: 0+
      f0ma 9 февраля 2010, 02:41 #

      Net Troll 10lvl ?

    • Рейтинг: 4+
      rezus44 9 февраля 2010, 08:26 #

      А с чего ты взял что правительство США или России или Израиля не ублюдочное ? Кто ты что бы оценивать чужое правительство страны ?

    • Рейтинг: 1+
      bk99 9 февраля 2010, 12:39 #

      Бред какой-то...

    • Рейтинг: 0+
      dirtynigga 9 февраля 2010, 14:59 #

      Пиндос

  18. Рейтинг: 3+
    Kurmanu 9 февраля 2010, 01:10 #

    Правительство США наглеет изо дня в день.

    • Рейтинг: 0+
      alexsimm 9 февраля 2010, 01:21 #

      Да заипали уже эти пиндосы хреновы.
      Докуя о себе возомнили.

      • Рейтинг: 5+
        quotet 9 февраля 2010, 08:17 #

        Пачему молчат папа римский и Спортлото?? Доколе!!?

  19. Рейтинг: 3+

    прокси никто не отменял :)

    • Рейтинг: 0+
      kolesnikovd 9 февраля 2010, 01:08 #

      Во-во, только хотел написать.

      +100

    • Рейтинг: 0+
      slava629 9 февраля 2010, 01:52 #

      Я стараюсь только прокси юзать подерживаю хотя блин скоро как в Китае будет

    • Рейтинг: 1+
      bk99 9 февраля 2010, 12:41 #

      Тут дело не проксях, а в принципе!

  20. Рейтинг: 3+
    nikoderiko 9 февраля 2010, 00:23 #

    Собственно говоря, сайтов, предоставляющих анонимный хостинг, в интернете как грязи.
    И любой более-менее грамотный человек о них знает.
    Так что обойти этот "запрет" — при необходимости — проблем не составит.
    Пострадают не государства и не программеры, а главным образом новички, малознакомые с интернет-серфингом.

    • Рейтинг: 0+
      alexsimm 9 февраля 2010, 01:22 #

      Следующим шагом будет запретить анонимные прокси :))

комментарии
^ Наверх