К 2013 году число ненужных ПК достигнет 2,4 млрд

К 2013 году число ненужных ПК достигнет 2,4 млрд

По мнению исследователей из Ноттингемского университета (Великобритания), через три года глобальное число неиспользуемых персональных компьютеров может достичь 2,4 млрд штук.

Причиной называется непрестанное давление на потребителей, которых буквально заставляют модернизировать компьютеры из-за увеличивающихся требований к аппаратным ресурсам со стороны программного обеспечения.

----------------------<cut>----------------------

Как утверждают эксперты, пользователи сталкиваются с эффектом раздувания ПО, когда с каждым обновлением программы становятся больше и требуют повышенных системных ресурсов. «Раздувание» приложений объясняется несколькими факторами: во-первых, добавлением функционала, в том числе не являющегося абсолютно необходимым, во-вторых, неоптимизированностью программного кода.

В свое время Никлаус Вирт (Niklaus Wirth), патриарх надежного программирования, опубликовал эссе «Долой «жирные» программы», в котором подробно изложил проблему. Согласно классику, производительность программного обеспечения замедляется быстрее, нежели растет производительность аппаратных ресурсов. Считается, будто разработчикам ПО волей-неволей приходится создавать громоздкие программы, опираясь на закон Мура, утверждающего, что производительность процессоров удваивается каждые 24 месяца.

Наблюдатели подводят итог: отрасль должна пересмотреть свое отношение к необходимости модернизации ПК в угоду надуманным принципам, которых придерживаются девелоперы и вендоры. Иначе мир столкнется с растущим подобно снежному кому парком вчерашних компьютеров.

К 2013 году число ненужных ПК достигнет 2,4 млрд

Комментарии

  1. Рейтинг: 0+
    aero-b (baG) 17 марта 2010, 10:45 #

    Только у меня дома число "вчерашних" компьютеров скоро превысит 1млрд.

  2. Рейтинг: 0+
    kuha2 17 марта 2010, 10:31 #

    Как-то всё это скользко и неаргументированно. Что есть раздувание функционала? Если он кажется излишним, то не ставь новую версию и вся недолга, а вот если в новой появились правильное наряду с "водой", это уже на вкус разработчика.
    В настоящее время прогресс не в модернизации процессора, а в модернизации интерфейсов :ЮСБ3, САТА3, PCIEx и пр. Количество же ядер при постоянной уже давно частоте — уже не основной показатель новшества. Точнее, он не для всех важен.
    Кроме того, надо смотреть на конкретные программы. Вот адобовский ридер общество считает раздутым, так ведь есть альтернатива. Не ставь, если не нужен. Не покупай, что бы не плеваться. У разработчика свои, отличные от рядового юзера, стратегические планы. Он не обязан всех в них посвящать.
    Сегоняшняя персоналка в состоянии обслужить больше, чем одного юзера. Вот только "обвязка" пока не позволяет. За тонким клиентом, компактным и безпроводным будущее.
    Винтел идёт от одного проца ко многим, а АИМ наоборот.

    • Рейтинг: 0+
      dmihel 17 марта 2010, 11:44 #

      а как например, насчет того же адобовского фотошопа, он уже раздутый или еще не совсем

      • Рейтинг: 0+
        kuha2 17 марта 2010, 12:01 #

        А оно мне не недо, более того, считаю, что и не надо большинству из юзеров, есть альтернативы. ФЖ наиболее раскручен, но основные, наиболее используемые функции можно встретить в других изделиях. Навскидку — Jasс, Corel. Для задачи, в которой очень много нюансов, тонкостей простого решения ждать не приходится

      • Рейтинг: 0+
        dziruto 17 марта 2010, 12:16 #

        Ну 9тка нормально еще.... Остальное пока не тестил, а вот Корел на самом деле раздут. Хотя если поставить кучу примочек для работы с растром, то мона его раздуть по размеров зарплаты наших депутатов.

      • Рейтинг: 0+
        kuha2 17 марта 2010, 12:27 #

        Коль тут народ мерятся стал, приведу историю замены компов.
        ==Искать сомнительные (б/у) БП для не АТХ ящика оказалось обременительно — замена
        ==Пень 4 (из первых) оказался с бракованным единственно свободным слотом PCI плата ЮСБ2, туда не влезала — замена (2000)
        ==Появилась необходимость DX9. PCI видеокарта перестала удовлетворять — замена на Прескотт с AGP (2005)
        ==будущая замена связана с тормозом при просмотре ФуллХД. Пока время терпит, но количество с неизбежностью перейдёт в качество. И тогда должны быть все 33 удовольствия (ЮСБ3, САТА3, PCIEx и пр.). (предварительно 2011)
        == Что дальше? Многопльзовательский сервер+набор тонких клиентов. Когда — не знаю.

  3. Рейтинг: 0+
    rxg 17 марта 2010, 10:16 #

    да проблема растет

    лично мне неприятно смотреть как выкидывают компы на 4х пнях

    • Рейтинг: 0+
      igo8 17 марта 2010, 16:34 #

      куда выкидывают, адрес пожайлуста :)

  4. Рейтинг: 5+
    S_o_l_e_o 17 марта 2010, 10:06 #

    Требования к аппаратным ресурсам в основном предъявляют игры. Первый компьютер у меня прожил четыре с половиной года,- поменял только потому, что хотел поиграть в новую игру. Второму компьютеру сейчас как раз четыре с половиной года,- менять не собираюсь, потому как играть некогда а в остальном он меня более чем устраивает.

    • Рейтинг: 1+
      dmihel 17 марта 2010, 11:47 #

      согласен, особенно с появлением моды на порты с консолей Они делаются так качественно, что от них в ступор впадает любое железо Таоке ощущение, что их намеренно затормаживают, чтобы геймер помучался,плюнул и пошел покупать себе пс3 или иксбокс

      • Рейтинг: 0+
        crazyuzver (Uzver©) 17 марта 2010, 18:07 #

        Нет, это называется отсутствием оптимизации кода.

  5. Рейтинг: 0+
    despam 17 марта 2010, 09:56 #

    Пересадить всех разработчиков на первые пни 166 MHZ!

    • Рейтинг: 1+
      dwardish 17 марта 2010, 10:48 #

      и 486DX4-100 за глаза хватит. Кстати я с него и пишу! Для чистого серфинга по нету -самое то

      • Рейтинг: -1+
        goodwin_laba (Goodwin) 17 марта 2010, 12:08 #

        КрасавчеГ!

      • Рейтинг: 0+
        alexey_shtangee 17 марта 2010, 12:22 #

        Проблемс, однако,- не могу найти АТ-шную клавиатуру всместо сломавшейся. %) Чую что прийдется самому паято переходник к PS/2 клаве. И чую слудующая проблемма будет найти комовскую мышку. Такчто четверка у мну стоит бес дела.

        • Рейтинг: 0+
          astrino (Товарищ command.com) 17 марта 2010, 13:52 #

          Ха! У мну новая есть! Брал на Будёныче (еле нашел) как раз для оживления такого зомбаря. Оепзалось, правда, что СОМ-овская мышь — не единственный геймор. Вобщем, вкорячил УСБ-адаптер — и красота! Клава, мышь и еще кое-что пошло!

        • Рейтинг: 0+
          igo8 17 марта 2010, 16:40 #

          не ну если в радость по-изъёбываться, то всегда пожайлуста, а так можно usb-карту купить и к ней мышу с клавой. возможно даже что будет дешевле, чем найти и купить нужные вам раритеты.

      • Рейтинг: 0+
        igo8 17 марта 2010, 16:38 #

        ну да, особенно если разработчик в каком нить netbeans проект делает, оно и на современных процах не особо шустро ворочается.

  6. Рейтинг: 2+
    riggz 17 марта 2010, 09:16 #

    задача рынка успеть продать то что завтра уже устареет, задача рекламы подтолкнуть лохов к "правильному выбору". Покупайте Висту и не пожалеете, пока не донесете ее до дома.

  7. Рейтинг: 0+
    vita806 17 марта 2010, 09:08 #

    +4

  8. Рейтинг: 4+
    basil007 17 марта 2010, 08:35 #

    Когда — то были соревнования: кто за меньшее число БАЙТ создаст программу!

    • Рейтинг: 1+
      voron001 17 марта 2010, 10:43 #

      сейчас в другую сторону идет соревнование между разработчиками ) кто за большее количество гигабайт создаст программу нахрен никому не нужную )

      • Рейтинг: 0+
        crazyuzver (Uzver©) 17 марта 2010, 18:09 #

        Например размер Nero ahead просто завораживает LOL. год вместо него пользую BurnAware free

  9. Рейтинг: 2+
    Vladislav_A 17 марта 2010, 08:23 #

    >Считается, будто разработчикам ПО волей-неволей приходится создавать громоздкие программы, опираясь на закон Мура, утверждающего, что производительность процессоров удваивается каждые 24 месяца.
    Патсталом :)))
    Не "волей-неволе" — а от лени, требований заказчика"давай быстрей" и отсутствия эффективных средств разработки.

    • Рейтинг: 1+
      axvpast (Линг-Линг) 17 марта 2010, 09:36 #

      Я бы еще добавил — вовлечение в процесс программирования все менее квалифицированных специалистов которые к тому-же не привыкли задумываться о производительности (мысленно представляя себе как компилятор разворачивает код в ассемблер). Не раз приходилось оптимизировать бизнес функции с временем выполнения порядка 3секунд до 150-300мс без потери функциональности.

  10. Рейтинг: 4+
    iksman 17 марта 2010, 03:38 #

    Про ленивых програмеров и ненужнонавороченное железо еще в Хакере писали лет так цать назад.

  11. Рейтинг: 0+
    dima333a 17 марта 2010, 03:01 #

    Оптимизация програмного кода — это в первую очередь допольнительные часы работы программистов. При этом никто не хочеть платить больше за более низкие системные требования, но многие платят за функционал и возможности. Соответственно тенденция идет в сторону упрощения создания высокофункциональныех програм, пусть даже ценой более высоких системных требований.

    С другой стороны, производителей софта никто не контролирует. Вон у автомобилистов- больше двигатель, плати больший налог.. а тут MS выпустит свежий Windows, и давай, покупай под него свежий компьютер.

  12. Рейтинг: -1+
    netspeed 17 марта 2010, 02:33 #

    Забейте. 2013 год не наступит. Календарь Майа все забыли? :)

    • Рейтинг: 0+
      voron001 17 марта 2010, 10:44 #

      у майа места не хватило под календарь ) поэтому больше 2012 года не влезло )

  13. Рейтинг: 2+
    denissg 17 марта 2010, 01:05 #

    Британские ученые :-)

  14. Рейтинг: 0+
    fineboy 17 марта 2010, 01:04 #

    у кого есть лишний комп: я готов забрать для малоимущей семьи.пишите в личку!!!!!!!!!!

    • Рейтинг: 0+
      finsbury3 17 марта 2010, 03:56 #

      езжай в китай наберешь на всю свою родню
      http://news.bbc.co.uk/1/hi/sci/tech/1839997.stm

    • Рейтинг: 0+
      rxg 17 марта 2010, 10:14 #

      один отдал
      наверняка я не единственный
      сам собрал 3 компа по сусекам и помойкам своего университета

    • Рейтинг: 0+
      PiCaChOo 17 марта 2010, 13:14 #

      я отдаю периодически ...
      последним отдал IBM NetVista , аж жалко было чуток, красивый сволочь.

  15. Рейтинг: 0+
    evb87_ar (darkANGEL) 17 марта 2010, 00:55 #

    Есть такая игрушка в сети, размером в 50 килобайт (не шутка, можете поискать в гугле).
    Там высококачественная графика (на основе математических функций), относительно неплохой звук, музыка, 3D, FPS.
    Про эту игрушку было сказано: Не дай бог такие программисты будут разрабатывать ОС, производители железа обанкротятся.

    Идёт конкуренция ПО, растут объёмы предоставляемых возможностей. А про оптимизацию думаю опосля.
    Тот же .net жрёт немеряно, хотя уже было неоднократно сказано, что этот framework неоптимизирован, там много мусора. После .net 2 вышла .net 3. Стало больше возможностей, а скорость упала. Оптимизации нифига не было сделано.

    Те же игры. Не так давно была реализована концепция рендеринга света: X-Ray. Даёт очень "правильную" картинку, но в силу своей математической модели требует немало.
    Каждая новая крупная игра становится всё более и более красивой и "умной" (AI). Это всё требует ресурсов.

    Так что это просто напросто закономерно.

    • Рейтинг: 0+
      hog111 17 марта 2010, 02:01 #

      Мужик! Всё верно сказал! Как разработчик микропроцессорной техники (где ресурсы экономятся ТОЛЬКО за счёт оптимизации кода) могу добавить, что если забывать это делать, то скоро, чтоб слетать на Марс на одной ракете, потребуется 50 ракет с батарейками. Оптимизация-это золотое правило вселенной!

    • Рейтинг: 1+
      kloz_klaud (Monosoul) 17 марта 2010, 06:04 #

      .kkrieger игрушка называется. Жаль только дальше беты она так и не ушла )

      • Рейтинг: 0+
        Dirty_old_man 17 марта 2010, 08:39 #

        Играл.Круто.

      • Рейтинг: 0+
        evgenp 17 марта 2010, 11:28 #

        наверное производители "железа" забанили ;)

      • Рейтинг: 0+
        alexey_shtangee 17 марта 2010, 12:26 #

        Ему очень некислая ЗД-видеокарта нужна, тк все на шейдерах. На Радеоне 9600 тормозит как удав по стекловате. Такчто имхо не в тему.

      • Рейтинг: 0+
        andy3012 18 марта 2010, 02:20 #

        Специально скачал эту игрушку — kkrieger — ВЫПАЛ В ОСАДОК !!! 97кВ !!! И сразу же возник вопрос — почему же тогда современные игры занимают по 10 Гигов или больше???

        P.S. Офсайт для желающих — http://www.theprodukkt.com/

  16. Рейтинг: 0+
    dotomator (Assburner) 16 марта 2010, 14:01 #

    На днях как раз ковырял такого ветерана.
    Apple Power Mac G3. PPC, 300Mhz, 96 Mb RAM, 98 года рождения.
    Вполне себе живая машинка. Поставил на нее FreeBSD powerpc. Собирает и отправляет почту для небольшой конторки в 60 примерно рыл.

    • Рейтинг: 0+
      evb87_ar (darkANGEL) 17 марта 2010, 01:18 #

      Дома сервачок стоит для torrent-раздачи:
      — мамка ASUS P2K97 (кажись такая последовательность) с джамперами, 97й год выпуска. :D
      — Intel Celeron 433 Mhz (на платке с переходом Socket 370->Socket A) с потреблением 11ватт и пассивным охлаждением
      — 4 по 64 Mb SD-RAM
      — сетевушка
      — два жестячка на 120
      — и один бааааальшой и тихий куллер на 120мм.

      Обитает там openSUSE с XFCE оболочкой.

      Ляпота, всё чудно бегает и ворочается.
      А на выходе, на проводах носки висят, на просушке :)

      • Рейтинг: 0+
        fagrssr 17 марта 2010, 03:23 #

        о! у мну похожий сервачок, тока целер 500, оперативы одна планка 512, две сетевушки длинк, тож 2 винта по 120, тож один, в 7 вольт влючённый, бааальшой кулер на всё... стоит слака... голову (моник) лет 8 не подключал, за это время сдохли (заменил) один винт и одна сетевая... лишь как-то напрягает 97-й год (433-й ? asus p2k — это на 35 чипсете современная мать, может p2l97?) и переходник Socket 370->Socket A (такое возможно? мож Socket 370->slot 1?)

        • Рейтинг: 0+
          DeFragMenT 17 марта 2010, 06:19 #

          У меня был Slot1 -> Socket370, платка такая с джамперами (по-моему Гигабайт). Новый P3 подключал, а мамка была Abit (светлая ему память). Но Tualatin уже нельзя было подключить таким образом.

          • Рейтинг: 0+
            4113 17 марта 2010, 08:29 #

            можно, но надо было выстригать 1 (или 2?) ноги.

        • Рейтинг: 0+
          evb87_ar (darkANGEL) 17 марта 2010, 09:36 #

          Во во точно, P2L97. Помню что P2 и 97, а букву между ними забыл.
          "Socket 370->slot 1" сори, после отладки фигово соображал.

          Моник я к своему чуду не цеплял, по VNC управляю.

          Проц точно Celeron 433 Мгц, сокет 370.

комментарии
^ Наверх