К 2013 году число ненужных ПК достигнет 2,4 млрд

К 2013 году число ненужных ПК достигнет 2,4 млрд

По мнению исследователей из Ноттингемского университета (Великобритания), через три года глобальное число неиспользуемых персональных компьютеров может достичь 2,4 млрд штук.

Причиной называется непрестанное давление на потребителей, которых буквально заставляют модернизировать компьютеры из-за увеличивающихся требований к аппаратным ресурсам со стороны программного обеспечения.

----------------------<cut>----------------------

Как утверждают эксперты, пользователи сталкиваются с эффектом раздувания ПО, когда с каждым обновлением программы становятся больше и требуют повышенных системных ресурсов. «Раздувание» приложений объясняется несколькими факторами: во-первых, добавлением функционала, в том числе не являющегося абсолютно необходимым, во-вторых, неоптимизированностью программного кода.

В свое время Никлаус Вирт (Niklaus Wirth), патриарх надежного программирования, опубликовал эссе «Долой «жирные» программы», в котором подробно изложил проблему. Согласно классику, производительность программного обеспечения замедляется быстрее, нежели растет производительность аппаратных ресурсов. Считается, будто разработчикам ПО волей-неволей приходится создавать громоздкие программы, опираясь на закон Мура, утверждающего, что производительность процессоров удваивается каждые 24 месяца.

Наблюдатели подводят итог: отрасль должна пересмотреть свое отношение к необходимости модернизации ПК в угоду надуманным принципам, которых придерживаются девелоперы и вендоры. Иначе мир столкнется с растущим подобно снежному кому парком вчерашних компьютеров.

К 2013 году число ненужных ПК достигнет 2,4 млрд

Комментарии

  1. Рейтинг: 3+

    "пофессионалы ушли, пришли менагеры." — Вот вот, а вернее им на смену пришли Индусы (смотрите презентацию Google OS ...)
    Первая причина в том, что руководят проектами менеджеры которым подавай быструю прибыль, и если ПО уже запускается но еще не прошло тестирование, его сразу выкладывают на прилавки, мол на юзерах протестим, главное по быстрому срубить бабок пока конкуренты не выпустили чего по круче ...
    Вторая, то что всякие новые технологии "быстрого" программирования пошли в массы и теперь каждый второй пятиклассник уже программер (кул хацкер).
    Ну и третье, это конечно оптимизация и культура программирования. Никто более не думает об оптимизации, запускается проЖка у меня дома, значит у всех тоже должна работать ... Нет ни одной современной игры, которая идет без тормозов на заявленных для нее же минимальных системных требованиях.

    • Рейтинг: 1+
      Terll 17 марта 2010, 22:44 #

      Отличный коментарий. Ещё не забываем о производителях железа, которым, чтобы не загнуться, необходимо что-то постоянно выпускать, а вот здесь уже сговор с ведущими софтописателями (не будем оглашать их имена).

  2. Рейтинг: 2+
    rara1978 17 марта 2010, 19:25 #

    пофессионалы ушли, пришли менагеры.

  3. Рейтинг: 0+
    werov 17 марта 2010, 17:59 #

    да нормально это, типа прогресс

  4. Рейтинг: 3+
    CyberWal 17 марта 2010, 17:51 #

    Дайте мне один ненужный. Давно хочу дома локалку соорудить по-больше чем из двух компов :))

    Мысль в статье правильная высказана и это уже почти все понимают. Только отрасль не станет "пересматривать свое отношение к необходимости модернизации ПК в угоду надуманным принципам". Потому что пока можно рубить деньги с покупателей за "новые сверхмощные процессоры" это будет происходить и дальше.

    Утяжеление программ и одновременное снижение их эффективности — основа повышения затрат на железо. Цены же на ПО остаются прежними или растут за счет добавления новых функций. Производители в выигрыше = изменений не будет.

  5. Рейтинг: 0+
    tubaner 17 марта 2010, 17:20 #

    В Африку !!!

  6. Рейтинг: 0+
    gvido85 (Pirate) 17 марта 2010, 16:47 #

    Пусть в нашу армию ненужные компы отправляют. Там кое-где до сих пор документы на печатных машинках печатают.

    • Рейтинг: 5+
      igo8 17 марта 2010, 17:07 #

      обойдутся, они и так нихуя там не делают, а так ещё и сутками играть на компах будут.

  7. Рейтинг: 0+
    watchergt (W_R) 17 марта 2010, 16:33 #

    у меня уже годик стоит целерон,винты так и постарше будут, по мне так лишь бы HD фильмы показывало...

    • Рейтинг: 0+
      kipax (Belora82) 17 марта 2010, 18:16 #

      у мня комп помощнее стоит чем целерон, но я люблю играть, а софт предпочитаю юзать старый, как например график вьювер Acdsee v2 и не про, а старый классик. Много софта портабл с урезанными, мне нафиг ненужными, функциями. ток полноценные стоят брауйзер и антивирь.

  8. Рейтинг: 0+
    Month 17 марта 2010, 16:32 #

    Даешь качественное свободное ПО для старых машин! :) Чтобы с львиной долей рабочих задачь справлялось! :)

    • Рейтинг: 0+
      CyberWal 17 марта 2010, 18:00 #

      К сожалению разрозненность производителей свободных ОС, как основы свободного ПО, мешает этому.

      Разнообразие дистрибутивов Linux часто объявляется как преимущество, в то время как для конечного массового пользователя это оказывается главным недостатком.

      На старых машинах будут стоять старые версии тех же программ которые стоят на новых машинах. Отдельно их выделять не стоит. Конечно это опять же относится к массовой установке ПО.

    • Рейтинг: 0+
      kipax (Belora82) 17 марта 2010, 18:18 #

      качественное и свободное (то есть бесплатное) оч сложно сделать без каких либо целей. а просто так ни кто не будет писать, настраивать, вылизывать код для хорошего приложения, максимум смотрелка иль плеер

  9. Рейтинг: 0+
    grom512 (Grom512) 17 марта 2010, 15:12 #

    Сговор производителей hard и soft! Если при начале инсталляции MS Windows XP SP2 жмакать на F5, выскочит сообщение: "У вас что, i486 стоит?" Т.е. Винда XP SP2 может работать на 486-м процессоре!

    • Рейтинг: 0+
      CyberWal 17 марта 2010, 18:05 #

      Скорее даже не сговор, а интуитивное понимание того, что не нужно стараться сделать более легкую и быструю программу, если через пол года скорость работы железа итак позволит ее запускать.

      Проследить можно на примере массового отказа от C++ позволяющего очень эффективно управлять памятью, требуя при этом гораздо большего внимания и времени на разработку и отладку.

      Скорость разработки становится гораздо важнее, а проблемы скорости работы продукта перекладываются на железо.

      • Рейтинг: 0+
        axvpast (Линг-Линг) 17 марта 2010, 23:22 #

        Это вопрос математики, сколько стоит проезд по памяти если к объекту А вызывается (виртуальная) функция а, которая вызывает (виртуальную) функцию б объекта Б, которая удаляет объект А. Реально такие ошибки ищутся ГОДАМИ в C++ и являются дефектом архитектуры (проявление ошибки имеет вероятностный характер порядка 1-3% случаев но с core dump). В Java все работает, только есть проблемка с коммитед памятью так как выйти на уровень потребелния памяти как в C++ уже точно не получится.

        Так что не только проблемы скорости но и проблемы стабильности.

        • Рейтинг: 0+
          axvpast (Линг-Линг) 17 марта 2010, 23:33 #

          Уточнение понятие "стоит" — имеется в виду в деньгах. Причем смотреть можно с двух сторон:
          1. Стоимость толкового разработчика (в человеко-часах) C++ который не допустит этого ляпа, относительно Java разработчика-индийца которому такой ляп по барабану
          2. Стоимость потерь компании в результате слета программы.

  10. Рейтинг: 9+
    gekatomba (Кататорта) 17 марта 2010, 14:10 #

    Рыночная экономика по определению должна производить мусор, иначе будет затоваривание. Всё нормально. Дело не в компьютерах и программах, проблема гораздо глубже и серьёзнее.

    • Рейтинг: 0+
      mambucho 17 марта 2010, 18:09 #

      Поддерживаю полностью!

    • Рейтинг: 1+
      kipax (Belora82) 17 марта 2010, 18:12 #

      +1, делать товар нужно дешего и недолговечным ( а то что народ страдает похер, хотите кач-ва, валите к брендам типа сони, ауди и тд.

  11. Рейтинг: 0+
    rost_39 17 марта 2010, 13:50 #

    есть задачи с которыми справится любой комп
    но есть железо с ограниченным сроком службы, а новое такое не найти
    например щас проблемно найти UDMA винт или АГП видяху, ну или АТ блок питания
    что делать? покупать новый...
    про игры верно замечено... оператива стоит щас копейки, а зверский проц и сильная видяха стоят дорого, но как правило именно они требуются для современных игр

  12. Рейтинг: 8+
    kokosov 17 марта 2010, 13:47 #

    Блин, из-за этого моргающего баннера под статьёй ниасилил прочитать — отвлекает от текста и бесит :-(

    • Рейтинг: 2+
      jenimi 17 марта 2010, 15:23 #

      отвлекает ужасно как, нормально не прочел.

  13. Рейтинг: 1+
    iswaw 17 марта 2010, 13:38 #

    Некоторые программеры, получающие зарплату от количества строк, цинично пишут "индусским кодом" ну т.е., если нужно проверить i >= 0 && i < 10, а пишут:
    int i;

    if (i.ToString ().Length ==1)
    {
    }
    опять же, если сразу все оптимально написать, тогда как новую версию выпускать, которая должна быть лучше предыдущей?

    • Рейтинг: 0+
      igo8 17 марта 2010, 17:10 #

      думаю для компилятора разности нет, а вот по скорости обработки команд надо смотреть конкретный процессор. вполне возможно что второй вариант будет быстрее.

      • Рейтинг: 1+
        CyberWal 17 марта 2010, 18:16 #

        Там число в строку переводится вместо трех логических операций. В методе ToString () на 100% есть цикл.
        И при этом внутри объекта одновременно идет вычисление длины строки, поскольку поле Length уже имеет значение после получения строки.

        По-любому второй вариант будет многократно дольше работать, даже если i всегда будет состоять из одной цифры. Это то, о чем выше написал. Никто уже не думает о скорости работы своего продукта.

        • Рейтинг: 0+
          igo8 18 марта 2010, 00:00 #

          я не сказал что первый вариант хуже, я просто возразил насчёт "индусского кода", так как однозначно сказать нельзя. Пример из высокоуровневого языка программирования и как это всё будет выглядеть на уровне команд процессора ещё точно не известно.

          да и возможно заказщик требует именно такой стиль и т.д.

          • Рейтинг: 0+
            iswaw 18 марта 2010, 00:15 #

            Однозначно можно сказать, что второй код будет во много раз дольше выполняться на любом процессоре и скомпилированный любым компилятором. Откомпилируйте, дизассеблируйте и убедитесь

  14. Рейтинг: 0+
    astrino (Товарищ command.com) 17 марта 2010, 13:25 #

    Достаточно в Яндексе, например, или там в гугле черкнуть "очень маленькая программа" — вылезет море "обезжиренных" программ.

  15. Рейтинг: 2+
    novastorm 17 марта 2010, 13:19 #

    при очередном апе компьютера, вызванного только игрушками (для работы и п2 достаточно) предыдущий комп. ДАРЮ совершенно безвозмездно... обычно тем людям, которые не могут позволить себе купить... (если посмотреть вокруг, таких достаточно)

    при этом все счастливы ) я — получил новую игрушку, барыги — втюхали мне комп, кто-то пусть и не самый новый, но крепкий середнячек, который даже не планировал.

  16. Рейтинг: 14+
    astrino (Товарищ command.com) 17 марта 2010, 13:18 #

    Яркий пример — программы ACDSee и Nero. Некогда удобные и функциональные программки превратились фиг знает во что. Один косит под фотошоп, другой под медиа-центр.

    • Рейтинг: 5+
      _hh_ 17 марта 2010, 14:51 #

      Согласен, ведь большинство их наворотов нафиг никому не упёрлось. Винамп вон древних версий на харде валяется — был совсем малюсенький, да и асечные проги. А теперь память жрут как не в себя.

    • Рейтинг: 0+
      djum 17 марта 2010, 15:35 #

      Согласен, по спейифике работы до сих пор ACDSee 5 юзаю, удобно, мало весит и делает все что мне нужно.
      Но, с другой стороны, производителя понять можно.
      Кто сейчас будет (берем западный рынок) покупать Нерку за 30 баксов из-за одной писалки? (В то время как конкуренты не дремлют).
      Вот и извращаются кто как может: писалка, читалка всего, и куча куча куча куча всего.
      Тогда уже пользователь прикинет: может я за эти деньги куплю кучу, чем покупать все по отдельности? Конкуренция, мать ее, хотя у нас конечно всме не так актуально:)

    • Рейтинг: 0+
      zvira 2 апреля 2010, 22:12 #

      и всё больше запросов по сети "Ищу старые программы!"

  17. Рейтинг: 3+
    aleximingo 17 марта 2010, 11:49 #

    Это про пользователей, которые не хотят думать и верят подобным обобщающим заметкам.

    Сейчас можно вполне комфортно работать на 3м пне, если установить хотя бы 512...1024 мегов памяти.
    Постоянный апгрейд нужен только для узкоспециализированных программ и игрушек.

    Ещё есть момент — люди, плохо понимающие проблему, покупают новые компы или делают апгрейд старых, при этом, составляют совершенно несбалансированные конфигурации. Типичный пример — 1 гиг памяти и 4х ядерный процессор и т.п.

    А покупать никто не заставляет. Есть реклама, давящая на мозг, и низкая квалификация. Именно низкая квалификация, т.е. непонимание вопроса, заставляет людей покупать то, что им ненужно и выкидывать то, что нужно. Но тут ничего не сделать.

    Кстати, фотка неверна! На ней ЭЛТ мониторы, то, что их выкидывают, вполне естественно, и это никак не связано с навороченным ПО.

    • Рейтинг: 0+
      qwerdsa 17 марта 2010, 12:40 #

      Сейчас много видео в h264, на п3 будут тормозить некоторые dvdripы (даже не HD).
      Для печатной машинки с интернетом, музыки, чтения книг хватит и 256 памяти на вин2000.

      Проблема не только в ПО, но и в самом железе. Покупаешь новый проц, нужна новая мать, в свою очередь под нее нужна память. Потом может оказаться что старого БП уже не хватает и т.д и т.п.

      • Рейтинг: 0+
        aleximingo 17 марта 2010, 12:54 #

        hdtv, тоже порождение современности, это нельзя отнести к неоптимизированному ПО, это из разряда движения НТП, по типу, увеличения разрешения мониторов, роста объёмов данных пользователей и т.п.
        тормозные ДВД рипы, тоже к неоптимизированному ПО отнести нельзя.

        а так, конечно, что тут говорить, новое лучше чем старое, вопрос в том, на сколько это нужно.

        • Рейтинг: 0+
          qwerdsa 17 марта 2010, 14:50 #

          Видео на компе для меня это скорее возможность отказаться от покупки телевизора, dvd и vhs проигрывателя, а заодно и музыкального центра, которые рано или поздно окажутся на помойке (т.к. срок их службы ~5-7лет. Если ломается, дешевле купить новый, чем чинить)

          Если рассматривать проблему целиком, то всплывет негласный (или гласный :)) заговор между производителями процессоров, видеокарт, ос, игр, антивирусов, их руководство с принципом максимальной прибыли в единицу времени, манеджерами, которым выгоднее продать "особые" позиции товара и конфигурации с громкими названиями типа "комп с 4-мя ядрами за 10 тыс", контор, которые исследуют воздействие рекламы и обучают менеджеров давить на людей.

          • Рейтинг: 0+
            aleximingo 17 марта 2010, 15:21 #

            тут я всего лишь имел ввиду то, что в случае видео оптимизация кода не причём.

            в начальном комменте я имел ввиду то, что часто апгрейдяться не из за неоптимального когда, а из за других причин, включая как раз рекламу и промывание мозгов.

            т.е. я согласен с вами:)

    • Рейтинг: 0+
      2bytes (Maintenance work...) 17 марта 2010, 12:42 #

      Убил из пушки! =)
      Нет, вобщем-то, где-то правильно написал.
      Но, всё равно, убил =)

      • Рейтинг: 0+
        aleximingo 17 марта 2010, 12:55 #

        вы афтор, вы не могли ответить по другому...
        кстати, я не стрелял...;)

  18. Рейтинг: 0+
    G_P_F 17 марта 2010, 11:27 #

    А фигли вы хотели, если сейчас "программисты" программы мышОй пишут :)

    • Рейтинг: 1+
      dziruto 17 марта 2010, 12:14 #

      +1. Сейчас хороших программеров можно пересчитать по пальцам. А нормально оптимизированное ПО под винь, найти фактически нереально. Да и лишние графические навороты, нафиг никому не нужны... а отключить их рядовой пользователь просто не в силах. Вот скажите, кому нужен офис 2007, с его мега долбанутым интерфейсом....

      • Рейтинг: 1+
        2bytes (Maintenance work...) 17 марта 2010, 12:44 #

        Лично я прочувствовал удобство ленточных интерфесов. И не я один. Если вы нет, то это не повод.. =)

  19. Рейтинг: 4+
    hotboy1 17 марта 2010, 11:07 #

    Это "их" проблема,что-то у нас ни разу не видел свалок б/ушных компов. Если и будут такие места,то к следующему утру все барахло растащат по домам.

  20. Рейтинг: 0+
    bypassing 17 марта 2010, 10:46 #

    Являюсь "счастливым" обладателем 7 (семи) компьютеров, собственноручно собранных, в течение нескольких лет... Три на службе — рабочий (квад), для работы с видео (дуо), для работы с изображениями (прескотт). Четыре дома, объединённые в сеть — себе, любимому (дуо), жене (дуал), внуку (квад) и общий (реальный ИБМ пень 166). Все на "хрюше", "ишаке" и "Каспере". Лицензия. И НИКАКИХ ПРОБЛЕМ!!!

    Совершенно не сомневаюсь, что все мы (юзеры) являемся жертвами "злобного всемирного заговора" ТОРГАШЕЙ и БИЗНЕЦ-менов, жирующих за наш счёт.

    • Рейтинг: -1+
      goodwin_laba (Goodwin) 17 марта 2010, 12:07 #

      Похвастался? ;-)

      • Рейтинг: 0+
        bypassing 17 марта 2010, 12:18 #

        А поближе к теме — по-существу? Или просто завидуете?

        • Рейтинг: 0+
          2bytes (Maintenance work...) 17 марта 2010, 12:46 #

          С удовольствием перечитываю ваши "техно-обороты", бгаг!! Не, завидовать не буду ;)

          • Рейтинг: 0+
            bypassing 17 марта 2010, 13:10 #

            Я не "профи", но и не "чайник". Комп для меня — это рабочий инструмент, а не предмет покрасоваться перед друзьями и знакомыми. Домашняя сеть — не для "крутизны" или похвастать, а жизненная необходимость, для защиты от "шаловливых ручонок". Просто надоело с месячными интервалами переустанавливать систему и восстанавливать данные.

    • Рейтинг: 0+
      kavaler131 (Валерий) 17 марта 2010, 21:37 #

      Совершенно верно,я тоже так действую и все родственники и ученики довольны.

комментарии
^ Наверх